Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ребенку дали кличку: как реагировать?

Дети постоянно придумывают друг другу прозвища, не всегда отдавая себе отчет в том, что словом можно обидеть. Но кличка кличке рознь, и с этим нужно научиться справляться.


Фотобанк Лори

Как правило, «механизм прозвищ» запускается после 3 лет, становится более массовым в возрасте около 5 лет, и достигает особой изобретательности в школьные годы. Иной раз обидное прозвище становится для ребенка самым настоящим кошмаром, отравляющим его жизнь многие годы. Но бывает и так, что уже выросшие дети на встрече выпускников с умилением вспоминают, как дразнили друг друга когда-то, и чувствуют себя членами некоего тайного клуба. Как же разобраться, несет ли в себе кличка вербальную агрессию или нет, и как научить ребенка правильно реагировать на нее?

Фамилия и имя

Самый легкий путь, по которому дети идут, чтобы придумать прозвище, – это переделка имени или фамилии. Димоны или Серые (производные от Димы и Сережи) найдутся практически в каждом детском коллективе.

В бытность мою учителем был в одном классе Акакий (грузин). Спокойный, уравновешенный мальчишка. Не обзывал НИКТО. Все звали коротко Ака.
Людмила КошурниковаПользователь «Дети Mail.ru»

И будьте уверены, что если, например, у мальчика фамилия Кругликов, то он почти наверняка станет Круглым или Кругляшом, как в свое время и папа, и дядя, и все Кругликовы-старшие.

Как реагировать? Если прозвище, данное по этому принципу, не несет в себе откровенно уничижительного оттенка, объясните ребенку, что на него вовсе не стоит обращать внимания. Можно даже вместе со своим отпрыском дружно посмеяться над тем, как вы похожи: ведь вас и дразнят одинаково. А взрослым нелишне будет напомнить, что разумнее всего задуматься над тем, какие производные можно получить от имени ребенка, как только он родится. Ведь выбирая сыну или дочке необычное имя вроде Афиногена или Ванили, родители заведомо обрекают свое чадо на град насмешек. В последние десятилетия необычных имен, старинных или иностранных, появилось гораздо больше, чем раньше, но, тем не менее, рисковать душевным спокойствием ребенка ради соревнования в «гонке имен» вряд ли стоит. Ведь оригинальное имя – дань моде, креативности и родительскому тщеславию, но нести груз всего этого ребенку, причем скорее всего – в течение всей жизни.

Фотобанк Лори

Рост, вес, внешние отличия

Дети не любят тех, кто внешне выделяется из общего ряда. Гном или Дылда, Очкарик или Жиртрест также найдутся в любой школе или детском саду. Такие клички далеко не безобидны и способны привить ребенку стойкий комплекс неполноценности.

Как реагировать? Прежде всего, каждый родитель обязан заботиться о высокой самооценке своего чада. Например, если вашу дочку называют Каланчой, не уставайте повторять ей, что высокий рост на сегодняшний день – это большой плюс; и даже если она не станет фотомоделью, то стройную высокую девушку охотнее возьмут на престижную работу. А Очкарик, который много читает, получит хорошее образование и сможет обеспечить себе высокий уровень жизни – гораздо выше, чем у его сегодняшних обидчиков. В то же время обидное прозвище ребенка может стать для родителей и сигналом к действиям: если, к примеру, вашему ребенку не дают прохода из-за его излишней полноты, займитесь его питанием, физическими нагрузками, наконец, сводите к диетологу.

Характер и поведение

Такие прозвища как Зубрила, Плакса-вакса, Ябеда-корябеда и тому подобные – довольно тревожный звоночек. Они означают, что ваш ребенок не научился выстраивать отношения со сверстниками. Детям, популярным в коллективе, таких кличек не дают.

Как реагировать? Попытаться помочь ребенку разобраться с его проблемами и ни в коем случае не пускать дело на самотек. Вполне возможно, что ваша гордость и будущий золотой медалист высокомерен с теми, кто учится хуже него, отсюда и пренебрежительное: «Зубрила!» Постарайтесь донести до чада, что к людям иногда нужно быть снисходительнее. Если вы понимаете, что сами не справляетесь с проблемой – обратитесь за помощью к детскому психологу. Только не спешите разбираться с обидчиками чада и его родителями: высока вероятность того, что тогда к вашему ребенку прилепится еще и кличка «ябеда».

Фотобанк Лори

Материальное положение

Еще один распространенный повод для детской нетерпимости – «немодная» одежда и аксессуары (вспоминается одноклассница из советского школьного детства, которую из-за вытянутых на коленках рейтуз прозвали Пузырем). Поводом для придирок может стать все что угодно: от тетради без наклеек из популярного мультфильма до старомодной стрижки. Как бы вам ни хотелось ориентироваться только на собственный вкус, лучше все же придерживаться тех «трендов», которые царят в данном детском коллективе. В конце концов, важнее внутреннее содержание, а не внешние проявления.

Опросы детей показывают, что обидные дразнилки – одна из самых частых причин для драк в 3-5 классах. И родителям стоит задуматься о том, как снизить риск таких конфликтов.
Это важно!

Мирись, мирись, мирись – и больше не дразнись

В детской психологии давно выработаны приемы, которые позволяют ребенку справиться с негативным впечатлением от обидных прозвищ и нейтрализовать обидчиков. Вот некоторые из них:

• Учитесь вместе с ребенком разбираться, что действительно оскорбительно, а что нет. Например, кличка Пятачок или Черепашка-ниндзя могут быть не проявлением агрессии, а всего лишь зеркальным отражением того, что модно читать или смотреть в этой школе или детском саду.

• Проанализируйте свое собственное поведение: не подаете ли вы своему ребенку пример «опережающей обидчивости», которую вы воспринимаете как чувство собственного достоинства? Умеете ли вы посмеяться над собой, знакома ли вам самоирония?

• Некоторые детские издания предлагают научить ребенка ответным дразнилкам и даже придумывать их вместе с ребенком. Это – верный путь к дальнейшему разжиганию конфликта. Вместо этого дайте своему  чаду четкую формулу, которой он сможет воспользоваться. Если к нему обращаются, называя обидной кличкой, то игнорировать такое обращение нужно вдвойне: ведь это обращаются не к нему. Можно озвучить следующее: «С кем ты разговариваешь? Я – Петя, а не Зубастик! Если захочешь со мной поговорить, то называй меня по имени». И так должно продолжаться до тех пор, пока обидчик не пойдет на попятную.

И самый важный совет, который очень пригодится малышу в жизни: учите его в любой ситуации сохранять спокойствие. Объясните ему, что его обида, злость, слезы только раззадорят обидчика. Если бурно реагировать на свое прозвище, то тем самым можно превратиться в куклу-марионетку и отдать в руки недругов все свои ниточки, за которые они обязательно будут дергать. Если же упорно игнорировать неприятные прозвища и дразнилки, не подпуская обиду близко к сердцу, то рано или поздно от тебя отстанут, да и на душе не будет тяжело.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
111
Татьяна Морозова
Я учу ребенка по имени Бол. Спокойный вежливый мальчишка-таджик, русский знает как родной, учится хорошо, в классе пользуется уважением. Приносит школе медали по боевому самбо. Один раз услышала "Бол - ....здабол!", а ребенок спокойно ответил: "Можешь говорить что угодно, ты же знаешь, что дерусь я только в зале". Кличка не прижилась ))
СсылкаПожаловаться
Дядя Фёдор (с Урала)
Такое впечатление, что советы в статье для детей садиковского возраста. Если парень или девушка в 5-7 классе будут им следовать - то над ними просто смеяться начнут... а потом ещё сильнее дразнить. Как бы цинично это ни звучало - единственный выход - это перевести на кого-нибудь стрелки, придумать кому-то более обидную кличку. Изгои в классе будут всегда, и главное - самому не попасть в их число.
СсылкаПожаловаться
Дядя Фёдор (с Урала)
В ответ на комментарий от Super Puper История переписки2
Super Puper
Били? Мальчики ? Тогда эти существа недостойны называться мальчиками ! Я бы на вашем месте избил бы их!
СсылкаПожаловаться
Ну иди, избей чемпиона Европы по боксу, смельчак.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
264
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
143
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
123
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru