Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Детские прозвища: как на них реагировать

Дети часто дают друг другу клички. Иногда они обидны для ребенка, порой наоборот, выделяют в выигрышном свете. Зачем вообще малыши придумывают прозвища, когда есть имя, и как сформировать правильное отношение у ребенка ко «второму имени», которое ему дали в коллективе сверстников?


Фото Legion-Media.ru

Конечно, родителям хочется подложить ребенку соломку в местах потенциального падения и «развести тучи» над его головой. В частности, так происходит, когда они видят, как больно ранит малыша прозвище, которое ему дали сверстники. Но психологи убеждены, что откровенно вмешиваться и разруливать ситуацию взрослые не должны, так как это будет способствовать развитию у детей чувства неуверенности, слабохарактерности и мягкотелости. А сам носитель прозвища и вовсе рискует «заработать» еще одну обидную кличку. Так как же вести себя и, главное, как настроить ребенка, если его систематически дразнят и поддевают товарищи?

Ребенка в школе дразнят из-за очков. Он начал стесняться, замкнутым стал, обидчивым. Меня больше всего беспокоит в этой ситуации то, что он старается обходиться без очков. Ведь зрение, наверное, может ухудшиться.
Вика АгееваПользователь «Дети Mail.ru»

Важно понимать, что «дразнилка» не всегда сигнализирует о негативном отношении детей к своему сверстнику. Например, в раннем возрасте, а часто и в младшем школьном, кличка не несет негативного оттенка. Чаще всего это производная от имени или фамилии. Также прозвище может быть связано с внешним сходством с каким-либо мультипликационным персонажем, который в той или иной степени является кумиром подрастающего поколения. В данном случае уместно говорить о банальной моде в коллективе малышей.

В более старшем возрасте клички тоже часто могут быть не средством обиды,  их наличие символизирует принадлежность к определенной группе детей. Это, своего рода, пропуск в коллектив. Бывает, что ребенок даже гордится тем, что к нему обращаются, используя «дразнилку». Он с удовольствием откликается на нее, и даже представляется сверстникам не именем, а прозвищем.

Тем не менее, заметив, что ребенок воспринимает кличку, данную товарищами, с обидой или раздражением, нужно поговорить с ним по душам. Очень важно найти причину детской неуверенности и комплексов. Возможно, это не вполне благоприятная и дружелюбная атмосфера внутри семьи. А, может быть, малыш и не догадывался, что сверстники не стремятся его задеть, высмеять и унизить. Ребенок должен уметь смеяться над собой. Этот навык будет очень полезен ему на протяжении всей жизни. Ведь клички – лишь малые сложности, с которыми придется ему столкнуться на пути взросления и адаптации в социуме.

Следовательно, родителям необходимо скорректировать отношение малыша к его «второму имени», научить воспринимать как нечто безобидное. Объясните ему, что обижаться на обзывательства сверстников, значит вложить в руки нападающих козырные карты. Увидев такую реакцию, они и впредь будут дразнить ребенка, когда захотят поддеть. Напротив, равнодушная реакция приведет к тому, что обидчик потеряет интерес к своей «жертве».

Это правило поведения ребенка,  которое он должен демонстрировать внешне. Но гораздо важнее научить его правильно воспринимать обидные слова внутри, в душе. Расскажите малышу, что завоевывать авторитет нужно за счет собственных навыков, умений, талантов, а не за счет высмеивания других людей, как это делают его обидчики. Использование подобного метода возвышения над сверстниками говорит лишь об ограниченности и плохом воспитании. Пусть ребенок поймет, что обзываться – это стыдно и некультурно. Стоит ли обращать внимание на ребят, которые бравируют не своими умениями, а грубостью? Это должно сработать, ведь каждый ребенок хочет, чтобы мама и папа его хвалили и называли умницей.   

Моему сыну 9 лет, он очень обижается на одноклассников из-за того, что его дразнят, и сразу дерется. Каждодневные драки меня уже замучили. И так ведет он себя только в школе, дома он - обычный ласковый ребенок. Объясняет это тем, что не может себя контролировать, когда кто-нибудь начинает задираться. Его зовут Артур, а дразнят его Пирожковым.
Ольга ОздоеваПользователь «Дети Mail.ru»

Само прозвище научите игнорировать. Пусть ребенок делает вид, что не слышит, как к нему обращаются обидчики, пока те не назовут его по имени.

Считается, что более восприимчивыми к кличкам бывают малообщительные и застенчивые дети. А с комплексами рекомендуется бороться методом замещения – малыша «травят», а он становится лучшим танцором в детском саду или в школе, и героем многочисленных газетных заметок. 

Редко, но, все же, бывают случаи,  когда подобная тактика не приносит должного эффекта. «Группировка» воспринимает молчание «жертвы» как зеленый свет и утраивает силу психологического давления. В этом случае малышу придется дать решительный отпор назойливым обидчикам. Причем, аналогичным же оружием. Как правило, резкая смена поведения заставляет детей оставить в покое ребенка, а ему, в свою очередь, значительно поднимает самооценку. Иногда он даже становится новым лидером в коллективе детей.

Иногда обидные прозвища являются сигналом для родителей, так как указывают на определенные недостатки ребенка, которые необходимо исправлять. Как бы парадоксально это ни звучало, но многие родители этих изъянов не замечают, пока им не укажут на них прямо. К примеру, они могут открыть глаза маме и папе на избыточный вес малыша. Вряд ли маме и папе стоит игнорировать такие обзывательства. Причем, в данном случае,  предложенные выше рекомендации работать не будут. Лучше направить  усилия на похудение ребенка, так как от этого зависит не только его взаимоотношения с другими детьми, но и здоровье в целом. 

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
30
Звездафшоке
В ответ на комментарий от Бензий История переписки3
Бензий
Во-первых, это бестактно с вашей стороны, а во-вторых, сейчас уже поздно. У моих одноклассников уже растут внуки
СсылкаПожаловаться
про гроб и белые тапочки в точку!!! Я тоже некоторых хочу там видеть. А теперь желаю видеть там же некоторых одноклассников своего сына. Есть дети уроды и ничего с ними не сделаешь. К сожалению.
СсылкаПожаловаться
Бензий
В ответ на комментарий от Ивар Вайгерт История переписки2
Ивар Вайгерт
Обидные клички не дают просто так! Прозвище-обзывательство надо заработать. Загляните в себя - может, вы это самое и есть, чем вас назвали?
СсылкаПожаловаться
Во-первых, это бестактно с вашей стороны, а во-вторых, сейчас уже поздно. У моих одноклассников уже растут внуки
СсылкаПожаловаться
Ивар Вайгерт
В ответ на комментарий от Г А
Г А
А мне кажется все от самого человека зависит, я по национальности кореец и один в классе был, а фамилия у меня, Пен. Ни кто, никак обидно меня не называл, хотя можно было и по разному обзывать... А клички в детстве давали почти всем, а назвали меня "Француз" и ни кто ни родители, а тем более школа за меня не лез, а бывало когда, что и сами учителя хотели меня принизить, за меня почти весь класс вставал.
СсылкаПожаловаться
Браво, Пен! Тридцать лет дружу с Сашей Кимом, тоже корейцем, как вы, и не устаю удивляться жизненной стойкости вашего народа.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
451
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
196
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
118
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
89
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
70
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru