У меня 2 ребенка старший сын и младшая дочь. Сыну скоро 14, дочке 9 лет. Они совершенно разные. Сын рассеянный, нелюдимый чудак. Живёт в своем мире. Обожает животных, боится мелких насекомых. ))
Ранимый, ласковый, любит родителей. Заканчивает художественную школу. В школе успехи средненькие. Медлительный, уроки делает до 12 ночи. Скоро ему 14 лет, а на ДР и позвать некого. Он ни с кем не дружит. Ему никого не надо. Хорошо, что и врагов нет...
Дочка - яркая блондинка, смелая, решительная, очень общительная, куча друзей. В школе отличница, уроки делает сама, тоже учится в художке, занимается танцами. Дети дружные, иногда ссорятся.
Сегодня сын делая уроки , попросил помощи у отца. Сели вместе соображать. Внезапно сын разрыдался навзрыд. "Почему я в семье один такой урод? У меня ничего не получается. Почему у сестры все получается, а я тупой?!" Мы аж растерялись. Папа его успокаивал " Ну какой ты урод? Ты классный парень, просто нужно стараться, учиться. Никогда так про себя не говори больше"
Сын успокоился, но все равно грустный.
Дочка приходит из школы " Мам, я получила 4 пятерки" Сын слыша это сникает, грустнеет.
Дайте мне совет какой что-ли ... Боюсь, что они станут врагами или возненавидит сестру.
Еще миллион будет таких ситуаций, а вы сразу о плохом думаете... Пусть уроки учит и будут ему пятёрки с плюсом.
Еще миллион будет таких ситуаций, а вы сразу о плохом думаете... Пусть уроки учит и будут ему пятёрки с плюсом.
Есть ещё способности, боязнь публичных выступлений (ответов у доски) и неуверенность в себе
Есть ещё способности, боязнь публичных выступлений (ответов у доски) и неуверенность в себе
У меня первенец хватает на лету, никогда уроками не заморачивался - книжки переложил и всё. Но язык подвешен, речь поставлена, что не знает - додумает, причинно-следственные связи моментально сечёт. Память исключительная.
Второй сын дисциплинированный, усидчивый, обязательный, но ему не даны ни память, ни острота ума, ни живость воображения, он косноязычен, долго подбирает слова, быстро не соображает.
Аттестат, кстати, второй получил даже лучше первенца (взял прилежностью), но ни выступать, ни быстро реагировать на комментарий оппонента, ни объяснить свою мысль доходчиво так и не научился.
И пятерки с плюсом это полбеды, они не показатель. А в реальной жизни, в общении в ней, это навыки так и не приходят.
У меня первенец хватает на лету, никогда уроками не заморачивался - книжки переложил и всё. Но язык подвешен, речь поставлена, что не знает - додумает, причинно-следственные связи моментально сечёт. Память исключительная.
Второй сын дисциплинированный, усидчивый, обязательный, но ему не даны ни память, ни острота ума, ни живость воображения, он косноязычен, долго подбирает слова, быстро не соображает.
Аттестат, кстати, второй получил даже лучше первенца (взял прилежностью), но ни выступать, ни быстро реагировать на комментарий оппонента, ни объяснить свою мысль доходчиво так и не научился.
И пятерки с плюсом это полбеды, они не показатель. А в реальной жизни, в общении в ней, это навыки так и не приходят.
Вашему младшему просто нужно найти своё дело, по душе - и он не только горы свернет, но и мир перевернет, как Галилей.
Не всем нужны артистизм и блеск перед публикой, чтобы стать успешными.
У меня муж флегма еще та. На работе его очень ценят, ну просто очень. После вручения грамоты "за творчество и креативность" я пару лет его подкалывала. Какое творчество? Человек всю жизнь по одной тропинке ходит, и даже не интересно хоть раз свернуть в сторону. А на его должности именно такой и нужен: 7 раз проверь, один отрежь.
Вашему младшему просто нужно найти своё дело, по душе - и он не только горы свернет, но и мир перевернет, как Галилей.
Не всем нужны артистизм и блеск перед публикой, чтобы стать успешными.
У меня муж флегма еще та. На работе его очень ценят, ну просто очень. После вручения грамоты "за творчество и креативность" я пару лет его подкалывала. Какое творчество? Человек всю жизнь по одной тропинке ходит, и даже не интересно хоть раз свернуть в сторону. А на его должности именно такой и нужен: 7 раз проверь, один отрежь.
Успешность - вещь условная. Как там говорят - если у тебя в детстве не было велосипеда, а потом ты вырос и купил БМВ, то велосипеда в детстве у тебя всё равно не было. В посте речь о "рассеянном, нелюдимом чудаке", которому всё даётся сложно. И рефлексия по поводу "одному само с неба сыпется, а другому надо до седьмого пота трудиться" имеет место быть. И именно эту удачливость, легкость не наработаешь и не воспитаешь в себе. Только принять и смириться)
Успешность - вещь условная. Как там говорят - если у тебя в детстве не было велосипеда, а потом ты вырос и купил БМВ, то велосипеда в детстве у тебя всё равно не было. В посте речь о "рассеянном, нелюдимом чудаке", которому всё даётся сложно. И рефлексия по поводу "одному само с неба сыпется, а другому надо до седьмого пота трудиться" имеет место быть. И именно эту удачливость, легкость не наработаешь и не воспитаешь в себе. Только принять и смириться)
Сколько смотрю по жизни - успеха достигают не столько талантливые и удачливые, сколько те, кто знает, как получать знания и кто умеет трудиться. По крайней мере, в моём деле.
Есть ещё способности, боязнь публичных выступлений (ответов у доски) и неуверенность в себе
И сразу после окончания школы к психиатру. Вы слышали про комплекс перфекционист?
Интроверты чаще страдают им чем экстроверты
Я не слышала чтобы дочка говорила что-то вроде " Я отличница, а ты тупой'
Я не слышала чтобы дочка говорила что-то вроде " Я отличница, а ты тупой'
Я не слышала чтобы дочка говорила что-то вроде " Я отличница, а ты тупой'
Я не слышала чтобы дочка говорила что-то вроде " Я отличница, а ты тупой'
мне кажется, нужно найти (помочь найти) то, в чем Ваш сын будет офигенно крутым...и часто это отмечать в разговорах семейных
чтобы у него уверенность в себе появилась
Я не слышала чтобы дочка говорила что-то вроде " Я отличница, а ты тупой'
Я тоже сама училась в младшей школе, в старших классах папа уже помогал с физикой/математикой. Старшей моей 14, тоже иногда математику ее Асей семьёй решаем.
Я не слышала чтобы дочка говорила что-то вроде " Я отличница, а ты тупой'
Я не слышала чтобы дочка говорила что-то вроде " Я отличница, а ты тупой'
Не уверен в себе ребенок, самооценку надо поднимать как-то, конечно. Хвалить чаще и больше за любые успехи. И говорить о том, что пятерки - совсем еще не гарантия успеха в жизни.
У меня дочь такая ни в кого получилась. Поэтому нам с мужем странно, конечно, это все. Я порой теряюсь от ее поступков и размышлений. Но стараюсь, хвалю, подбадриваю. Хотя вымораживает, конечно, порой, такой вселенский негатив