Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Людмила Петрановская: «В 6-7 лет родители для детей — уже не центр Вселенной»

В этом возрасте у детей начинается новый этап в жизни, и все важные события происходят в школе. Как себя вести с внезапно повзрослевшим ребенком и не наделать ошибок, рассказывает психолог Людмила Петрановская.


Вебинар «О детях по-взрослому»

У родителей есть выбор: понять или обижаться

К возрасту 6-7 лет ребенок взрослеет, меняется, становится менее лояльным к родителям, которые на этом этапе перестают быть центром его Вселенной. Он спорит с ними, чаще отстаивает свое мнение. Это называется кризис сепарации, естественный этап взросления.

Однако родители воспринимают такое поведение как бунт на корабле. Им нужно искать новые способы договариваться с ребенком, а это требует усилий. 

Ошибка многих родителей в том, что они начинают сердиться на детей, обижаются на них, хотят, чтобы все было как раньше. Но ребенок уже не может как раньше, он вырос. Дальше уже выбор за родителями: понять его или продолжать обижаться.

Теперь дети могут пренебрегать своими интересами ради других

Примерно к шести годам ребенок может поставить себя на место другого человека, посочувствовать, осознанно пренебречь своими потребностями ради другого. И взрослый может на это «подсесть».

Например, у папы сложности на работе или мама тяжело переживает развод, и в лице 6-летки они находят по-настоящему сочувствующего, любящего человека. Если мы начинаем требовать от ребенка слишком много, он либо сопротивляется, либо вообще отказывается заботиться о других.

Но часто дети поддаются взрослым, потому что им очень нравится быть важными для родителей. Это явление называется парентификацией.

Даже если ребенок с радостью помогает родителям, важно, чтобы ни у кого не было иллюзий о том, кто в этих отношениях на самом деле взрослый.

Ребенок учится быть независимым

В какой-то степени ребенок должен закрываться от родителей, ему необходимо стать независимым человеком со своим внутренним миром. Проблема в том, что зачастую дети не рассказывают о том, что происходит у них в жизни, из-за того, как реагируют на их слова взрослые.

При любой попытке ребенка поделиться чем-то родители либо сразу рассказывают ему, «как лучше» сделать, либо начинают паниковать и выспрашивать подробности. Мало того, что у ребенка свои проблемы, так ему еще нужно волноваться о том, чтобы не беспокоились его папа и мама.

depositphotos.com

Люди делятся информацией в том случае, когда нужна эмоциональная поддержка или реальная помощь. Если вы понимаете, что ребенку нужна поддержка, разделите его эмоции и на этом остановитесь. Но многие любят расспрашивать и докапываться до сути, и тогда дети часто замыкаются в себе.

Учитель должен вызывать у ребенка доверие

Очень важно, чтобы учитель вызывал у ребенка доверие, желание узнавать новое, повторять за педагогом. Свои силу и мудрость он должен использовать для заботы об учениках.

Ребенок должен понимать, что всегда может обратиться к учителю с вопросом, что тот вникнет в его проблему и будет рад помочь. Дети очень любят таких педагогов и без особых усилий хорошо у них учатся.

Если же учитель пугает школьника своей беспомощностью («Дети, я не знаю, как с вами справляться»), безразличием или агрессией, то ребенок закрывается в себе. Не смотрите на регалии педагога, обращайте внимание на то, как человек общается, как говорит про детей, что он рассказывает на родительском собрании, какие требования предъявляет к ученикам.

Кричать и бегать - естественное состояние для детей 

Для ребенка в возрасте 6-9 лет нормально бегать, прыгать, кричать. Если учитель жалуется на это родителям, то он расписывается в собственной незрелости.

Педагог отвечает за детей и за их поведение, как только он позволяет себе жаловаться на них, в глазах класса он «увольняет» себя с поста взрослого. Наладить дисциплину после такого ему будет очень непросто.

Безусловно, если ребенок регулярно нарушает школьные правила, учитель может поговорить с родителями. Но только о том, что у них появилась общая задача, которую нужно вместе решать.

Материал подготовлен на основе вебинаров «О детях по-взрослому» благотворительного фонда Амвэй «В ответе за будущее».

Читайте также: 

Психология детей в 4-6 лет: самое важное

Психология детей в 3 года: самое важное

Психология детей в 1-3 года: самое важное

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
4
Фай Родис
Как всегда, точно и по делу. Спасибо!
СсылкаПожаловаться
Валерия
А в школе вообще есть компетентные преподы? Если и есть, они подчиняются системе, а она против психологии детей. Кричать и бегать на перемене - естественно для ребенка, особенно после сидения на уроке. Но попробуй это сделать! Помню, как стояли "дежурные" и сразу хватали за руки каждого, кто хотел пробежаться ))) Создайте школу для детей, а не для системы. Подключите к разработке школьной программы исследования ученых и знания психологов. В школе ребенок проводит большую часть времени - создайте комфортные условия для учебы - и пребывание в школьных стенах не будет "мотанием срока".
СсылкаПожаловаться
bb cc
Очень мудрая статья, как всегда. Вот у кого надо брать советы министрам образования.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимПомогите советом!
 Не ожидала такой ситуации вообще. И такого отношения ни от сына, ни от мужа. Сын, взрослый почти, 11 класс, рассказал, что они с одноклассниками подходят к младшим в столовой и спрашивают ( это с его слов) :"будешь есть?". Если говорят, нет, то забирают себе еду. Я просто в шоке, я так и не смогла до него донести, что они вас боятся, здоровых лбов, поэтому и отдают, что это плохой пример для этих же малышей, что это низко.   Его позиция: " они не бояться, не все говорят, что не будут, а зачем еде пропадать?"  Деньги даю на еду всегда, есть кроме того карманные. Муж (сыну не отец) обзывал его ужасно, прям унижал. Я понимаю, что по сути муж прав, но можно было выбирать слова. Как мне теперь быть? Слов этих я забыть не смогу. Как нам всем дальше вместе жить? Вчера прорыдала весь вечер.
374
Просто Марина 69Кто кому должен?
не выдержала я!!!
тема болтательная, мне интересно стало:
мужчина должен !? любимой/нелюбимой женщине что-либо за любовь и ласку/уют, борщ/воспитание ребенка и т.д, в виде материальных благ?
речь не про з/п, а про машины, квартиры, бриллианты/диадемы, пару лямов?
или, все таки не все мужиков имеют и насухо выжимают?
или я просто лохушка, т.к. мне не деньги было нужно от мужика, в первую очередь.......
за честные ответы спасибо))) можно кратко : должен/не должен
353
Маркиза не ангеловЧерная легенда Франции - 2
Йозеф Хейнц Младший "Алхимик" (1650)

254
АнонимМайонез!!!
Слушайте, я не понимаю, но на всякий случай спрошу анонимно, а то мало ли.

Почему с такой ненавистью сторонники ЗОЖа всегда говорят о майонезе?? Это же, ну, просто масло с горчицей, если грубо. Просто подсолнечное масло! Обсуждают сейчас всякие салаты на новый год, ну ладно. И везде слышу: аааа только не майонез! Оливье без майонеза, овощной салат без майонеза, картошка с мясом запеченная в духовке НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не с майонезом, а то смерть. Почему?! Едят при этом и колбасу, которая с моей точки зрения гораздо более вредная, и пьют пиво, которое не на настоящем солоде, а фиг пойми из чего, и жарят мясо до углей, но чтоб майонеза - ни капли!! Почему он стал таким врагом? По-моему это очень вкусно. А в детстве так вообще бутерброд из черного хлеба с майонезом - ммм вкуснятина.
205
АнонимВ 1 класс в шесть или в семь лет?
Здравствуйте. Думаем о школе, девочка 6,7 лет будет 1 сентября. Может есть опыт у кого и мнения, лучше в 6,7 или в 7,7.
По росту вторые в группе после мальчика, считает, решаем примеры, буквы знаем, пишет, читает чуть-чуть, короткие слова.
201
Юлия ПрокудинаВсё в одно лицо!
Будучи единственным ребёнком в семье, я всегда хотела братика. Мама не уговаривалась. Шли годы. Однажды у моей тёти вдруг)) родился мой братик - двоюродный. И я, конечно, ринулась общаться. И через некоторое время поняла, что я не готова к тому, чтобы у меня появился братик. Более того - и не хочу я никаких маленьких братиков!
Много позже мама призналась мне, что помимо прочих объективных причин, у неё была своя личная сугубо субъективная - она боялась, что не сможет любить другого ребёнка, как меня, а мне не сможет отдавать всей своей материнской любви. Честно - не очень понимаю такую её теорию, но лично для меня есть в этом что-то... эгоистически приятное))
А вы как относитесь к мысли о... ещё детях? Что вас мотивирует к рождению мальчиков-девочек или что останавливает?
181
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru