Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нужны ли детям «развивашки»: опыт мамы

Сегодня модно задолго до детского сада начинать обучение ребенка. «Нужно ли все это?» – задалась вопросом мама двоих детей Татьяна Турбал после того как прошла «путь развивашек» с дочерью. И, когда родился сын, решила обойтись без всяких пособий.


Во время загрузки произошла ошибка.

Опыт с дочерью: «Оказалось, что в 3 месяца — уже поздно»

Перед рождением дочери я была одержима идеей раннего развития. Часами сидела на тематических сайтах, читала статьи и рекомендации специалистов. Чуть ли не планы занятий мысленно составляла…

Однако сначала было не до развития, все силы уходили на борьбу с коликами. Первый комплект развивающих книжек я купила, когда дочери исполнилось три месяца. И расстроилась: оказалось, что использовать кое-какие материалы было уже поздно!

Но я не стала отчаиваться, развесила по комнате крупные яркие картинки и подносила к ним дочь при каждом удобном случае, называя то, что там изображено. Я по 20 раз на дню тыкала пальцем в картинки и учила трехмесячную дочь узнавать «утю».

Дочка росла, и я предлагала ей все новые задания. Что-то удавалось ребенку лучше, что-то – хуже. С карточками, которые надо было сортировать по цвету, у нас вообще не сложилось. Это задание, по логике авторов методики, должен выполнять годовалый ребенок. Они не учли одного: в этом возрасте у каждого ученика уже есть зубы. Дочь жевала развивающие карточки с большим удовольствием.

Я утешала себя тем, что большинство других развивалок оказались прочнее. А их было великое множество: пирамидки и сортеры всех видов, монтессори-материалы, игрушки по принципу доски Сегена, шнуровки, кубики, тактильные книжки, простые музыкальные инструменты, коврики, столики. Полный комплект!

Дочь росла и играла. Не всегда так, как задумывали создатели развивалок (что поначалу меня возмущало). Быстро научилась складывать пазлы, рано начала говорить, к двум годам знала почти все буквы – выучила, потому что ей действительно было интересно. Когда дочери исполнилось три года, я поручила ее развитие отличным педагогам проверенного развивающего центра.

Во время загрузки произошла ошибка.

Опыт с сыном: «Развивающей средой стало все, что окружало ребенка» 

К рождению сына я готовилась уже иначе. В первые месяцы его жизни ни с какими картинками не приставала. Я вообще старалась сначала наладить сон и режим дня ребенка. 

Крупные яркие предметы я показывала сыну между делом. Все новые и необычные с точки зрения тактильных ощущений вещи давала потрогать. Все то время, что ребенок не спал, он проводил в моей компании, учился жить со мной (а я – делать все, что необходимо, одной рукой).

Оказалось, что сын отлично развивается без специально разработанных пособий и игрушек. Конечно, я не отказалась от идеи раннего развития. Просто с сыном она воплотилась по-другому. Развивающей средой стало (и на самом деле всегда было) то, что окружало ребенка.

Небьющиеся миски, лежащие одна в другой, идеально заменили сыну пирамидки. Кружки домочадцев, куда малыш переливает воду из своей, учат его координировать движения. Цвета хорошо запоминаются, если говорить о них, показывая на любимые ребенком игрушки или фрукты-овощи.

Во время загрузки произошла ошибка.

Как только сын осваивал новые навыки, я беззастенчиво этим пользовалась. Стал уверенно держать предметы – и две его руки иногда заменяли мне мою, ту, которой я держала малыша. Научился уверенно ходить – и я просила что-то брать и приносить. Так мне стало легче справляться со своими делами, а сыну – проще запоминать названия предметов, помогая мне. 

Сын растет, развивается в своем темпе и радуется жизни. Я стараюсь ему не мешать. В общем, сын тоже «подредактировал» мои представления о раннем развитии. И вот что я вынесла из своего опыта.

Мнение психолога: ориентируйтесь на интересы ребенка и свои желания

Детский психолог Кристина Кисленко рассказала о том, есть ли разница между специализированными развивающими пособиями и домашней утварью, и как правильно заниматься ранним развитием детей.

«Главный фактор гармоничного развития ребенка раннего возраста – его взаимодействие со взрослым. Именно живое общение взрослого и малыша – первостепенно. То, какие предметы при этом задействованы – вторично.

Любая методика развития – это набор карточек/пособий/упражнений, а также рекомендации по их использованию. Как именно этот набор войдет в жизнь ребенка – зависит от взрослого.

Готов ли взрослый говорить, показывать, действовать? Если готов, то не так уж важно, вкладывает ли родитель в детскую ладошку заранее купленный сенсорный кубик или просто попавшийся под руку моток шерстяных ниток.

Выбирая в качестве средства развития какие-то специальные инструменты, важно помнить про возраст ребенка. Например, годовалому малышу будет гораздо полезнее потрогать яблоко, попробовать его на вкус, покатать по столу, нежели просто посмотреть на картинку «Яблоко».

Во время загрузки произошла ошибка.

А вот пирамидки и матрешки – эталон среди развивающих игрушек для детей этого возраста. Эти игрушки безопасны, просты, но при этом многофункциональны:

► сборно-разборная конструкция позволяет развивать зрительно-моторную координацию (малыш учится снимать и надевать колечки, раскрывать-закрывать матрешки);

► элементы (колечки, куколки) различаются по размеру и цвету, поэтому игры с ними способствуют сенсорному развитию, а также формированию первых математических представлений (больше-меньше, часть-целое, количественный счет);

► собрать пирамидку/матрешку – довольно сложная задача, в процессе ее решения развивается логическое мышление, внимание и память малыша;

► матрешки и колечки могут быть и сюжетно-ролевыми игрушками: куколки – героями сказок или «семьей», а колечки – тарелками, вагончиками, кочками. Это развивает речь и воображение детей.

Для детей постарше придумано огромное количество отличных пособий. Почему бы не использовать их потенциал для всестороннего развития ребенка? Логические игры, различные конструкторы и дидактические карточки – все это будет весомым подспорьем для совместных занятий. Однако всегда следует ориентироваться на интересы ребенка и желания взрослого, ведь «развивашки» по расписанию, через силу вряд ли принесут пользу любому из участников.

Читайте также: Татьяна Черниговская: «Не начинайте учить ребенка слишком рано».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
26
евгения игошина
В ответ на комментарий от Елизавета Иванова История переписки2
Елизавета Иванова
Полностью согласна с вами и вссё же надо создавать благоприятный фон для ребёнка, стимулировать у него желание учиться. Например, мы с мужем решили нашу дочку отдать в амакидз на ментальную арифметику, чтобы развивать мышление. Уверена, если поставить перед собой задачу грамотно развить ребёнка, этого можно достичь несмотря на то, что щас повсюду гаджеты с безполезными игрушками. Всем удачи)
СсылкаПожаловаться
я сама намереваюсь отвезти свою дочурку на этот курс, тем более первое занятие там бесплатное. Единственное чего я опасаюсь, что ребенок будет обделен там вниманием: всё таки занятия не индивидуальные, а групповые. Скажите, это не сильно сказывается на качестве обучения?
СсылкаПожаловаться
Елизавета Иванова
В ответ на комментарий от Мир Даша
Мир Даша
Главное , на мой взгляд , желание взрослого открыть этот мир малышу . ЛИЧНО. И не ленясь ..Несмотря на занятость и некоторую " неинтересность" материала на детском уровне. Остальное по усмотрению взрослого... Подручный материал .. методики.. пусть сами выбирают .
Хотя мы с удовольствием пользуемся наработанными материалами, шаблонами,..
Зачем изобретать велосипед .. столько всего интересного .И для игр , и для творчества , и для развития логики ..
И общаемся .. общаемся без конца ..
СсылкаПожаловаться
Полностью согласна с вами и вссё же надо создавать благоприятный фон для ребёнка, стимулировать у него желание учиться. Например, мы с мужем решили нашу дочку отдать в амакидз на ментальную арифметику, чтобы развивать мышление. Уверена, если поставить перед собой задачу грамотно развить ребёнка, этого можно достичь несмотря на то, что щас повсюду гаджеты с безполезными игрушками. Всем удачи)
СсылкаПожаловаться
василевская Екатерина
детей конечно нужно развивать по возрасту
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
НудятинаЕвровидение. Прямой эфир.
Кто смотрит?
Я первый раз за сто лет не сплю, смотрю. У нас полночь, рано начали по местным меркам. До конца, конечно, не выдержу)) Болею за Сергея. Пожелаем ему удачи! Какое место он займет, ваши ставки?
198
Заядлая ОптимисткаКак приучали к велосипеду малышей?
Здравствуйте, уважаемые форумчанки!
Подскажите, пожалуйста. Малышу два года с копейками, велосипед пытался осваивать, но почему-то отказывается педали крутить (( Ортопед посоветовала купить велосипед трехколесный не тяжелый, чтобы мог ездить сам. Мышцы тренировать надо.
У кого дети велики не жаловали, на каком все таки поехали? И как? У кого капризные дети были в этом отношении?

Четырехколесные, тяжелые - не едет. Более легкие, пластиковые крутанет пару раз и слезает.
Вообще беговел не хочет, бросает. Самокат толкнется пару раз, потом встает сам и везем сами. Эх... может чего-то пугается, уже не знаю.
Тонус мышц снижен. Надо тренировать ребенка. Как заинтересовать? И может какой-то есть велик, который легче всего для ребенка.
Поделитесь опытом, спасибо!
68
BeizzyБолтливый младенец
Дочке 2,5 месяца и она очень разговорчивая. Обычно я говорю ей что-нибудь и делаю паузу, она отвечает. А если есть настроение, то даже не дает мне слово вставить :D.
У кого были такие говорливые груднички - стали ли они меньше болтать к 6-9-12 месяцам?
62
ДинаКулер
Добрый день!
Обладатели куллера для домашнего пользования, посоветуйте, нужная ли вещь в быту?
Хочу купить на дачу, качество водопроводной воды стала меня очень смущать.
Как вы заказываете бутылки с водой, сразу и много или по 5 бутылей?
Что посоветуете при выборе куллера?
Спасибо всем кто ответит.
45
ТатаДиалога не вышло
Думала недавно о том позвонить или нет знакомому, т.к. мне нужен его мозг и руки. Он написал мне сам, комментарий оставил к фото в ватцапе. Я спросила как у него дела, на что он ответил, что хочет меня. Я почувствовала, т.к. к этой идее отношусь отрицательно, он написал, что понял. Вот и все) Для тех, кто интересовался.
45
ЗараФурункулез
Девочки, я что-то в растерянности. Что делать. 2 года назад у дочки были то фурункулы, то ячмени (примерно раз в 3-4 месяца). Пошла к иммунологу (по прописке). Пролечились (в т.ч. антибиотик) прошлым летом. После этого снова был фурункул (в августе). Затем, до прошлой недели мы про эту напасть и не вспоминали. И вот, снова фурункул (дочка побрила подмышкой неудачно). Что делать? Снова идти к врачу? Есть смысл к тому же врачу, раз уж начали? Или по отзывам платного искать? Знакомая порекомендовала врача в платной клинике (помог им 5 лет назад, вылечил от фурункулов). Почитала свежие отзывы об этом враче - ни одного хорошего (((
38
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru