Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Материал подготовила Дарья Черкасова

Откуда берется детская агрессия

Очень часто напористые и агрессивные дети становятся предметом гордости своих родителей: они не считают, что надо что-то менять, и гордятся тем, что их ребенок умеет за себя постоять. Однако детская агрессия во многих случаях - это признак неблагополучия психики ребенка, и родителям нужно вовремя задуматься, что с ней делать и чем можно помочь ребенку.


В 3-4 года дети еще не понимают, что такое жестокость: отрывая бабочке крылья, они исследуют окружающий мир. Следует насторожиться, когда в 7-8 лет ребенок проявляет жестокость к окружающим людям и животным: это может быть признаком неблагополучия. В раннем детстве агрессивное поведение - нормально, через него ребенок осваивает идею конфликта, столкновения интересов. Если ребенок бурно возмущается против того, что родители или сверстники не понимают, чего он хочет, и поступают по-своему, не нужно пугаться: это нормальная реакция. Нужно учить ребенка сдерживать сильные чувства, объяснять, какое поведение считается неприемлемым.

Помочь справиться с агрессией может только любящий взрослый: обнять, прижать, успокоить, вместе поколотить подушку, чтобы дать выход эмоциям. Когда малыш уже успокоился после всплеска агрессии, важно установить с ним контакт - обнять, проговорить расстроившую его ситуацию. Проблемы начинаются когда родитель после конфликта обижается на ребенка, отталкивает его от себя. Таким поведением родитель не исправит «плохое» поведение малыша и не поможет ему научиться с ним справляться. После всплеска негативных эмоций очень важно обнять ребенка, поцеловать, покачать на руках. Главный вывод, который должен сделать малыш, что конфликт не разрушает отношения, можно поссориться, но продолжать друг друга любить и быть вместе.

Если агрессия ребенка направлена на сверстников, то в этой проблеме тоже могут помочь только любящие близкие взрослые. Общению нужно учить, с самого юного возраста объясняя ребенку, что своих целей можно добиться другим путем, нежели крики или удары. Если родители понимают, что у них самих недостаточно терпения и знаний, чтобы справиться с детской агрессией самостоятельно, необходимо обратиться к детскому специалисту-психологу.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
11
БОРИС Горшков
но и взрослая агрессивность - признак психического расстройства. Расстройство может быть вызвано многими факторами в том числе и неудовлетворительной экологией. Поэтому что же тут удивляться, что не совсем здоровые психически родители гордяться своими не совсем здоровыми в психическом отношении детьми?
СсылкаПожаловаться
Анна Степанян
В ответ на комментарий от Alene McCoy История переписки2
Alene McCoy
Я - пример иногда ооочень агрессивного подростка, и меня всегда еще больше раздраджает это вот нерефлексивное слушание. Человек внимательно смотрит, мычит "агакает", а что у него в голове - не ясно. По мне так высказали все в лицо - и дело в шляпе. А всякие там наводящие вопросы типа: "Ты что, устала?" или "Ты злишься?" - это вообще апофеоз авторской мысли. Кроме как ответного: "А что, не видно?!!!" - это не вызывает и не вызывало никогда. Помню себя с пяти лет - мне легче было получить ремня, чем разговаривать и объяснять (тем более родителям) за какие такие заслуги послала кого-то далеко и надолго и в чем виновата подушка....
СсылкаПожаловаться
ну это уже не мои проблемы...
СсылкаПожаловаться
Perseffona
В ответ на комментарий от Анна Степанян
Анна Степанян
Агрессия - это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку, группе людей и/или самому себе. Причины агрессии 1. Семейные - Неприятие ребенка (нежеланный ребенок; ребенок, который не соответствует ожиданиям родителей) - Безразличие или враждебность со стороны родителей (попытка привлечь внимание; обучение по образцу - Разрушение эмоциональных связей в семье (ссоры родителей; развод родителей – аутоагрессия, обвинение себя; рождение второго ребенка – ревность, обида, попытка завоевать внимание) - Чрезмерный контроль или полное отсутствие его (жесткий характер родителя - протест) - Неуважение к личности ребенка (нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания) - Запрет на физическую активность (выход избытка энергии) 2. Личностные - Высокий уровень тревожности и неуверенность в себе (подсознательное ожидание нападения; лучшая защита – это нападение) - Эмоциональная лабильность (несформированность контроля эмоций) - Экстернальный локус-конроль - Особенности характера (мнительные, раздражительные, легко возбудимые, алексетимичные) 3. Ситуативные - Плохое самочувствие, переутомление - Влияние продуктов питания (шоколад, тонизирующие напитки) - Шум, духота, жара, теснота 4. Социально-биологические - Мальчики более агрессивны (легко возбудимы), девочки более жестоки - Стереотип поведения значимого взрослого (отец, учитель, тренер, кумир) - Влияние культуры, СМИ - Разделение «Мы» - «Они» (агрессия в отношении чужаков) - Пассивная подростковая агрессия (сохранение собственного «Я» Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. - Полное игнорирование реакций ребенка - Выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); - Переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); - Позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал"). 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. - Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы. - Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации. - Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы: - Констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); - Констатирующий вопрос ("ты злишься?"); - Раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); - Обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); - Апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!"). Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. 3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств. 4. Снижение напряжения ситуации. Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: - повышение голоса, изменение тона на угрожающий; - демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу"); - крик, негодование; - агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; - сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; - негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; - использование физической силы; - втягивание в конфликт посторонних людей; - непреклонное настаивание на своей правоте; - нотации, проповеди, "чтение морали", - наказания или угрозы наказания; - обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не..."; - сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу; - команды, жесткие требования, давление; - оправдания, подкуп, награды. 5. Сохранение положительной репутации ребенка. Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения. Для сохранения положительной репутации целесообразно: - публично минимизировать вину подростка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину; - не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему; - предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками. 6. Анализ поступка. Проговорить вместе с ребенком, что послужило причиной агрессии, как она выражалась, к чему это привело 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Важное условие воспитания "контролируемой агрессии" у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей. Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы: - Нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.); - Пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; - Внушение спокойствия невербальными средствами; - Прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; - Использование юмора; - Признание чувств ребенка.
СсылкаПожаловаться
Спасибо! У меня оба ребенка агрессивные. Наболевшая тема )))) Постараюсь руководствоваться информацией, которую вы дали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
МаковаяЖенские штучки для маленького женского счастья
Возможно, кому-то Америку не открою, а кому-то, возможно,  помогу. Для меня это событие мегамасштаба :) а поделиться не с кем :)
Я сегодня первый раз за летА пришла на работу в платье!!! В Москве жарко, +26 и выше. У меня как только уходит пора колгот, уходит и пора юбок и платьев. Всю жизнь я хожу в жару с брючках, бриджах, удлиненных шортах и комбезах, даже на отдыхе, так как близко расположены ноги и верх бедер всегда трется, даже в юном моем 44ом размере, не говоря уж о нынешнем 46-48. И вот я купила себе это чудо, сегодня протестировала и рассказываю вам. Я открыла для себя бандалетки! Это как широкая резинка от чулок! Надеюсь, не забанят за рекламу, это ж не название фирмы, их, оказывается, уже не одна и не две. Девочки, это шикарно! Иду, легкое платьице, ветер подол раздувает, ножки холодит! В выходные куплю себе еще пару платьев! Эх, сколько лет-то упущено! И жалко уже возраст и фигура не позволяют много чего :)
Еще недавно приобрела такие штуки силиконовые, в которые вставляется на плечах лифчик, чтоб не сильно давил и под одеждой не выделялся. У кого грудь 5+  - находка!
Делитесь своими открытиями в области всяких штучек - я неискушенная в этом вопросе :) 
Всем хорошего дня и настроения, как у меня :)
414
НадёнаИдиотские вопросы, для взрослых
Ну вот есть у вас /остались ли/ вопросы, оставшиеся неотвеченными? А задать стыдно?
Я, например, на экскурсии задала вопрос про месячные в 18 веке. Меня гид испепелил взглядом и , как мне показалось, проклял))) и не ответил, хотя вся группа дружно повернулась с интересом)))))) и только тут, на форуме, мне потом девочки -историки объяснили (спасибо Искорке!) многие вещи.
Или например мне всегда было интересно, ели ли умерших родственников в блокаду. Доооолго табу был этот вопрос...оказалось бывало....
(До сих пор правда не понимаю, зачем поддерживали такими силами зоопарк?? Ведь явно не единственные особи в этом мире там содержались?)

Есть у вас такие идиотские стыдные вопросы?

Мне вот например сейчас интересно (Майя, приди!) почему у взрослых возрастных людей глаза становятся оптически меньше? Куда деваются? Такие невзрачные пуговки на лице делаются... чисто по размерам.
Лавно, взгляд становится блёклым, это я понимаю. Но размеры.....

Почему операции грудей придумали всякие, а операции сосков нет? Неужели такая архисложная техника?

Почему научились уже и Эко, и кнонирование даже...а никак не научатся ген. мусор удалять? Например, шизофрению выкинем, даун синдром выкинем, всякие другие ген.болячки........добавим ямочки на щееах, голубой цвет глаз и вуаля! Здоровый человек)))
348
ЛягушенцияЖильё далеко от родных
В общем ситуация сложилась такая, что стала я матерью одиночкой троих детей.( Обсуждать что,как и почему не хочу).

Ищу в данный момент жильё побольше,как минимум 4 комнаты. Вчера позвонил маклер и предложил отличный вариант, но!! квартира очень далеко будет от всех моих родных. Сейчас мы все живём близко друг к другу, и конечно если где то нужна помощь, то мне её оказывают.

Ищу жильё уже довольно долго, и времени осталось не так много, тк старую трёшку мне надо передать 31 августа, в середине сентября рожать. Вариантов на самом деле не так много, с жильём у нас сейчас напряг. Не знаю отказываться и искать что то поближе или соглашаться уже?  Голова уже кругом от поисков, ночами не сплю, в постоянном стрессе
285
СССБеременность после родов
Здравствуйте, ребёнка родила 3 месяца назад, менструальный цикл не восстановился. Грудью не кормлю. Вчера была у гинеколога, сделала УЗИ, оказывается беременна на 5-6 неделе.

Я очень удивилась, муж очень рад,говорит вместе вырастут. Но я боюсь что прошло совсем мало времени после родов. Боюсь за течение беременности и родов
205
excerptionАнглия и Шотландия.
Всем привет и замечательно настроения!
В этот раз моя фототема  не об Австралии.
И фотографии на с сайта АВС, а с сайта ВВС. 
Добро пожаловать! 
161
IncadessenceКвартира на первом этаже
Добрый день, я опять к вам за советом. Продаётся квартира в панельном доме 9-этаже 90х годов постройки на 1 этаже. Три комнаты, продают долго и цена сейчас хорошая. Смущает 1й этаж, я ниже 4 никогда не жила. И смущает, что одна стена этой квартиры проходит по арке под домом. Кто знает, промерзает ли, как на 1этаже?
94
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru