Почему я не хотела детей: откровенная личная история

Ольга Выходченко — редактор и мама — рассказывает о том, как поменялся ее взгляд на материнство после беременности и рождения ребенка.
Источник: Freepik

Скажу сразу: я не была принципиальной детоненавистницей и не ходила с транспарантами «Долой материнское рабство!» Однако на вопросы о детях всегда отвечала уклончиво: «Может, лет через 5», «А может, я вообще не создана для детей», «У меня сейчас другие приоритеты». Думаю, в таком же ключе рассуждают 90% тех, кому сейчас немного за 30, и кто «еще пока не созрел». Возможно, в каких-то моих рассуждениях вы узнаете себя или поменяете отношение к некоторым ситуациям.

Родительство как сомнительный стартап

Тем, кто прежде пытался рассказать мне о радостях материнства, я всегда задавала вопрос: «Вот представь себе, что ты стартапер, который предлагает проект инвестору. Приходишь такой веселый и говоришь: вам нужно будет вложить все свои деньги, все силы и трудиться 24/7. Но результат при этом будет непредсказуемый». Любой бизнесмен покрутит пальцем у виска.

По сути, рождение ребенка — это такой же парадоксальный «проект». Ты ему — все, а что получишь в итоге — полная неизвестность. 

И дело даже не в пресловутом стакане воды или желании получить что-то взамен на свои старания. Это вопрос целесообразности — родить, чтобы что?

Теперь, каждый день видя хитренькую улыбку сына, я понимаю, что логичного ответа на этот вопрос просто не существует. Понять, в чем кайф материнства, можно только «в процессе», став мамой.

Нельзя объяснить, почему шоколад вкусный, человеку, который ни разу его не пробовал. Как и нельзя понять, почему не спать ночами, трястись у постели температурящего ребенка, вытирать слезы, сопли и какашки, бесконечно таскать на руках до полного отвала спины, это счастье. Парадоксальное, нелогичное, но самое настоящее.

Неприятный опыт из детства

В детстве я постоянно болела, и помню, как моей маме было со мной тяжело. Эти вечные скитания по поликлиникам, поиск врачей, уговоры принять лекарство — я даже теперь в свои 33 ощущаю, как ей было тяжело и напряжно. Из всего этого я сделала вывод, что дети постоянно болеют, и растить ребенка — сплошные мучения. Кто на такое добровольно подпишется?

А когда мне было лет 9, у меня родился двоюродный брат, и вся любовь бабушек и дедушек резко переключилась на него. Естественно, я ревновала и тихо (а иногда громко) злилась на них.

Постепенно те детские эмоции по отношению к маленьким детям перекочевали во взрослую жизнь. Возможно, родные поступили непедагогично, резко обделив вниманием одного ребенка в угоду другому. Но позволить чувствам из детства управлять своей взрослой жизнью — глупо. Хорошо, что мне хватило сил это осознать.

Фокус на негативной информации

Я по натуре не то чтобы пессимист, но всегда мысленно готовлюсь к худшим сценариям в жизни — как говорится, «стелю соломку». Так вот, в отношении беременности, родов и воспитания детей я так «наготовилась», что у меня волосы на голове шевелились от ужаса. Моя впечатлительность рисовала в голове жуткий токсикоз с ночевками возле унитаза, 30-часовые роды с разрывами и щипцами, бесконечные колики и прочие «радости» материнства.

Что ж: вынуждена признать, я — высокочувствительный человек и у меня богатое воображение. Если вы из такого же «теста», психолог вам в помощь. А вообще старайтесь не читать форумы со страшилками и не примерять на себя чужой негативный опыт.

Вы знали, что новорожденные не чувствуют вкус соли, плачут без слез и у них больше костей, чем у взрослых? Другие невероятные факты о младенцах ждут вас в галерее:

pexels.com
pexels.com
pexels.com
pexels.com
pexels.com
9

Страх, тревожность и инфантильность

Из предыдущего пункта можно представить, сколько у меня было страхов. Я едва справлялась с тревогой за свои жизнь и здоровье. Представить, что мне придется еще и за ребенка переживать, было выше моих сил. Мне казалось, я просто сойду с ума.

Кроме того, наслушавшись историй знакомых, у которых срывался пятый цикл ЭКО на фоне полного здоровья, я стала бояться, что и у меня ничего не получится. Мне было легче назвать себя чайлдфри, чем разбираться с психологическими проблемами. Сейчас я думаю, что мое поведение было довольно инфантильным.

Нежелание выходить из зоны комфорта

Можете назвать это эгоизмом, но к 30 годам у меня сложился очень комфортный образ жизни: я могла спать до 11, заниматься любимой работой и хобби, путешествовать, есть и пить, что хочу, общаться с друзьями в любое время. Все это бросить ради чего?

Комфорт затягивает, обволакивает, усыпляет. Правда, в какой-то момент просыпаешься в очередном отеле на берегу моря, смотришь в окно и понимаешь, что все это веселье и праздник жизни ни к чему не ведет — это пустоцвет.

Нет, я никого не агитирую рожать. Я просто хочу сказать, что мнимые причины, инфантильность и надуманные страхи не должны мешать осуществиться настоящим желаниям (если они есть).

К моему счастью и удивлению, большая часть моих опасений не оправдалась: я так и не узнала, что такое токсикоз, у меня не отказала спина, мне не пришлось мучиться в родах (хотя кесарева я даже врагу не пожелаю). Сейчас, когда я смотрю на сына, мне даже представить страшно, что он мог не появиться на этот свет.

Стала ли я меньше бояться? Нет. Сошла ли я с ума от тревоги? Порой кажется, что уже да. Но помимо всего прочего я наконец осознала тот факт, что я взрослая. А взрослые люди вполне способны решать проблемы по мере их поступления.

Фото на обложке: Freepik

Читайте также: