Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как научить ребенка любить здоровую еду: 9 способов

Если ребенок чересчур привередлив в еде или вам кажется, что он мало ест, возможно, помогут эти советы.


В первые два года жизни ребенок научится сидеть, стоять, ходить, говорить, а еще обязательно попробует твердую пищу. Диетологи утверждают, что употребление еды вовремя, в нужном количестве и той, которая полезна организму, – это навык, который можно и нужно тренировать, ведь пищевые привычки, сформированные в раннем детстве, влияют на вкусы в течение всей жизни.

1. Настройтесь на «отложенный результат»

Когда ребенок делает первые шаги, вы не ожидаете, что он сразу пробежит марафон. Такая же логика применима и к питанию – не стоит надеяться, что полезные продукты ребенок полюбит с первой порции. Диетологи уверяют, что ребенок полюбит фрукт или овощ после того, как попробует его минимум 10 раз. Поэтому не торопитесь записывать малыша в «малоежки».

2. Приучайте к разнообразию

Предлагайте ребенку столько продуктов и столько вкусов, сколько позволяют возрастные нормы, а также – ваши фантазия и бюджет. Если готовите рис, то сегодня пусть это будет обычный круглый, завтра – «жасмин», послезавтра – коричневый или нешлифованный.

Можно удивлять ребенка необычной подачей блюд: овощи выложить на тарелку в виде радуги, на супе-пюре нарисовать сливками или нежирной сметаной мерцающие звезды, шашлык из куриного филе превратить в гусеницу, а ежики с картофельным пюре – в сову. Когда в два года у ребенка наступит так называемый «кризис аппетита» и он наотрез откажется от любимых ранее блюд, высока вероятность того, что при таком разнообразии его меню не слишком обеднеет.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Я встречала детей, которые не едят ничего кроме какого-то определенного вида сыра и макарон, — говорит диетолог Марина Власова. — Причем сыр должен быть порезан определенным образом. Вся остальная еда вызывает отвращение вплоть до рвоты. К сожалению, это не просто каприз, как думают многие родители. Это результат того, что к двум годам ребенок не познакомился с блюдами разной консистенции, формы, вкуса и запаха. Теперь придется все начинать заново, но с большими усилиями».

3. Играйте с текстурами

Специалисты по питанию рекомендуют предлагать ребенку блюда различной консистенции. Это может быть один продукт с разными текстурами (например, яблочное пюре, яблочные дольки и целое яблоко) либо разные продукты (фрукты, овощи, каши, хлеб, мясо и т.д.). Замечено, что дети, которые в возрасте от 6 до 9 месяцев ели не только пюре, но пробовали пищу в другом виде, позже имеют гораздо меньше проблем с питанием, чем малыши, которым давали еду только из блендера.

4. Разрешайте ребенку вести себя за столом свободно

Запуская пальцы в тарелку с кашей и размазывая пюре по столу, ребенок проводит очень серьезное для него исследование – знакомится с едой на ощупь. Это не менее важно, чем попробовать ее на зуб.

5. Не заставляйте доедать

Нормы количества пищи, которые ребенок должен съедать в определенном возрасте, индивидуальны. Они зависят от телосложения, веса, уровня физической и психической активности ребенка, скорости метаболизма и других моментов. Заставляя ребенка съесть лишнюю ложку, вы формируете негативное отношение к еде. Постепенно выработается условный рефлекс, и ребенок начинает испытывать стресс, просто садясь за стол. О каком аппетите может идти речь?

Во время загрузки произошла ошибка.

Евгения Ивашова, детский психолог: «Ко мне часто приводят детей с расстройствами пищевого поведения. Причем у большинства из них никакого расстройства на самом деле нет – просто, маме кажется, что ребенок мало ест, или она не смогла правильно установить режим питания.

Но я очень хорошо помню одного мальчика лет четырех. Мама привела его по другому поводу, однако я обратила внимание, как он жевал яблоко в ожидании приема – механически, без единой эмоции на лице. Оказалось, родители вместе с бабушкой своими уговорами и пищевым насилием в духе «доешь суп до конца, иначе мишка задохнется» (на дне тарелки был нарисован мишка), что у мальчика напрочь исчезло понимание чувства голода, сытости, восприятие и оценка вкусов. Он был способен употреблять пищу в любом виде и любом количестве, когда маме или бабушке казалось, что ему пора есть. Очень скоро это привело к нервному расстройству, и они оказались на приеме у психолога».

6. Не обращайте внимания на гримасы

А вот на что можно не обращать особого внимания, так это на выражение лица, с которым малыш пробует новую еду. Если он морщит нос, едва взяв в рот пюре из брокколи, это не значит, что ему противен вкус или, что он никогда не полюбит эту капусту. Специалисты уверяют, что гримасничанье – абсолютно нормальное явление во время приема пищи. Часто ребенок морщится, но продолжает есть с большим аппетитом.

Порой, когда ребенок постарше говорит о еде «я это не люблю», на самом деле он имеет в виду – «это мне незнакомо». Без лишних комментариев и уговоров уберите тарелку и предложите что-то похожее через 7-10 дней.

7. Научите ребенка дегустировать

Знакомство с новыми вкусами означает, что еда попадет малышу на язык. Это вовсе не значит, что ее надо жевать и затем глотать. Когда вы сместите фокус с поедания на «пробование», когда ребенку будет разрешено выплюнуть непонравившееся блюдо, он с гораздо большей вероятностью обретет хороший аппетит.

Во время загрузки произошла ошибка.

Также помните о том, что маленькие порции (буквально 1-2 ложки) вызовут у ребенка больший энтузиазм, чем бездонная тарелка с бесконечным содержимым.

8. Избегайте детского меню

В детское меню рестораны часто включают не самые полезные блюда. Как правило, с точностью до наоборот. Лучше попросите для ребенка маленькую тарелку, закажите что-то полезное из взрослого меню и поделитесь блюдом с ребенком. Он наверняка почувствует себя взрослым и с большей вероятностью съест всю порцию.

9. Подавайте пример

Не стоит думать, что ребенок будет уплетать брокколи и шпинат глядя на родителей, обожающих пиццу. Только ваш личный пример может убедить его распробовать блюдо, которое не пришлось по вкусу в первый раз.

Детское меню: рецепты полезных и вкусных блюд

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Nadezda Kovalchuk
Насколько дельно, идеальная статья! автору браво, всё так и есть! все внимательно читаем и внимаем!
СсылкаПожаловаться
Галина Соколова
В ответ на комментарий от Настасья Винегретова
Настасья Винегретова
Последний совет - в точку!
СсылкаПожаловаться
Пожалуй, это единственный совет, который и стоит принять во внимание. Мы всю жизнь ели очень простую еду, и считаем ее самой здоровой. И наши дети В ПРИНЦИПЕ не знают другой еды. А вообще-то другой разговор: какая еда считается здоровой?
СсылкаПожаловаться
Елена Лисицкая
Мы стараемся привлекать ребенка к приготовлению пищи. Таким образом вызывает интерес к еде. Вроде помогает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
498
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
316
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
289
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
244
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
233
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
149
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru