Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , РИА Новости

В России растет число детей, нуждающихся в помощи логопеда

Эксперты назвали причины заболевания.


Число детей, нуждающихся в помощи логопеда, постоянно увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает. О том, с чем это связано и как эксперты помогают преодолеть такие заболевания, накануне международного дня логопеда РИА Новости рассказала доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук Марина Любимова.

Во время загрузки произошла ошибка.
Стало много детей с речевыми нарушениями. О причинах такого увеличения количества детей можно говорить очень долго. Они абсолютно разные. Но факт остается фактом, что к логопедам обращается все больше детей и дошкольного возраста, и школьного возраста, с нарушениями устной речи и с нарушениями письменной речи.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

Кроме этого, по ее словам, логопеды работают не только с детьми, но и со взрослыми. Например, к таким специалистам обращаются люди, перенесшие инсульт, из-за которого появляются тяжелые нарушения, в том числе и речевые. При этом эксперт отметила, что согласно статистике, количество инсультов сегодня увеличивается, а возраст тех, кто его перенес, снижается.

Как рассказала Любимова, сегодня к логопедам также обращаются не только те, кто уже имеет какие-либо нарушения, но и люди, которые просто хотят обследоваться.

Родители хотят знать, правильно ли развивается речь ребенка, нет ли отклонений. Сейчас увеличивается количество таких родителей. Наверное, потому, что образовательный уровень повышается, и мама и папа понимают, что важно заранее предупредить возможное нарушение.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

Также, по ее словам, достаточно много обращаются к логопедам родители детей, для которых русский язык не является родным — так называемых билингвов, или двуязычных. «Строго говоря, это не совсем про логопеда, но поскольку логопед — это специалист по речи, конечно, логопеды оказывают помощь и таким детям», — сказала Любимова.

Нарушения и комплексный подход

По словам специалиста, сегодняшняя практика логопеда показывает, что не только увеличивается число детей, которые приходят с различными нарушениями, но и возрастает тяжесть таких нарушений.

Я наблюдаю утяжеление речевых нарушений. Есть такой термин у логопедов — «чистое речевое нарушение», то есть не осложненное какими-то неврологическими отклонениями. Сейчас таких неосложненных речевых нарушений все меньше и меньше.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

По ее словам, сегодня вопрос помощи таким детям все больше требует комплексного подхода. Эксперт пояснила, что логопед не является врачом и использует педагогические методы воздействия, однако в ряде случаев их уже бывает недостаточно, и необходимо работать на стыке разных научных знаний.

Очень большое количество речевых нарушений, при которых только педагогическое воздействие неэффективно… Достаточно активно развивается нейропсихологическое направление в логопедии. Это исследования, касающиеся речевых нарушений в русле психолингвистики. Можно сказать, это такой тренд — мультидисциплинарные исследования.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

Эксперт пояснила, что логопеды учитывают достижения нейропсихологии и психолингвистики при диагностике детей, при выявлении речевых нарушений, их причин, каких-то проявлений и в коррекционной работе.

Проблемы и востребованность профессии

Как рассказала Любимова, несмотря на востребованность профессии, проблем в ней достаточно. В первую очередь это касается сокращения ставок логопедов в российских школах.

Когда в результате реорганизации сначала всех логопедов, по крайней мере большую часть, в школах сократили, начались такие академические неуспехи детей в предметах филологического цикла, что поняли: логопед на самом деле в школе нужен, и он играет важную роль.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

Ранее об этой проблеме заявила и глава Минобрнауки Ольга Васильева. Она призвала регионы увеличить количество ставок школьных психологов и логопедов. По словам министра, на сегодняшний день 58% детей имеют логопедические проблемы. При этом на одного школьного педагога-психолога приходится 850 учащихся, а в детских садах — 420 детей.

Тем не менее, по словам Любимовой, интерес к профессии логопеда среди молодежи есть. «У нас в университете это одна из самых больших кафедр. Профессия логопеда по-прежнему остается достаточно известной, если сравнивать с другими профессиями дефектологическими, и является, наверное, такой достаточно престижной. Дети идут (учиться) на логопедию. Больше идет девочек, мальчиков, к сожалению, немного. Но конкурс на логопедию есть», — рассказала она.

Читайте также: Каких врачей надо пройти перед детским садом.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Ирина Лебедь
Людмила, вопрос - не вообще (я сама логопед), а именно к автору статьи, в названии которой есть слово ПРИЧИНЫ, а в содержании их нет!
СсылкаПожаловаться
Люда Булина
В ответ на комментарий от Ирина Лебедь
Ирина Лебедь
Действительно, где ПРИЧИНЫ, которые "назвали зксперты"?
СсылкаПожаловаться
Наследственность, экология, внутриутробные и постнатальные инфекции, родовые травмы, нездоровый образ жизни родителей - все, что отрицательно влияет на формирование и развитие ЦНС.
СсылкаПожаловаться
Cветлана
Когда я училась - никаких логопедов в школах не было,вроде бы и особо большого числа речевых нарушений не было,как и такого словосочетания ''речевое нарушение''.Зато сейчас и логопеды в школах,и ''число детей, нуждающихся в помощи логопеда, постоянно увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает''. Парадокс....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
501
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
287
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
259
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
223
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
134
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
133
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru