Алексей Ягудин: «В воспитании дочек соглашаюсь с женой»

Фигурист и папа 9-летней Лизы и 3-летней Мишель рассказал Детям Mail.ru, кем мечтает стать старшая дочка, почему в их семье нет запретов и по какой причине не стоит бояться украсть у детей детство, загружая учебой.

Старшая мечтает разработать компьютерную игру

Главное из правил, по которым мы с женой воспитываем дочек: в любых обстоятельствах нужно оставаться человеком. Мы учим их быть добрыми и уважительно относиться к взрослым. Самый большой упор делаем на образование. Это, пожалуй, единственное, из-за чего мы можем оказывать на девочек какое-то давление. Проверяем уроки Лизы, следим, чтобы все делала вовремя. Ей легко дается учеба, хотя учится она на двух языках: в первую половину дня на русском, вторую — на английском. Еще дочка в совершенстве знает французский: 2,5 года она училась во Франции. В будущем Лиза мечтает стать айтишником и создать собственную компьютерную игру.

Самое главное — воспитание

Для нас с Таней главное, чтобы у девочек были мозги. Потому что как бы ни сложилась их жизнь, они им точно пригодятся. Конечно, никуда без воспитания. Мне очень приятно видеть, как Лиза и Мишель говорят «спасибо» и «пожалуйста». Лиза никогда не встанет из-за стола в гостях, пока не спросит разрешения у взрослых — многие ли дети сегодня делают так же? Не думаю. Часто вижу, как дети заходят в комнату с взрослыми и — ни «здрасьте», ни «до свидания». Разве это культурно?

В будущее нужно вкладываться с детства

Мы не из тех родителей, которые кудахчут, мол, бедные детки, они так загружены, пусть еще побудут годик-другой маленькими и ничем особо не занимаются. Я приверженец того, что лучше в какой-то степени потерять часть детства, но приобрести настоящее и будущее, ведь образованный и умный человек всегда найдет себе применение. По мне, это лучше, чем пускать все на самотек.

Контент недоступен

Все можно, если уроки сделаны

Мы с Таней достаточно строги в вопросах учебы и воспитания, зато в остальном вполне лояльны. Никакой особой системы запретов у нас дома нет. Все можно — главное, чтобы у старшей были сделаны все уроки. Девочкам стоит отдать должное: они вполне послушны. У Мишель, например, не было пресловутого кризиса трех лет: никаких истерик и скандалов я не наблюдал. Лиза тоже не доставляет хлопот, разве что может иногда немного приврать.

Как-то в очередной раз с Таней зашли в школу и выяснили, что дочь, оказывается, последние полгода не делала домашние задания по одному предмету. Начали выяснять, почему обманула. А она — сразу в слезы. Мы с Таней пытались объяснить, что мы не ругаем, не наказываем, просто хотим выяснить причину такого поведения. Меры, конечно, последовали: все новогодние каникулы Лиза просидела за тетрадками — наверстывала все, что пропустила. Теперь она знает, что все нужно делать вовремя.

Но, конечно, быть спокойным с дочками получается не всегда: случается, могу и голос повысить. Но борюсь с этой своей чертой, потому что орать на детей бесполезно.

Человек должен головой дойти до того, что можно делать, а что — нельзя.

Младшая предпочитает сказки гаджетам

Сегодня наши дочери не зависимы от гаджетов. Когда Лиза была помладше, могли дать ей планшет с мультиками. Ребенок плачет, а ты ему сунул айпад — и все, нет истерики. Но вовремя спохватились, поняли, что действуем неправильно. Стали отучать — сработало.

Сегодня у Лизы есть телефон, но она вполне спокойно себя чувствует, если вдруг забудет его в машине у водителя, и он проваляется там несколько дней. Так что она не из тех детей, кого можно запугать — мол, не сделаешь уроки, отберу телефон. Ей это все равно.

Мишель же изначально не привязана к гаджетам: да, мультики на них она иногда смотрит, но если отберем, истерику не закатит. Ей больше нравится, когда я или Таня читаем ей сказки.

Контент недоступен

В воспитании чаще соглашаюсь с женой

У нас в семье существует одно правило: в общении с дочками у нас с Таней все должно быть в унисон. Мы выработали такую схему, чтобы у детей было к нам одинаковое отношение. Мы хотим избежать ситуаций, которые бывают в семьях, когда родители не могут прийти к единому мнению, и дети бегают от одного к другому.

Случается, что я не согласен с тем, что говорит Таня, но никогда не подам при дочках виду — лучше мы с женой это потом обсудим. Хотя в большинстве случаев после разговора соглашаюсь, что Таня была права: все-таки она мама, ей виднее.

Садиться себе на шею не дам

Принято считать, что дочки вьют из пап веревки, но в нашей семье это не так. Мне как отцу, конечно, приятно, когда старшая не отходит от меня, когда мы играем вместе — то же касается и младшей. Но садиться на шею дочкам не позволю. Все же они дети и должны понимать, что мы с женой главнее, нас надо уважать. Но и при всем этом стараемся максимально делать так, чтобы дочери чувствовали себя принцессами, создавать для них волшебство — делаем сюрпризы, из командировок обязательно привозим подарки.

У нас в семье два лагеря

Сегодня между девочками нет ревности, хотя поначалу Лиза прям страдала, что в семье появилась Мишель. Но со временем девочки стали не разлей вода. Сегодня Лиза любит примерять на себя роль мамы Мишель или ее воспитательницы. Она на самом деле очень много занимается с младшей: читает ей, учит цифрам и алфавиту.

Дочки друг на друга совершенно не похожи.

У нас вся семья делится на два лагеря. Первый — это Таня и Мишель. Мама у нас всегда красивая, в платье и на каблуках, маникюр-педикюр, все дела. Мишель такая же: может с утра полчаса выбирать, в чем она будет сегодня ходить по дому. И вторая половина — я и Лиза — полные раздолбаи. И ей, и мне абсолютно все равно, что надевать, где спать и что есть.

Контент недоступен

С появлением дочек стал более спокойным

После рождения дочерей заметил, что стал медленнее ездить за рулем. А еще никогда бы не подумал, что буду с таким рвением вечером после работы мчаться домой, чтобы провести вечер со своими девчонками. Могу даже на ночь какие-то дела перенести, лишь бы днем провести с ними как можно больше времени. Раньше я таким не был. Но, с другой стороны, мне 39 лет, уже и возраст дает о себе знать — хочется спокойствия.

Мы с женой не хотим сына

После того как мы с Таней в январе прошлого года приняли участие в программе «Секрет на миллион», где я высказался, что категорически не хочу сына, на меня обрушился шквал критики. Хотя не понимаю, по какой причине. Да, такой я человек, хочу только дочек. Хотя, родись у нас сын, понятно, что мы бы его никуда не дели и любили бы, как остальных детей. Но разве можно винить человека, если он что-то хочет, а чего-то нет?

Да, мы с женой не хотим сына. Понимаю, что это может звучать грубо, кто-то скажет — кого Бог пошлет, того и надо растить. Но и тут прокол — я атеист. И вообще, если есть возможность получить то, что ты хочешь, почему бы не воспользоваться ею?

Читайте также:

Журналист, мама Нины и Марка