Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Энергии ребенка нужен выход
Энергии ребенка нужен выход

Старайтесь как можно больше времени проводить с ним в подвижных играх, на улице.

Пройдите психологическое тестирование
Пройдите психологическое тестирование

Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями.

Поведение ребенка портится
Поведение ребенка портится

Этот кризис – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в его психике. 

Не торопитесь в школу
Не торопитесь в школу

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку потом успешнее справляться со школьной программой.

Физиология

К шести годам у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро.

Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать.

Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении.

Как общается

В старшем дошкольном возрасте складываются новые формы общения ребенка – как со взрослыми, так и со сверстниками. В 4-5 лет содержанием разговоров ребенка со взрослыми был окружающий предметный мир. Преобладали темы о природе, животных, устройстве вещей. Шестилетнего ребенка прежде всего интересует мир людей и все, что с ним связано.

Теперь взрослые не только транслируют знания о мире, отвечая на многочисленные «почему», но и сами становятся объектами для исследования. Дети расспрашивают взрослых о том, где они работают, с кем живут, что любят. Ребенок, в свою очередь, с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях и планах, делится впечатлениями, оценивает действия окружающих.

При этом детям недостаточно просто физической близости и доброжелательного внимания старших. К шести годам у них возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании со стороны взрослых.

Изменяется и характер общения детей между собой. В этом возрасте появляется «чистое» общение, не включенное в какую-либо деятельность. Дети могут просто разговаривать, даже если они в этот момент не играют друг с другом и не занимаются каким-либо совместным делом.

Конечно, в разговорах со сверстниками сохраняются «деловые» обращения друг к другу – во что играть, кто какую роль возьмет, но наряду с ними появляются и вопросы личного характера. Ребенок интересуется, что любят сверстники, где они были, что видели.

В общении детей возникают зачатки дружбы – стремление помочь друг другу, проявить заботу, сделать подарок или уступить в споре. Другой ребенок перестает быть просто партнером по игре. Теперь сверстник – это целостная личность, со своими интересами, чувствами и предпочтениями. Старший дошкольник учится понимать внутренний мир другого человека. Это важнейший коммуникативный навык, который ребенок только начинает осваивать.

Психологические особенности

Приблизительно в шесть с половиной лет поведение ребенка меняется. Он часто капризничает и гримасничает, не реагирует на просьбы родителей, бойкотирует привычный режим, игнорирует требования взрослых.

Он спорит по поводу и без, демонстрирует непослушание, делает все назло.

Ребенок изображает нарочито взрослое поведение, протестуя против «детского» образа жизни, который ему навязывают родители. Это может проявляться в использовании ругательств, нежелании надевать одежду, выбранную родителями, или ложиться спать в установленное время. «Я уже не маленький!»  заявляет еще вчера покладистый малыш.

Со стороны поведение ребенка выглядит странным и наигранным. И если кривлянье трехлетки могло вызвать смех взрослых, то на данном этапе оно существенно портит детско-родительские отношения.

Но на самом деле, эти негативные моменты – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в психике ребенка. Суть этих изменений – утрата детской непосредственности. Если раньше родители могли без труда по поведению своего чада определить, что он чувствует, то теперь ребенок может переживать одно, а демонстрировать совершенно другое. Он как бы изображает то, чего нет. Что же в этом позитивного?

Положительный смысл кризиса семи лет состоит в том, что ребенок приобретает способность управлять своим поведением – не в игре, не с помощью взрослого, а именно самостоятельно, по своей воле. Таким образом, поведение ребенка становится произвольным, свободным от сиюминутных побуждений.

Со временем искусственное непослушание и манерничанье сойдут на нет.

В такой гипертрофированной и нелепой форме ребенок просто отрабатывает навык сознательного управления своими поступками.

В дальнейшем этот навык трансформируется в умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Готовность к обучению в школе

Многих родителей волнует вопрос – стоит ли отдавать в школу шестилетнего ребенка? Утвердительный ответ аргументируется обычно тем, что он уже умеет читать, хорошо считает и вообще «скучает в садике».

Однако, не все так просто. Психологическая готовность к обучению в школе – это сложный показатель, включающий в себя несколько компонентов:

♦ интеллектуальная готовность;

♦ личностная готовность;

♦ социально-психологическая готовность.

То, насколько сформированы все этих компоненты в совокупности, определяет успешность учебной деятельности ребёнка в будущем. И знания букв и цифр здесь явно недостаточно.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает достаточно широкий кругозор, стройную систему представлений об окружающем мире, соответствующий школьным нагрузкам уровень развития познавательных процессов и речи. Восприятие должно быть в достаточной степени осмысленным, предметным, избирательным, память – произвольной, внимание – устойчивым.

Готовый школе ребенок владеет такими мыслительными операциями как сравнение, обобщение, классификация. Он умеет обнаруживать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностная готовность к школе – наличие у ребенка выраженного интереса непосредственно к учению. Он действительно стремится в школу за новыми званиями и умениями, а не только потому, что у него будет портфель, «как у большого». В этот же компонент входят сформированная потребность достижения успеха, адекватная самооценка, а также определенный уровень произвольности поведения. Будущему школьнику необходимо уметь подстраивать свое поведение под школьные требования.

Говоря о социально-психологической готовности к обучению, имеют в виду определенные коммуникативные навыки, которыми должен владеть первоклассник. Речь идет об умениях устанавливать контакт со сверстниками, согласовывать с ними свои действия, а в случае необходимости уступать или защищаться. Учитель должен восприниматься   ребенком как авторитет, его указания – выполняться, а замечания – мотивировать на исправление ошибок.

Для того чтобы оценить, насколько у ребенка сформированы перечисленные выше качества, ему необходимо пройти психологическое обследование на определение так называемой школьной зрелости. Такое обследование включает в себя целый комплекс методик – тесты, беседа, наблюдение. По итогам диагностики психолог дает заключение и необходимые рекомендации.

Родителям не следует пренебрегать результатами психологического тестирования. Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями адаптации, испытывают колоссальное физическое и психологическое напряжение.

Переутомление, раздражительность, тревожность – вот лишь небольшой перечень возможных последствий преждевременных школьных нагрузок. Возникает угроза не только психологическому комфорту ребенка, но и его здоровью. В таких случаях вряд ли стоит требовать от ребенка отличной учебы.

Каждый ребенок уникален, и вопрос о начале школьного обучения нужно решать в индивидуальном порядке. Безусловно, есть дети, которые уже в шесть с половиной лет психологически созрели для нового периода в своей жизни.

Качественный переход на следующий этап развития определяется тем, насколько полноценно прожит предыдущий.

Ведь шестилетку можно занять не менее важными, чем обучение в школе, видам деятельности – физкультура, танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, изготовление поделок, конструирование, дидактические и развивающие игры.

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку в дальнейшем более успешно справляться со школьной программой.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Елена Елена
В ответ на комментарий от Жанна Белан История переписки5
Жанна Белан
И что ? Хотите сказать, что в 7 лет ребенок каждый считает до 1 000? Что то я в этом глубоко сомневаюсь ?
СсылкаПожаловаться
Зачем судить по себе и своим детям? Вы разве до тысячи считаете потому что выучили? Просто понимаете последовательность и все, так же и ребенок. У меня сын в 5 с копейками лет умножает и делит, и в пределах тысячи складывает/вычитает. Если научился складывать двузначные числа, дальше их порядок не имеет значения. И не понимаю, почему обучение ребенка это лишение детства, ему же интересно, силой никто не заставляет. Другой вопрос, как это преподносят родители
СсылкаПожаловаться
Виктория Горная
Сыну 6 лет,уже умеет хорошо считать,решает кое-какие задачки,научился писать.И самое главное,ему это нравится !Целыми днями он сидит в комнате и читает книгу.Хотели пойти в 6,но не получилось,передумали.Идем в этом,в 2017 году в первый класс !!
СсылкаПожаловаться
Ян Новак
Шлите школу куда поодаль. Экстерном обучайте
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
*Чёрти Что И С Боку Бантик*Шестилетка хочет самостоятельности )

Всем привет! Дочке 6,5. Очень просит отпускать ее одну на занятия. Ходит на английский - в нашем доме, за углом. Обычно спускаю ее на лифте вниз и стою на углу смотрю, пока она не зайдет. Сегодня первый раз пришлось отправить одну, я за эти 3 минуты вся испереживалась ) Зато дочь счастлива и горда!  Ходит на подготовку к школе. Школа через два дома от нас через дворы, дорог на пути нет.  Обычно ходим так: дочь впереди  в зоне видимости, мы с малой плетемся сзади. Как только входит в школьные ворота, бежит дальше сама. Переодевается и в класс. Пока мы дойдем, она уже в классе сидит )  Часто, пока на площадке гуляем, отправляю ее в магаз. Опять же вижу, как она входит и выходит. Дочь прям распирает от восторга ) Просится одна с собакой гулять (у нас мелкая порода), пока не разрешаю конечно. Дочь слезно просится ходить одной, а я очкую че то. Хотим ей на НГ gps часы подарить. Спальный район в Подмосковье, много  людей, куча мамаш с детьми, многие друг друга хотя бы визуально знают, консьержи в подъездах, дорог больших нет, все вроде тихо и безопасно, но решиться не могу.  Скоро в школу. Может получится так, что утром ей придется одной иногда ходить. Пока даже представить не могу )  Вы отпускаете детей одних? 

74
Алёна Т.Как организовать тянучку?

Дано: сын 5,5 лет. Когда ему надо, все делает быстро. В остальных случаях - тяаанетсяяяя. Медленно одевается, кушает в саду (У меня младшая и то чаще всего его обгоняет). Не дольше всех, но около того. Ходим на живопись - занимается серьёзно, старается. У него хорошо получается, но доделывает рисунок уже после окончания занятия ну или прям впритык. Если что - это в меня, тоже мою маму очень бесило. Потом я просто переросла и жизнь заставила быстро шевелиться) Через 2 года в школу, и вот я начинаю думать, можно ли как-то повлиять на него?

73
Lucky Врач педиатр и гигиена

Добрый день, уважаемые мамочки. У меня появился вот такой вопрос: дочка заболела, вызвала врача на дом. И вот пришла наша участковая врач, она новенькая, прежняя ушла на пенсию. Показываю, где ванная, дабы помыть ручки. Сразу напишу, что мыло жидкое, полотенце готовлю всегда свежее. Врач со словами у меня есть салфетки, надела бахилы и прошла в комнату. Достала маленький пакетик, такие обычно в кафешках типа макдональдс выдают и потерла этой малюточкой салфеткой руки. Вот вопрос я отстала от жизни, да? То есть правилами гигиены теперь допускается пользоваться салфетками? Ладно бахилы одевает, а не снимает обувь, как обычно наша предыдущая доктор делала. Хотя тоже не есть хорошо, поскольку было дело приходила зимой как-то доктор не с нашего участка, и надев на сапоги с каблуками бахилы и успешно продырявив их таким образом, занесла грязь в квартиру. А на тот момент вся семья свалилась с гриппом, и я могла передвигаться на четвереньках буквально. Напомню, что это не скорая помощь, там да, бахилы, не бахилы;салфетки, не салфетки - мне всё равно. Но вот правильно доктор делает, и я заморачиваюсь, и эффект от салфеток тот же, что и от мыла?

74
Наталья ШаховаКакой рост и вес был у ваших девочек в 4 года

Моей дочке в сентябре 4 будет , рост 102 см примерно, вес около 16 кг. Как думаете не многовато ли это?

40
Софья ФиламоноваПодскажите сайты на которых можно купить скрипку не очень дорого лучше

Можете пожалуйста дать сайты на которых есть скрипки(лучше с футляром и смычком в комплекте) не слишком дорогие

10
ЮЛиЯ КостюхинаСтарший тайком меряет памперсы

Я в замешательстве. На днях родился второй сынок. Старший, есу 6 почти очень ждал его, сейчас так не отходит от него. До родов замечала, что зайду в комнату, а он шорты быстро натягивает или кричит мама не заходи ко мне. Сегодня такая же ситуация. Допытала, раскрой секрет. Он окпзывпется доставал памперс из упаковки. И примерял его в комнате. А потом у себя за комодом прятал. В коллекции 4 памперса. Говорю ты хочешь быть маленьким? Нет, говорит мам, ты че это прикол. А мне вот вообще не смешно.. Подскажите нужно ли бить тревогу??

83
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Big RolfБез детей намного лучше

Мы с моей женой живём вдвоем. Я хорошо зарабатываю, она держит свой магазин. Объездили пол-мира. Детей нет. И не планируем. Глядя на наших знакомых, у которых по 2-3 ребенка, мы понимаем что нам не нужны эти бесконечные сопли-вопли дома, лишние расходы, лишний головняк. Ведь с ребенком никуда особо не поедешь отдохнуть, а если уж и поедешь, то сами не отдохнем и другим не дадим. В общем, подумайте много раз, перед тем как заводить детей - вы от этого приобретёте что-то, или загубите молодость

475
МариДетский сад

Хочется поговорить с теми, кто столкнулся с ситуацией, подобной моей. Ребенка отдала в сад в 2,4, предложили место раньше. Я согласилась, хотела выйти на работу. Ребенок уже почти год ходит. но за все время он в группу спокойно без слез зашел от силы раза три четыре. С работой тоже как то не ладится. Прям не знаю как поступить. Если честно, то уже возникает желание забрать ребенка из этого сада и сидеть дома. Может вы что подскажете?

146
Маковаяподстава родителям - болтательная

Сыну 8 лет. Подозрения про несуществование деда мороза бродят давно, открыто его еще никто не просвещал, но в школе они это обсуждают, да и подарок получить хочется! А вчер а читали книжку, довольно современную, автор Крюкова - у нее целая серия про школьников. О жизни 4-классников. И там прям открытым текстом - деда Мороза нет, сказка для малышей, да еще и стих учи [smile]joy[/smile] А какие вам смешные случаи-подставы вспоминаются?

139
Львица СтрастнаяВыйдешь погулять со своим дитем... У меня ноябрь что ли-настроение революционное)))

 Для всех ворчунов, советчиков -тема болтательная и не обязательная))) Решили мы погулять с сыночком в выходной день (3 года с хвостиком). Настроение отличное, играем. Начали с футбола. Мой убегает, я догоняю...Мяч заиграла семейка-папа, старшая дочь лет 10 и малек чуть больше года. Их младший поиграл сам с собой, мой терпеливо ждет. Понимает уже-малек перед ним…Но потом игра продолжалась уже без моего сына))) Папа своего  "королевского семейства" решил, что играть будет ОН и его старшенькая. Нормально? Я думала, ну вместе поиграем или хотя бы и с их младшим наследным принцем...Мальчик мой расстроился и мне пришлось прекратить игру.  Ну все же Я служу только своему сыну)))  Ладно-переключаемся мы оба быстро. Забыли! Посадила на качели. Сам уже качается, я отошла к урне-бумажку выбросить. Недалеко-метра три. Поворачиваюсь на визг и что я вижу? Мелкий граф лет пяти за рукав стаскивает моего недоуменного отпрыска и залезает сам. Мама, графинья, лишь глаза подняла от телефона и мягко прогундосила:" Ну, Ииииигорь. Ты зачем мальчика стащил?" Ответ шедевральный: "Мама, ну он же МАЛЕНЬКИЙ!" И всё.  Нет,не так-и ВСЁЁЁЁЁЁЁ! Игорь качается. У моего глаза наливаются слезами… Я подхожу ближе к маме и влючаю гневную кухарку : "И что-мне самой продолжать -повоспитывать вашего сына?!" Мадам вспыхнула, но надо отдать ее должное-ребенка все же своего стащила. Что было дальше -не описать словами. Игорь вырывался, несколько раз подбегал  к нам. Минут через пять нас сменила  девочка с бабушкой...Игорь еще больше взбесился. В итоге телефон у мамы в лужу упал…Тут она вообще взъерепенилась. Сама закричала на ребенка- ИГОРЬ, НУ ЧТО ЗА СТЫДОБА? А как вы ведете себя с господами? У меня ноябрь что ли-настроение революционное))) Поэтому кипю...

123
ОльгаГрафик отпусков

Мамы школьников, подскажите! При составлении графика отпусков, имеют ли какие-либо преимущества родители школьников. Хотелось бы взять отпуск на осенние/весенние каникулы, а другие (бездетные) сотрудники тоже претендуют на эти числа. Москва. Лето интересует тоже.

117
MimiГолодание

Кто нибудь практиковал методику недельного голодания? Можно ли считатать это полезным? И реально ли этим можно избавиться от компульсивного переедания?

117
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru