«В аптечке только йод и градусник»: анонимный рассказ медсестры детсада

Медсестра московского детского сада анонимно рассказывает о самом сложном в своей работе и о том, почему она покупает на работу медикаменты за свой счет.
lori-0003634073-bigwww
Источник: Losevsky Pavel / Фотобанк Лори

Дети постоянно падают

Самое трудное в моей работе – ответственность. Страшно, вдруг что-нибудь случится с ребенком, а ты не сможешь помочь.

У меня недавно был случай, правда, в школе (я там тоже работаю): в медкабинет вошел девятиклассник с жуткими порезами на руках. Одноклассники ради смеха не давали ему выйти из кабинета, а он ударил по стеклянной двери руками. Было очень страшно. Меня трясло так, что даже про жгут не сразу вспомнила. В детсаду все не так.

Чаще всего ребенок оказывается у меня в кабинете из-за пустяковых травм: шишки, ссадины, ушибы, синяки.

Дети постоянно падают, на ровном месте, на твоих глазах. Я так одному отцу и объясняла: «При мне вдруг ребенок упал, ударился подбородком о стульчик». Благо, папа адекватный попался, спросил только: «Зубы-то все на месте? Вот и ладно».

А обычно родители считают, что воспитатель обязан уследить за их ребенком. Но это невозможно, дети будут падать. А бедные воспитатели потом пишут объяснительные, рыдают у кабинета начальства.

По 12 часов дети «на работе»

Если ребенок ударился головой или получил другую серьезную травму – мы сразу вызываем скорую и звоним родителям, без них не имеем права малыша отдать. Вот только мамы и папы часто не торопятся приезжать. Врачи прибывают на вызов, а потом сидят и подолгу их ждут.

Работники сада так и говорят: «Дети родителям не нужны».

Мы понимаем: чаще всего причина в том, что непросто уйти с работы, отпроситься, взять больничный. Но ощущение брошенности малышей от этого знания не исчезает. У нас есть девочка, которую приводят в 7 утра и забирают в 7 вечера. 12 часов ребенок «на работе», это же с ума сойти можно!

В саду инфекция распространяется моментально

Еще одна причина, по которой дети обычно попадают ко мне, – это инфекция: сопли, красное горло, слезящиеся глаза. Я каждое утро всех осматриваю, обычно после 9 – захожу в каждую группу. Иногда воспитатели сами говорят, что у них кто-то «температурит» или кашляет.

Часто в сад водят больных, недолеченных детей. Сбагривают их, иначе не скажешь.

Я не буду трогать ребенка, если у него просто прозрачные сопли. Но если и горло красное – «высаживаю». Отвожу к себе в кабинет, звоню родителям, прошу забрать. Раньше доверяла звонки воспитателям, но их почему-то не воспринимают всерьез, не приезжают или являются спустя несколько часов. А скорая без родителей ребенка не заберет. Теперь всегда звоню сама.

lori-0005810395-bigwww
Источник: Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Однажды «высадила» девочку с педикулезом, так у мамы истерика случилась. Обвинила меня, что это в садике ребенка заразили, ведь они только закрыли больничный. Конечно, такого быть не может: я каждую неделю проверяю детей на педикулез. И это был единственный случай. Я добилась, чтобы девочку забрали и долечили.

Моя задача – предотвратить распространение инфекции. В саду она передается моментально.

Для непривитых сделали отдельную группу

В нашем саду с сентября 2018 года младшие группы (трехлетние дети) были разделены на привитых и тех, кто принципиально не прививается. Очень удобно.

Нам надоело постоянно переводить детей из группы в группу, например, из-за того, что кого-то привили живой вакциной от полиомиелита. Раньше, если только что привитый ребенок приходил в группу, то непривитых мы обязаны были удалить, изолировать от него на 60 дней. В результате в течение года у нас происходило постоянное «гонение» непривитых детей из одной группы в другую, родители возмущались.

Из-за других вакцин (корь, краснуха, паротит) хотя бы не надо изолировать. Единственное, с чем не отстаем, – Манту. Родителям приходится писать отказы от прививок, мы даем направление в противотуберкулезный диспансер, требуем оттуда справку. И все равно они умудряются не приносить ее. Здесь есть только одно средство – требовать, напоминать, тормошить.

За каждый кусок бинта пишем такие отчеты, что проще им не пользоваться

Когда я в первый день пришла на работу, в моем кабинете из медикаментов были только хлоргексидин, перекись, зеленка, йод и градусник. С этим набором я работала полтора месяца. Потом мне выдали еще медикаментов, но об использовании каждых пяти метров бинта нужно писать такие отчеты, что проще им не пользоваться.

Чаще всего медсестры в садах покупают медикаменты за свой счет. Их и используют. Подотчетные лекарства, если есть, стоят на полке.

А теперь представьте, что в таких условиях надо делать вакцинацию. Все должно проходить по строгим правилам, начиная с работающей УФ-лампы для дезинфекции помещений и заканчивая одноразовыми перчатками (их я раньше тоже приносила из дома, но сейчас стали выдавать).

В нашем саду условий нет, но делать прививки надо.

УФ-лампа в моем кабинете очень старая, проверяли ее давно, работает ли? Я делаю все, что от меня зависит, не раз напоминала про эту лампу руководству. Но пока все остается так как есть.

Читайте также: