Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дистанционное школьное обучение

Наталья М
Добрый вечер! Кто-нибудь слышал о таком варианте обучения детей вместо классического? Какие плюсы и минусы данного обучения?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
45
12
Ольга НиколаеваВ ответ на KMD
KMD
Мы третий год так учимся.Сейчас 4 и 8 класс. Всем довольны.
"Командная работа" и "общество сверстников" вполне себе присутствуют во внешкольных занятиях. Но нужно уметь организовать все, это да. Это сложнее,чем просто в школу отправить и ждать,что ребенка там всему научат.
Поделитесь секретами организации? ))
KMDВ ответ на Ольга Николаева
Ольга Николаева
Поделитесь секретами организации? ))
История переписки2
У нас контроль над уроками поделен на двоих-мама и бабушка .На мне мат, чтение, русс 4 кл и алгебра-геометрия ,русс,химия, физика, биология 8. Остальное-мама. Так удобно, можно не во все вникать каждой.
Мы учимся блоками,по предметам, так удобно-т.е. прогоняем материал четверти не все предметы параллельно, а по 1-2. Сдали обязательные работы-взяли другие предметы. В этой четверти по каждому предмету нужны 7 оценок,например. Мы уже закрыли больше половины.
Методология обучения нам нравится у Ягодкина, многое взято у него. Цель обучения-ребенок в старших классах учится полностью самостоятельно, умеет пройти и запомнить годовой курс за неделю. Освобожденное от школы время используем рационально- более глубокое изучение того, чем дети интересуются.
Опыт по режиму вряд ли кому пригодится, в семье еще двое малышей, надо учесть интересы всех.
Думаю, что делиться опытом придет пора, когда дети закончат школу, чтобы результаты были видны в цифрах и фактах)).
Ольга НиколаеваВ ответ на KMD
KMD
У нас контроль над уроками поделен на двоих-мама и бабушка .На мне мат, чтение, русс 4 кл и алгебра-геометрия ,русс,химия, физика, биология 8. Остальное-мама. Так удобно, можно не во все вникать каждой.
Мы учимся блоками,по предметам, так удобно-т.е. прогоняем материал четверти не все предметы параллельно, а по 1-2. Сдали обязательные работы-взяли другие предметы. В этой четверти по каждому предмету нужны 7 оценок,например. Мы уже закрыли больше половины.
Методология обучения нам нравится у Ягодкина, многое взято у него. Цель обучения-ребенок в старших классах учится полностью самостоятельно, умеет пройти и запомнить годовой курс за неделю. Освобожденное от школы время используем рационально- более глубокое изучение того, чем дети интересуются.
Опыт по режиму вряд ли кому пригодится, в семье еще двое малышей, надо учесть интересы всех.
Думаю, что делиться опытом придет пора, когда дети закончат школу, чтобы результаты были видны в цифрах и фактах)).
История переписки3
Спасибо за ответ!!!
А сколько по времени в день занимаетесь?
И, если можно, про режим немного расскажите, пожалуйста.
KMDВ ответ на Ольга Николаева
Ольга Николаева
Спасибо за ответ!!!
А сколько по времени в день занимаетесь?
И, если можно, про режим немного расскажите, пожалуйста.
История переписки4
У нас нет строго выделенных часов-от звонка до звонка. Зависит от того что в этот день-компьютерная академия, танцы, спорт...на все это надо водить, дорога не простая.
Практика показывает, что сделать обязательные четвертные работы по предмету можно в течение недели-двух ненапряжно и за два дня если весь день.
Время в дороге тоже можно проводить с пользой. 20 минут в электричке-2-3 страницы тренажера по матем решены,автоматизм действий в любой обстановке очень полезен.Дорога пешком полчаса-правила по русскому повторили, английский, устный счет...
Но да, это возможно при том, что родитель по сути учитель.
Дети у нас легко учатся, мне самой нравится с ними заниматься, младшая уже застолбила меня на своих детей-ты же будешь их учить?))
KMDВ ответ на Ольга Николаева
Ольга Николаева
Спасибо за ответ!!!
А сколько по времени в день занимаетесь?
И, если можно, про режим немного расскажите, пожалуйста.
История переписки4
Про режим кратко:новый материал разбираем тогда, когда есть время у меня или мамы, это может быть утро, или день, или даже после 21 часа. А упражнения на закрепление, чтение, тренажеры, сочинения, наизусть....сами, когда получится, главное чтобы было сделано к следующему разу.
Ольга НиколаеваВ ответ на KMD
KMD
Про режим кратко:новый материал разбираем тогда, когда есть время у меня или мамы, это может быть утро, или день, или даже после 21 часа. А упражнения на закрепление, чтение, тренажеры, сочинения, наизусть....сами, когда получится, главное чтобы было сделано к следующему разу.
История переписки5
СПАСИБО ОГРОМНОЕ за Ваши ответы! Очень полезная информация для меня.
KMDВ ответ на Ольга Николаева
Ольга Николаева
СПАСИБО ОГРОМНОЕ за Ваши ответы! Очень полезная информация для меня.
История переписки6
Не за что) рада, что помогла
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на KMD
KMD
У нас контроль над уроками поделен на двоих-мама и бабушка .На мне мат, чтение, русс 4 кл и алгебра-геометрия ,русс,химия, физика, биология 8. Остальное-мама. Так удобно, можно не во все вникать каждой.
Мы учимся блоками,по предметам, так удобно-т.е. прогоняем материал четверти не все предметы параллельно, а по 1-2. Сдали обязательные работы-взяли другие предметы. В этой четверти по каждому предмету нужны 7 оценок,например. Мы уже закрыли больше половины.
Методология обучения нам нравится у Ягодкина, многое взято у него. Цель обучения-ребенок в старших классах учится полностью самостоятельно, умеет пройти и запомнить годовой курс за неделю. Освобожденное от школы время используем рационально- более глубокое изучение того, чем дети интересуются.
Опыт по режиму вряд ли кому пригодится, в семье еще двое малышей, надо учесть интересы всех.
Думаю, что делиться опытом придет пора, когда дети закончат школу, чтобы результаты были видны в цифрах и фактах)).
История переписки3
Спасибо за подробный рассказ. Моя дочь в прошлом году была на домашнем обучении, в этом году ходит в школу. Минусы - наша школа пока не готова к такому режиму, учителя воспринимают как лишнюю нагрузку то, что надо раз в неделю подходить и сдавать выполненные задания и брать новые. Была мука с этим, не найдёшь учителей, на отвяжись делали.
Дома дочь занималась, но у неё проблемы с пониманием времени, ей кажется, что успеет, ещё полно времени, а это не так.
Просто у неё как-то позже процесс обретения самостоятельности идёт, хоть ей 13 лет, а до сих пор я каждый вечер разбираю с ней уроки (есть диагноз). Хорошо, что я смогла добиться упрощённой программы, пыталась 2,5 года, с 5 класса это сделать, но комиссия ПМПК не давала.
Сейчас такая бумага есть, но опять-таки наша школа как будто не знает, в чём там разница.
Мою дочь дотянут до 9 класса, а потом выпрут из школы, думаю, что 10 и 11 класс надо дать ей возможность доучиться в интернет-школе, хоть будет полное среднее образование.
KMDВ ответ на Веруня
Веруня
Спасибо за подробный рассказ. Моя дочь в прошлом году была на домашнем обучении, в этом году ходит в школу. Минусы - наша школа пока не готова к такому режиму, учителя воспринимают как лишнюю нагрузку то, что надо раз в неделю подходить и сдавать выполненные задания и брать новые. Была мука с этим, не найдёшь учителей, на отвяжись делали.
Дома дочь занималась, но у неё проблемы с пониманием времени, ей кажется, что успеет, ещё полно времени, а это не так.
Просто у неё как-то позже процесс обретения самостоятельности идёт, хоть ей 13 лет, а до сих пор я каждый вечер разбираю с ней уроки (есть диагноз). Хорошо, что я смогла добиться упрощённой программы, пыталась 2,5 года, с 5 класса это сделать, но комиссия ПМПК не давала.
Сейчас такая бумага есть, но опять-таки наша школа как будто не знает, в чём там разница.
Мою дочь дотянут до 9 класса, а потом выпрут из школы, думаю, что 10 и 11 класс надо дать ей возможность доучиться в интернет-школе, хоть будет полное среднее образование.
История переписки4
Технически учиться в интернет-школе легко-сдавай нужный объем заданий и все. Вопрос в том, что выпускные экзамены надо будет сдавать-а это уже надо быть готовым как-то, без учебника и интернета под рукой.
Веруня, 3 ребенкаВ ответ на KMD
KMD
Технически учиться в интернет-школе легко-сдавай нужный объем заданий и все. Вопрос в том, что выпускные экзамены надо будет сдавать-а это уже надо быть готовым как-то, без учебника и интернета под рукой.
История переписки5
Согласна, наличие интернета под рукой - это одно, а то, что в голове должно ещё что-то остаться - другое.
Marina Biryukova
Дистанционное обучение требует огромной ответственности , организованности и самодисциплины от ребёнка. Буквально сегодня разговаривала со своей родственницей- учительницей русск. яз и литер., и она жаловалась, что из-за карантина 11-й класс перевели на дистанционную и учебный процесс практически завис: задания не выполняются, литература не прочитывается и т.п. Дети восприняли дистанционное обучение как халяву: хочу- позанимаюсь, хочу- посплю и погуляю
Мария Calceolaria
Вижу плюсы, только если есть серьезные показания к такому виду обучения. Например, медицинские или организационные (как выше написали, школы просто нет). В иных случаях никаких преимуществ не вижу, скорее наоборот.
надежда смирнова
Плюсы-свободное планирование времени,
возможность научить ребенка самому учится(как выше писали-перевели во время карантина на дистанционнку-учится не могут, вот как раз такого я не хочу),
возможность больше уделять времени тому, что нравится ребенку,
Здоровьесберегающее (для нас во всяком случае) обучение,
Возможность не общаться с отдельно взятыми учениками в школе, которые учится мешают,
Возможность делать письменные задания в своем темпе.

У нас общения с коллективом хватает вне школы. Поэтому минусов нет.
Фея с топором, 1 ребенок
дочь три недели просидела дома, уроки делали по каждому предмету ну минут 15-20 макс полностью с объяснением, упражнениями, для меня это очевидный плюс, те время на учебу по школьной программе при домашнем обучении сокращается вдвое
АнNa
у подруги сын 8-9 класс так обучается. они довольны
Лера, 2 ребенка
Плюсов не вижу. Если ребёнок умный, то проще перейти на заочку и сдать все предметы в 1-2 захода по полугодиям. Если же знания стандартные, то любая форма обучения, кроме стандартной, ни у чему хорошему не приведёт, а будет только расхолаживать
надежда смирноваВ ответ на Лера
Лера
Плюсов не вижу. Если ребёнок умный, то проще перейти на заочку и сдать все предметы в 1-2 захода по полугодиям. Если же знания стандартные, то любая форма обучения, кроме стандартной, ни у чему хорошему не приведёт, а будет только расхолаживать
Дистанционная-это и так заочная форма обучения. В отличие, от стандартного экстерната, когда сдается за год или за полгода, на дистанционном организован контроль за знаниями по отдельным темам.
Лера, 2 ребенкаВ ответ на надежда смирнова
надежда смирнова
Дистанционная-это и так заочная форма обучения. В отличие, от стандартного экстерната, когда сдается за год или за полгода, на дистанционном организован контроль за знаниями по отдельным темам.
История переписки2
Не совсем так. Дистанционно это ребёнок выполняет ежедневно домашнюю работу, сдаёт все контрольные и самостоятельные, т. е. учится по дорожной карте. Заочка это когда он сдаёт экстерном материал за какой то класс. У меня дочь таким образом в декабре сдала за 8 класс, сейчас ждём от школы материал за 9.
миссис Ш, 1 ребенок
по мне так плюсов много у этой системы, но есть важные моменты:
1.мама не работает, организовывает весь процесс обучения и режим дня (или помогает ребенку с этим)
2.мама достаточно образована, чтобы объяснить предмет
3.ребенок организованный и воспринимает маму, как педагога (или может самостоятельно изучать предмет)
4. у ребёнка есть коллективное общение в другом месте
ЭЛис
Слышала. Подруга дочери в начальной школе так училась. Мама её хотела, чтоб та за один год дома прошла программу двух лет, экстерном. Девочке это не удалось, да и на аттестацию приходила она в школу и стала получать оценки не очень хорошие.
В общем, вернулась в школу она после 2х лет такого обучения. Может, у кого то есть и хорошие примеры, но у меня такой был на глазах. (А девочка эта очень развитая и способная.)
12