Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Российские школы не готовы к инклюзивному образованию

На форуме «Качественное образование во имя страны», который прошел в Пензе, участники, в числе прочих вопросов, обсудили проблему развития инклюзивного образования в России.


Фотобанк Лори

В форуме приняли участие педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ. Участники форума смогли пообщаться с Владимиром Путиным и высказать ему свои предложения в сфере образования в России.

Одним из вопросов, которые были рассмотрены на форуме, стала проблема инклюзивного образования в России. В настоящее время, как считают эксперты, общеобразовательные школы нашей страны не готовы к активному внедрению инклюзивного образования, и, в то же время, после принятия нового закона об образовании, где есть статья об инклюзивном образовании, в регионах России начали массово закрываться коррекционные школы.

Общеобразовательные школы России пока не готовы принять детей с ограничениями здоровья сразу по нескольким причинам. Во-первых, для работы в этом направлении сначала необходимо создать законодательную базу и обеспечить финансирование. Пока все финансирование в школах, которые уже создали на своей базе образовательные центры для детей-инвалидов, идет за счет внутренних резервов самого образовательного учреждения.

Второй проблемой является отсутствие подготовленных педагогов. Обычные учителя просто не смогут наряду с обычными учениками передавать знания детям с ограничениями по слуху, зрению и другим параметрам здоровья из-за отсутствия знаний и специальной подготовки в соответствующей области.

Третьей проблемой является отсутствие в школах других специалистов, необходимых при обучении детей с ограниченными возможностями. Отсутствуют педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, социальные педагоги, медицинские работники. По статистике, только 30% детей с задержкой психического развития, обучающихся в обычной школе, чувствуют себя комфортно, а у 70% детей из-за отсутствия дополнительной помощи специалистов наблюдается плохое поведение, задержка личностного развития, отставание в учебе.

Вы знаете, я работаю в школе уже больше двадцати лет. И, конечно, инклюзивное образование – это то, что просто необходимо и педагогам, и ученикам, и родителям. Школа не может оставаться в стороне от современных реалий. Но и в ней самой есть множество нюансов, которые нужно понимать. У нас нет столько педагогов действительно новой формации, которые могут работать с детьми, возможности которых ограничены. Хорошо, что мои дети приучили меня к компьютеру и планшетам. Я могу понять, что такое «скинуть домашнее задание на электронку». Но ведь так далеко не везде. Нет у нас и такого количества технологий и приспособлений, необходимых для дистанционного обучения. Хорошо, в столице или крупных городах для этого еще есть возможность. Но в селе заниматься по скайпу? О чем вы вообще говорите? Все же, как и всегда, упирается еще и в денежный вопрос. Готово ли государство финансировать оснащение стольких школ компьютерными комплексами? Не думаю. Если даже разбирать эту проблему на более простом уровне: вот привезли в школу мальчика в инвалидной коляске. Отличный ребенок, талантливый, коммуникабельный, учиться хочет, глаза горят. А в школе элементарно пандусов нет, или их минимальное количество. И как будет решаться эта проблема?
Валентина Тихонова
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
114
наталья григорьева
до сих пор не пойму, зачем огород городить. пока у нас в корне не поменяется отношение к особым людям, никакая инклюзия не поможет. о чем говорить? здания и классы многих школ для здоровых детей не всегда хороши, что говорить о тех, кто слабее? педагог - последнее звено в цепи "включения" детишек таких. всё должно сначала решиться "на подступах" к школе. а там и в подготовке кадров всё станет ясно. но пока мы, думаю, лет на 20-30 и близко не подошли к реальности инклюзии.
СсылкаПожаловаться
нинок
У меня ребенок не инвалид, но получили справку, после обследования, частичное освобождение по физкультуре, а в школе где учится нам ответили, что учителя без спцобразования и поэтому надо учить теорию. Вот и весь сказ... А вы говорите о людях инвалидах... Наши учителя и школа не могут дать даже этого...
СсылкаПожаловаться
Tita-Tatija Caroll-ing
Инклюзивное образование целесообразно только в случае, если ребенок адекватно себя ведет и ему не нужен индивидуальный подход, т.к. при 30 учащихся это нереально
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Кошка МакарошкаНовая жена хочет порезать алименты!

Доброго времени суток,форумчанки! Мой бывший муж, слава тебе Господи, женился. В браке родился ребенок (только узнала). И вот меня вызывают в суд в качестве третьего лица, его жена подала на алименты. И я не против,если бы он действительно не обеспечивал их, бросил как нас без всякой помощи. У меня хоть муж есть с нормальной зарплатой, а она вообще одна с детенком. Так нет, они в браке, живут вместе. А она подала на свое содержанием и на алименты,потому что выплата 25 % на моего это замного. И что мне в суде говорить то? Должны ли были предоставлены доказательства в суд, что их ребенок менее обеспечен после выплаты алиментов на моего сына?

276
Ваше ВеличествоСветская жизнь - 22

Добрый вечер! Сегодня в теме - премьера спектакля, закрытие фестиваля, праздничная коллекция Estee Lauder (это, конечно, совсем не о светской жизни, но там такие забавные вещицы), немного о "Мисс Мира-2018", шоу Dolce & Gabbana, елка журнала Tatler, а также  церемония The Fashion Awards.

220
светланаРечь

Сколько слов ваши детки говорят или говорили в 1 год?Мой сын говорит 40-50 слов,включая и его детские слова конечно.Многие не верят и очень удивляются когда слышат.Неужели сейчас дети действительно позже начинают говорить?

193
excerptionСвадьба моей свекрови Фэй

Всем привет и замечательного настроения! [smile]wink[/smile] Создаю тему с согласия Фэй. Прошу прощения за качество фотографий снимала на телефон из альбома. 

166
Капитан Землипро квартиры и ... моральное право

А как вы считаете: квартиры, полученные в советское время, которые давали из расчета на всех членов семьи, включая детей, это исключительно собственность родителей? Дети не имеют морального права (речь не о законных правах) претендовать на свою долю? Конечно, хорошо, когда ребенок успешный и самостоятельно обеспечил себя во взрослой жизни жильем, но вероятность такого сюжета не тотальна. Возьмем, к примеру, моногорода. Один завод на весь город. закрыт или на грани закрытия -  работы нет, зарплаты нет. Есть родительская квартира - единственное наследие СССР. В этом случае квартира только родительская или...?

165
ВасилискаОказывается, это ребенок систематически травил учителя из Омского лицея, а не наоборот

Ледис, я пребываю в шоке. Как могут вывернуться из-под себя учителя, защищая себя от негодования общественности! О ситуации в омском лицее я писала в прошлом посте, кому лень искать ссылку - есть в  моем профиле. С тех пор выяснилось, что за последние 2 года около десятка (!) учеников были вынуждены перевестись в другие школы, чтобы "не портить директору статистику по ЕГЭ". Соответствующие письма родителей уже есть в прокуратуре, которая по-прежнему проводит проверку образовательного учреждения. Кроме того, за прошедший год из школы уволились шестеро учителей-предметников, не согласных с тактикой ведения учебного процесса, насаждаемой директоршей. Еще стены лицея покинули два психолога, два библиотекаря и один вожатый. И что мы теперь видим? Учителя (оставшиеся преподавать в лицее) и родители одноклассников пострадавшего от травли мальчика пишут ОТКРЫТЫЕ ПИСЬМА, в которых защищают учителя, травившего ребенка. и директора, который все это покрывал. В письме приводимые аргументы - честь школы, результаты ЕГЭ, топ-10 среди школ города и тд. Ну конечно, если избавляться от слабых учеников, и в топ-10 по стране можно войти, а чо б нет-то. И вот я сейчас читаю восхитительную статью, в которой сторонники директрисы лицея буквально поливают грязью и неугодного ученика, и его маму! Я прочитала и меня прям трисёт кушать не могу! Ссылку на нее дать не могу, но она легко гуглится по названию: Ситуация с семьей Граф — результат многолетней травли учеником учителя. То есть это ученик много лет травил учителя! Но об этом нет ни одной записи в его дневнике! Ни оной беседы с социальным педагогом и психологом не было проведено! Ни разу мама ребенка не была вызвана в школу на беседу по поводу травли учителя ее сыном! Ничего, никаких следов его многочисленных, как утверждают в статье, преступлений!  Казалось бы: ну повели себя непрофессионально, ну извинитесь, откатите назад! Проведите согласно протоколу расследование конфликтной ситуации! Свяжитесь с медиатроами, мамой школьника, сторонними психологами, чтобы разрешить возникший конфликт ко всеобщему удовлетворению! Но нет. Теперь сразу нескольоко Омских изданий (в которых работают люди, крепко связанные с директором оскандалившегося лицея дружескими и даже родственными связями), поливают грязью маму, в одиночку выращивающую сына, ставя ей в вину то, что она, видите ли, слишком часто ездила в командировки! В общем, у меня нет слов. надеюсь, что расследование выяснит все, что происходило в стенах этого элитного учебного заведения. Мальчик, кстати, все еще находится в стационаре - отделении детской неврологии. Никто - ни учителя, ни директор, ни родительский комитет, ни завуч - не поинтересовались его здоровьем и самочувствием. Им некогда, они раздают интервью, которые порочат самого мальчика и его маму, изо всех сил обеляя директоршу, устроившую из своей школы фабрику медалистов.

146
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети