Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Школа мечты: какой ее видят российские учителя

Накануне Дня учителя мы попросили педагогов помечтать и рассказать, какой они представляют себе идеальную школу. Ту, в которой были бы счастливы дети, и в которую учителя бы сами с удовольствием шли каждый день.


Дима Зицер — педагог, психолог

Школа мечты — это место, куда ребенок хочет идти. Сейчас же мы зачастую просто будим детей по утрам и внушаем: давай, сынок, пора идти. А зачем и почему надо? Это довольно дурацкая история: делать что–то без понимания того, зачем тебе это вообще нужно.

Спросите у него, зачем он идет в школу. Педагоги должны построить процесс так, чтобы у ученика ответ на этот вопрос был. В школе мечты ребенок учится понимать мир и выстраивать отношения вокруг себя.

В школе мечты не ставят ни двойки, ни пятерки. Потому что сами по себе оценки унижают человеческую личность. Любые отношения могут оказаться на грани краха, если постоянно ставить оценки.

Представьте двух взрослых людей. Мужчина говорит: тебе за секс четверка с минусом! Женщина ему отвечает: а тебе вообще тройка! Долго они протянут вместе? Не думаю.

Оценивать детей также неправильно. Оценка убивает любопытство и рождает комплексы. Неправда, что дети без оценок не будут учиться. Конечно, будут. Просто нужно преподавать ярко и с интересом.

Дима Зицер | Instagram

Школы мечты – это та, где у ребенка остается время на себя. У любого человека есть таланты, но, если у него огромное количество уроков, кружков, домашних заданий и обязанностей, ему просто некогда подумать о том, чего он действительно хочет.

Задача родителей – помочь и поддержать. Да, мамы и папы – это заказчики образовательных услуг. И далеко не всегда они хотят быть включены в учебный процесс. Пусть они интересуются школьными делами ровно столько, сколько их это интересует. Дети должны понимать: то, чем они в школе занимаются, маме с папой интересно. И еще — что дома им помогут, поддержат.

Александр Лобджанидзе — президент Межрегиональной ассоциации учителей географии, доктор педагогических наук

Школа мечты – это хороший коллектив учителей, с которым приятно работать. Ученики, которые с нетерпением ждут своих занятий. При такой комбинации точно все получится. Как добиться того, чтобы дети были такими? Старый добрый рецепт: у талантливого учителя – талантливые ученики.

Александр Лобджанидзе

Я против безликого серого пространства. В такое не захочется приходить ни детям, ни взрослым. Каждый кабинет должен быть особенным. Это задача педагога. Именно учитель создает среду, показывает, чем интересен его предмет.

Важны не только кабинеты, но и коридоры. Выбегая на перемену, ребенок тоже должен обращать на что-то внимание. Мы в свое время придумали развесить забавные цитаты из Григория Остера. Детям они понравились. Но важно не стоять на месте. Повисели цитаты какое-то время – снимите их. Придумайте что–то новое.

Оценки должны быть в любом случае. Другое дело, что можно пойти нестандартным путем и попросить детей самих ставить друг другу оценки. То есть учитель выполняет роль ментора, а ученики сами решают, кто и чего заслуживает.

Вот взяли двое работу над проектом. Прошла неделя, они подводят итоги: ага, тут ты потрудился, а тут ты работать не захотел. Это и анализ, и опыт оценки, и подготовка к ситуации, когда оценки человек получает уже от коллег по работе.

Одному предмету – несколько кабинетов. В 90-е у меня спросили: каким вы видите кабинет географии в школе мечты? Я ответил: а почему речь идет об одном кабинете, дайте мне четыре! В первом я бы сделал круговую кинопанораму и сверху сферу. Это было бы пространство без парт, но с кондиционерами и проектором звездного неба. Во втором кабинете бы проходили презентации с проектором и мультимедиасистемами.

В третьем кабинете я бы сделал лабораторию с минералами и горными породами. Четвертое пространство использовал бы как зимний сад, чтобы у детей была возможность и отдохнуть.

Максим Рыжов, учитель биологии и замдиректора школы №619 Санкт-Петербурга

В идеальной школе занятия начинаются позже. У всех разные ритмы, но почему бы не позволить детям поспать немного дольше? Первый урок начинался бы, скажем, в 10 утра. Ведь в большинстве случаев детей просто соскребают с кровати в 7-8. И учителям было бы приятно поспать подольше, чего уж там.

Максим Рыжов

Просторные кабинеты. В советские годы почему-то обожали эти узкие коридоры и небольшие комнатки. Мне кажется, чем больше света и пространства – тем лучше. Во-первых, каждый ребенок смог бы сидеть за своей партой. Во-вторых, в большой комнате удобно проводить необычные по формату уроки: занятия по литературе и истории могли бы сопровождаться спектаклями.

Зоны отдыха для учителей. Речь не об одной на всех комнатке, а о небольших, но разных помещениях, где можно было бы найти себе занятие по интересам. В одном стоит барабанная установка, в другом – боксерская груша. Выпустить лишнюю энергию было бы здорово.

Родители ходят на занятия с детьми. Конечно, речь не обо всех уроках. Но мы, например, регулярно стараемся проводить открытые занятия. На таких используется микроскоп, проводятся опыты – это интересно и полезно. Дети видят, что их дела важны мамам и папам. А родители видят своими глазами, что учитель адекватный, что детям с ним интересно.

Ирина Ильичёва, директор гимназии №1409

Школа мечты – это не стены, а настроение. Если при ее строительстве интересуются мнением родителей, учителей, то и получается пространство мечты. Важны все детали: фасад, окружение, кабинеты, столовая, раздевалки – абсолютно все.
Ирина Ильичёва
Идеальная школа открыта ко всему новому. Она не замыкается сама на себе, в ней не закрываются наглухо двери. В школе все должно быть подчинено задаче раскрыть таланты ребенка. Нужно сделать все, чтобы он не заскучал. Меняться, меняться и еще раз меняться.

Уроки преподают по-новому. Сейчас многие учебные заведения проводят занятия в необычных форматах: квесты, театральные выступления, интеллектуальные игры. Это здорово! Школа мечты – это не скучное сидение 45 минут за партами. В ней должны быть медицинская лаборатория, планетарий, студии танцев, современные спортзалы.

Управлением занимаются и дети. Да, я знаю, о чем говорю. Это отличная работающая модель. У нас в ученом совете есть и родители, и дети. Мы вместе управляем школой. Каждый вправе внести предложении и идеи. За этой моделью управления и есть будущее.

Татьяна Гартман — педагог дополнительного образования, блогер

Дети сами выбирают предметы. Отказавшись от ненужного, они бы сконцентрировались на том, что им действительно интересно. Человек должен гореть желанием получить то, что он хочет. И если химия ему не принципиально важна, то почему он не может более детально изучать литературу? Это было бы выгодно и для учителей: они бы уделяли внимание заинтересованным ученикам.

Татьяна Гартман

Вкусная еда. Этим, увы, могут похвастаться далеко не все учебные учреждения. Дети просто не хотят есть в школьной столовой. Серая холодная овсянка и правда выглядит не очень. Давайте сделаем больше выбора – больше ярких и вкусных овощей и фруктов. Причем каждый ребенок должен выбирать то, что ему хочется. 

Зона отдыха для детей. Мне не по душе формальный подход. Те же уроки литературы не обязательно проводить, сидя за партами. Некоторые произведения надо чувствовать – значит, ребенку надо позволить принять удобную позу, прилечь на удобное кресло-мешок, закрыть глаза.

Так можно и уроки музыки проводить. Ребенок должен весь обратиться в слух, а не думать о том, как у него все затекло.

Родителям в школе мечты нужно бывать пореже. Я бы проводила только ежегодные собрания, на которых обсуждала бы перспективы, цели и задачи для каждого ребенка. У нас большинство родителей почему-то знает, как надо учить. Но по факту они только мешают учебному процессу. Помогать детям дома и поддерживать – это необходимость. А вмешиваться во все уроки – неправильно.

Читайте также: 

Все движется любовью: монологи лучших учителей России

Как учатся по сингапурской методике в московских школах

6 горячих вопросов о «домашке»

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
53
Евгения Рощина
Сами по себе начинания интересные,хорошие. Но тут главное грамотно все поставить. По описанию этих педагогов - школа это такое розовое облачко с ангелочками,которые с восторгом бегут на учебу...но мы же знаем,что дети есть неусидчивые,а есть просто избалованные и нахальные - поэтому такое расслабленный учебный процесс должен быть очень серьезно организован. Плюс еще родители встречаются своеобразные, с которыми тоже к пониманию придти очень непросто.Я уж не говорю о комитетах родительских,которые за спиной педагогов( так как на них ложиться уголовная ответственность) любят заниматься разного рода самоуправствами.
СсылкаПожаловаться
Василий Петрович
Если нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
СсылкаПожаловаться
Олеся Лабыкина(Аяпова)
самое хорошее образование было при Царе - батюшке Николае 2, мы считаем что девочки и мальчики должны учиться в разных учреждениях и программа у них тоже должна быть разная, тогда мальчики будут знать, что такое патриот Родины, а девочки что такое культура общения и поведения в обществе мужского пола! И вообще вернуть ИБД!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Божья КоровкаФильм "Полосатый рейс". Что осталось за кадром.
Всем доброго времени суток!

"Закулисье" съёмочного процесса порой бывает даже интереснее, чем получившийся фильм. Картину Владимира Фетина "Полосатый рейс" скучной уж точно не назовёшь. Но то, что осталось за кадром, заслуживает не меньшего внимания.

Поэтому я предлагаю вам запастись временем, совершить увлекательную прогулку по съёмочной площадке "Полосатого рейса" и узнать, что же осталось за кадром этой потрясающей комедии.

Картина  вышла на экраны 27 июня 1961 г. и мгновенно стала лидером проката, покорив сердца  46 миллионов зрителей. История создания этого фильма обросла легендами, но действительность была невероятнее любого вымысла.

Всем приятного прочтения!!!





403
МаковаяСтоит ли отдавать животное в приют?
Девочки, у кого был опыт с приютом или кто что слышал? Или это сразу приговор коту? Москва
Месяц назад умерла тетя, у нее остался кот, уже тогда начали пристраивать кота, так как муж ее тоже был не жилец :( на выходных похоронили ее мужа. 
За месяц ни одного обращения - разместила на работе, на сайте района, по соцсетям, мама сарафанное радио подключила. Кот один в квартире. Мы с мамой взять не можем, у ребенка аллергия на кошек. Мама ходит его кормить, но и кот дуреет, и мама скоро тоже одуреет. И кота жалко, и вечно так не может продолжаться. Квартиру продадут рано или поздно. Из родственников только мы и свекровь тети. Ей лет за 85 точно, ей самой нужен присмотр. Есть еще старший брат дяди, но он инвалид, как раз наследство ему и свекрови, пойдет по сути на лечение, улучшение качества жизни,  вобщем, им не до кота и живут они далеко.
Эх :(  
245
Анонимпамперсы
 Оказалось вот, что в кругу моих знакомых, я такая одна. Единственная, у которой четырехлетние дети по ночам спят в памперсах. И я сплю по ночам, и меня нисколько не напрягает. Однако другие мамаши возмущаются, узнав такое жуткое вопиющее несоответствие возрастным критериям. Мол, у нас с шести месяцев начинают отучать ребёнка от памперсов. А это вот либо баловство, либо паталогия, либо "хороша мамаша"! Нет, блин, пусть поливают в постель, а ты каждый раз вставай и принимай меры. Может быть, они еще недостаточно сформировали свои режимы или писательные центры. Кому от этого плохо? Ну пробовала укладывать без памперсов - ночь кошмаров. Любопытно, а в мировой практике существуют определенные сроки? Или родители ждут, когда все урегулируется естественным образом? Или пора лечить?
Ну на мозг-то мне нахлестали доброжелательницы. Что скажете?
168
SirensЭтим не хвастаются, но все же я сделала это.
Я почётный донор. Даже не верится 40 раз, сдала. Сдавала с 21 года. И вот, мне дали значок и удостоверение.
155
АнонимСтрого учит читать.
Здравствуйте,муж строго учит дочку читать,она не хочет,плачет,читает через слёзы.Как сказать,как убедить что так нельзя.Уже говорила,но пока не понимает.
137
Просто МаринаАппендицит
сразу скажу, у подруги дочери
я волнуюсь за ребенка, хочу узнать что и как
если кратко, в воскресенье мы решили встретиться вчетвером (наши дочки и мы с подругой, до этого год не виделись-это важный момент!!)
всем 13 лет (кроме нас)
у девочки болел живот-она не сказала, хотела чтобы мы пришли (мне от этого плохо)
потом мы в кино пошли, там ее стало рвать (это воскресенье)
потом температура, скорая -сделали 2 укола уехали (в больницу не забрали, панкреатит)-воскресенье, была температура под 40
понедельник-опять скорая, отвезли в больницу к хирургу, тот НИЧЕГО не нашел (ни аппендицит, ни перитонит) потом их стали возить по всем больницам города (инфекционка (все говорили про вирусное заболевание), другая детская больница, в которой они не дождались очереди(((, в обычной поликлинике их послали
сегодня они поехали к платному гастроэнтерологу, сдали кровь, сделали УЗИ-аппендицит, мою подругу спрашивают,почему так долго(((
ребенку плохо
кто знает, как быстро сделают операцию, у кого так было, чем грозит такая задержка, любая информация, пожалуйста!!!
Пы.Сы.-у мужа вроде все нормально, кто помнит
108
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru