Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Правила Хогвартса, которых не хватает нашим школам

Как должна выглядеть идеальная школа? Что в ней станут изучать? А как будут проходить внеклассные занятия? Наш автор Светлана Голицына предлагает обратиться за свежими идеями к миру школы Чародейства и Волшебства Хогвартс и посмотреть, какие магические правила и порядки могут перенять российские учебные заведения.   


Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

Критики не раз указывали, что Хогвартс Джоан Роулинг во многом скопирован с англо-саксонской системы закрытых учебных заведений, но писательница привнесла в описание волшебной школы неповторимый шарм и особую привлекательность. Именно благодаря принятым в Хогвартсе порядкам и правилам миллионы людей разного возраста и национальностей по всему земному шару мечтают хоть на день попасть в легендарное учебное заведение и шутят, что их сова с приглашением в эту школу где-то заблудилась.

Конечно, далеко не все методы обучения в Хогвартсе так уж хороши. Например, мало кто захочет выводить гусиным пером длинные доклады на пергаменте, или в качестве дисциплинарного наказания быть подвешенным за большие пальцы в подвале. Однако как минимум шесть удачных находок школы магии стоит взять на вооружение.

1. За проступок одного отвечают все ученики

В Хогвартсе есть четыре факультета, по которым и распределены учащиеся: Гриффиндор, Когтевран, Пуффендуй и Слизерин. Каждый учебный год между ними идет соревнование за баллы. Факультет, набравший наибольшее количество очков, выигрывает кубок Школы.

Важно, что очки начисляются или отнимаются с каждого ученика как за успехи в учебе, так и за дисциплину. Нарушил правила школы один, а отвечает потерянными баллами – весь факультет.

Так, в первой книге Гарри Поттер и его друзья сначала лишили родной Гриффиндор 150 баллов, а потом с лихвой возместили потерю. 

Почему «за»? Система коллективной ответственности учит ребенка отвечать не только за себя, но и за своих друзей и близких. В наше время такой опыт был бы очень полезен для детей, которых родители и педагоги настраивают лишь на достижение личных результатов. 

2. Один сражается за честь всего факультета

Квиддич – зрелищная спортивная игра. В ней соревнуются команды, летающие на метлах над полем. В правилах квиддича каждый поклонник вполне классического и американского футбола, а также регби, волейбола и баскетбола может найти для себя что-то близкое. Но дело даже не в этом. В столь популярном в мире магов квиддиче игроки отстаивают не только честь своей команды, но и честь всего факультета. За игроков болеет целый стадион: и другие учащиеся, и преподаватели, и родители.

Почему «за»? Получается, что этот выдуманный вид спорта, как и система накопления баллов, учит детей работать на общий результат, а также – взаимопомощи и поддержке. А такие полезные умения пригодятся им в будущем и на работе, и в семейной жизни.

3. Школа знакомит с культурами других стран

Несмотря на определенную кастовую ограниченность, ученики Хогвартса живут в открытом мире, где существуют и мир маглов, и другие волшебные школы. Они могут соревноваться в знаниях с носителями других культур и методик образования. Яркий пример тому – Турнир Трех Волшебников, в котором принимают участие лучшие из лучших образовательных заведений магии.

Юные волшебники Хогвартса представляют Англию, Дурмстранг – магическую школу суровых северных гор, Шармбатон – классическое французское направление в колдовстве. Представители таких разных школ сражаются за Кубок огня, состязаются в ловкости, знаниях и мастерстве. И страсти на турнире кипят совсем не детские.

Почему «за»? Сегодняшним школьникам завтра предстоит жить в мире размытыми границами, взаимодействовать (и конкурировать) с представителями самых разных систем образования. И хорошо бы им подготовиться к этим испытаниям в рамках международных олимпиад, конкурсов или творческих марафонов. Пусть познакомятся с этим разнообразным миром сегодня, чтобы не бояться его неизведанности, когда повзрослеют.

4. У всех детей есть время на «бомбы-вонючки»

В Уставе Хогвартса четко прописано: «…во все дни студенты будут иметь время на обучение, развлечение, лечение, еду, спорт, сон и приключения, а также время собирать бомбы-вонючки и разбрасывать бомбы-вонючки». Это разумное правило выражается прежде всего в том, что каждый ученик должен посещать занятия только в соответствии со своим расписанием.

Даже Гермионе Грейнджер – известной зубрилке и отличнице – пришлось прибегнуть к магическим уловкам, чтобы иметь возможность прийти еще на один факультатив.

Почему «за»? Иногда взрослые забывают о том, что дети всегда остаются детьми. Детям в любые времена жизненно необходим досуг для того, чтобы «собирать бомбы-вонючки и разбрасывать бомбы-вонючки». Без досуга даже в самом юном возрасте могут возникнуть депрессивные состояния, синдром хронической усталости и другие расстройства. Хорошо бы и в наших школьных реалиях побольше заботиться не только о нагрузке, но и о «разгрузке», досуге учащихся. 

5. Знания проверяют на практике прямо на уроке

В мире Хогвартса высоко ценятся повседневные умения, необходимые в быту каждому уважающему себя волшебнику. Уже на младших курсах учащиеся могут сами пересадить корень мандрагоры или «приручить» метлу. Обычно занятие строится так: педагог дает короткую теоретическую «вводку», а затем класс начинает отрабатывать полученные знания на практике.

Без ошибок, конечно, не обходится. Хорошо, что учитель всегда рядом и готов в любую минуту прийти на помощь и обезопасить ребенка от последствий его промахов.

Почему «за»? Сегодня никого не удивляет детсадовец, бойко управляющийся со своим планшетом, или младшеклассник, владеющий парочкой иностранных языков. А вот с практическими навыками – беда. Далеко не каждый подросток в состоянии сам приготовить себе обед.

Конечно, можно возразить, что электрические и электронные устройства в Хогвартсе не работают (из-за слишком высокой концентрации магии), так что юные волшебники просто вынуждены осваивать самые простые бытовые умения. Но и в реальной жизни такие навыки ребенку всегда пригодятся.

6. Кодекс Преподавателя Хогвартса – в каждый класс

В правилах Хогвартса есть еще немало такого, что хотелось бы привнести в наши школы. Например, разрешение ученикам держать у себя домашнего любимца – от кошки до жабы. Но есть один важный момент, на котором стоит остановиться особо. 

Устав Хогвартса гласит: «Единственным условием обучения волшебника в школе является уважение ученика к авторитету преподавателя», а еще: «Каждый учитель незаменим». Однако есть в школе магии вещь и поважнее отношений учителя и ученика – сам процесс обучения: «Смерть преподавателя не является оправданием для прекращения обучения своему предмету».

Почему «за»? Какому родителю не понравится, если у современных учителей появится такой же Кодекс преподавателя, как в Хогвартсе, где будут записаны следующие правила: «Не будьте эмоционально заинтересованы в ученике. Любимцы и изгои – две разновидности одного невроза. Не завидуйте человеку, которого учите. Будьте готовы к противоречиям и противостоянию, и не бойтесь того, что открывается в ученике. Боязнь будущего – профессиональная болезнь педагога». 

Читайте также: Какие признаки выдают хорошую школу?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
64
Николай Минаев
В ответ на комментарий от Ксения
Ксения
"Один за всех, и все за одного" - весьма спорно и ненужно! Пусть сначала каждый за себя научится отвечать, а не перекладывать с больной головы на здоровую!
Помню, 1986 год, 1 класс. Открытый урок по физкультуре.
Какие-то два мальчика баловались, и УЧИТЕЛЬНИЦА НЕ СПРАВИЛАСЬ со своими обязанностями - не смогла найти метод воздействия на 7-леток, и навести дисциплину на уроке!
После уроков был оставлен весь класс, стояли стоя весь урок, после чего сдали октябрятские звёздочки - это был просто шок и психологическая тарвма для всех детей! Естественно, тем двоечникам, которые баловались - и это пофиг!
Мне уже 38! Но я такую несправедливость не могу простить до сих пор!
Как это - взрослая бабища, "педагог!", распустила сопли и убежала с урока! Мальчишки не признали её авторитет, а мы, 7-летние девочки в этом оказались виноваты! С каких пор в обязанность ученика входит - уговаривать товарища встать в строй, и вести себя прилично? Хотелось бы спросить об этом лично, даже чейчас через 30 лет!!!
К сожалению, или к счастью, не помню, как эту физкультурницу звали!
256 с.ш. Приморский край, Фокино.
1986-1987 учебный год.
СсылкаПожаловаться
Как можно быть такой бесчувственной((. Обнаглевшие однокласснике на уроке доводят учительницу до слёз, а всем остальным - пофиг! Их оставили после уроков - это несправедливо, два наглеца издеваются над учительницей на уроке - это справедливо! Мнение товарищей важно даже для хулиганов, но НИКТО не дал оценку их поведению и не потребовал прекратить хулиганство!
СсылкаПожаловаться
Серёга с Порога
В ответ на комментарий от Лариса Венгерберг
Лариса Венгерберг
Вот опишите мне ситуацию,когда мне жизненно будет необходимо уметь превращать сову в театральный бинокль?
СсылкаПожаловаться
В театре,например...))
СсылкаПожаловаться
Olga-inc
В ответ на комментарий от Сергей История переписки2
Сергей
1) Отвечать за проступок должен только тот, кто его совершил, а не весь коллектив.
2) Свои тренировки в приоритете - это правильно.
3) Вот тут абсолютно верно. Всегда выступаю против нанимания уборщицы в класс. Пусть сами моют полы после себя. Мы мыли, и ни с кем ничего не случилось.
4) Должно быть не только уважение к преподавателю. Должно быть в первую очередь уважение к взрослому человеку.
СсылкаПожаловаться
Золотые слова. Добавлю, что уважать нужно детям еще и друг друга.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимТупик
Доброе время суток девочки.

Очень кратко: плохо мне. Очень.  С сожителем вместе  более 15 лет. У нас свое жилье. Свою квартиру от запер и платит коммуналку, живем в моей 3-ке. Сын в этом году поступил в ВУЗ и уехал в другой город. Мы остались вдвоем.

Недавно произошло следующее - на похоронах жены его лучшего друга я невольно стала свидетелем следующего разговора: вдовец (друг) сказал, что откажется от наследства в пользу пасынка, это честно, так как жили в квартире женщины, и переедет в свою. Все посчитали это решение правильным и справедливым. Все. Кроме моего!!! 

Он с пеной у рта начал доказывать, что это самый глупейший поступок, что он.... крайне недальновидный, что только умственно неполноценный человек откажется от того, что само идет в руки и т.п. Разговор был только при друзьях (их осталось трое).
Я стояла и ошарашенно смотрела на него, на его почти истерику.

К слову, он человек спокойный, рассудительный, мудрый. Я так раньше о нем думала. Но это не выходит из моей головы. Как? Как можно обделить ребенка наследством, к которому ты даже отношения не имеешь???!!!

Меня заметил его друг (да я и не пряталась, просто стояла в дверях с подносом в руках) и толкнул моего в бок. Он резко обернулся, заткнулся и сделал вид, что ничего не произошло.

Ни слова не сказав, я ушла.

Вернувшись домой, мы не разговаривали. Позавчера,  собрав документы и вещи, уехала в город к сыну погостить. Перед этим собрала его вещи и документы, отвезла на его квартиру (ключи дома взяла) и сменила замки.

Сегодня звонил его друг, говорит, что я погорячилась, что он не стал бы претендовать на наследство, тоже бы отказался в пользу моего ребенка. Не верю ни единому слову.

Сколько же раз он в ЗАГС звал, как уговаривал, какие только речи не плел... Как-то все не с руки было, то некогда, то неохота. Как Бог отвел!!!
Какой же надо быть сволочью, меркантильной гадиной, чтобы лишать  ребенка квартир?!

Мои близкие в шоке, он им представился жертвой, обделенной во всех отношениях.

Вот сижу, плачу и все время думаю - где я просмотрела? где не увидела всю гниль его душонки? Он же сына моего мог по миру пустить!   

Что хочу? Чего жду? наверное, только немного сочувствия. Пока ни с кем из родных и близких не общаюсь на эту тему. Не могу, слезы душат. 

Ну и напоследок: как дальше? делать вид, что ничего не произошло?! Или прям в морду лица высказать всё, что думаю о нем, о его словах, о его жажде наживы?
О продолжении совместной жизни не может быть и речи. Гадко. Больно и гадко!
Просто поговорите со мной...
461
AnnetМаленькое путешествие - отчет.
Сначала игра по угадыванию, где мы были 
   
Ваша задача назвать правильно страну. Вы задаете вопросы, на которые я отвечаю да/нет, как только кто-то правильно угадывает, начну рассказ.
431
Анонимборода мужа
Всем привет! Девочки не судите строго,но лично для меня это серьезно. Пол года назад я согласилась,что бы муж отрастил бороду(модно же сейчас) мы договаривались на пару месяцев,т.к я не переношу волосатость на лице у мужчины. В итоге он ходит уже полгода и сбривать не собирается, я и по хорошему просила и по плохому,бесполезно!(У нас пропали интимные отношения,из-за того,что я не могу его целовать, а как собачки,не целуясь я не могу( но и это его особо не тревожит.Говорит мне,что проще смириться(( он очень сложный человек в этом плане,если что-то в голову взбредет,то все.. а тут тем более,все говорят,что ему так хорошо с бородой. Ему и правда не плохо, но тактильные ощущения для меня мерзкие. Может,кто что посоветует? В браке мы 7 лет, 2 детей.
314
Плюшенция.. лягушенция..Сравним?
Может и была такая темка, но скучно мне на работе, надеюсь картинки загрузятся
292
Печальный ёж .Внешний вид
Оцениваете ли вы внешний вид других и насколько уделяете этому значение ? Поговорку " Встречаю по одежке, провожают по уму " я знаю. Но интересно ваше мнение. Допустим, я одеваюсь так, как мне удобно ,  комфортно.Я  не люблю краситься , меня это напрягает , я не вижу в этом необходимости . На работе коллега сказала - это твоя лень , нормальная женщина должна иметь ухоженный вид и быть накрашенной. Кому я должна ? Почему я должна ? И кто это определил ? .Мне комфортно быть не накрашенной , мне комфортно надевать те вещи , в которых мне удобно.   Мне нравится смотреть на красивых накрашенных дам в платьях и на шпильках. Но я сама ни в жисть не надену шпильки, платья в пол ( исключение свадьба) . Я завяжу гульку . надену кроссы или сандали , надену то, что мне удобно ( шорты-джинсы + футболка . сарафан-балахон) и выйду в люди. Сын надевает носки разного цвета - мне удобно и все равно ))). На мой вопрос - это не странно ?  отвечает , если тебе странно. то  не смотри.
"Я Вам не нравлюсь ? Удавитесь, я не исправлюсь ".( с) 
Дочь сказала " Если кому-то не нравятся мои зеленые волосы, то пусть ткнет себе пальцем в глаз, чтоб меня развидеть "
 Ваше отношение к внешнему виду других .
186
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru