Всем здравствуйте,
наткнулась на статью "Вредная шпаргалка..." , и была в недоумении, читая о пользе решебников,
скопировала специально:
"Хочется остановиться на тех положительных моментах, на той пользе, которую готовые домашние задания все-таки несут. Первое — это возможность увидеть, как правильно оформляется задание. Ведь в хорошем решебнике обязательно оформлению уделяется большое значение: как правильно написать, какое пояснение дать. Это хороший, а главное — наглядный, образец выполненного задания. И такой нюанс очень важен для ребенка.
Второй момент — это то, что часто одну и ту же задачу можно решить разными способами. Мы нередко действуем по стандарту, а сборник готовых домашних заданий может предложить тот самый альтернативный вариант, который нам и в голову не придет, но при этом дает правильный ответ. Мышление расширяется.
Ну и третье, готовые домашние задания развивают сообразительность ребенка. Ведь надо использовать хороший вариант, а не тот, где указан один только правильный ответ. И найти его на просторах интернета или в книжном магазине только на первый взгляд легко. На самом деле надо проанализировать информацию, вчитаться и вдуматься. Поэтому поиск красивого и полезного готового домашнего задания — это целый творческий и логический одновременно момент — говорит Елена Макарова.
Кроме того, в числе плюсов от применения решебников специалисты выделяют следующие моменты:
Экономия средств на привлечение репетиторов или оплату дополнительных занятий для усвоения материала;Обучение ребенка навыкам самопроверки;Возможность более детального разбора примера — можно научиться детально анализировать свои решения шаг за шагом;Экономия времени.
Конечно же, чтобы работа со сборниками готовых домашних заданий шла только на пользу, а не во вред, следует обучить школьника правильно обращаться к таким вариантам. Если оставить его без внимания один на один с решебником, у него, естественно, возникнет соблазн просто списать, не думая. Но если научить его обращаться с такой книгой правильно, то можно превратить ее в надежного союзника."
ну вот как-то так ,я противник решебников, сама пользуюсь только, когда не могу что-то объяснить сама, вспоминаю,дети-нет, именно потому, что происходит тупое списывание, а не развитие мышления, как пишут в статье.
Как у вас с этим делом? вы за или против?
по своим школьникам знаю, что процветает списывание повальное.
Но была у меня противня учитель физики. И сплошные тройки. И попался мне решебник "лабораторные и контрольные работы ", и была у меня одна единственная 5 в классе. Списывать тоже надо уметь
--
1. Как правильно оформляется задание детей и так в школе учат, достаточно перелистнуть страничку в тетради и посмотреть как оформляли в классе.
2. Про разные способы рассказывают опять же в школе, а далее уже у кого какие мозги, кто-то видит эту альтернативу, кто-то нет(кстати с тем заданием, все решебники в сети тупо списали друг с друга и везде было с ошибкой,без всяких альтернатив). + не всегда эта альтернатива актуальна.Если дети проходят определенную тему, то подразумевается и решать на отработку новых правил, а не альтернативно.
3. Сообразительность ребенка развивает самостоятельная работа над ДЗ, а не поиск в инете.
------
Да, тупо списывают и все. Дико,что и родители их в этом поддерживают многие.
--
1. Как правильно оформляется задание детей и так в школе учат, достаточно перелистнуть страничку в тетради и посмотреть как оформляли в классе.
2. Про разные способы рассказывают опять же в школе, а далее уже у кого какие мозги, кто-то видит эту альтернативу, кто-то нет(кстати с тем заданием, все решебники в сети тупо списали друг с друга и везде было с ошибкой,без всяких альтернатив). + не всегда эта альтернатива актуальна.Если дети проходят определенную тему, то подразумевается и решать на отработку новых правил, а не альтернативно.
3. Сообразительность ребенка развивает самостоятельная работа над ДЗ, а не поиск в инете.
------
Да, тупо списывают и все. Дико,что и родители их в этом поддерживают многие.
--
--
пошли двойки за контрольные...
Спасибо решебник алгебра, что они есть. Без них бы пришлось нанимать репетитора.огромная польза родителямв таких ситуациях с детьми. Но ... только в том случае , если учеба важна .
Сын в 5 классе проболел полтора месяца до ВПР, да и в начале года не мало. Пришёл за 2 дня до ВПР по математике. С завучем разговаривала, страшно было, что завалит. Думали отстранить его от ВПР, но решили как напишет, так напишет. Написал на 4, самый первый в классе. Ещё раз спасибо решебник-репетитору.
Спасибо решебник алгебра, что они есть. Без них бы пришлось нанимать репетитора.огромная польза родителямв таких ситуациях с детьми. Но ... только в том случае , если учеба важна .
Сын в 5 классе проболел полтора месяца до ВПР, да и в начале года не мало. Пришёл за 2 дня до ВПР по математике. С завучем разговаривала, страшно было, что завалит. Думали отстранить его от ВПР, но решили как напишет, так напишет. Написал на 4, самый первый в классе. Ещё раз спасибо решебник-репетитору.
Я тоже за решебник.
Умному ребёнку на пользу, действительно, вместо репетитора.
Глупому тоже польза, «3» напишут.
сначала алгебра, потом русский и сочинения
в 10-11 классе был нестандарт по алгебре, поэтому всегда решала сама, а русский всегда тупо списывала
с сочинениями я старалась их писать сама, но каждый раз меня выставляли какой-то тупицей, притом что я любила читать
в итоге забив болт на это, я перестала толком читать школьную литературу (читала сокращенные тексты, не знаю можно ли отнести к решебникам), а потом по готовым сочинениям ваяла свое, училка по русскому наконец отвалила от меня и у меня постоянно были 5
правда когда пошла на подготовительные в вуз, там номер не прокатил, там наоборот меня признали лентяйкой которая списала со всех решебников это сочинение, но тут что было делать, если я так и не научилась их писать, поэтому для меня самым сложным было это сочинение, что из школы, что вступительное
в школе пронесла тот самый сборник сочинений и сдала, как обычно
а вот в вуз было все плоховастенько
короче даже не знаю, по перечисленным пунктам фигня какая-то, никогда у нас не оформляли по алгебре как в решебнике, а уж про другой вариант решения вообще молчу
если ученик пользуется, но сам умеет и понимает как делать (как у меня с алгеброй было), то норм, а если как по русскому и литературе у меня все время списывала и нифига не умею писать сочинения, ну и ошибки, то лучше не надо этот решебник, лучше репетитор