Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Сколько кружков и секций нужно счастливому ребенку

И как вовремя понять, что они превращают жизнь детей в кошмар? Публикуем отрывок из новой книги психолога и мамы двоих детей Анны Быковой «Школьники «ленивой мамы».


depositphotos.com

Ребенок стал «каким-то ленивым»

На первую консультацию я всегда прошу приходить без ребенка. Даже если родитель считает, что проблема исключительно в ребенке. Без ребенка – потому что требуется собрать много информации. А для этого надо задать много вопросов. Далеко не все вопросы корректно задавать при ребенке. Это я так всем родителям при записи на консультацию объясняю. Но на самом деле в процессе разговора может выясниться: проблема вовсе не в ребенке…

– У нас сложности во взаимопонимании с ребенком. Всегда все было нормально, а теперь она стала врать.

– С чем вы это связываете?

– С ленью. Она какая-то ленивая стала. Стараться не хочет.

– А можно поподробнее, в чем эта лень проявляется и в каких случаях дочка врет?

– Спрашиваю ее, уроки сделала? Говорит, что сделала, сидит играет. А потом оказывается, что не сделала. И так уже много раз было. Потом начались проблемы с кружком рисования. Сама ведь рисовать захотела, я не заставляла. Это в дворовом клубе, прямо в нашем доме. Она сама на занятия ходит. А теперь оказалось, что не всегда ходит. Случайно узнали. Уйдет как будто на кружок, а сама гуляет.

Единственная возможность поиграть – соврать

Есть закономерность: «Врут тому, кому правду говорить боятся».

<…> Если не прогулять рисование, то вообще останешься без прогулки. Потому что кроме рисования («это же рядом с домом, вообще без напряга») еще английский («репетитор на дом приходит»), плавание («всего раз в неделю, для здоровья полезно») и танцы («обязательно надо, она же девочка»). Таким образом, каждый день расписан. Свободным остается только вечер после 20:00. Ну как свободным… Уроки делать надо…

– А поиграть время остается?

Уроки сделает и может играть. Но она редко успевает поиграть. Ленивая потому что, рассеянная, отвлекается, вот и за уроками так долго сидит. Еще плакать начинает, когда видит, что времени уже много и скоро спать.

Единственная возможность поиграть – это соврать, что уроки сделаны…

Если сложить все кружки и уроки, получится, что каждый день девочка занималась по расписанию 8–9 часов – это рабочий день взрослого человека.

Оставляйте ребенку время, «чтобы жить»

Мне сразу вспомнился отрывок из книги «Поллианна» американской писательницы Элинор Портер.

«Ознакомив племянницу с распорядком дня, мисс Полли поднялась со стула и направилась к выходу.

– Но тетя Полли! – испуганно крикнула Поллианна. – Тетя Полли! Когда же я буду жить? Вы мне совсем не оставили времени.

– Жить? – удивленно подняла брови тетя Полли. – Не понимаю, что ты имеешь в виду, дитя мое? Все мы живем, пока Господь не приберет нас к Себе. И ты живешь, чем бы ни занималась.

– Ну, да, да, тетя Полли! Конечно, все время, пока я буду заниматься, я не перестану дышать или двигаться. Но это не значит, что я буду жить. Вот ведь когда я сплю, я тоже дышу, но я же не живу. Когда я говорю “жить”, тетя Полли, я имею в виду, что я могу делать то, что хочется».

Так сколько часов в день живет ваш ребенок?

Как понять, что ребенок перегружен

Это не значит, что нужно уйти в другую крайность и освободить ребенка от всех дополнительных занятий (хотя такой вариант тоже возможен).

При выборе нагрузки нужно ориентировать на два критерия: желания ребенка и его возможности. В данном случае «возможность» – это про ресурсы организма, позволяющие выдерживать нагрузку.

Одна девочка много всего хотела. Она была из тех, про кого писала Барто: «Драмкружок, кружок по фото… мне еще и петь охота». Однажды она упала в обморок на репетиции…

Другая девочка при подобной нагрузке в обмороки не падала, но стала очень нервной, плаксивой. Что-то не получилось – и сразу в слезы… Третья стала часто болеть.

Признаки того, что нужно сбавить нагрузку, связаны также со сном.

1 вариант. Ребенок плохо спит, у него сложности с засыпанием, беспокойный сон, частые ночные кошмары.

2 вариант. Ребенок хорошо спит. Слишком хорошо. На ходу засыпает. За столом может уснуть во время обеда. В раздевалке, в ожидании тренировки. Приходит из школы – и засыпает, хотя ночью тоже был полноценный сон.

Конечно, и первый, и второй вариант – повод дойти до невролога и терапевта. Но порой проблема уходит, если сбавить нагрузку.

Признаки нормальной нагрузки

  • Ребенок с удовольствием ходит на занятия (бывают дни, когда идти не хочется, но чаще идет без сопротивления).
  • Ребенок бодр и активен, сон и аппетит нормальные («Нормальный аппетит» – это значит «как обычно» у конкретного ребенка. Если обычно у него избирательный аппетит – «это ем, а это не ем», или он с младенчества был малоежка, то это и есть его индивидуальная норма.)
  • Ребенок вовремя ложится спать, не засиживается допоздна за уроками.
  • Ребенок не стал более нервным, агрессивным или плаксивым.
  • Каждый день в режиме дня ребенка присутствует прогулка на свежем воздухе.
  • У ребенка остается свободное время, которым он может распоряжаться по своему усмотрению
  • У сопровождающего взрослого нет устойчивого ощущения замотанности «Весь день бегом. Как белка в колесе». Иными словами, и ребенок, и взрослый успевают жить.

Читайте также: Кружки и секции: как это было в СССР

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
13
Игорь Кулагин
Все правильно делают. Если много кружков, ребенок привыкает к многозадачности, к самоорганизации. Это очень пригодится потом в жизни. Вижу эту" отдохнувшую" молодежь. К работе не привыкли, лищь бы отдохнуть. А кто бегал по кружкам и по доп.занятиям- они и на работе все успевают. и отдохнуть.
СсылкаПожаловаться
-
В ответ на комментарий от Летяга История переписки2
Летяга
А теперь не жалеете что забросили? Моего мужа мама в детстве водила по разным секциям и спорт и музыка, он все побросал. Теперь во взрослом возрасте очень жалеет, говорит зря мама тогда не настояла. Пошел учится уже взрослым. Вот и не пойми как с детьми поступать. Заставляешь ходить - плохо, не заставляешь - опять потом скажут плохо, типа кто взрослый, кто должен был настоять.
СсылкаПожаловаться
Нет,не жалею. Если я рукожоп-какое мне рисование и кружки))) нет,тут надо по способностям ребенка смотреть, нравится ли ему. Я также бросила танцы. Просто стеснительная была,вот об этом жалею,что бросила. А когда тяги нет,а тебе говорят "давай,вперёд"-это уже к психосоматике ведёт.
СсылкаПожаловаться
Летяга
В ответ на комментарий от -
-
Я в детстве так забросила художку. Мама хотела,чтобы я училась, а это не мое,я неусидчивая была. Зато на борьбу не пустили ((( какая борьба-ты же девочка. Сейчас сыну позволяю всё, что он хочет, в первую очередь. Дети не должны исполнять амбиций взрослых.
СсылкаПожаловаться
А теперь не жалеете что забросили? Моего мужа мама в детстве водила по разным секциям и спорт и музыка, он все побросал. Теперь во взрослом возрасте очень жалеет, говорит зря мама тогда не настояла. Пошел учится уже взрослым. Вот и не пойми как с детьми поступать. Заставляешь ходить - плохо, не заставляешь - опять потом скажут плохо, типа кто взрослый, кто должен был настоять.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ваше ВеличествоКинотавр - 2019. Закрытие
Добрый день, форум! В этой теме я предлагаю вашему вниманию обзор заключительных трех дней кинофестиваля.
558
Маркиза не ангеловЖемчужина любовного пыла
Возможно, мораль — это не что иное, как наиболее жестокое проявление злобы.

(Анри Бек)

 

1994 — Королева Марго (реж. Патрис Шеро) — в роли королевы Марго — Изабель Аджани


Имя Маргариты Валуа, королевы Франции и Наварры, вошло в историю вместе с образом прекрасной дамы эпохи Возрождения, воспетым Ронсаром и прославленным кистью Клуэ. Современники называли ее Минервой, покровительницей наук и искусств. Потомки назовут ее одной из первых феминисток. Соперничая с мужчинами в науках и искусстве, она отстаивала еще и право женщин на свободу выбора в любви….
393
анжела митрофанская"Мы-мама" : как лишить ребёнка самостоятельности одним местоимением
По следам темы об инфантильных мужчинах.
Я часто слышу это самое "мы" вместо "он" или "она". Непонимание (или даже раздражение) было всегда, но особо не задумывалась о причинах и последствиях, а сегодня как-то удачно наткнулась на статью. Как раз после темы "Как вырастить инфантильного мужчину".
Хочу поделиться с вами отрывками и, если пожелаете, обсудить.
110
А СерДе4кО То, ЗаНяТо! )))Последствия после гипоксии у детей.
Доброго времени суток! Моему сыночку сейчас 3,7. У него гипоксия при рождении. Мальчик плохо говорит, точнее не разговаривает за исключением нескольких слов: мама, папа, дела, баба, дай, вода, пить. Ещё может по слогам повторять. Врач нам прописала пантогам, семакс, магний б6 и гимнастику. Впрочем как и всем детям, которые по разным причинам не разговаривают. Сынок только менее плаксивый стал. Думаю толку никакого от лекарств не будет. Может у кого-то такая была ситуация? Что вы делали?
96
Роза МорозаНа каком неделе уже можно сообщить о беременности близким ?
Подруга даже родителям не говорила до 13 недели ! А мне хочется поскорее обрадовать родителей уж очень сильно они ждут внуков . Когда вы считаете можно рассказать и когда рассказали сами ?
76
MerelinУкачивание в машине.
Девочки, у кого детей укачивает, посоветуйте что-нибудь. Дочке 2 года, до этого никогда не укачивало. Последние три поездки в машине рвет. Вчера ехали с дачи, вырвало 5 раз за два часа! Гомеопатию давали, ребенка не кормили, в машине прохладно. Врач сказал, если совсем плохо, можно дать Драмину, но что-то я боюсь, в инструкции с 3-х лет. Может кто-то из Вас давал маленьким детям?
В прошлом сентябре летали отдыхать, и в машине и в самолете все ОК было, а теперь даже в отпуск боюсь собираться....
64
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru