Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Энергии ребенка нужен выход
Энергии ребенка нужен выход

Старайтесь как можно больше времени проводить с ним в подвижных играх, на улице.

Пройдите психологическое тестирование
Пройдите психологическое тестирование

Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями.

Поведение ребенка портится
Поведение ребенка портится

Этот кризис – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в его психике. 

Не торопитесь в школу
Не торопитесь в школу

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку потом успешнее справляться со школьной программой.

Физиология

К шести годам у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро.

Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать.

Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении.

Как общается

В старшем дошкольном возрасте складываются новые формы общения ребенка – как со взрослыми, так и со сверстниками. В 4-5 лет содержанием разговоров ребенка со взрослыми был окружающий предметный мир. Преобладали темы о природе, животных, устройстве вещей. Шестилетнего ребенка прежде всего интересует мир людей и все, что с ним связано.

Теперь взрослые не только транслируют знания о мире, отвечая на многочисленные «почему», но и сами становятся объектами для исследования. Дети расспрашивают взрослых о том, где они работают, с кем живут, что любят. Ребенок, в свою очередь, с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях и планах, делится впечатлениями, оценивает действия окружающих.

При этом детям недостаточно просто физической близости и доброжелательного внимания старших. К шести годам у них возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании со стороны взрослых.

Изменяется и характер общения детей между собой. В этом возрасте появляется «чистое» общение, не включенное в какую-либо деятельность. Дети могут просто разговаривать, даже если они в этот момент не играют друг с другом и не занимаются каким-либо совместным делом.

Конечно, в разговорах со сверстниками сохраняются «деловые» обращения друг к другу – во что играть, кто какую роль возьмет, но наряду с ними появляются и вопросы личного характера. Ребенок интересуется, что любят сверстники, где они были, что видели.

В общении детей возникают зачатки дружбы – стремление помочь друг другу, проявить заботу, сделать подарок или уступить в споре. Другой ребенок перестает быть просто партнером по игре. Теперь сверстник – это целостная личность, со своими интересами, чувствами и предпочтениями. Старший дошкольник учится понимать внутренний мир другого человека. Это важнейший коммуникативный навык, который ребенок только начинает осваивать.

Психологические особенности

Приблизительно в шесть с половиной лет поведение ребенка меняется. Он часто капризничает и гримасничает, не реагирует на просьбы родителей, бойкотирует привычный режим, игнорирует требования взрослых.

Он спорит по поводу и без, демонстрирует непослушание, делает все назло.

Ребенок изображает нарочито взрослое поведение, протестуя против «детского» образа жизни, который ему навязывают родители. Это может проявляться в использовании ругательств, нежелании надевать одежду, выбранную родителями, или ложиться спать в установленное время. «Я уже не маленький!»  заявляет еще вчера покладистый малыш.

Со стороны поведение ребенка выглядит странным и наигранным. И если кривлянье трехлетки могло вызвать смех взрослых, то на данном этапе оно существенно портит детско-родительские отношения.

Но на самом деле, эти негативные моменты – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в психике ребенка. Суть этих изменений – утрата детской непосредственности. Если раньше родители могли без труда по поведению своего чада определить, что он чувствует, то теперь ребенок может переживать одно, а демонстрировать совершенно другое. Он как бы изображает то, чего нет. Что же в этом позитивного?

Положительный смысл кризиса семи лет состоит в том, что ребенок приобретает способность управлять своим поведением – не в игре, не с помощью взрослого, а именно самостоятельно, по своей воле. Таким образом, поведение ребенка становится произвольным, свободным от сиюминутных побуждений.

Со временем искусственное непослушание и манерничанье сойдут на нет.

В такой гипертрофированной и нелепой форме ребенок просто отрабатывает навык сознательного управления своими поступками.

В дальнейшем этот навык трансформируется в умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Готовность к обучению в школе

Многих родителей волнует вопрос – стоит ли отдавать в школу шестилетнего ребенка? Утвердительный ответ аргументируется обычно тем, что он уже умеет читать, хорошо считает и вообще «скучает в садике».

Однако, не все так просто. Психологическая готовность к обучению в школе – это сложный показатель, включающий в себя несколько компонентов:

♦ интеллектуальная готовность;

♦ личностная готовность;

♦ социально-психологическая готовность.

То, насколько сформированы все этих компоненты в совокупности, определяет успешность учебной деятельности ребёнка в будущем. И знания букв и цифр здесь явно недостаточно.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает достаточно широкий кругозор, стройную систему представлений об окружающем мире, соответствующий школьным нагрузкам уровень развития познавательных процессов и речи. Восприятие должно быть в достаточной степени осмысленным, предметным, избирательным, память – произвольной, внимание – устойчивым.

Готовый школе ребенок владеет такими мыслительными операциями как сравнение, обобщение, классификация. Он умеет обнаруживать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностная готовность к школе – наличие у ребенка выраженного интереса непосредственно к учению. Он действительно стремится в школу за новыми званиями и умениями, а не только потому, что у него будет портфель, «как у большого». В этот же компонент входят сформированная потребность достижения успеха, адекватная самооценка, а также определенный уровень произвольности поведения. Будущему школьнику необходимо уметь подстраивать свое поведение под школьные требования.

Говоря о социально-психологической готовности к обучению, имеют в виду определенные коммуникативные навыки, которыми должен владеть первоклассник. Речь идет об умениях устанавливать контакт со сверстниками, согласовывать с ними свои действия, а в случае необходимости уступать или защищаться. Учитель должен восприниматься   ребенком как авторитет, его указания – выполняться, а замечания – мотивировать на исправление ошибок.

Для того чтобы оценить, насколько у ребенка сформированы перечисленные выше качества, ему необходимо пройти психологическое обследование на определение так называемой школьной зрелости. Такое обследование включает в себя целый комплекс методик – тесты, беседа, наблюдение. По итогам диагностики психолог дает заключение и необходимые рекомендации.

Родителям не следует пренебрегать результатами психологического тестирования. Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями адаптации, испытывают колоссальное физическое и психологическое напряжение.

Переутомление, раздражительность, тревожность – вот лишь небольшой перечень возможных последствий преждевременных школьных нагрузок. Возникает угроза не только психологическому комфорту ребенка, но и его здоровью. В таких случаях вряд ли стоит требовать от ребенка отличной учебы.

Каждый ребенок уникален, и вопрос о начале школьного обучения нужно решать в индивидуальном порядке. Безусловно, есть дети, которые уже в шесть с половиной лет психологически созрели для нового периода в своей жизни.

Качественный переход на следующий этап развития определяется тем, насколько полноценно прожит предыдущий.

Ведь шестилетку можно занять не менее важными, чем обучение в школе, видам деятельности – физкультура, танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, изготовление поделок, конструирование, дидактические и развивающие игры.

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку в дальнейшем более успешно справляться со школьной программой.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Елена Елена
В ответ на комментарий от Жанна Белан История переписки5
Жанна Белан
И что ? Хотите сказать, что в 7 лет ребенок каждый считает до 1 000? Что то я в этом глубоко сомневаюсь ?
СсылкаПожаловаться
Зачем судить по себе и своим детям? Вы разве до тысячи считаете потому что выучили? Просто понимаете последовательность и все, так же и ребенок. У меня сын в 5 с копейками лет умножает и делит, и в пределах тысячи складывает/вычитает. Если научился складывать двузначные числа, дальше их порядок не имеет значения. И не понимаю, почему обучение ребенка это лишение детства, ему же интересно, силой никто не заставляет. Другой вопрос, как это преподносят родители
СсылкаПожаловаться
Виктория Горная
Сыну 6 лет,уже умеет хорошо считать,решает кое-какие задачки,научился писать.И самое главное,ему это нравится !Целыми днями он сидит в комнате и читает книгу.Хотели пойти в 6,но не получилось,передумали.Идем в этом,в 2017 году в первый класс !!
СсылкаПожаловаться
Ян Новак
Шлите школу куда поодаль. Экстерном обучайте
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
МамАняВес в 5 лет

Всем привет.Хотелось бы спросить, у кого детки в 5 лет сколько весят/весили? Дело в том,что я чёто переживать начинаю.Дочери 4.5 года,ну глиста глистой.По росту джинсы малы,а на талии слетают.Весит 16кг при росте 104. Ест в общем-то нормально,активна. Из заболеваний: поллиноз и АВ блокада 1ст. Врачи говорят что всё ок.А я прям не могу на её спички смотреть)

89
ИринкаДетская самостоятельность

Доче почти 6,4. просится идти в ларек за молоком, путь через автостоянку, еще на лифте надо спустится, ларек в 200 метрах от дома, виден из окна. Страшно, отпускаю, но иду сзади, на расстоянии пару метров. Теперь погулять хочет, через пару домов многоэтажек есть школа-интернат, огорожена, машины не ездят, двор благоустроен, много детей из близлежащих дворов и мамочки с колясками гуляют. но все равно отпускать страшо одну. Подружка, шестилетка гуляет одна,. но я ее не знаю, они с дочкой пару раз гуляли.  ПС работники интерната не запрещают гулять нашим детям

84
ХельгаПогодки в одном классе. За и против

У моих детей очень небольшая разница в возрасте. Чуть больше года, хочу отдать их в один класс - сыну будет 7 с половиной а дочери 6 с половиной. У кого есть опыт, может опыт знакомых или родных, хочется услышать советы

102
ЛюдмилаЛогопед... ПМПК..Логопедический садик

Всем привет! Девочки у кого дети ходят в логопедические садики? как вам? сыну через месяц 5 лет, проблема у нас с речью: заменяет т-д на к-г, шипящие все заменяет на к, мягкие согласные говорит хорошо, то есть "деньги" скажет правильно, а вместо да говорит га, пошли к логопеду примерно месяц назад, пока трудно и рано что-то ожидать, в садик ходим обычный, логопед садика направила нас на ПМПК для перевода в логопедический садик, она сама занимается только с большими перед школой 6-7 летними, говорит что умственное развитие на высоком уровне, только вот звуки подводят, и ПМПК должно выявить возрастное это или же есть проблемы иного характера. Я согласилась, хотя наш садик нам очень нравится, и воспитатель прекрасная, и занимается он у нее хорошо, успеваемость и все дела, но я понимаю, что в садике с логопедическим уклоном ему будет лучше, или нет? слышала, что в группах бывает по 30 человек и как там занимаются с ними не представляю, и мой так вообще бывает невнимательный и хулиганистый, но за два года он с воспитателем нашли общий язык, подход я не знаю. Я понимаю, что могу отказаться от предложенного садика, но если всё меня в нём устроит, переводить в пять лет ребенка в другую обстановку или нет, боюсь, что перестанет заниматься и слушаться нового человека, знаю это, так как водили в садике его дополнительно на развивашку, так он там толком ничего не делал( бросили это... есть возможность водить к платному логопеду, что сейчас и делаем + ещё дома занимаемся. Девочки у кого были похожие проблемы, как вы поступили и как все разрешилось в итоге?

94
Яна ВладиДетская ревность?

Привет! Писала уже как то тут про свою племянницу с её капризами, но сейчас это что то... Так вот, девице 7 год, а ведёт себя как 2-3летка. Как пример: у меня сыну 3 года, не все слова ещё выговаривает, например говорит окношко( окошко), ну вот и племянница не с того ни с сего окношко стала говорить. Далее сын споткнулся, упала, что делает племянница?! Правильно специально падает, все понимают что грязь сейчас... Потом эти истерики, если что то не дали, на меня сестра наезжает, за мой, о боги, взгляд!! Что смотрю строго. Если не получила племянница что то, валяние на полу, ужас просто. И, конечно же, лепет детский, говорит малыш. Что это? Детская ревность? Как бороться с ней. На данный момент живём вместе, разъезд планируется через пару месяцев.

162
Юлия БобковаВедущая рука у ребенка в 4-5 лет

Доброго времени суток, форум! Хотелось бы узнать, как пишет, рисует (держит карандаш, ручку) Ваш ребенок в 4-5 лет, какой  рукой больше или  же перекладывает из одной руки  в другую (как бы не определилась), какой удобно не понятно, есть ли склонность к левшеству. Дело в том, что я сама левша, пишу левой рукой, папа у нас правша, да и все бабушки, дедушки тоже, т.е. возможно ребенок будет тоже как я левша. Должен ли ребенок сейчас определиться с ведущей рукой или это позже будет, просто меня тут спросила логопед в саду про ведущую руку и ввела меня в ступор, потому что я даже и не знаю какая рука ведущая у нее, она пишет двумя (перекладывает то в одну, то в другую).

40
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru