Главная Дети старше 7 лет Статьи Истерики из-за оценок: что делать родителям?

Истерики из-за оценок: что делать родителям?

33
Екатерина Хломова Екатерина Хломова

Детский и семейный психолог, работаю в Кризисном центре помощи женщинам и детям. Автор сотен статей про отношения между людьми. Считаю своей миссией разными способами помочь людям услышать друг друга. У меня есть дочка 7 лет – мой самый главный помощник, учитель и друг.

Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
23 сентября 2015
Нина Тимофеева
Отвечает на комментарий Мазюлька от 22 сентября 2015
Оценка это субъективное отношения учителя к знаниям ребенка. Вспоминаю свое обучение, по истории учили годы правления царей, а не их вклад в историю России. По географии области, где большее количество чернозема и руды, вместо того, что б изучать столицы и тем-более расположение стран на карте. На иностранном грамматику, вместо разговорного. А в конечном итоге, то чему учили по-жизни нафиг не нужно, ну и что мне эти пятерки. Если я на ин.язе не говорю, столицу Китая не знаю, а попроси меня показать на карте Рим, тоже не смогу. Зато отличница, ага.
Ну уж. А слабо в Яндексе посмотреть, что столица Китая Пекин и где находится Рим? И запомнить?
Вообще-то по истории учат и годы, и вклад, по географии и столицы, и течения с горами, и чернозем (физическая, политическая и экономическая география). А разговорный без грамматики - тоже не очень хорошо.
Но вообще учиться надо самим. И не только по учебникам, имхо, книги еще есть.
24 сентября 2015
Екатерина Анохина
Отвечает на комментарий Александр Карсаков от 22 сентября 2015 История беседы (2)
Екатерина, тоже самое было и у меня. Впоследствии мне объяснили, что в школе я для учителя "рожей не вышел". Поэтому так и было. А в университете сложилось иначе, поэтому одни пятерки и были. В общем, в школе ко мне просто предвзято относились, отсюда и "неуспеваемость" была. Так как не может человек, плохо учившийся в школе, в ВУЗе стать отличником. Наверное, у Вы тоже на каком то этапе учителям не приглянулись.
Да нет, это, скорее, они мне, с их предметами. Гуманитарные дисциплины давались мне сравнительно легко, а точные - ну вообще не давались! Поэтому и факультет я выбрала такой, чтобы без математики обходилось, ну и чтобы мне нравилось и учиться было интересно. Занятно: в школе меня почти все учителя любили и ни за что не хотели ставить плохие оценки, но что им оставалось, если я дуб дубом! Зато в вузе меня вся кафедра тихо ненавидела, старалась сломить морально, но всё равно с успеваемостью проблем не было. Не будут же они правильный ответ исправлять на заведомо неправильный, чтоб оценку снизить. Меня даже в аспирантуру брали и на кафедре хотели оставить. Но не получилось... А вообще я никогда не воспринимала оценки всерьёз. Главное - знания.
25 сентября 2015
Татьяна Хомченко
Отвечает на комментарий Оля от 17 сентября 2015
Меня всегда, особенно в старшем возрасте просто вымораживало, когда я приносила 4 - хорошую оценку, особенно уже в универе, когда оценки в принципе уже не важны, меня мам всегда с укором спрашивала: а почему не пять? Прям трясет меня от этой фразы. Видимо у моей мамы развился синдром мамы отличника (какой я была класса до 5).
ОЛЯ, не обижайтесь на маму, просто пожалейте ее и простите. Мою старшую дочь тоже зовут Оля, но у нас все наоборот: она стремиться получать только пятерки (4 курс университета), на третьем курсе даже пыталась забрать документы из-за единственной четверки за экзамен. Позвонила мне и плачет: "хочу, чтобы вы мной гордились!". А я сама плачу и объясняю ей, что мы ее просто любим, остальное не важно. И так бывает, хотя для нас с мужем самое главное, чтобы наши детки были просто счастливы. А вот с младшей (4 класс) совсем диаметрально: учится хорошо, но могла бы быть отличницей, при этом схватить 3-4 двойки за неделю за неподготовленное домашнее задание, как нечего делать! Я ее и ругаю, и проверяю - все бесполезно. Подойдет, обнимет и скажет: "хочешь я тебе завтра пять пятерок принесу?" Вообще не заморачивается!
29 сентября 2015
Лариса Земскова
Отвечает на комментарий Татьяна Хомченко от 25 сентября 2015 История беседы (2)
ОЛЯ, не обижайтесь на маму, просто пожалейте ее и простите. Мою старшую дочь тоже зовут Оля, но у нас все наоборот: она стремиться получать только пятерки (4 курс университета), на третьем курсе даже пыталась забрать документы из-за единственной четверки за экзамен. Позвонила мне и плачет: "хочу, чтобы вы мной гордились!". А я сама плачу и объясняю ей, что мы ее просто любим, остальное не важно. И так бывает, хотя для нас с мужем самое главное, чтобы наши детки были просто счастливы. А вот с младшей (4 класс) совсем диаметрально: учится хорошо, но могла бы быть отличницей, при этом схватить 3-4 двойки за неделю за неподготовленное домашнее задание, как нечего делать! Я ее и ругаю, и проверяю - все бесполезно. Подойдет, обнимет и скажет: "хочешь я тебе завтра пять пятерок принесу?" Вообще не заморачивается!
да и хорошо, что не заморачивается) зачем ребенку комплекс "отличницы"??? мозг-то у девочки хороший, и знаний у нее, судя по всему, достаточно - а то, что ленится - так это даже полезно.. по крайней мере нервные срывы из-за 4 (как старшая дочь) не заработает) Наша дочь в 7 классе и тоже "провальчики" бывают исключительно из-за того, что где-то что-то заленилась сделать.. да и Бог с ними - знания-то есть, ибо регулярно проверяю, а оценки это всего лишь оценки)))
5 октября 2015
Светлана Вешнякова
А у меня было 2 за поведение. И запись в дневнике - " Опоздала на зарядку". Прошло 30 лет... Смотрели с сыном и смеялись. Сыну 15.
6 октября 2015
Виктория Сагдиева
...С укором спрашивала почему не пять?... Меня мама в угол загоняла и лупила за тройку))), до синей ж..пы и синих ляжек. Блин, ремни раньше такие качественные были). Этажом ниже пацан орал: "Бей еще, бей сильнее!!! Все равно не буду делать!"))). Потом утром выходил то с фингалом под глазом (мама попала), то с шишкой на лбу (мама его головой об стенку приложила). И только мальчик-отличник тихо пытался левой рукой написать красиво домашнюю работу по русскому языку (правая была сломана негодяем троечником). Весело жилось))).
14 октября 2015
Светлана Никулина
Я хорошо училась, поэтому мама редко заглядывала в дневник. Поэтому этот случай запомнился очень хорошо. В начальной школе мы вели "Дневник наблюдений за природой", периодически сдавали его на проверку. В один далеко не прекрасный день оказалось, что заполняет его мало кто. Решили все дружно (3 класс!!!) сказать, что "забыли дома". Как сказали дружно, так дружно и "1" в дневник получили. Мне так обидно стало (у меня-то он, дневник этот,был!!!!). На фоне накрывшего меня стресса я эту "единицу" исправила на "четверку". А опыта исправлений никакого)))) Как назло, еще и мама почему-то вспомнила, что надо расписаться в дневнике... Итог того злополучного дня: моя мама написала целую петицию, обращенную к учительнице, смысл которой сводился к тому, что моё поведение возмутительно, и меня надо исключить из пионеров... Вот я рыдала-то!!!!

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Авторизация

Регистрация
Забыли?