Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Энергии ребенка нужен выход
Энергии ребенка нужен выход

Старайтесь как можно больше времени проводить с ним в подвижных играх, на улице.

Пройдите психологическое тестирование
Пройдите психологическое тестирование

Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями.

Поведение ребенка портится
Поведение ребенка портится

Этот кризис – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в его психике. 

Не торопитесь в школу
Не торопитесь в школу

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку потом успешнее справляться со школьной программой.

Физиология

К шести годам у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро.

Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать.

Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении.

Как общается

В старшем дошкольном возрасте складываются новые формы общения ребенка – как со взрослыми, так и со сверстниками. В 4-5 лет содержанием разговоров ребенка со взрослыми был окружающий предметный мир. Преобладали темы о природе, животных, устройстве вещей. Шестилетнего ребенка прежде всего интересует мир людей и все, что с ним связано.

Теперь взрослые не только транслируют знания о мире, отвечая на многочисленные «почему», но и сами становятся объектами для исследования. Дети расспрашивают взрослых о том, где они работают, с кем живут, что любят. Ребенок, в свою очередь, с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях и планах, делится впечатлениями, оценивает действия окружающих.

При этом детям недостаточно просто физической близости и доброжелательного внимания старших. К шести годам у них возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании со стороны взрослых.

Изменяется и характер общения детей между собой. В этом возрасте появляется «чистое» общение, не включенное в какую-либо деятельность. Дети могут просто разговаривать, даже если они в этот момент не играют друг с другом и не занимаются каким-либо совместным делом.

Конечно, в разговорах со сверстниками сохраняются «деловые» обращения друг к другу – во что играть, кто какую роль возьмет, но наряду с ними появляются и вопросы личного характера. Ребенок интересуется, что любят сверстники, где они были, что видели.

В общении детей возникают зачатки дружбы – стремление помочь друг другу, проявить заботу, сделать подарок или уступить в споре. Другой ребенок перестает быть просто партнером по игре. Теперь сверстник – это целостная личность, со своими интересами, чувствами и предпочтениями. Старший дошкольник учится понимать внутренний мир другого человека. Это важнейший коммуникативный навык, который ребенок только начинает осваивать.

Психологические особенности

Приблизительно в шесть с половиной лет поведение ребенка меняется. Он часто капризничает и гримасничает, не реагирует на просьбы родителей, бойкотирует привычный режим, игнорирует требования взрослых.

Он спорит по поводу и без, демонстрирует непослушание, делает все назло.

Ребенок изображает нарочито взрослое поведение, протестуя против «детского» образа жизни, который ему навязывают родители. Это может проявляться в использовании ругательств, нежелании надевать одежду, выбранную родителями, или ложиться спать в установленное время. «Я уже не маленький!»  заявляет еще вчера покладистый малыш.

Со стороны поведение ребенка выглядит странным и наигранным. И если кривлянье трехлетки могло вызвать смех взрослых, то на данном этапе оно существенно портит детско-родительские отношения.

Но на самом деле, эти негативные моменты – лишь внешнее проявление важных – позитивных – изменений в психике ребенка. Суть этих изменений – утрата детской непосредственности. Если раньше родители могли без труда по поведению своего чада определить, что он чувствует, то теперь ребенок может переживать одно, а демонстрировать совершенно другое. Он как бы изображает то, чего нет. Что же в этом позитивного?

Положительный смысл кризиса семи лет состоит в том, что ребенок приобретает способность управлять своим поведением – не в игре, не с помощью взрослого, а именно самостоятельно, по своей воле. Таким образом, поведение ребенка становится произвольным, свободным от сиюминутных побуждений.

Со временем искусственное непослушание и манерничанье сойдут на нет.

В такой гипертрофированной и нелепой форме ребенок просто отрабатывает навык сознательного управления своими поступками.

В дальнейшем этот навык трансформируется в умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Готовность к обучению в школе

Многих родителей волнует вопрос – стоит ли отдавать в школу шестилетнего ребенка? Утвердительный ответ аргументируется обычно тем, что он уже умеет читать, хорошо считает и вообще «скучает в садике».

Однако, не все так просто. Психологическая готовность к обучению в школе – это сложный показатель, включающий в себя несколько компонентов:

♦ интеллектуальная готовность;

♦ личностная готовность;

♦ социально-психологическая готовность.

То, насколько сформированы все этих компоненты в совокупности, определяет успешность учебной деятельности ребёнка в будущем. И знания букв и цифр здесь явно недостаточно.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает достаточно широкий кругозор, стройную систему представлений об окружающем мире, соответствующий школьным нагрузкам уровень развития познавательных процессов и речи. Восприятие должно быть в достаточной степени осмысленным, предметным, избирательным, память – произвольной, внимание – устойчивым.

Готовый школе ребенок владеет такими мыслительными операциями как сравнение, обобщение, классификация. Он умеет обнаруживать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностная готовность к школе – наличие у ребенка выраженного интереса непосредственно к учению. Он действительно стремится в школу за новыми званиями и умениями, а не только потому, что у него будет портфель, «как у большого». В этот же компонент входят сформированная потребность достижения успеха, адекватная самооценка, а также определенный уровень произвольности поведения. Будущему школьнику необходимо уметь подстраивать свое поведение под школьные требования.

Говоря о социально-психологической готовности к обучению, имеют в виду определенные коммуникативные навыки, которыми должен владеть первоклассник. Речь идет об умениях устанавливать контакт со сверстниками, согласовывать с ними свои действия, а в случае необходимости уступать или защищаться. Учитель должен восприниматься   ребенком как авторитет, его указания – выполняться, а замечания – мотивировать на исправление ошибок.

Для того чтобы оценить, насколько у ребенка сформированы перечисленные выше качества, ему необходимо пройти психологическое обследование на определение так называемой школьной зрелости. Такое обследование включает в себя целый комплекс методик – тесты, беседа, наблюдение. По итогам диагностики психолог дает заключение и необходимые рекомендации.

Родителям не следует пренебрегать результатами психологического тестирования. Не готовые к обучению дети в школе сталкиваются с большими трудностями адаптации, испытывают колоссальное физическое и психологическое напряжение.

Переутомление, раздражительность, тревожность – вот лишь небольшой перечень возможных последствий преждевременных школьных нагрузок. Возникает угроза не только психологическому комфорту ребенка, но и его здоровью. В таких случаях вряд ли стоит требовать от ребенка отличной учебы.

Каждый ребенок уникален, и вопрос о начале школьного обучения нужно решать в индивидуальном порядке. Безусловно, есть дети, которые уже в шесть с половиной лет психологически созрели для нового периода в своей жизни.

Качественный переход на следующий этап развития определяется тем, насколько полноценно прожит предыдущий.

Ведь шестилетку можно занять не менее важными, чем обучение в школе, видам деятельности – физкультура, танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, изготовление поделок, конструирование, дидактические и развивающие игры.

Еще один год детства – с щадящими нагрузками – позволит ребенку в дальнейшем более успешно справляться со школьной программой.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Елена Елена
В ответ на комментарий от Жанна Белан История переписки5
Жанна Белан
И что ? Хотите сказать, что в 7 лет ребенок каждый считает до 1 000? Что то я в этом глубоко сомневаюсь ?
СсылкаПожаловаться
Зачем судить по себе и своим детям? Вы разве до тысячи считаете потому что выучили? Просто понимаете последовательность и все, так же и ребенок. У меня сын в 5 с копейками лет умножает и делит, и в пределах тысячи складывает/вычитает. Если научился складывать двузначные числа, дальше их порядок не имеет значения. И не понимаю, почему обучение ребенка это лишение детства, ему же интересно, силой никто не заставляет. Другой вопрос, как это преподносят родители
СсылкаПожаловаться
Виктория Горная
Сыну 6 лет,уже умеет хорошо считать,решает кое-какие задачки,научился писать.И самое главное,ему это нравится !Целыми днями он сидит в комнате и читает книгу.Хотели пойти в 6,но не получилось,передумали.Идем в этом,в 2017 году в первый класс !!
СсылкаПожаловаться
Ян Новак
Шлите школу куда поодаль. Экстерном обучайте
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
На этом сроке пишут
Пятачок)Хочу поныть
Привет) можно, да? Вот у вас было такое, в 4 года?
Вот такая ситуация - когда МНЕ надо куда-то идти, когда дочка не хочет идти, или надо в садик, просто в магазин - она одевается ЧАС. И это только колготки, носки. Если надо идти очень интересное место,или прошу одеваться не я, а скажем, племянник зовёт её играть, - то моментально. Сколько я не уговариваю, ругаюсь, со мной - час.
Может быть, у кого-то тоже так было?
143
Пятачок)Какие причёски у ваших девочек? 4-5 лет
Привет)
Думаю, что делать с волосами дочке.
В садик делаем хвостики, а дома лохматая ходит, с трудом уговариваю хоть причесаться. Стричься не хочет, хочет отрастить волосы до попы)
Махнуть рукой? (в саду же прилично выглядит, но дома тоже бы хотелось)
67
Харли КвиннНочное плаванье...
Всем здравствуйте.
Именно этим, что написано в заголовке, и занимается моя дочь 5 лет от роду почти каждую ночь... Иначе говоря - писается в постель во сне. 
Как помочь ей чувствовать во сне, что хочется в туалет? Вроде бы по возрасту пора уже себя контролировать?
Или, хотя бы, как уменьшить эти позывы в туалет и частоту ночного плаванья? Она у меня ещё и водохлёб знатный, пьёт много, в том числе и на ночь. Пыталась сокращать кол-во жидкости перед сном - получается не очень, ну вот как оказать ребёнку, когда он говорит, что сильно пить хочется, это ж уже пытка какая-то... Но и менять ей простынку и пижаму каждый день тоже уже не могу...
Пыталась сама вставать ночью, чтоб её поднять и посадить сонную на горшок - тоже так себе идея. Во-первых, я и так не высыпаюсь никогда, ранние подъемы, поздние засыпания, общая усталость от работы и домашних дел - ну совсем не хочется ещё и ночью по будильнику вскакивать! А во-вторых, у дочери ведь нет чёткого графика, когда описаться, иногда проснусь в час ночи, подойду, а она уже плавает, а иногда в три ещё сухая. Ставить будильники каждый час с полуночи и до утра - нет уж, увольте.
P.S. Что самое интересное, когда когда мы прошлым летом поехали на море и заселились в гостевой домик, и я ей объяснила, что тут кровать/постель чужая, и писаться никак нельзя, бельё ей менять и ссаки стирать никто здесь не будет, она весь отпуск спала сухая, писала только на ночь и утром после сна! Вот что это? Может, когда хочет? А дома полное расслабление и отсутствие самоконтролирования?
43
Наталья ШаховаКакой рост и вес у ваших девочек в 4, 5 года?
Дочке 4,5 года, вес у нас 18, 5 кг, рост 106 см, Рост вроде бы в норме, а веса как мне кажется, многовато. Хотя внешне толстой не выглядит. Какой рост и вес у ваших девочек в этом возрасте?
88
Пятачок)Мне нужен совет и подсказка
Здравствуйте.
Я так понимаю, наверное, я своими темами про дочку надоела, но поскольку - постольку в родном городе мне помочь не могут, хотелось бы опыта других людей.
У нас проблема. С речью. Собственно, поэтому нас хотят перевести в лого сад. Но меня бесит-бесит-бесит что мне постоянно, довольно в некрасивой форме высказывают, что моя дочь не понимает словесные инструкции. То бишь слушает, но не делает, пока не покажут непосредственно на самом примере (рисунке) и молчит (особенно с незнакомыми людьми). Даааааааа, я знаю - она может молчать. Ещё как. Как партизан. Но! Она почему-то всё дома делает по словесным инструкциям, да, и пазлы сейчас собирает, и речь меня почти устраивает. Думала - думала я.
И осознала - там, где не давят на дочь - "скажи, скажи", она сама говорит - и говорит с незнакомыми людьми. А где от неё ждут речи - молчит как партизан.
На комиссии в лого сад я спросила у психиатра - нормально ли это, она сказала - да, если вы долго сидели дома и она видела и общалась с ограниченным числом людей - это нормально. Но как проблему решить - не сказала. А ведь у нас скоро пмпк. Как быть, не знаю. Ведь они ж нас будут опять пытать речью. А она замкнется и будет молчать. Я боюсь, их настойчивость доведет нас до заикания. Что мне делать? Было ли у вас подобное?
175
*Чёрти Что И С Боку Бантик*Шестилетка хочет самостоятельности )
Всем привет! Дочке 6,5. Очень просит отпускать ее одну на занятия.
Ходит на английский - в нашем доме, за углом. Обычно спускаю ее на лифте вниз и стою на углу смотрю, пока она не зайдет. Сегодня первый раз пришлось отправить одну, я за эти 3 минуты вся испереживалась ) Зато дочь счастлива и горда! 
Ходит на подготовку к школе. Школа через два дома от нас через дворы, дорог на пути нет. 
Обычно ходим так: дочь впереди  в зоне видимости, мы с малой плетемся сзади. Как только входит в школьные ворота, бежит дальше сама. Переодевается и в класс. Пока мы дойдем, она уже в классе сидит ) 
Часто, пока на площадке гуляем, отправляю ее в магаз. Опять же вижу, как она входит и выходит. Дочь прям распирает от восторга )
Просится одна с собакой гулять (у нас мелкая порода), пока не разрешаю конечно.
Дочь слезно просится ходить одной, а я очкую че то. Хотим ей на НГ gps часы подарить. Спальный район в Подмосковье, много  людей, куча мамаш с детьми, многие друг друга хотя бы визуально знают, консьержи в подъездах, дорог больших нет, все вроде тихо и безопасно, но решиться не могу. 
Скоро в школу. Может получится так, что утром ей придется одной иногда ходить. Пока даже представить не могу ) 
Вы отпускаете детей одних? 
77
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Коза АгатаУгадайка-групповайка: все друзья Маушена тут
открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут https://deti.mail.ru/forum/klubnyj_blok/...
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

поехали! (и махнул рогОм!)


322
Ваше ВеличествоОткрытие ММКФ-2019
18 апреля в кинотеатре "Россия" состоялась церемония открытия Московского международного кинофестиваля. ММКФ продлится до 25 апреля, когда пройдет церемония награждения победителей.







315
Вероника СоловыхРодители на меня обижаются. Рассудите
Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки -  привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок. 
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются...  То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор... 
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.

Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж. 
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой. 
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит. 
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители. 
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость?? 

Извините за целую простыню.. Накипело просто

292
Мир прекрасенЧужие животные
Вчера хожу по узкому тротуару, навстречу девушка идет, с собакой, а собака прыгает на всех прохожих. Я честно боюсь собак, иду с огромным животом, а тут большая собака прыгает на меня. Девушка в наушниках. Даже не услышала мою просьбу держать собаку подальше. Конечно, я ничего не имею против животных, да они милые (только издалека могу наблюдать), но только мне кажется что это неправильно держать животных на длинном поводке во время прогулки, и не обращая внимание, что они прыгают на прохожих? А вас это тоже раздражает?
225
Карпова КарповаЗапрет рекламы искусственных смесей
Как вы относитесь к такой инициативе Госдумы?

В Госдуме обсуждают поправки к закону о рекламе — в отношении любых заменителей грудного молока. В пояснении к проекту говорится о том, что матери отказываются от грудного вскармливания ради искусственного из-за рекламы детских смесей. В частности, закон предлагают дополнить следующим пунктом: «Запрещается реклама детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни...». Проект уже поддержали Роспотребнадзор, Общественная палата и Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии.

Идея этого запрета заключается в том, чтобы реклама смесей не подталкивала мам переводить своих детей на искусственное вскармливание, так как грудное молоко более полезно.

В целом меня ужасно бесит манера наших законотворцев все запрещать. Поддержка грудного вскармливания должна заключаться не в том, чтобы запретить рекламу смесей, а в том, чтобы создать комфортные условия для женщин, которые выбрали грудное вскармливание. Кормить грудью — это может быть довольно сложно по разным причинам. В России это делать особенно тяжело, поскольку публичное грудное вскармливание у нас общественно порицается, а сидеть дома в течение долгих лет после того, как ты родила ребенка, — слишком жестоко по отношению к себе. Кормить смесью — это тоже выбор, и никто не достоин осуждения за то, что он этот выбор сделал.
202
EkaterinaДочь начала встречаться с мальчиком
Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?
167
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru