Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Людмила Петрановская: «В 6-7 лет родители для детей — уже не центр Вселенной»

В этом возрасте у детей начинается новый этап в жизни, и все важные события происходят в школе. Как себя вести с внезапно повзрослевшим ребенком и не наделать ошибок, рассказывает психолог Людмила Петрановская.


Вебинар «О детях по-взрослому»

У родителей есть выбор: понять или обижаться

К возрасту 6-7 лет ребенок взрослеет, меняется, становится менее лояльным к родителям, которые на этом этапе перестают быть центром его Вселенной. Он спорит с ними, чаще отстаивает свое мнение. Это называется кризис сепарации, естественный этап взросления.

Однако родители воспринимают такое поведение как бунт на корабле. Им нужно искать новые способы договариваться с ребенком, а это требует усилий. 

Ошибка многих родителей в том, что они начинают сердиться на детей, обижаются на них, хотят, чтобы все было как раньше. Но ребенок уже не может как раньше, он вырос. Дальше уже выбор за родителями: понять его или продолжать обижаться.

Теперь дети могут пренебрегать своими интересами ради других

Примерно к шести годам ребенок может поставить себя на место другого человека, посочувствовать, осознанно пренебречь своими потребностями ради другого. И взрослый может на это «подсесть».

Например, у папы сложности на работе или мама тяжело переживает развод, и в лице 6-летки они находят по-настоящему сочувствующего, любящего человека. Если мы начинаем требовать от ребенка слишком много, он либо сопротивляется, либо вообще отказывается заботиться о других.

Но часто дети поддаются взрослым, потому что им очень нравится быть важными для родителей. Это явление называется парентификацией.

Даже если ребенок с радостью помогает родителям, важно, чтобы ни у кого не было иллюзий о том, кто в этих отношениях на самом деле взрослый.

Ребенок учится быть независимым

В какой-то степени ребенок должен закрываться от родителей, ему необходимо стать независимым человеком со своим внутренним миром. Проблема в том, что зачастую дети не рассказывают о том, что происходит у них в жизни, из-за того, как реагируют на их слова взрослые.

При любой попытке ребенка поделиться чем-то родители либо сразу рассказывают ему, «как лучше» сделать, либо начинают паниковать и выспрашивать подробности. Мало того, что у ребенка свои проблемы, так ему еще нужно волноваться о том, чтобы не беспокоились его папа и мама.

depositphotos.com

Люди делятся информацией в том случае, когда нужна эмоциональная поддержка или реальная помощь. Если вы понимаете, что ребенку нужна поддержка, разделите его эмоции и на этом остановитесь. Но многие любят расспрашивать и докапываться до сути, и тогда дети часто замыкаются в себе.

Учитель должен вызывать у ребенка доверие

Очень важно, чтобы учитель вызывал у ребенка доверие, желание узнавать новое, повторять за педагогом. Свои силу и мудрость он должен использовать для заботы об учениках.

Ребенок должен понимать, что всегда может обратиться к учителю с вопросом, что тот вникнет в его проблему и будет рад помочь. Дети очень любят таких педагогов и без особых усилий хорошо у них учатся.

Если же учитель пугает школьника своей беспомощностью («Дети, я не знаю, как с вами справляться»), безразличием или агрессией, то ребенок закрывается в себе. Не смотрите на регалии педагога, обращайте внимание на то, как человек общается, как говорит про детей, что он рассказывает на родительском собрании, какие требования предъявляет к ученикам.

Кричать и бегать - естественное состояние для детей 

Для ребенка в возрасте 6-9 лет нормально бегать, прыгать, кричать. Если учитель жалуется на это родителям, то он расписывается в собственной незрелости.

Педагог отвечает за детей и за их поведение, как только он позволяет себе жаловаться на них, в глазах класса он «увольняет» себя с поста взрослого. Наладить дисциплину после такого ему будет очень непросто.

Безусловно, если ребенок регулярно нарушает школьные правила, учитель может поговорить с родителями. Но только о том, что у них появилась общая задача, которую нужно вместе решать.

Материал подготовлен на основе вебинаров «О детях по-взрослому» благотворительного фонда Амвэй «В ответе за будущее».

Читайте также: 

Психология детей в 4-6 лет: самое важное

Психология детей в 3 года: самое важное

Психология детей в 1-3 года: самое важное

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
4
M
Большое спасибо за статью. Актуально сейчас.
СсылкаПожаловаться
bb cc
Очень мудрая статья, как всегда. Вот у кого надо брать советы министрам образования.
СсылкаПожаловаться
Валерия
А в школе вообще есть компетентные преподы? Если и есть, они подчиняются системе, а она против психологии детей. Кричать и бегать на перемене - естественно для ребенка, особенно после сидения на уроке. Но попробуй это сделать! Помню, как стояли "дежурные" и сразу хватали за руки каждого, кто хотел пробежаться ))) Создайте школу для детей, а не для системы. Подключите к разработке школьной программы исследования ученых и знания психологов. В школе ребенок проводит большую часть времени - создайте комфортные условия для учебы - и пребывание в школьных стенах не будет "мотанием срока".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
SirensЭх, мечты,мечты...Мечта моя Финляндия.
Что-то появилось у меня мечта, переехать в будущем через года два - три в Финляндию (может), конечно это останется мечтой, но что-то пока сплю и вижу. Хотелось бы узнать, если на форуме есть кто из Финляндии, реально ли перехать? Найти работу! Тем более я не одна, с ребёнком.
Заранее благодарю, кто по теме ответит!))
224
ЦирцеяГород форумских детей. Размышляйка после темы о профессиях..
Несколько раз перечитывала тему Все профессии хороши и представилась мне картинка. Город Н. Город форумских детей. В этом городе нет профессий,которые не захотели своим деткам родители. Что мы имеем.  В этом городе нет врачей (может парочка в морге).больницы,поликлиники пустые,В детских садах и школах нет никого из  персонала. Ну допустим ,пофантазируем дальше ,у всех квартиры(только кто построил эти дома ),прорывы проблемы с электричеством тоже никто не устраняет,ведь никто не хочет,что бы ребенок был рабочей специальности. В магазинах нет продавцов,кассиров,грузчиков. Да и товаров видимо нет.Нет полиции,нет ГБДД,нет военных,самолеты облетают этот город,нет дворников,уборщиц. Вообщем,город—сказка,город—мечта. Бред конечно,но картина такая вырисовывается. Как выживать в таком городе,при условии,что покинуть его нельзя. Мамы и папы только могут наблюдать..


207
АнонимДетские вагоны
По мотивам моей поездки на Сапсане. Почему не создают отдельный вагон для пассажиров с детьми? Ведь и родителям было бы удобно, и остальные пассажиры бы не страдали. 

Сразу оговорюсь, я не против "мыжехотимездить" или детей и тп. Я просто думаю, что если в самолете возможности оградить одних от других нет, то уж в поезде-то это так легко сделать!
159
АнонимДвойная любовь
Скучно на форуме и на работе(.Решила создать болтательную тему. 
Еще нашла здесь на форуме человека, который тоже одновременно любил 2-х женщин -Тургенев это. И любил по настоящему, как мне из стихов видится.
Подружилась я на работе с одним мужчиной 21 год назад. Я была свободной, он-женат, один ребенок. Все как мне нравится в мужчинах, умный, с юмором, симпатичный, душа любой компании. Старше меня на 3 года. Как мы с ним отрывались, и не передать, творили черти-что, только с ним я напивалась до невменяемости (т.е. не контролировала ничего). Интим был (но он не главное)))). Ну и болтали обо всем, я знала в разы больше, чем жена, естественно. Была в него влюблена пару месяцев, а потом это переросло в любовь. У него тоже.
Параллельно я влюбилась, вышла замуж, развелась, родила ребенка, имею длительные сложные отношения с мужем, нынешним, которого люблю тоже уже много лет.
Общаемся с тем человеком редко, где-то 3-4 раза в год, но это ничего не меняет.
Моих мужей с ним знакомила, но ничего не вышло, они сильно ревновали((
к чему сей опус спросите? а задело меня неверие, что нельзя любить двух одновременно, и что это-не любовь, а всякие разные другие чувства!
Кроме Тургенева и меня, есть кто в это верит?
111
НикаНетКак считать слова
Здравствуйте. Сыну 2 года ровно. Речи нет. Щебечет на своем, и несколько нормальных слов есть - мама, папа, дай, это, еще, всё. В норме должно быть около 100 слов, фразы из 2 слов, новые слова каждый день появляться. Ничего этого и близко нет. Скоро плановый прием у педиатра, хочу оценить степень тяжести, посчитать слова, не знаю, как это правильно делается. Вот есть у него звуковые имитации типа му-му (корова), мяу-мяу (кошка) - это считается словами? Или если от слова только первый слог или слово сильно искажено, это считается? Например, у него автобус - это "ась", а поезд получился "вась". Это считать словами?  
100
Стрелкав преддверии школы так сказать...
девочки-отличницы, старательные зубрилки, хорошистки тоже можно)) к вам вопрос. сейчас, про прошествии лет, считаете ли вы, что это все надо было? заставлять вас прописи писать, читать по списку и тп? собираетесь ли требовать от детей такого же старательного учения или планируете ослабить давление?
считаете ли, что хорошо оформленные контурные карты и выученная география помогли? хотели бы больше проводить время в школьной тусовке (если бы можно было развернуть время назад)))
расскажу про себя. круглая отличница все годы. причем всегда гордилась тем, что была не зубрилкой. а именно через понимание. и что? сейчас, через 15 лет после окончания школы, оказывается, что очень много пробелов, очень много забыла напрочь. моя теория, что мозг просто не способен качественно хранить такие огромные объемы информации. и сейчас часто оказывается, что в беседе другие люди помнят больше фактов интересных или деталей, из школы или фильмов даже, чем я. я честно очень разочарована, что столько сил было потрачено впустую в общем-то. к своим детям планирую относиться гораздо лояльнее в плане учебы...
91
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru