Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , РИА Новости

В России растет число детей, нуждающихся в помощи логопеда

Эксперты назвали причины заболевания.


Число детей, нуждающихся в помощи логопеда, постоянно увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает. О том, с чем это связано и как эксперты помогают преодолеть такие заболевания, накануне международного дня логопеда РИА Новости рассказала доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук Марина Любимова.

Стало много детей с речевыми нарушениями. О причинах такого увеличения количества детей можно говорить очень долго. Они абсолютно разные. Но факт остается фактом, что к логопедам обращается все больше детей и дошкольного возраста, и школьного возраста, с нарушениями устной речи и с нарушениями письменной речи.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

Кроме этого, по ее словам, логопеды работают не только с детьми, но и со взрослыми. Например, к таким специалистам обращаются люди, перенесшие инсульт, из-за которого появляются тяжелые нарушения, в том числе и речевые. При этом эксперт отметила, что согласно статистике, количество инсультов сегодня увеличивается, а возраст тех, кто его перенес, снижается.

Как рассказала Любимова, сегодня к логопедам также обращаются не только те, кто уже имеет какие-либо нарушения, но и люди, которые просто хотят обследоваться.

Родители хотят знать, правильно ли развивается речь ребенка, нет ли отклонений. Сейчас увеличивается количество таких родителей. Наверное, потому, что образовательный уровень повышается, и мама и папа понимают, что важно заранее предупредить возможное нарушение.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

Также, по ее словам, достаточно много обращаются к логопедам родители детей, для которых русский язык не является родным — так называемых билингвов, или двуязычных. «Строго говоря, это не совсем про логопеда, но поскольку логопед — это специалист по речи, конечно, логопеды оказывают помощь и таким детям», — сказала Любимова.

Нарушения и комплексный подход

По словам специалиста, сегодняшняя практика логопеда показывает, что не только увеличивается число детей, которые приходят с различными нарушениями, но и возрастает тяжесть таких нарушений.

Я наблюдаю утяжеление речевых нарушений. Есть такой термин у логопедов — «чистое речевое нарушение», то есть не осложненное какими-то неврологическими отклонениями. Сейчас таких неосложненных речевых нарушений все меньше и меньше.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

По ее словам, сегодня вопрос помощи таким детям все больше требует комплексного подхода. Эксперт пояснила, что логопед не является врачом и использует педагогические методы воздействия, однако в ряде случаев их уже бывает недостаточно, и необходимо работать на стыке разных научных знаний.

Очень большое количество речевых нарушений, при которых только педагогическое воздействие неэффективно… Достаточно активно развивается нейропсихологическое направление в логопедии. Это исследования, касающиеся речевых нарушений в русле психолингвистики. Можно сказать, это такой тренд — мультидисциплинарные исследования.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

Эксперт пояснила, что логопеды учитывают достижения нейропсихологии и психолингвистики при диагностике детей, при выявлении речевых нарушений, их причин, каких-то проявлений и в коррекционной работе.

Проблемы и востребованность профессии

Как рассказала Любимова, несмотря на востребованность профессии, проблем в ней достаточно. В первую очередь это касается сокращения ставок логопедов в российских школах.

Когда в результате реорганизации сначала всех логопедов, по крайней мере большую часть, в школах сократили, начались такие академические неуспехи детей в предметах филологического цикла, что поняли: логопед на самом деле в школе нужен, и он играет важную роль.
Марина Любимова
доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук

Ранее об этой проблеме заявила и глава Минобрнауки Ольга Васильева. Она призвала регионы увеличить количество ставок школьных психологов и логопедов. По словам министра, на сегодняшний день 58% детей имеют логопедические проблемы. При этом на одного школьного педагога-психолога приходится 850 учащихся, а в детских садах — 420 детей.

Тем не менее, по словам Любимовой, интерес к профессии логопеда среди молодежи есть. «У нас в университете это одна из самых больших кафедр. Профессия логопеда по-прежнему остается достаточно известной, если сравнивать с другими профессиями дефектологическими, и является, наверное, такой достаточно престижной. Дети идут (учиться) на логопедию. Больше идет девочек, мальчиков, к сожалению, немного. Но конкурс на логопедию есть», — рассказала она.

Читайте также: Каких врачей надо пройти перед детским садом.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Ирина Лебедь
Людмила, вопрос - не вообще (я сама логопед), а именно к автору статьи, в названии которой есть слово ПРИЧИНЫ, а в содержании их нет!
СсылкаПожаловаться
Люда Булина
В ответ на комментарий от Ирина Лебедь
Ирина Лебедь
Действительно, где ПРИЧИНЫ, которые "назвали зксперты"?
СсылкаПожаловаться
Наследственность, экология, внутриутробные и постнатальные инфекции, родовые травмы, нездоровый образ жизни родителей - все, что отрицательно влияет на формирование и развитие ЦНС.
СсылкаПожаловаться
Cветлана
Когда я училась - никаких логопедов в школах не было,вроде бы и особо большого числа речевых нарушений не было,как и такого словосочетания ''речевое нарушение''.Зато сейчас и логопеды в школах,и ''число детей, нуждающихся в помощи логопеда, постоянно увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает''. Парадокс....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru