Стас Пьеха: «Невыносимо быть папой на расстоянии»

Певец, папа пятилетнего Пети рассказал Детям Mail.ru, почему ничего не запрещает сыну и из-за чего чувствует себя перед ним виноватым.

Фото: Legion-media.ru, personastars.com, instagram

Редко вижу сына

Петя живет вместе с мамой под Санкт-Петербургом, встречаемся мы с ним раз в месяц. У Пети в Пушкине детский сад, в котором он уже освоился, где ему хорошо. Но в Москве у него есть дом — я надеюсь, что в скором времени они с мамой туда переедут.

Самая большая моя трудность на сегодняшний день — быть папой на расстоянии. Я бы хотел быть тем папой, который может чаще видеть ребенка. И, наверное, если бы я мог его чаще видеть, то у меня было бы еще больше желания его видеть. А самое главное — у меня было бы больше понимания, что можно делать совместно. Пока что у нас очень туманный досуг: я не совсем понимаю, что ему хочется, а он не очень охотно об этом говорит. Он просто берет какие-то игрушки, и все — сам с ними играет. А так, возможно, у нас были бы какие-то общие «фишки».

Сын растет без запретов

Я не ругаю Петю и ничего ему не запрещаю. Конечно, если он будет делать что-то совсем плохое, я буду этому препятствовать, но он пока что ничего такого не делает. Если сравнивать воспитание мальчиков и девочек, наверное, определенные мужские черты мальчикам надо прививать и через строгость. Но главное в воспитании — это не строгость, а скорее искренность.

Контент недоступен

Ребенок — такой же взрослый, но только начинающий пробовать эту жизнь. Если с ним неестественно общаться — либо строго, либо слишком мягко, то может сформироваться нездоровая личность. Надо объяснять ему вещи, а если и наказывать, то только в крайнем случае. Я считаю, что никакие слова так сильно не работают, как собственный пример.

Буду для сына опорой, которой не было у меня

Бывает так, что мы хотим, чтобы наших детей воспитывали по-другому, нежели нас. Считаю, с ранних лет ребенок должен знать, что он нужен. Я этого, к сожалению, не чувствовал в своей семье.

И могу сказать, что, если маленький человек не станет получать родительской любви и заботы, внутри него будет появляться пустота, которую он захочет чем-то заполнить, — часто это бывает алкоголь и наркотики. Если же ребенок получает от родителей все, что должен, из него вырастает целостная личность.

Иногда я чувствую вину

Приходится ли мне как отцу за что-то испытывать чувство вины? Да, безусловно. В первую очередь за то, что не сложилось так, как должно быть в моральном плане: что есть семья, все живут вместе, а сын получает мамину и папину любовь и поддержку. Но я себя стараюсь за это не особенно винить, потому что, наверное, я даю сыну то, что сам и получил.

Контент недоступен

Если говорить про моего отца, то его вообще никогда не было со мной. Ни физически, ни ментально, ни финансово — никак. Я же участвую в жизни Пети финансово и регулярно вижусь с ним. Мы ведь всегда отдаем столько же, сколько дали нам. А я стараюсь отдавать больше.

Я тревожный отец

Мои отцовские страхи? В это наше сумасшедшее время я, кажется, боюсь вообще всего. Я не понимаю, как современные дети растут в этом информационном бешенстве.

Если бы у меня в детстве был такой доступ к огромному количеству информации, я даже не представляю, каким бы я вообще вырос. Наверное, абсолютно безумным.

У меня много опасений, но я понимаю, что оградить его от этой информации невозможно.

Сын не может сидеть на месте

Петя пока что только учится читать и писать. Лично я увидел, что у него есть импровизационные способности, очень много энергии — если направить это в правильное русло, он мог бы стать хорошим спортсменом. Но я вообще с трудом представляю, как он может чем-либо заниматься, потому что он постоянно бегает. Мне кажется, даже я таким непоседой не был.

Мы решили, что музыкой ему заниматься пока рано. Он сейчас больше склонен к физической деятельности из-за своей гиперактивности. Я и сам стал заниматься музыкой где-то в 7-8 лет, это идеальный возраст, чтобы начать. В целом я для него не планирую никакого будущего. Любые здоровые начинания Пети я буду максимально поддерживать.

Не буду спешить знакомить сына со своей девушкой

Когда у меня будет девушка, я познакомлю ее с сыном только если появится очень веская причина для этого.

Контент недоступен

А по поводу того, есть ли мужчина у Наташи, я об этом не знаю ничего и не интересуюсь особо. Я не боюсь, что у нее появится человек, который станет со временем для Пети ближе, чем я. Но я хотел бы и собираюсь быть для него папой. От этого статуса я ни в коем случае не откажусь.

Надо уметь дружить ради ребенка

После разрыва с Натальей у нас был трудный период. Но потом нам удалось с этим справиться. Когда есть ребенок, то главенствует именно он, а не отношения между бывшими супругами. Всем понятно, что этот ребенок нуждается и в папином, и в мамином внимании. Надо закрывать какие-то нужды ребенка, по крайней мере быть тем человеком, который может содержать, давать возможность получать образование, жилье, одежду, игрушки и так далее. Поэтому все нивелируется.

Да и в принципе — а с чего враждовать-то? Прошло время, за сроком давности какие-то вещи стали уже неактуальны, а ребенок-то растет. Поэтому самое адекватное в этом плане — дружить.

Читайте также:

Дарья Сачкова
Журналист, мама Нины и Марка