Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Материал подготовила Алевтина Ютелене

5 правил победителя: как повысить самооценку у детей

Самооценка – очень важная составляющая характера ребенка. От нее зависит, будет ли он удачлив, успешен, или завязнет в комплексах.


Фотобанк Лори

У детей она складывается, прежде всего, из сформировавшихся мысленных представлений о себе, об окружающем мире. И представления эти дети впитывают не откуда-то с небес, а от взрослых, прежде всего, от родителей.
Как помочь ребенку развить полноценную самооценку?

1. Начинать надо с себя. Если вы постоянно в депрессии, в ожидании неприятностей, вам кажется, что у вас всегда все хуже, чем у других, вы не верите в свои силы – как вы сможете воспитать ребенка другим? Он – ваше зеркальное отображение, ему неоткуда будет черпать позитив для своего подсознания.

Если эти характеристики про вас, нужно принимать меры. Какие, спросите вы?
Все знают, что мозг состоит из сознания и подсознания. Сознание – это наши мысли, взгляды, образно говоря, семена, а подсознание – почва. И формирует самооценку именно подсознание. Так вот, какие семена вы в него забрасываете, то там и произрастет. Подсознанию все равно, что утверждать. Оно, как солдат, получило информацию, под козырек, и будет сделано! Мысли неудачника – вот вам неудачник. Поступают в подкорку только позитивные мысли победителя – ясна задача. Будет победитель, пожалуйста.

Это, конечно, все утрированно, но задача подсознания именно такая. Поэтому следите за своими мыслями. Михаил Наими, автор мудрого произведения «Книга Мирдада» писал: «Думайте так, будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому». Абсолютно правильное высказывание. Не допускайте в подсознание негатива.

2. Из первого пункта следует второй: ваш позитив по цепочке передается детям. Они же подражают вам. Контролируя свои мысли, пытайтесь то же самое привить и детям. Они должны усвоить на уровне подсознания, что самооценка их будет зависеть от них самих, от того, как они будут о себе думать. При этом, естественно, должны быть реальные действия по претворению в жизнь своих мыслей и желаний.

Для примера: любимый многими актер Арнольд Шварценеггер не всегда был таким успешным, как сейчас. Он помнит те времена, когда у него не было ничего, кроме твердой веры в силу мысли. Еще мальчиком он представлял себя таким, каким бы хотел быть, и в своих мыслях никогда не сомневался, что так и будет. И он стал тем, кем хотел. С детства программировал себя на успех – и успех пришел к нему.

3. Постарайтесь замечать даже крохотные победы малышей или детей постарше, ведь важна не масштабность поступка, а позитивный результат. Пусть это будет какой-то маленький поступок, какое-то усилие со стороны ребенка по преодолению даже не очень значительных преград – это будет его победа и, подогретая похвалой самых близких людей, она его окрылит.

4. Навсегда исключите из своего лексикона слова, которые могут унизить ребенка, вселить в него чувство неполноценности. Слова, которые ранят его, оставляют в душе ребенка чувство вины («как ты невыносим», «почему ты ничего не можешь делать нормально», «сколько раз тебе говорить» и т.д.). Мысли, которые при этом у ребенка возникают, попадая в подсознание, будут строить там соответствующий образ, образ неудачника. Уважайте своих детей.

5. Каждый человек, и ребенок в том числе, уникален, другого такого нет. Неважно, какой он – толстый, худой, маленький, большой, красивый или не очень – он уникален. В чем-то, что ребенок пока еще не может определить. Дайте ему возможность найти то, что может стать целью всей его жизни. Некоторые родители недовольны, что сын или дочь бегают из одного кружка в другой, из секции в секцию. А ребенок ищет свое, пусть не очень толково.

Тут родители должны проявить умение и такт, чтобы направлять малыша в нужное русло. Или другой пример: дети – неуемные фантазеры. Родители частенько от них отмахиваются: «Вот врунишка». А вдруг это будущий писатель-фантаст или ученый?

И, в заключение, небольшое отступление. Мы все недавно смотрели Олимпиаду. Вспомните выступления паралимпийцев. Казалось бы, им было отчего впасть в депрессию и хандру. А вместо этого – такие победы! Они не родились от негативного мышления и нытья. Эти люди мыслили себя победителями и делали все, чтобы ими стать. И они ими стали, несмотря на все внешние препятствия.
Поэтому давайте и наших детей «программировать», в хорошем смысле этого слова, на подсознание победителя, тогда и самооценка будет соответствующая.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
60
Дмитрий Александрович
Воспитывать можно разными путями, но вот достаточно сложно ответить ребенку на вопрос - почему невоспитанный пролез первым в очередь и ему досталось мороженное, а мне нет. Почему я учусь хорошо, а мне планшетник только на день рождения, а двоечнику и бездарю покупают все по первому желанию? Зачастую ребенок вынужден иметь 2 стиля поведения - 1 для родителей, 2 для окружающих его детей, где зачастую показное/реальное пренебрежительное отношение к родителям является правилом хорошего тона и соответственно такое отношение (даже показное) со временем может стать реальным. И еще я считаю большой ошибкой родителей, в период времени, когда папа для ребенка самый-самый и все все может - поддерживать этот тезис - взрослея, дети видят, что это не так, и мнение о родителе резчайшем образом падает.
СсылкаПожаловаться
Елена
ничего нового. обычный набор избитых фраз
СсылкаПожаловаться
Светлана Марченко
Просто нужно быть самим собой. А с ребенком разговаривать, как со взрослым. И объяснять все щекотливые темы сразу, а не потом.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
VarvaraВсе должны...?
Практически каждое утро по нашему маршруту наблюдаю картину- на одной остановке заходит тётя с сыном лет 5-ти и сходу заявляет, чтобы сыну уступили место. Не просьбой, а именно требует-"Посадите ребёнка!". Поднимает и женщин в возрасте- сыночка должен сидеть и всё...Все её там знают и сегодня некрасиво получилось- женщина, к которой было требование уступить мальчику. сказала, что болит спина (нога- я не расслышала). Тут вступились две другие пассажирки, что нельзя так себя вести и требовать всегда будто вам должны. Что тут поднялось на весь автобус- не буду в подробностях...

Вопрос- как вы ответили бы тёте, если бы у вас потребовали освободить место..?
306
АнонимИзмена или нет
Пишу анонимно, так иногда участвую в других темах, не хочу светиться с таким вопросом. Муж в выходные сказал, что встретиться с друзьями в ресторане, в итоге водил туда свою подружку, с которой якобы никогда не спал, и про этот раз естественно тоже говорит, что не спал с ней. Самое интересное, что считает это нормальным, типа «а че такого то, это то же самое как с друзьями-мужчинами встретиться», (до этого таких случаев не было, по крайне мере мной не выявлено). И я вот не понимаю, это я не такая какая-то, что ничего не понимаю, может для многих это было бы нормально, «ничего такого». 
218
ЛинаСтарый или новый дом
Доброе утро всем!
Семья из 4 человек (мама, папа, сын, дочь) на стадии покупки 3-х комн квартиры. Район идеальный, центр города, но вот заступорились. Есть два варианта покупки квартиры:

1) Дом старый (74 года), кирпичный, стены в 2 кирпича, одноподъездный, 12-этажный. В свое время строился для представительных людей. Стоит на красной линии,соответственно, обслуживание дома на уровне, как внешне, так и внутренние работы. Есть консьерж. Садик во дворе, школа рядом.

2) Новый дом, только-только сдался. Монолитно-кирпичный (говорят в таких домах звукоизоляция ужасная. У кого есть опыт проживания??). 23-этажный. Школа, садик чуть подальше (возить не надо).

Ремонт делать и там и тут. В новом доме черновая отделка, в старом - все сносить полностью (включая унитаз, ванну, полы разбирать). В старом доме ремонт даже наверное более тяжелее, т.к. сначала все разобрать. Площадь в старом доме больше. По цене новый дом немного подороже конечно.
Посоветуйте, у кого какие мысли. Буду благодарна каждому) 
170
Лера"Остров мечты" в Москве
Появились в продаже билеты в парк развлечений «Остров мечты», который открывается 29 февраля. Скажу честно я в шоке от цен. Взрослый билет 2900, детский от года до десяти 2600. Взрослый + Fast Pass 5400, детский не уступает в цене. Я конечно все понимаю, но мало кто способен выложить от 12 тыс за семью из 4 человек за несколько часов отдыха. На кого это рассчитано и кто пойдет?
162
Все пройдетА как у вас проходят учебные тревоги?
Ещё в октябре  хотела тему создать,забывала. Проводятся ли в школе,где учится ваш ребенок учебные противопожарные тренировки? Несколько раз или один?

Были такие моменты, учителя начальных классов быстро вывели детей на улицу, но остались крайними для некоторых родительниц, ибо детки замёрзли, вон Марья Ивановна всех сначала одела. На что этим родительницам один папаня правильно ответил, в настоящий пожар дети в раздевалку сначала одеваться побегут? Средний классы, все выскочили, только учитель русского языка, узнав о тренировочной, оставила класс дописывать упражнение, правда от директора словесно ей влетело ,весь район слышал, особенно фразу "Можно уже было не выходить, вы сгорели все".  На местном школьном форуме долго мамани переругивались,нужны ли такие тренировки или не нужны, дать время одеться или нет, так все и затихло.

Ещё сегодня утром один интересный момент произошёл: с работы меня муж привёз, сын ещё дома перед школой был, слышу какой то шум на улице. Время где то 7.50 было. На 2 этаже живём, школа рядом. Выхожу на балкон,а там не понять что. Люди,машины еле двигаются, односторонняя внутренняя  дорога, друг друга пропускают, сначала одни, потом другие, пожарная вдали с мигалками, скорая с мигалками, темно еще было. Оказалось школу заминировали.

Мой сын счастливый сразу поскакал смотреть. Я на балконе. Учителя детей мелких уводят от школы подальше,парами построив. Сегодня хорошо,что тепло было. И вот картина маслом. Чуть вдалеке учитель ведёт класс на безопасное расстояние. Маманя ребёнка,видимо разглядев своего, бросает машину на дороге, выскакивает из нее, с криком душераздирающим "Соооооняяяя", бежит к классу, перекрывает движение всем и вся, орала, пока бежала "Соооня", на что ей мужик с ребёнком крикнул: "Че орешь как потерпевшая, детей перепугаешь". "У меня там ребенок",- прокричала она."А у нас кто, щенки?",- спросил мужчина.

В общем, пока она ещё с учителем поговорила, поохала,собрала кучу машин и кучу негатива на себя. Отъедь 100 м., там можно оставить машину, но лучше наплевать на всех. Это я к чему..Что все-таки не всем полезно машины иметь и с эмоциями бороться нужно,нехорошо получается иногда,
125
ЯщерНамоПиналка
Уважаемые мои писательницы и читательницы! 
Довожу до вашего сведения, что всего неделя (с мааааленьким хвостиком) осталась до очередного конкурса рассказов. И что-то, насколько я понимаю, вы опять расслабились и ждете дедлайна или вовсе решили профилонить. Или вы решили под новый год похоронить конкурс? 
Итак, напоминаю. Времени осталось мало. Перья в руки и вперед творить! 
Ссылка на тему вот.
https://deti.mail.ru/forum/klubnyj_blok/nashe_tvorchestvo/tema_dlja_konkursa_rasskazov_kto_zhdal_vse_sjuda/
А для разминки предлагаю поиграть словами. Идея такая. В каждой загадочке надо отантонимить составные части, чтобы получить загаданный результат. Пример
 
Переворачиваем и получаем К+ВАС. 
Итак. Отгадывайте, разминайте мозг, и отправляйте Маше свои рассказы! Не то каааак пну!
113
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru