Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Школьные нагрузки: когда нужно бить тревогу

Школьная программа с каждым годом становится все сложнее. Родители, естественно,  беспокоятся: не слишком ли велика нагрузка, которая ложится на плечи  детей? Как определить, что ребенок не справляется с объемом образовательной программы? И, самое главное, как помочь ребенку?


Фотобанк Лори

Внимательный взгляд заботливого родителя всегда сможет различить признаки, говорящие, что ребенок испытывает непосильную нагрузку в школе. Характерными внешними признаками психологи считают следующие:

• повышенная утомляемость, частые жалобы на плохое самочувствие;
• вялость, сонливость;
• бледные кожные покровы, круги под глазами;
• затруднения с восприятием информации;
• раздражительность, импульсивность, плаксивость;
• плохой аппетит;
• отсутствие интереса к учебе;
• частые головные боли, нервный тик, заикание, привычка грызть ногти, нервное покашливание.

Если у ребенка наблюдаются хотя бы некоторые из перечисленных симптомов, родителям следует обратить пристальное внимание на здоровье ребенка. Если обследование у педиатра показывает, что проблем со здоровьем нет, значит речь идет о переутомлении в школе. Очень важно действовать своевременно, поведение и общее состояние ребенка говорят о том, что необходима помощь.

Как помочь школьнику, страдающему от  переутомления из-за школьных нагрузок? Самое главное в такой ситуации – снижение нагрузок. Если, помимо школы, ребенок посещает кружки или секции, рекомендуется временно от них отказаться. Когда самочувствие школьника нормализуется, можно будет снова уделить время внешкольным занятиям. Делать это, однако, следует постепенно, все время интересуясь, как малыш себя чувствует в конце дня.

Кроме того, ребенок нуждается в тщательно продуманном щадящем режиме. Возможно, на некоторое время потребуется вернуть дневной сон,  ограничить походы в гости, театры и кино. Помните о том, что просмотр телевизионных программ и время, проведенное за компьютером, не является отдыхом! Их тоже лучше отменить, или, хотя бы, свести к минимуму, заменив прогулками на свежем воздухе.

Следующим шагом родителей должна стать беседа с учителем. Поделитесь с ним своими догадками, выясните, как можно снизить нагрузку ребенка хотя бы на некоторое время. В крайних случаях, к сожалению, может потребоваться смена класса или даже учебного заведения, чтобы образовательная программа соответствовала физическим и интеллектуальным возможностям ученика.

Если есть предположение, что перенапряжение временное и учитель согласен с родителями, нужно организовать  максимально комфортный режим отдыха. Надо следить, чтобы школьник своевременно ложился спать и тратил на ночной отдых не менее 8 часов.  Если ребенок засыпает с трудом, нужно пересмотреть расписание занятий – перед сном они должны быть спокойными, тихими. К примеру, малыш может почитать, послушать спокойную музыку или аудиосказки. Иногда полезно давать крохе чай из успокаивающих трав. Впрочем, по данному вопросу лучше проконсультироваться с педиатром.

При переутомлении очень важно, чтобы ребенок занимался домашними уроками не более часа в день с перерывом через 30 минут. В выходные можно немного увеличить время, выделенное на приготовление уроков, однако правило чередования отдыха и работы надо соблюдать четко.

Очень важно грамотно скорректировать питание ребенка.  Его рацион должен быть сбалансированным, разнообразным. Исключите перекусы всухомятку, сведите к минимуму сладкое и мучное, жирное и жареное. Включите в детский рацион как можно больше свежих овощей и фруктов, а также блюда, приготовленные из свежего диетического мяса, рыбы, печени. Детям необходимо в достаточном количестве потреблять молочные продукты, содержащие кальций, и продукты с йодом в составе. Чтобы составить меню, отвечающее индивидуальным особенностям ребенка, обратитесь к педиатру или диетологу.

И, самое главное, ребенку нужна благоприятная, доброжелательная обстановка в семье. Непривычная обстановка в школе, резкая смена режима, увеличение нагрузок требуют от школьника больших энергетических затрат. Поэтому дома ребенка должна ждать уютная, спокойная атмосфера и ощущение стабильности и защищенности. Он должен быть уверен в том, что его не будут ругать и наказывать. Ведь ожидание разочарования родителей, или даже наказания за отсутствие успехов в школе, могут спровоцировать нервный срыв и полное охлаждение к учебе. Родителям следует проявлять железное терпение и не требовать от ребенка слишком много. Вместо крика предложите ему свою помощь: возможно, он просто не успевает воспринять информацию на уроках, и объяснения пройденного материала в домашней обстановке мамой или папой помогут ему обрести знания и уверенность в своих силах.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
32
jazzlena
В ответ на комментарий от Александрина Куликовская
Александрина Куликовская
Мы живем в Сочи, учились в школе.в которую было очень трудно поступить. уроки на дом давались в таком обьеме что практически делала вся семья, одному ребенку управиться с ними было нереально, у нас с первого класса уже писали сочинения, Затем - олимпиада. ужасные пробки на дорогах. мы к этому времени поменяли адрес и как ни хотелось ребенка срывать со школы. перевели его в другую ни менее хорошую. пришлось также подключать всех знакомых чтобы туда попасть... И как на свет народились, Программа другая. знания те-же, но на дом вообще не задают, все успевают сделать в школе, уроки более насыщены и отношения к детям другое, Честно говоря даже не думали что такие школы еще существуют,Теперь нарадоваться не может что мы там, Так что пересмотрите свою школу может она не така уж и хорошая как кажется на первый взгляд, Не бойтесь перемен, И уверяю Вас здоровье ребенка важнее всего,
СсылкаПожаловаться
Ради бога, подскажите, где эта волшебная школа! Ребенок готов даже в другую страну уехать, лищь бы не задавали на дом.к
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Савин
В ответ на комментарий от Та самая Лиля История переписки2
Та самая Лиля
да-да специальными прозра(ными малкерами - желтыми и розовыми - этот цвет их вдохновляет и помогает фокусировать внимание!
СсылкаПожаловаться
Не совсем цветные маркеры я имел ввиду, а объяснение ребенку ключевых моментов изучаемого материала.
СсылкаПожаловаться
Та самая Лиля
В ответ на комментарий от Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Школьные учебники сейчас плохо структурированные. Не выделены главные моменты, много второстепенной информации-"воды", на осмысление которой дети тратят излишне много времени. Так сказать на "троечку" учебники. Мой совет- помогайте ребенку, выделяя главные, принципиальные моменты в изучаемым материале. Расставьте ориентиры. Тогда и домашнее задание быстро и эффективно будет выполнено. А вот насчет спорта скажу, что если это серьезные занятия, а не фитнес, то они 100% оказывают организующее воздействие на ребенка в плане учебы.
СсылкаПожаловаться
да-да специальными прозра(ными малкерами - желтыми и розовыми - этот цвет их вдохновляет и помогает фокусировать внимание!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
353
мама кошкаСитуация в школе.Продолжение.
Девочки спасибо всем тем кто написал в прошлой теме и дал советы.Сегодня  утра были в школе,беседовали с классным руководителем.Она была очень удивленна,сказала что мальчики эти очень тихие и положительные и от них она такого не ожидала.Сказала что с ними поговорит.Но мы настояли чтобы вызвали родителей мальчиков.Сегодня пол пятого пойдем разговаривать.Но не приятно то что мне только что позвонила учитель с продленки,возмущалась что мы пошли к классному руководителю,говорила что мальчики такие положительные ,она с ними говорила и они сказали что не делали такого.И что мой ребенок выдумывает и вообще это же она их ударила веникам.В общем все разворачивается так как вы и писали в прошлой теме.Во всем пытаются обвинить дочка а мальчики у нас не причем.
299
Пятачок)Книжная тема)
Добрый вечер, дамы!)
Кто что нового прочитал, делимся, пожалуйста!))
Приветствую обсуждения прочитанных книг, рекомендации и просто разговоры за жизнь))
Усаживаемся поудобнее и начинаем!))
221
Плюшенция.. лягушенция..Фотки .. фоточки
а давайте посмотрим, покритикуем, похвалим друг друга.. и начну с себя.. принимаю тапки, помидоры. все пригодится
215
Кактусхочет побыть один
всем добрый день. не знаю для чего пишу, наверное для поддержки. в отношениях со своим мужчиной 2 года, вместе не живем. вроде все было хорошо, виделись часто, я чувствовала, что любит. в середине марта поехала на неделю в командировку. постоянно переписывались, скучал. по моему возвращению резко отказывается от встреч, слышу фразы типа «ушел в себя» «никого не хочу видеть» «депрессия». потом обвинения посыпались. типа я в ответ не даю ему того, чего он хочет(не готовлю, не ночую у него). дико обидно и больно. предлагаю встретиться-категорический отказ, типа пока не готов. переписывается охотно, но инициатива больше от меня. расставаться не хочет пока. не отрицает, что чувства остались у него.  очень тяжело от неопределенности. было ли у ваших мужчин так? 
вероятность того, что у него кто-то появился практически нулевая. после работы сразу едет домой и все
185
Юлиана"Муж обеспечивает..."- а что это значит?
Девочки, с пятницей всех вас! И хороших выходных. Тема просто поболтать, поделиться мнением. Навеяно разговором со знакомой-
она не работает, но говорит: "муж обеспечивает". Но. В кино/кафе/парки они не ходят, еду покупают по акции, мясо- только курица, на развивашки ребенок почти не ходит (денег нет), если встречаемся-
в кафе берет максимум кофе, квартира его добрачная от родителей (ипотеки нет), в платную больницу или поликлинику не обращается. Но говорит : "меня муж обеспечивает". Нередко на форуме тоже читаю эту фразу: "Меня муж обеспечивает", "Я не работаю, зарплаты мужа хватает", "Я работаю, но основной добытчик муж"... Так вот, а на что хватает? Что значит обеспечивает? Тема просто поболтать. Какие потребности муж финансово должен обеспечивать, чтобы можно было так сказать? Отпуск? Раз в год в Анапе или 3 раза в год в Доминикане? домработница? или еда/коммуналка/секции для детей достаточно? Понятно, что у всех по-разному, но интересно.
176
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru