Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ребенок плохо ест: что делать?

С проблемой плохого аппетита сталкиваются родители каждого пятого малыша. Как же научить ребенка есть без капризов?


Фотобанк Лори

Едва ли не самые частые переживания мам и бабушек связаны с тем, что ребенок «ну совсем ничего» не ест. И хотя, согласно статистике, таких детей только 20%, каждый конкретный случай требует внимания.

«Мой Дима ест только 3 продукта: шоколад, сыр и бананы». «Маша нормально ест только за завтраком, а потом никакими уговорами не заставишь», – описывая пищевое поведение своих чад, мамы повторяют очень похожие фразы. А ведь почти всегда родители виноваты в этой проблеме сами. Например, тем, что не вовремя вводят малышу прикорм (скажем, раньше 6-ти месяцев) или неправильно организуют питание (к примеру, пичкая ребенка так часто, что он не успевает проголодаться).

В последние годы психологи все чаще произносят термин «binge eating». Дословно – «запойное переедание», а в более научном переводе – компульсивное переедание. Человек начинает есть и не может остановиться. В результате он съедает гораздо больше положенной нормы. Нередко с этим расстройством сталкиваются люди, которых в детстве заставляли есть через силу
Это интересно!

Причем благое стремление накормить хоть чем-нибудь и хоть как-нибудь – одним и тем же любимым блюдом под чтение сказки или просмотр мультика – как правило, не дает результатов. А ведь в этом случае, кроме неправильного питания, малышу прививается неправильный стиль поведения за столом.

Причины и следствия

В советские времена мам приучали построже относиться к детским капризам в еде и не допускать баловства. Но современные педиатры называют такое состояние избирательным аппетитом и всерьез опасаются, что если подобное поведение войдет у ребенка в привычку, то может стать опасным для здоровья.

Я бы в Декларацию прав человека добавила право не есть то, чего не хочешь.
Я это РазумеетсяПользователь «Дети Mail.ru»

Малыш, который питается кое-как, систематически недополучает необходимые ему калории, витамины, жиров, белки и углеводы, а это способно привести к отставанию в росте и весе. Такие дети хуже справляются с учебой, больше капризничают, и что еще важнее, они более восприимчивы к инфекциям – организм, недополучающий энергию, не может справиться с атакой вирусов и бактерий. К тому же и «малоежки», и их родители находятся в состоянии хронического стресса, ведь каждый прием пищи становится для всех членов семьи настоящим испытанием.

Что с этим делать?

Настороженное отношение к незнакомой еде – совершенно нормальное явление для детей. Дети – великие консерваторы, и маме надо проявить максимум терпения и предлагать новый продукт до 10-15 раз, пока ребенок его не распробует. Интересно, что чем младше ребенок, тем больше его привлекают новые вкусы. Кроха в возрасте 7-8 месяцев готов пробовать новое снова и снова, а вот двухлетний малыш гораздо осторожнее в этом плане.

В отношении моих детей не срабатывает предположение, что есть захочет – поест. Если еда не нравится, какими бы голодными ни были, есть не будут. А дочь моей подруги в 3 года упала в голодный обморок, родители «экспериментировали», тоже надеялись, что ребенок сам поест.
Оксана СинягинаПользователь «Дети Mail.ru»

В 3-4 года ребенка можно привлекать к помощи на кухне: попросите его красиво разложить на блюде кусочки рыбы, сделать бутерброды из подготовленных мамой продуктов, расставить чашки, тарелки. Приучайте и малыша, и себя сервировать стол и нарядно оформлять еду – внешний вид пищи играет не последнюю роль в формировании аппетита. Пусть у ребенка будет свое место за столом, собственные чашка, ложка и тарелка.

Давайте сыну или дочке право выбора сегодняшнего меню – но только обдуманно составленного вами из полезных продуктов. Сладости и фрукты предлагайте только после еды.

Порции малыша должны быть небольшими – один вид огромной, наполненной до краев тарелки способен лишить аппетита. Не докармливайте ребенка с ложки и не заставляйте его сидеть часами над едой, пусть лучше успеет «нагулять» аппетит.

Вообще «нагуливать» аппетит – дело хорошее. Погулявший час, а то и все два, ребенок обязательно проголодается и вряд ли будет капризничать за столом. А если и будет – то совсем немного. Только вот как маме выкроить «лишние» пару часов на беззаботную прогулку, когда тот же обед кому-то готовить надо! На самом деле иногда можно немного расслабиться: сегодня на прилавках магазинов есть немало достойных продуктов, облегчающих и ускоряющих процесс приготовления любимых блюд. Например, на первое можно сварить MAGGI® Суп «Звездочки» – всего за 10 минут, на второе – в специальных листах для жарки MAGGI® без капли масла приготовить вкуснейшие куриные отбивные – всего за 14 минут! 

И постарайтесь, чтобы хотя бы раз в день вся семья собиралась за общим столом. Но только не для того, чтобы обсудить плохое поведение ребенка или посмотреть новости по телевизору – процесс приема пищи не должен сопровождаться стрессом.

Не хочешь – не ешь

Интересно, что педиатры считают вполне допустимым для ребенка пропустить не один прием пищи, а два или даже три (особенно если в промежутках ребенка постоянно пичкают перекусами). Пищевое воздержание в этом случае только поможет справиться с избирательностью в еде.

Кроха отказывается от завтрака? И не надо. Проголодается – сам съест то, что вы предложите. Не захотел? Значит, не проголодался. Всего несколько месяцев такой практики – и ребенок будет есть гораздо лучше. Ребенок должен приниматься за еду с желанием, а не из-под палки – это самое простое правило в борьбе с «застольными» проблемами у малышей.

Сниженный или избирательный аппетит у ребенка очень часто сопровождается нарушениями взаимоотношений родителей с детьми, поэтому в данном случае полезна консультация психолога. Навязчивый подход к детскому питанию, когда мама уговаривает съесть еще и еще ложечку, усиливает проблемы с аппетитом. Следует избегать и «механистического кормления», когда прием пищи осуществляется строго по часам, без учета желания и аппетита ребенка. Специальные питательные смеси для детей со сниженным аппетитом, содержащие полноценный белок и витамины, не должны заменять приема пищи – их следует давать на десерт после еды. Если нарушение аппетита сопровождается замедлением роста и развития, болями в животе, нарушением глотания, частым кашлем, необходимо обратиться к педиатру: сниженный аппетит может быть признаком серьезного заболевания
Елена Павловская

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
2
Марыся
В ответ на комментарий от татьяна александрова
татьяна александрова
Сладости и фрукты предлагать после еды???
Статья-в помойку!!!!!!
СсылкаПожаловаться
К вам,согласна с вами.Определенные фрукты должны даваться отдельно,та же дыня.И если ребенок не ест,насильно заставлять просто нельзя,проголодается и поест сам.У каждого организма свое время насыщения.
СсылкаПожаловаться
татьяна александрова
Сладости и фрукты предлагать после еды???
Статья-в помойку!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
264
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
143
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
123
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru