Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Энергии ребенка нужен выход
Энергии ребенка нужен выход

Старайтесь как можно больше времени проводить с ним в подвижных играх, на улице.

Пройдите психологическое тестирование
Пройдите психологическое тестирование

Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями.

Поведение ребенка портится
Поведение ребенка портится

Этот кризис – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в его психике. 

Не торопитесь в школу
Не торопитесь в школу

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку потом успешнее справляться со школьной программой.

Прививки
Прививки

Детям шести лет проводят ревакцинацию против кори, краснухи, эпидемического паротита. В 6-7 лет проводят вторую ревакцинацию против дифтерии, столбняка и ревакцинацию против туберкулеза. Полный график вакцинации составьте здесь.

Физиология

К шести годам у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро.

АнонимВопрос Марине Мелия
У моей старшей дочери (5,5 лет) наблюдается повышенная тревожность и нервозность. Выражается в сосании пальца, беспокойном засыпании, ночных страхах, психах (извините, за просторечье) при запретах и ночном энурезе. Первые проявления начались в 1 год и 5 месяцев, когда родилась средняя дочь (всего трое детей). Невролога начали посещать в два года (когда поняли с мужем, что самостоятельно любовью и лаской и балованием вопрос не решить). Невролог  прописал нам несколько курсов. Все исправно выполняли. В 4,5 года нам диагноз сняли. Ребенку, действительно, стало лучше (до этого мы еще выдергивали волосы. Представьте картину: большой палец одной руки во рту, а другой с боку она дергает себе волосы...((() Мы с мужем ее очень любим. Папа активно участвует в жизни ребенка, гуляет, водит на занятия, занимается дома. Семья спокойная, мы не кричим и не шлепаем детей. Применяем советы итальянского психолога Даниэлле Новара. Как помочь еще ребенку?
13

Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать.

Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении.

Как общается

В старшем дошкольном возрасте складываются новые формы общения ребенка – как со взрослыми, так и со сверстниками. В 4-5 лет содержанием разговоров ребенка со взрослыми был окружающий предметный мир. Преобладали темы о природе, животных, устройстве вещей. Шестилетнего ребенка прежде всего интересует мир людей и все, что с ним связано.

Теперь взрослые не только транслируют знания о мире, отвечая на многочисленные «почему», но и сами становятся объектами для исследования. Дети расспрашивают взрослых о том, где они работают, с кем живут, что любят. Ребенок, в свою очередь, с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях и планах, делится впечатлениями, оценивает действия окружающих.

При этом детям недостаточно просто физической близости и доброжелательного внимания старших. К шести годам у них возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании со стороны взрослых.

Изменяется и характер общения детей между собой. В этом возрасте появляется «чистое» общение, не включенное в какую-либо деятельность. Дети могут просто разговаривать, даже если они в этот момент не играют друг с другом и не занимаются каким-либо совместным делом.

Конечно, в разговорах со сверстниками сохраняются «деловые» обращения друг к другу – во что играть, кто какую роль возьмет, но наряду с ними появляются и вопросы личного характера. Ребенок интересуется, что любят сверстники, где они были, что видели.

В общении детей возникают зачатки дружбы – стремление помочь друг другу, проявить заботу, сделать подарок или уступить в споре. Другой ребенок перестает быть просто партнером по игре. Теперь сверстник – это целостная личность, со своими интересами, чувствами и предпочтениями. Старший дошкольник учится понимать внутренний мир другого человека. Это важнейший коммуникативный навык, который ребенок только начинает осваивать.

Психологические особенности

Приблизительно в шесть с половиной лет поведение ребенка меняется. Он часто капризничает и гримасничает, не реагирует на просьбы родителей, бойкотирует привычный режим, игнорирует требования взрослых.

Он спорит по поводу и без, демонстрирует непослушание, делает все назло.

Ребенок изображает нарочито взрослое поведение, протестуя против «детского» образа жизни, который ему навязывают родители. Это может проявляться в использовании ругательств, нежелании надевать одежду, выбранную родителями, или ложиться спать в установленное время. «Я уже не маленький!»  заявляет еще вчера покладистый малыш.

Со стороны поведение ребенка выглядит странным и наигранным. И если кривлянье трехлетки могло вызвать смех взрослых, то на данном этапе оно существенно портит детско-родительские отношения.

Но на самом деле, эти негативные моменты – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в психике ребенка. Суть этих изменений – утрата детской непосредственности. Если раньше родители могли без труда по поведению своего чада определить, что он чувствует, то теперь ребенок может переживать одно, а демонстрировать совершенно другое. Он как бы изображает то, чего нет. Что же в этом позитивного?

Положительный смысл кризиса семи лет состоит в том, что ребенок приобретает способность управлять своим поведением – не в игре, не с помощью взрослого, а именно самостоятельно, по своей воле. Таким образом, поведение ребенка становится произвольным, свободным от сиюминутных побуждений.

Со временем искусственное непослушание и манерничанье сойдут на нет.

В такой гипертрофированной и нелепой форме ребенок просто отрабатывает навык сознательного управления своими поступками.

В дальнейшем этот навык трансформируется в умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Готовность к обучению в школе

Многих родителей волнует вопрос – стоит ли отдавать в школу шестилетнего ребенка? Утвердительный ответ аргументируется обычно тем, что он уже умеет читать, хорошо считает и вообще «скучает в садике».

Однако, не все так просто. Психологическая готовность к обучению в школе – это сложный показатель, включающий в себя несколько компонентов:

♦ интеллектуальная готовность;

♦ личностная готовность;

♦ социально-психологическая готовность.

То, насколько сформированы все этих компоненты в совокупности, определяет успешность учебной деятельности ребёнка в будущем. И знания букв и цифр здесь явно недостаточно.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает достаточно широкий кругозор, стройную систему представлений об окружающем мире, соответствующий школьным нагрузкам уровень развития познавательных процессов и речи. Восприятие должно быть в достаточной степени осмысленным, предметным, избирательным, память – произвольной, внимание – устойчивым.

Готовый школе ребенок владеет такими мыслительными операциями как сравнение, обобщение, классификация. Он умеет обнаруживать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностная готовность к школе – наличие у ребенка выраженного интереса непосредственно к учению. Он действительно стремится в школу за новыми званиями и умениями, а не только потому, что у него будет портфель, «как у большого». В этот же компонент входят сформированная потребность достижения успеха, адекватная самооценка, а также определенный уровень произвольности поведения. Будущему школьнику необходимо уметь подстраивать свое поведение под школьные требования.

Говоря о социально-психологической готовности к обучению, имеют в виду определенные коммуникативные навыки, которыми должен владеть первоклассник. Речь идет об умениях устанавливать контакт со сверстниками, согласовывать с ними свои действия, а в случае необходимости уступать или защищаться. Учитель должен восприниматься   ребенком как авторитет, его указания – выполняться, а замечания – мотивировать на исправление ошибок.

Для того чтобы оценить, насколько у ребенка сформированы перечисленные выше качества, ему необходимо пройти психологическое обследование на определение так называемой школьной зрелости. Такое обследование включает в себя целый комплекс методик – тесты, беседа, наблюдение. По итогам диагностики психолог дает заключение и необходимые рекомендации.

Родителям не следует пренебрегать результатами психологического тестирования. Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями адаптации, испытывают колоссальное физическое и психологическое напряжение.

Переутомление, раздражительность, тревожность – вот лишь небольшой перечень возможных последствий преждевременных школьных нагрузок. Возникает угроза не только психологическому комфорту ребенка, но и его здоровью. В таких случаях вряд ли стоит требовать от ребенка отличной учебы.

Каждый ребенок уникален, и вопрос о начале школьного обучения нужно решать в индивидуальном порядке. Безусловно, есть дети, которые уже в шесть с половиной лет психологически созрели для нового периода в своей жизни.

Качественный переход на следующий этап развития определяется тем, насколько полноценно прожит предыдущий.

Ведь шестилетку можно занять не менее важными, чем обучение в школе, видам деятельности – физкультура, танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, изготовление поделок, конструирование, дидактические и развивающие игры.

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку в дальнейшем более успешно справляться со школьной программой.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители шестилеток
АнонимВопрос Марине Мелия
У моей старшей дочери (5,5 лет) наблюдается повышенная тревожность и нервозность. Выражается в сосании пальца, беспокойном засыпании, ночных страхах, психах (извините, за просторечье) при запретах и ночном энурезе. Первые проявления начались в 1 год и 5 месяцев, когда родилась средняя дочь (всего трое детей). Невролога начали посещать в два года (когда поняли с мужем, что самостоятельно любовью и лаской и балованием вопрос не решить). Невролог  прописал нам несколько курсов. Все исправно выполняли. В 4,5 года нам диагноз сняли. Ребенку, действительно, стало лучше (до этого мы еще выдергивали волосы. Представьте картину: большой палец одной руки во рту, а другой с боку она дергает себе волосы...((() Мы с мужем ее очень любим. Папа активно участвует в жизни ребенка, гуляет, водит на занятия, занимается дома. Семья спокойная, мы не кричим и не шлепаем детей. Применяем советы итальянского психолога Даниэлле Новара. Как помочь еще ребенку?
13
Елена СальниковаРежим сна ребенка 4 года
Здравствуйте!

Помогите разобраться с ситуацией по установлению режима сна ребенка 4 года. Вне садика (лето, больничный) дочка днем не спит (бросила это  еще в 2.5 года, т.к. укладывание превращалось в каторгу на 1,5 часа для обоих). Поэтому дома без дневного сна на ночь укладываемся рано в 20-20:30 час.

Первый год в садике (3 года) ребенок все-таки засыпал под конец тихого  часа, тогда дома в ночь засыпала около 22-22:30. В этом году (4 года) после дневного сна в саду, ночной отодвинулся на 23-23:30. Встает в сад в 7 часов, т.е.  мало спит ночью, в саду засыпает уже под конец  (около 15 часов) и долго ходит сонная и заторможенная вечером.  Я прихожу с работы в 18-18:30 (прихожу в состояние готовности активно заниматься дочкой через 1.5 часа).

Возможны два варианта режима. Первый:  в 16 часов ребенка забирает бабушка, и не спим  до 23 часов (минусы: короткий ночной сон (около  8 часов) и в дневной сон до необходимых 11 часов не доберет, возможности адекватно позаниматься «развивашками» дома и «личное время для мамы» отпадают; плюсы:  много общения с ребенком).

Второй: после обеда  дочку забирает бабушка, они гуляют, занимаются, вечером общение с мамой и спать (минус:  мало общения с ребенком, больше нагрузки на бабушку; плюсы: обратны минусам первого варианта).

Заниматься с дочкой очень важно, причем на развитие мелкой моторики, т.к. она рассеяна и легко  возбудима. Поправьте меня или посоветуйте что-нибудь…
86
Анастасия КоноваловаРебёнок не умеет одеваться.
Доброго времени суток.
Помогите пожалуйста советом.
Дочке 4 года. Одеваться она умеет. Но то как она это делает иногда выводит меня из себя. Я конечно понимаю, что это ребёнок она маленькая ещё.
Дело в том, что у нас все вещи растянуты, все горловины такие широкие что аж с плеча свисают, манжеты на рукавах такие же.
Юбки штанишки постоянно внизу болтаются, не подтягивает она их.
Дома всегда объясняю показываю как правильно.
Прихожу забирать с сада, и вижу этот ужас. Вечно лохматая с растянутой футболкой юбка вот вот скоро свалится.
Другие детки на мой взгляд как то получше с этим справляются. А моя вот так вот.
Я уже достала её каждый раз промываю мозги. Зря? Наверно стоит отстать от неё?
Или как научить?
Воспитатели помогают только тем кто вообще не умеет одеваться.
44
ЮляшаУчимся кататься на велосипеде
Всем добрый день. Подскажите, как вы учили детей слезать с двухколесного велосипеда?
Стала учить дочку кататься без дополнительных колес. Равновесие научилась держать за один день, а вот слезть сама не может. Бросает руль и падает на бок,, при этом нога оказывается под сидением. Уже все лодыжки в синяках (((. Я и объясняла, и показывала - не получается.
40
ЛошадкаТема личной гигиены ребенка 4 лет.
Вопрос конечно покажется странным. Но вот не знаю. Что делать. Нашу группу закрыли на период отпуска.. детей раскидали по группам. И вроде все нормально. Привыкла быстро. Но вот одна проблема .. какать. В той группе у них такая хорошая мл. Воспитатель и проблемы вытереть попу ( уж извините) не возникало. А тут сказали категорически. Нет. Учите. Мы не помогаем. И теперь она перпит. Целый день. Выдала что я научилась терпеть. Вчера отказалась гулять ..И бежали бегом до бабушки ( она ближе на 2 дома чем мы) утром не покакала. И вот понимаю что будет терпеть. Учить тоже пробовали. Истерика. У меня будут грязные руки и микробы. Пойду забирать после сна. Это ж до запоров не далеко уже. И психоза. Учить конечно будем. Но это же не сразу. Когда ваши дети научились ранний гигиенической процедуре.... В старую группу только после 15 августа.
201
Мария мамаКак правильно вести себя в такой ситуации
Здравстуйте! Сегодня столкнулась с непонятной для меня ситуацией. Были мы с сыном на детском дне рождения.
Сначала был квест, со взрослыми, всё ок. Ну а потом дети поели и играют, взрослые общаются за столом.
Дети: именинница (8 лет), мой сын (5 лет), его двоюродный брат (10 лет), две подружки именинницы (7 и 9 лет, кажется). Ну, наш двоюродный брат особенный товарищ, он сидит безвылазно в планшете/телефоне. Вот так родители считают нормальным. Одна из девочек какая-то на своей волне, че-то сама себе ходит, никто ей и не нужен. А две - именинница и подружка 7 лет - "объединились", играют вместе. Мой сын очень добрый мальчик, он с любыми не агрессивными детьми готов и хочет играть.
И вот получилась ситуация. Брат в телефоне, незнакомая девочка 9 лет на своей волне, и две девочки не принимают сына в свою игру, убегают от него. При том, что с именинницей при личном общении сын прекрасно играет!!! Сын непонимающе на меня смотрит, как бы спрашивая: "Что же мне делать?" Даже на длинные скамейки-качели его не пускают. На  одной катается брат, на другой именинница. Он крестной говорит: "Я хочу с девочками покататься". Ну крестная предложила сама с ним покататься, он был рад. Но все-таки ему хотелось общих игр с детьми.
А я растерялась и не могу понять, что надо было посоветовать сыну. Ситуация еще осложняется тем, что у меня полуторагодовалая дочка, которая к тому времени устала и хотела сидеть у меня на руках. Вот что делать в такой компании?
63
Nooree
спасибо......
СсылкаПожаловаться
Наталья Пикуля
Насчет повышенного аппетита-100%попадание,а я думала:к чему бы это?
СсылкаПожаловаться
Кристина Свидунович
Спасибо за полезную информацию!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru