Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как растят детей в скандинавских странах

Как показывают исследования, самые счастливые на планете дети растут в Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии. А почему?


depositphotos.com

1. Сначала — игры, а школа — потом

Скандинавские мамы и папы придерживаются стратегии «расслабленного родительства» и не слишком заморачиваются из-за всевозможных развивашек и подготовишек. Они не делают с детьми уроки и не ругают их за плохие оценки.

Свободная игра – желательно – на природе, в грязи, в воде, в снегу, в любую погоду, лазанье по деревьям, поиск дождевых червяков, рытье канав, строительство шалашей – вот деятельность, вокруг которой строится воспитание счастливых скандинавских детей.

Если ребенок пришел домой чистый и аккуратный, значит, его день прошел зря, считают скандинавские мамы и папы.

А вот облепленные грязью ботинки и грязные руки говорят о том, что его жизнь была полная приключений, исследований и новых открытий, а это гораздо важнее изучения алфавита и правил арифметики.

Скандинавские родители не зациклены на чистоте: никто не носит с собой антибактериальный гель или салфетки и не протирает каждые пять минут детские ладошки, никто не паникует, если ребенок съел что-то, подняв это с земли. При этом скандинавские дети редко страдают из-за астмы или аллергии, так как их иммунная система с малых лет знакома с разнообразными микроорганизмами.

В школу в скандинавских странах идут, как и в России, в шесть-семь лет. В детском саду дети в основном играют, а не готовятся к школе, как принято сейчас в большинстве российских садиков.

При этом и в школьные годы дети очень много времени проводят на улице, свободно играя и занимаясь спортом. Уроки на дом им, как правило, не задают. Родители же уверены, что дети должны как можно дольше оставаться детьми и наслаждаться детством по полной программе.

2. Спокойное отношение к обнаженному телу

Скандинавские дети часто бегают голышом не только дома, но даже на заднем дворе, если он есть, причем в любую погоду. Вместо того чтобы внушать детям, что ходить голым стыдно, скандинавские родители, наоборот, поощряют их изучать свое тело и спокойно относиться к виду обнаженного тела других людей. Они считают, что таким образом растят людей, которым комфортно в своем теле.

3. Никаких физических наказаний

В 1979 году Швеция стала первой в мире страной, в которой были официально запрещены любые виды физических наказаний детей, вскоре к ней присоединились Норвегия и Финляндия.

4. Гендерная нейтральность

Розовое для девочек и голубое для мальчиков – в скандинавских странах такого цветового разделения вы почти не встретите. Мамы и папы там одевают детей в желтое, коричневое, серое, зеленое, чтобы эту одежду могли потом носить будущие дети любого пола. И такое спокойное отношение к полу распространяется не только на одежду.

Так, большинство будущих родителей предпочитает не узнавать заранее пол ребенка. Мальчиков и девочек стараются воспитывать одинаково, покупать им одни и те же игрушки и не навязывать стереотипные гендерные роли. В некоторых скандинавских странах даже есть гендерно-нейтральные детские сады, где к детям не обращаются «мальчики» или «девочки», а называют их просто «ребята» или по именам.

По материалам сайтов time.com, mother.ly и scarymommy.com

Читайте также:

Почему Финляндия — лучшая страна для мам и детей

Где живут самые счастливые родители?

Норвежское воспитание: впечатления и зарисовки

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
19
entrance to exit
Какие молодцы! Здоровый подход к воспитанию и образованию! Детей не превращают в невротиков с первого класса, нагружая уроками. Как следствие - счастливые люди и высокий уровень жизни.
СсылкаПожаловаться
Настя Мирапольская
Да, классно! Жаль,что у нас такого нет. Даже если своего так будешь растить - будут принимать твоего ребенка за ненормального,если он мальчик и любит куклы или розовый цвет...вот его стереотипные детишки сразу превратят еще в большего невротика своими гонениями и издевательством.
СсылкаПожаловаться
Света Тынс
Вот бред. Живу в Финляндии и тут каждый третий ребёнок- аллергик. Потому что очень чисто, все вылизывают и никто тут голышом не бегает. В сауну все вместе ходят, голые, это да.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Божья КоровкаФильм "Полосатый рейс". Что осталось за кадром.
Всем доброго времени суток!

"Закулисье" съёмочного процесса порой бывает даже интереснее, чем получившийся фильм. Картину Владимира Фетина "Полосатый рейс" скучной уж точно не назовёшь. Но то, что осталось за кадром, заслуживает не меньшего внимания.

Поэтому я предлагаю вам запастись временем, совершить увлекательную прогулку по съёмочной площадке "Полосатого рейса" и узнать, что же осталось за кадром этой потрясающей комедии.

Картина  вышла на экраны 27 июня 1961 г. и мгновенно стала лидером проката, покорив сердца  46 миллионов зрителей. История создания этого фильма обросла легендами, но действительность была невероятнее любого вымысла.

Всем приятного прочтения!!!





393
МаковаяСтоит ли отдавать животное в приют?
Девочки, у кого был опыт с приютом или кто что слышал? Или это сразу приговор коту? Москва
Месяц назад умерла тетя, у нее остался кот, уже тогда начали пристраивать кота, так как муж ее тоже был не жилец :( на выходных похоронили ее мужа. 
За месяц ни одного обращения - разместила на работе, на сайте района, по соцсетям, мама сарафанное радио подключила. Кот один в квартире. Мы с мамой взять не можем, у ребенка аллергия на кошек. Мама ходит его кормить, но и кот дуреет, и мама скоро тоже одуреет. И кота жалко, и вечно так не может продолжаться. Квартиру продадут рано или поздно. Из родственников только мы и свекровь тети. Ей лет за 85 точно, ей самой нужен присмотр. Есть еще старший брат дяди, но он инвалид, как раз наследство ему и свекрови, пойдет по сути на лечение, улучшение качества жизни,  вобщем, им не до кота и живут они далеко.
Эх :(  
233
Анонимпамперсы
 Оказалось вот, что в кругу моих знакомых, я такая одна. Единственная, у которой четырехлетние дети по ночам спят в памперсах. И я сплю по ночам, и меня нисколько не напрягает. Однако другие мамаши возмущаются, узнав такое жуткое вопиющее несоответствие возрастным критериям. Мол, у нас с шести месяцев начинают отучать ребёнка от памперсов. А это вот либо баловство, либо паталогия, либо "хороша мамаша"! Нет, блин, пусть поливают в постель, а ты каждый раз вставай и принимай меры. Может быть, они еще недостаточно сформировали свои режимы или писательные центры. Кому от этого плохо? Ну пробовала укладывать без памперсов - ночь кошмаров. Любопытно, а в мировой практике существуют определенные сроки? Или родители ждут, когда все урегулируется естественным образом? Или пора лечить?

Ну на мозг-то мне нахлестали доброжелательницы. Что скажете?
154
SirensЭтим не хвастаются, но все же я сделала это.
Я почётный донор. Даже не верится 40 раз, сдала. Сдавала с 21 года. И вот, мне дали значок и удостоверение.
152
АнонимСтрого учит читать.
Здравствуйте,муж строго учит дочку читать,она не хочет,плачет,читает через слёзы.Как сказать,как убедить что так нельзя.Уже говорила,но пока не понимает.
129
Просто МаринаАппендицит
сразу скажу, у подруги дочери
я волнуюсь за ребенка, хочу узнать что и как
если кратко, в воскресенье мы решили встретиться вчетвером (наши дочки и мы с подругой, до этого год не виделись-это важный момент!!)
всем 13 лет (кроме нас)
у девочки болел живот-она не сказала, хотела чтобы мы пришли (мне от этого плохо)
потом мы в кино пошли, там ее стало рвать (это воскресенье)
потом температура, скорая -сделали 2 укола уехали (в больницу не забрали, панкреатит)-воскресенье, была температура под 40
понедельник-опять скорая, отвезли в больницу к хирургу, тот НИЧЕГО не нашел (ни аппендицит, ни перитонит) потом их стали возить по всем больницам города (инфекционка (все говорили про вирусное заболевание), другая детская больница, в которой они не дождались очереди(((, в обычной поликлинике их послали
сегодня они поехали к платному гастроэнтерологу, сдали кровь, сделали УЗИ-аппендицит, мою подругу спрашивают,почему так долго(((
ребенку плохо
кто знает, как быстро сделают операцию, у кого так было, чем грозит такая задержка, любая информация, пожалуйста!!!
Пы.Сы.-у мужа вроде все нормально, кто помнит
108
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru