Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

5 правил победителя: как повысить самооценку у детей

Самооценка – очень важная составляющая характера ребенка. От нее зависит, будет ли он удачлив, успешен, или завязнет в комплексах.


Фотобанк Лори

У детей она складывается, прежде всего, из сформировавшихся мысленных представлений о себе, об окружающем мире. И представления эти дети впитывают не откуда-то с небес, а от взрослых, прежде всего, от родителей.
Как помочь ребенку развить полноценную самооценку?

1. Начинать надо с себя. Если вы постоянно в депрессии, в ожидании неприятностей, вам кажется, что у вас всегда все хуже, чем у других, вы не верите в свои силы – как вы сможете воспитать ребенка другим? Он – ваше зеркальное отображение, ему неоткуда будет черпать позитив для своего подсознания.

Если эти характеристики про вас, нужно принимать меры. Какие, спросите вы?
Все знают, что мозг состоит из сознания и подсознания. Сознание – это наши мысли, взгляды, образно говоря, семена, а подсознание – почва. И формирует самооценку именно подсознание. Так вот, какие семена вы в него забрасываете, то там и произрастет. Подсознанию все равно, что утверждать. Оно, как солдат, получило информацию, под козырек, и будет сделано! Мысли неудачника – вот вам неудачник. Поступают в подкорку только позитивные мысли победителя – ясна задача. Будет победитель, пожалуйста.

Это, конечно, все утрированно, но задача подсознания именно такая. Поэтому следите за своими мыслями. Михаил Наими, автор мудрого произведения «Книга Мирдада» писал: «Думайте так, будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому». Абсолютно правильное высказывание. Не допускайте в подсознание негатива.

2. Из первого пункта следует второй: ваш позитив по цепочке передается детям. Они же подражают вам. Контролируя свои мысли, пытайтесь то же самое привить и детям. Они должны усвоить на уровне подсознания, что самооценка их будет зависеть от них самих, от того, как они будут о себе думать. При этом, естественно, должны быть реальные действия по претворению в жизнь своих мыслей и желаний.

Для примера: любимый многими актер Арнольд Шварценеггер не всегда был таким успешным, как сейчас. Он помнит те времена, когда у него не было ничего, кроме твердой веры в силу мысли. Еще мальчиком он представлял себя таким, каким бы хотел быть, и в своих мыслях никогда не сомневался, что так и будет. И он стал тем, кем хотел. С детства программировал себя на успех – и успех пришел к нему.

3. Постарайтесь замечать даже крохотные победы малышей или детей постарше, ведь важна не масштабность поступка, а позитивный результат. Пусть это будет какой-то маленький поступок, какое-то усилие со стороны ребенка по преодолению даже не очень значительных преград – это будет его победа и, подогретая похвалой самых близких людей, она его окрылит.

4. Навсегда исключите из своего лексикона слова, которые могут унизить ребенка, вселить в него чувство неполноценности. Слова, которые ранят его, оставляют в душе ребенка чувство вины («как ты невыносим», «почему ты ничего не можешь делать нормально», «сколько раз тебе говорить» и т.д.). Мысли, которые при этом у ребенка возникают, попадая в подсознание, будут строить там соответствующий образ, образ неудачника. Уважайте своих детей.

5. Каждый человек, и ребенок в том числе, уникален, другого такого нет. Неважно, какой он – толстый, худой, маленький, большой, красивый или не очень – он уникален. В чем-то, что ребенок пока еще не может определить. Дайте ему возможность найти то, что может стать целью всей его жизни. Некоторые родители недовольны, что сын или дочь бегают из одного кружка в другой, из секции в секцию. А ребенок ищет свое, пусть не очень толково.

Тут родители должны проявить умение и такт, чтобы направлять малыша в нужное русло. Или другой пример: дети – неуемные фантазеры. Родители частенько от них отмахиваются: «Вот врунишка». А вдруг это будущий писатель-фантаст или ученый?

И, в заключение, небольшое отступление. Мы все недавно смотрели Олимпиаду. Вспомните выступления паралимпийцев. Казалось бы, им было отчего впасть в депрессию и хандру. А вместо этого – такие победы! Они не родились от негативного мышления и нытья. Эти люди мыслили себя победителями и делали все, чтобы ими стать. И они ими стали, несмотря на все внешние препятствия.
Поэтому давайте и наших детей «программировать», в хорошем смысле этого слова, на подсознание победителя, тогда и самооценка будет соответствующая.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
60
Ирина
В ответ на комментарий от ytn ytn
ytn ytn
Как бы семья не воспитала ребенка, живя в России, он очень скоро поймет, что в этой стране, где нет закона и правды, он никогда не может быть свободным и уверенным в себе человеком. Внешняя среда ломает любые воспитательные навыки. Здесь правит беззаконие и преступность. Мы уже свыклись с постоянным унижением и бесправием, многим это кажется единственно возможным существованием.. И возразить мне могут только те, кто никогда не сталкивался с российским "правосудием".
СсылкаПожаловаться
Полностью не согласна с Вами. Старшие поколения столько вынесли тягот и лишений и не стали от этого хамами и озлобленными. Наоборот, чем больше говорят о "свободах", о том, какая плохая у нас жизнь в России- тем озлобленнее молодежь, завистливее дети. Не эта ли зависть привела украинцев к событиям, которые мы сейчас наблюдаем. А ведь на Украине всегда жилось лучше - и теплее и сытнее...И воровство там процветало- не особенно карали за это. И ,почему-то, наши же соотечественники, эмигрировавшие на Запад нам же и ставят диагнозы. Пока Россию грабили и зарили западные страны, унижали и мы себя ощущали такими же несчастными. Сейчас, когда стали заметны перемены - изменилась и самооценка россиян. Да, жизнь не стала проще, но те люди, которые имели внутренний стержень, -подняли головы и распрямили плечи. А нытики , те кто с оглядкой на Запад живет- продолжают ныть- свобод не хватает, законы против них. система правосудия не устраивает. За Ходорковского весь мир на ушах стоял, а разве не за дело сидел? И сидел бы еще, за убийства и пока все не вернет. Также и по Сердюкову с Васильевой- пусть вернут все и свободны, так нет, либералов боятся, что волну поднимут, если засудят.
СсылкаПожаловаться
ytn ytn
Как бы семья не воспитала ребенка, живя в России, он очень скоро поймет, что в этой стране, где нет закона и правды, он никогда не может быть свободным и уверенным в себе человеком. Внешняя среда ломает любые воспитательные навыки. Здесь правит беззаконие и преступность. Мы уже свыклись с постоянным унижением и бесправием, многим это кажется единственно возможным существованием.. И возразить мне могут только те, кто никогда не сталкивался с российским "правосудием".
СсылкаПожаловаться
yulivari_31
В ответ на комментарий от Светлана Марченко
Светлана Марченко
Просто нужно быть самим собой. А с ребенком разговаривать, как со взрослым. И объяснять все щекотливые темы сразу, а не потом.
СсылкаПожаловаться
Светлана, золотые слова, абсолютно с Вами согласна!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1109
татьяна конюховаРодители и дети.

Насколько близко Вы хотели бы жить от своих  родителей ? а родителей мужа? И насколько вообще этот вопрос имеет значение для Вас? Для родителей взрослых детей вопрос несколько другой) Насколько близко Вы бы хотели жить от своих детей?

250
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

199
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

192
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

170
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети