Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Энергии ребенка нужен выход
Энергии ребенка нужен выход

Старайтесь как можно больше времени проводить с ним в подвижных играх, на улице.

Пройдите психологическое тестирование
Пройдите психологическое тестирование

Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями.

Поведение ребенка портится
Поведение ребенка портится

Этот кризис – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в его психике. 

Не торопитесь в школу
Не торопитесь в школу

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку потом успешнее справляться со школьной программой.

Физиология

К шести годам у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро.

Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать.

Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении.

Как общается

В старшем дошкольном возрасте складываются новые формы общения ребенка – как со взрослыми, так и со сверстниками. В 4-5 лет содержанием разговоров ребенка со взрослыми был окружающий предметный мир. Преобладали темы о природе, животных, устройстве вещей. Шестилетнего ребенка прежде всего интересует мир людей и все, что с ним связано.

Теперь взрослые не только транслируют знания о мире, отвечая на многочисленные «почему», но и сами становятся объектами для исследования. Дети расспрашивают взрослых о том, где они работают, с кем живут, что любят. Ребенок, в свою очередь, с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях и планах, делится впечатлениями, оценивает действия окружающих.

При этом детям недостаточно просто физической близости и доброжелательного внимания старших. К шести годам у них возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании со стороны взрослых.

Изменяется и характер общения детей между собой. В этом возрасте появляется «чистое» общение, не включенное в какую-либо деятельность. Дети могут просто разговаривать, даже если они в этот момент не играют друг с другом и не занимаются каким-либо совместным делом.

Конечно, в разговорах со сверстниками сохраняются «деловые» обращения друг к другу – во что играть, кто какую роль возьмет, но наряду с ними появляются и вопросы личного характера. Ребенок интересуется, что любят сверстники, где они были, что видели.

В общении детей возникают зачатки дружбы – стремление помочь друг другу, проявить заботу, сделать подарок или уступить в споре. Другой ребенок перестает быть просто партнером по игре. Теперь сверстник – это целостная личность, со своими интересами, чувствами и предпочтениями. Старший дошкольник учится понимать внутренний мир другого человека. Это важнейший коммуникативный навык, который ребенок только начинает осваивать.

Психологические особенности

Приблизительно в шесть с половиной лет поведение ребенка меняется. Он часто капризничает и гримасничает, не реагирует на просьбы родителей, бойкотирует привычный режим, игнорирует требования взрослых.

Он спорит по поводу и без, демонстрирует непослушание, делает все назло.

Ребенок изображает нарочито взрослое поведение, протестуя против «детского» образа жизни, который ему навязывают родители. Это может проявляться в использовании ругательств, нежелании надевать одежду, выбранную родителями, или ложиться спать в установленное время. «Я уже не маленький!»  заявляет еще вчера покладистый малыш.

Со стороны поведение ребенка выглядит странным и наигранным. И если кривлянье трехлетки могло вызвать смех взрослых, то на данном этапе оно существенно портит детско-родительские отношения.

Но на самом деле, эти негативные моменты – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в психике ребенка. Суть этих изменений – утрата детской непосредственности. Если раньше родители могли без труда по поведению своего чада определить, что он чувствует, то теперь ребенок может переживать одно, а демонстрировать совершенно другое. Он как бы изображает то, чего нет. Что же в этом позитивного?

Положительный смысл кризиса семи лет состоит в том, что ребенок приобретает способность управлять своим поведением – не в игре, не с помощью взрослого, а именно самостоятельно, по своей воле. Таким образом, поведение ребенка становится произвольным, свободным от сиюминутных побуждений.

Со временем искусственное непослушание и манерничанье сойдут на нет.

В такой гипертрофированной и нелепой форме ребенок просто отрабатывает навык сознательного управления своими поступками.

В дальнейшем этот навык трансформируется в умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Готовность к обучению в школе

Многих родителей волнует вопрос – стоит ли отдавать в школу шестилетнего ребенка? Утвердительный ответ аргументируется обычно тем, что он уже умеет читать, хорошо считает и вообще «скучает в садике».

Однако, не все так просто. Психологическая готовность к обучению в школе – это сложный показатель, включающий в себя несколько компонентов:

♦ интеллектуальная готовность;

♦ личностная готовность;

♦ социально-психологическая готовность.

То, насколько сформированы все этих компоненты в совокупности, определяет успешность учебной деятельности ребёнка в будущем. И знания букв и цифр здесь явно недостаточно.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает достаточно широкий кругозор, стройную систему представлений об окружающем мире, соответствующий школьным нагрузкам уровень развития познавательных процессов и речи. Восприятие должно быть в достаточной степени осмысленным, предметным, избирательным, память – произвольной, внимание – устойчивым.

Готовый школе ребенок владеет такими мыслительными операциями как сравнение, обобщение, классификация. Он умеет обнаруживать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностная готовность к школе – наличие у ребенка выраженного интереса непосредственно к учению. Он действительно стремится в школу за новыми званиями и умениями, а не только потому, что у него будет портфель, «как у большого». В этот же компонент входят сформированная потребность достижения успеха, адекватная самооценка, а также определенный уровень произвольности поведения. Будущему школьнику необходимо уметь подстраивать свое поведение под школьные требования.

Говоря о социально-психологической готовности к обучению, имеют в виду определенные коммуникативные навыки, которыми должен владеть первоклассник. Речь идет об умениях устанавливать контакт со сверстниками, согласовывать с ними свои действия, а в случае необходимости уступать или защищаться. Учитель должен восприниматься   ребенком как авторитет, его указания – выполняться, а замечания – мотивировать на исправление ошибок.

Для того чтобы оценить, насколько у ребенка сформированы перечисленные выше качества, ему необходимо пройти психологическое обследование на определение так называемой школьной зрелости. Такое обследование включает в себя целый комплекс методик – тесты, беседа, наблюдение. По итогам диагностики психолог дает заключение и необходимые рекомендации.

Родителям не следует пренебрегать результатами психологического тестирования. Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями адаптации, испытывают колоссальное физическое и психологическое напряжение.

Переутомление, раздражительность, тревожность – вот лишь небольшой перечень возможных последствий преждевременных школьных нагрузок. Возникает угроза не только психологическому комфорту ребенка, но и его здоровью. В таких случаях вряд ли стоит требовать от ребенка отличной учебы.

Каждый ребенок уникален, и вопрос о начале школьного обучения нужно решать в индивидуальном порядке. Безусловно, есть дети, которые уже в шесть с половиной лет психологически созрели для нового периода в своей жизни.

Качественный переход на следующий этап развития определяется тем, насколько полноценно прожит предыдущий.

Ведь шестилетку можно занять не менее важными, чем обучение в школе, видам деятельности – физкультура, танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, изготовление поделок, конструирование, дидактические и развивающие игры.

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку в дальнейшем более успешно справляться со школьной программой.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Елена Елена
В ответ на комментарий от Жанна Белан История переписки5
Жанна Белан
И что ? Хотите сказать, что в 7 лет ребенок каждый считает до 1 000? Что то я в этом глубоко сомневаюсь ?
СсылкаПожаловаться
Зачем судить по себе и своим детям? Вы разве до тысячи считаете потому что выучили? Просто понимаете последовательность и все, так же и ребенок. У меня сын в 5 с копейками лет умножает и делит, и в пределах тысячи складывает/вычитает. Если научился складывать двузначные числа, дальше их порядок не имеет значения. И не понимаю, почему обучение ребенка это лишение детства, ему же интересно, силой никто не заставляет. Другой вопрос, как это преподносят родители
СсылкаПожаловаться
Виктория Горная
Сыну 6 лет,уже умеет хорошо считать,решает кое-какие задачки,научился писать.И самое главное,ему это нравится !Целыми днями он сидит в комнате и читает книгу.Хотели пойти в 6,но не получилось,передумали.Идем в этом,в 2017 году в первый класс !!
СсылкаПожаловаться
Ян Новак
Шлите школу куда поодаль. Экстерном обучайте
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
Алёна Т.Как организовать тянучку?

Дано: сын 5,5 лет. Когда ему надо, все делает быстро. В остальных случаях - тяаанетсяяяя. Медленно одевается, кушает в саду (У меня младшая и то чаще всего его обгоняет). Не дольше всех, но около того. Ходим на живопись - занимается серьёзно, старается. У него хорошо получается, но доделывает рисунок уже после окончания занятия ну или прям впритык. Если что - это в меня, тоже мою маму очень бесило. Потом я просто переросла и жизнь заставила быстро шевелиться) Через 2 года в школу, и вот я начинаю думать, можно ли как-то повлиять на него?

72
Наталья ШаховаКакой рост и вес был у ваших девочек в 4 года

Моей дочке в сентябре 4 будет , рост 102 см примерно, вес около 16 кг. Как думаете не многовато ли это?

40
Софья ФиламоноваПодскажите сайты на которых можно купить скрипку не очень дорого лучше

Можете пожалуйста дать сайты на которых есть скрипки(лучше с футляром и смычком в комплекте) не слишком дорогие

10
ЮЛиЯ КостюхинаСтарший тайком меряет памперсы

Я в замешательстве. На днях родился второй сынок. Старший, есу 6 почти очень ждал его, сейчас так не отходит от него. До родов замечала, что зайду в комнату, а он шорты быстро натягивает или кричит мама не заходи ко мне. Сегодня такая же ситуация. Допытала, раскрой секрет. Он окпзывпется доставал памперс из упаковки. И примерял его в комнате. А потом у себя за комодом прятал. В коллекции 4 памперса. Говорю ты хочешь быть маленьким? Нет, говорит мам, ты че это прикол. А мне вот вообще не смешно.. Подскажите нужно ли бить тревогу??

83
Black BacardiИспуг/сглаз?

Девочки,доброй ночи. Неприятность у нас такая появилась...на протяжении последней недели дочь плохо засыпает,говорит что боится пауков.Ночью просыпается и плачет что паук приснился.Просила ей шторы в комнате поменять чтобы светлее было,поменяли,страх не прошёл.Спит в отдельной комнате с братом. Никаких игр/мультиков с пауками мы не наблюдали.Спрашиваем где ты видела такого?она молчит,незнает что ответить. Как поступать в этой ситуации?Как вернуть спокойствие ребёнка?Ей почти 5.

54
Евгения ВеселоваТКак думаете, стоит ли прислушаться к мнению мамы???

Дочке 6 лет, иногда просит поиграть в не послушного ребенка,типа я ругают её и ставлю в угол, а она не слушается, и я шутку дам ей по попе, пытаюсь поставить её в угол,а она вырывается и убегает... Моя мама увидела эту игру и сказала прекратить так играть,якобы когда ребёнок вырастет у неё будут наклонности садо-мазо... Вот в чем вопрос прислушаться к матери или она говорит ерунду? Как думаете???

67
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Ваше ВеличествоОбувь и сумки с Недель моды в Нью-Йорке и Лондоне.

В теме фото обуви и сумок с прошедших показов весна-лето 2019 в Нью-Йорке и Лондоне. И если с сумками все очень неплохо, то с обувью.... Смотрите сами.

361
Татьяна ЛоктионоваУвольнение беременной

Добрый день! Работаю на новой работе 2 мес. Беременна. Начальство недовольно моей работой, ошибок достаточно. Не материально ответственна. Просто составление планов, ведение табелей. Вобщем, хотят уволить. Что делать?

246
Ваше ВеличествоСветская жизнь - 3

Добрый день! С пятницей всех! Событий не очень много произошло со вчерашнего дня, но все равно есть на что посмотреть. А уж модные коллекции в конце темы - просто песня!

221
НудятинаПо следам "следите за детьми сами"

Привет, девочки! Читала тему про "детоненавистницу"  и вот навеяло, хочу с вами обсудить два случая. Интересны мнения, потому что у нас тут среди свидетелей и участников они разошлись. 1. Детская площадка, куча детей, беготня, бесиловка, шум и гам, все как обычно. Соседка с двумя детьми, девочка 3,5 года и мальчик год ровно. Старшая ее носится периодами, играет, мелкий не в духе, гундит. Все наверняка видели такие 3-колесные велосипеды с ручками, куда можно посадить ребенка и самому его везти. Вот посадила она младшего в один из таких великов, он кнопочки нажиммает, велик песенки поет, ребенок вроде доволен, отвлекся. Приходит сестра с подружкой (подружке тоже чуть меньше 4х лет, 3,10 наверно). И начинают малыша в этом велосипеде катать по площадке вокруг елочки (круглый пятачок, стоит металлический елочный каркас). Мама двоих вместе с мамой второй катальщицы сидят на лавочке, болтают. Ну девчонки в какой-то момент разогнались и не справились с управлением, велосипед с малышом полетел на бок. Слава богу, он не сильно ударился, но напугался знатно, плакал очень сильно. Мамки повскакивали, начали на девчонок кричать, мол, о чем они думали и так далее. Мама мальчика и девочки позвонила мужу потребовала, чтоб он вышел. Через пару минут спустился папа, она ему возмущенно описывает ситуацию и кричит на дочь, мол, папа тебе сейчас всыпет, готовь попу и тд. Младший в это время уже забыл, что падал, снова сидит в этом же велике. На что муж ей отвечает, что не дочери, а тебе всыпать надо, вы то куда смотрели. Короче, она взвилась, кричала, что она-то  чем виновата, не она же его уранила.  Вчера встретились мы в магазине, дети оба сидят в тележке, мама усталая и на нервах, приехали из поликлиники. Она мне рассказывает, что и как. Младший уже свесился из тележки через край. Она снова кричит на дочь "ты чего его не держишь, видишь же, полез". я ей говорю, что как она его удержит, она маленькая еще сама. В ответ мне полился поток жалоб, что она все время одна с двумя детьми, тяжело никто не понимает и тп.  2. Уже я участник. Вечером вчера гуляли на улице, вынесли велосипед для младшего и машину он с собой взял, дочка на самокате. Договорились с мужем, что он поужинает, подцепит на с улицы, мы все вместе поедем за покупками. Дети играют, в процессе беготни мы переместились на соседнюю площадку (наша у 1го подъезда дома, соседняя у последнего) метров 100 между ними, вещи остались на первой, обычно все так делают, за вещами приглядывают немного. Там подружки дочкины пришли, на нашу она возвращаться не захотела. Через какое-то время вышел муж, увидел велик и машину на площадке, погрузил в багажник. А самокат, брошенный в стороне, не заметил. Сел в машину и приехал за нами на соседнюю площадку, мы прям оттуда и уехали. Самокат забыли. Вернулись через час, уже темно. никто уже не гуляет. Самоката нет. Дочь в рев, расстроилась сильно.  И вот я чувствую свою вину, что самокат забыла. Муж говорит, что не надо, ей 5 лет почти, за своими игрушками она уже должна следить сама, а она вечно все везде бросает и забывает. И поэтому не особо ценит свои вещи. И это правда, уже бывало. Самокат нашелся, приятельница его взяла домой, чтобы не украли. Дочку никто не ругал, но воспитательный момент получился. Мы попросили ее написать объявление, чтоб вернули самокат, и вечером она готовила вознаграждение для нашедшего (сок и конфету).  Так вот вопрос: где заканчивается ответственность родителей и начинается ответственность детей? Она ведь у них тоже должна быть, пусть небольшая, по возрасту, но должна. Мне интересно про оба случая, потому что у меня тоже дети с такой же разницей, и ситуации бывали разные. И роняли друг друга они, и палец даже ломали..

201
Карпова КарповаЩастье материнства

Иногда читаю паблик с таким названием. Немного цитат. "Отношение к матерям почти как к отбросам. И когда в вас и вашем ребенке хоть раз в месяц видят живых людей, а не орущий сгусток энергии и якобы неадекватную женщину- хочется реветь в голосину от человеческой благодарности. Моя дочь адски спокойна в общественных местах с рождения. Мы тихо обсуждаем виды за окном в транспорте, молча сидим в очереди в поликлинике и не орем даже после прививки. И все равно всегда есть недовольные люди, которых мы бесим. Бесим тем, что медленно поднимаемся по лестнице. Бесим, что зашли в автобус, а значит надо уступить (да ради бога, мы и стоя проедем). Я даже брата мужа бешу (живет с нами он и девушка его). Бешу, потому что прошу следить за их котом. Дома вечная вонь от неубранного и дешевого наполнителя. А еще он неделю не дает спать ночами. Орет и дочь будит. Она пугается и плачет. Прошу урезонить кота- в ответ ты "яжмать". Никогда до детной жизни не думала, что общество так относится к матерям." * "У сына обнаружили аллергию на кота. Кот с нами 7 лет, сын - в два раза меньше. Нет, я, конечно, их не сравниваю, сына люблю больше всех в мире, но кот - это тоже член семьи. Сын не чешется, не чихает, он просто беспросветно и тяжело болеет, потому что воспалённая аллергическая слизистая цепляет все вирусы. Если ничего не изменить, впереди бронхиальная астма. Я так надеялась, что мои родители согласятся взять кота к себе - у них дом в деревне, кот воспитан, беспроблемное в плане поведения, еды, туалета животное. Но Мама не хочет ни в какую: она не хочет шерсть по всему дому (да, у нас огромный породистый пушистый кот), не хочет запах кошачьего лотка, просто не хочет. Папа болеет и с трудом обслуживает сам себя, поэтому понятно, что уход за животным лёг бы на мамины плечи, а с папы - нежность, любовь и ласка (папа любит животных). И Мама не хочет брать на себя этот груз. Отдайте его, говорит, в добрые руки. А я не могу. Это как родителей сдать в дом престарелых - в добрые руки врачей, отвечаю я ей. Не понимает. Мы с этим котом многое пережили, я не готова его бросить, вычеркнуть из своей жизни, предать. Отдать чужим - это предательство для меня. Я хочу его видеть, знать, что у него все в порядке, чесать ему за ушком хоть иногда - он дорогое мне существо. Конечно, родители ничего нам не должны. Но ведь это они учили меня, что мы в ответе за тех, кого приручили...А теперь хотят научить предавать близких. Но зато на словах все так любят внука и готовы ради него на все. Видимо на все, кроме кошачьей шерсти в доме. Тупик." * "У сына очень тяжело лезут зубы. Уже полтора месяца все никак не прорежутся верхние резцы. Я уже похожа на зомби с бессоными ночами. Он плачет каждый час ночью, очень тяжело успокаивается. Нурофен не помогает, калгелем часто мазать нельзя, холисал рано. [Удалено модератором ] Но самое прекрасное в этом[Удалено модератором ]  конечно же нитакой. Сказал мне сегодня "блин, скорее бы у него зубы прорезались, а то я так сильно не высыпаюсь!" Че? Не высыпаешься? Да это я сына качаю на руках, когда он плачет. А эта  [Удалено модератором ]только переворачивается на другой бок и дальше спит. А на выходных он сказал настолько дикую [Удалено модератором ] что наверное сам не понял. Стоит, чешет пузо и говорит "торжественно назначаю нашу маму ответственной за то, что у ребенка никак не прорежутся зубы. да, сын? это все мама виновата, что у тебя никак зуб не вылезет!" Боже мой, как же я орала... Мало того, что я  [Удалено модератором ]знает сколько сплю по паре часов в сумме каждую ночь, папаша ни разу не встал ребенка успокоить, а поскольку [Удалено модератором ]  не до чего, он придумал вот этот вот вброс. Так этот  [Удалено модератором ] еще и обиделся на меня, типа и ачоятаковасказал?" * "Сыну 11 месяцев. Он бьёт меня головой, щипается ужасно больно, кусается. Я дергаюсь от любого его прикосновения, я не хочу его трогать, ни то что на руки брать. Я о нем забочусь, но все делаю через силу. Меня не радуют его улыбки, мне наплевать когда он орет. Мне хочется просто чтоб мне не делали больно. Он мне доказал, что роды - это не боль вообще. У меня теперь болит просто все, я вся в синяках и так уже два месяца. И он не засыпает, если не щипается и не кусает. И он не может орать и не бить именно меня головой. Я так хотела много детей, но теперь точно никогда после него у меня детей не будет. Надеюсь я полюблю его когда нибудь..." Зачем я это здесь цитирую? Девочки, мои дорогие, я вас умоляю. Рассказывайте своим дочерям и сыновьям (и сыновьям - ОСОБЕННО!), что материнство - это не только розовые пяточки и душистые младенческие макушки, а еще и вот это все: отчаяние, смертельная усталость, недосып, мужья, вышедшие из берегов, и такое чувство, что жизнь кончилась.

190
Жить хорошо!Лучшие фотографы дикой природы по версии "Гео"

Все сказано в названии темы.Уточню только,что здесь работы победителей за 20017-2018 года. Наслаждайтесь. [img]https://content-28.foto.my.mail.ru/mail/yul174/_deti/i-3687.jpg[/img]

165
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru