Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Статьи,

6 самых популярных игрушек XX века

За всю историю человечества детские игрушки не сильно менялись, и лишь XX век стал для них революционным – именно тогда появилось 6 легендарных игрушек, которые изменили мир детства и абсолютно преобразили эту индустрию.


«Лего»

Этот яркий занимательный конструктор продается сейчас в 130 странах. Ежедневно его собирают более 3 миллионов детей. Взрослые фанаты игры создают по всему миру гигантские лего-города, не так давно появились они и в России. Но мало кто знает, что эта огромная империя зародилась еще в 1932-м году, и начиналось все очень скромно.

Конструктор, название которого произошло от словосочетания «leg godt», что в переводе означает «хорошо играть», придумали в Дании. «Автоматически связывающиеся кирпичики» изобрел столяр Оле Кирк Кристиансен, владелец маленькой фабрики по производству деревянной утвари и игрушек. Вначале новинка не получила большой популярности, и лишь с конца 1940-х годов лего начал свое победоносное шествие по миру.

Со временем наборы конструктора становились все сложнее и разнообразнее, менялся их дизайн, придумывались новые и новые сюжеты для наборов. Согласно результатам исследования, современный логотип «Лего», придуманный в 1973 году, так или иначе знаком каждому современному человеку. Легендарный конструктор также был назван одним из самых важных изобретений XX века.

«Скрабл»

Сейчас эта настольная игра продается в 121 стране и издается на 29 языках мира. По ней проходят международные турниры, выпущены офлайн-версии и специальные словари со списками слов, разрешенных в игре. В нашей стране «Скрабл» завоевал огромную популярность еще во времена СССР под названием «Эрудит».

А ведь еще в 1938 году изобретателя этой игры, американца Альфреда Мошера Баттса, можно было назвать неудачником. Безработный архитектор скучал без дела и в часы вынужденного досуга решил придумать игру, для победы в которой нужны и везение, и сообразительность.

Во время загрузки произошла ошибка.

Альфред изучил передовицы The New York Times и подсчитал, как часто используются те или иные буквы в английском языке. Благодаря этому он понял, сколько и каких букв нужно использовать в игре, и разработал систему начисления очков – вот так и появился легендарный «Скрабл».

Первая версия была напечатана на картонных карточках, игрового поля еще не было. Но изобретение производителей не заинтересовало. Архитектор еле-еле окупил расходы на печать. Эта неудача Баттса не остановила: он усовершенствовал игру – и снова неудача. Только спустя 10 лет Баттсу удалось найти инвестора, который запустил «Скрабл» в массовое производство.

Барби

Кто-то обвиняет эту куклу в том, что она своими нереалистичными канонами красоты губительно влияет на неокрепшую психику детей. Кто-то, наоборот, считает, что Барби формирует у ребенка здравый взгляд на «взрослый мир» и его реальные ценности, учит девочек быть всегда привлекательными и следить за модой. Доподлинно можно констатировать лишь одно: Барби признана одним из символов двадцатого столетия, а такой чести удостаивались немногие из игрушек. И ее популярность не ослабевает в XXI веке.

А начиналось все, когда жительница США Рут Хэндлер, не слишком удачливая бизнесвумен, присматривала за своей маленькой дочкой Барбарой и ее подружками. Маме бросилось в глаза, что девочки с куда большим энтузиазмом наряжают бумажных «кукол-модниц», изображающих взрослых женщин, нежели обычных пупсов. И творческая мысль Рут тут же заработала.

Первая Барби, появившаяся на свет в 1959 году, оказалась симпатичной девушкой со вполне сложившимися формами. В ряду других кукол ее сразу же выделило и то, что она получила «приданое» – двухцветное бикини. Покупатели расхватывали первую Барби, как горячие пирожки. Только за первый год было продано 350 000 кукол.

Как только Барби не модифицировали с тех пор, во что только ее не наряжали! За прошедшие годы она побывала и стюардессой, и летчицей, и учительницей, и космонавтом, и спортсменкой, и политиком, и даже эльфийкой из фильма «Властелин колец».

Кубик Рубика

Как только не называли эту самую известную на свете головоломку – и «Кубиком Мира», и «самой раздражающей игрушкой» и даже «дьявольским устройством для поломки мозгов». В начале 1980-х годов спрос на нее был необыкновенным: разноцветные кубики продавались по всему миру, а в СССР они сразу же попали в разряд дефицита. За легендарным кубиком выстраивались огромные очереди.

Мир обязан этим изобретением архитектору из Венгрии Эрне Рубику. В 1970-х годах он преподавал промышленный дизайн и архитектуру, и ему понадобилась трехмерная модель, чтобы вбивать в неподатливые студенческие головы принципы геометрии.

Говорят, что вдохновение посетило преподавателя, когда он наблюдал за неспешно катящим свои волны Дунаем и любовался игрой красок на воде. Именно тогда он и решил, что для нужной ему модели нужно шесть цветов. Вскоре изобретение увидело свет, но по иронии судьбы у Рубика получилось вовсе не учебное пособие, а самая популярная головоломка всех времен и народов.

В 1978 году Эрно Рубик запатентовал свое изобретение, и оно под названием «Волшебный Кубик» появилось в венгерских магазинах. Но тираж новой игры был ограничен, а преподаватель мечтал о славе и больших деньгах. Поэтому Рубик сначала нашел инвесторов в Германии, а в 1980  году презентовал игрушку в Голливуде. По сборке головоломки несколько раз проходили мировые чемпионаты. По статистике, в те годы ее пытался собрать каждый восьмой человек на планете. И далеко не каждому это удавалось – ведь вариантов 43 252 003 274 489 856 000!

Игровые приставки NES

Игровые аппараты известны в мире довольно давно. Вспомним, например, знаменитый «Морской бой», который в конце 1970-х-начале 1980-х годов непременно стоял в фойе каждого советского кинотеатра. Но в те годы никто и мечтать не мог, что такую игру можно принести домой. И лишь изобретателям из Японии удалось сделать, как тогда казалось, невозможное.

В 1984 Nintendo of Japan представила портативную игровую приставку NES, и она практически сразу начала разлетаться огромными партиями по всем странам и континентам. Дети и взрослые буквально влюбились в Марио – героя самых знаменитых игр этой платформы. Со всего света японским разработчикам поступали заказы на все новые и новые игры.

Во время загрузки произошла ошибка.

К началу 1990-х годов было продано более 60 000 000 лицензионных приставок и неисчислимое количество подделок. Едва ли не в каждой третьей русскоязычной семье азартно играли в «Марио» и покупали за огромные по тем временам деньги сменные картриджи. Взрослые даже не особенно ругали детей, когда те за пару месяцев умудрялись «посадить» приставкой кинескоп старого советского телевизора. В итоге взрослые покупали импортный телевизор, а старый оставляли для игр – не только детям, но и себе.

«Тамагочи»

В 1996 году, едва отгремела слава приставки NES, японские разработчики выпустили брелок «Тамагочи», что в переводе с японского означает «яйцо» и «часы». Несколько кнопок, маленький дисплей и несложная программа – и вот вы уже владелец крохотного сказочного существа.

«Тамагочи» мгновенно стал бестселлером на рынке развлечений, миллионы детей по всему миру выпрашивали у родителей эту игру. Только за 1996 год было продано более 30 000 000 фирменных брелоков. Что же уникального было в этой небольшой компьютерной программе?  

Во время загрузки произошла ошибка.

На маленьком экране «Тамагочи» жили дракончик, динозаврик, цыпленок, щенок, котенок или другое «инопланетное существо». По легенде, оно абсолютно беспомощно на Земле и поселилось в яйце, которое, на самом деле, является космическим скафандром.

У всех обитателей «Тамагочи» была одна отличительная черта – они постоянно нуждались в заботе своего хозяина. Электронного питомца, как самое настоящее домашнее животное, нужно было вовремя кормить, развлекать, лечить и даже наказывать за плохое поведение.

Если вы хорошо заботились о своем Тамагочи, он вырастал большим и красивым. Если же нет – мог даже умереть. Из-за этого компания и ее последователи оказались завалены исками от родителей, дети которых впадали в самую настоящую депрессию из-за смерти своего «Тамагочи».

Современные версии этой игры, в том числе и на мобильном телефоне, детскую психику травмировать не смогут: питомцы там практически бессмертны и, в крайнем случае, их всегда можно воскресить.

Читайте также: История игрушек: как развивали детей на Руси.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
41
Евгения К.
Эх, ностальгия.. )) Игрушки из детства )) Только в Скрабл ни разу не играла.
СсылкаПожаловаться
Юрий Воропанов
В ответ на комментарий от Евгения К.
Евгения К.
Эх, ностальгия.. )) Игрушки из детства )) Только в Скрабл ни разу не играла.
СсылкаПожаловаться
В СССР игра называлась Эрудит
СсылкаПожаловаться
.
«приданНое»... эх...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
ВераОпека=развод. Наболело.
Здравствуйте. Хочу выговориться. Муж не хочет общаться с приемным ребенком. Ребенка не брошу. В декабре 2020 взяли мальчика 11 лет под опеку. Родному сыну 10 лет. Приемный ребенок - младший брат мо...
402
Наталья Калачева Муж не разрешает учиться в техникуме
Здравствуйте, меня зовут Наталья! Мне 26 лет. В 2011 году я закончила 9 класс, и дальше учиться не пошла. И вдруг резко повзрослела, и решила пойти учиться, пока ещё есть возможность. Прожив с муже...
114
Наталия Ш.Девочка со двора травит мою дочь
Здравствуйте! Моя дочь 14 лет не знает как выйти из ситуации. Её постоянно допекает девочка со двора. Разводит про дочь сплетни, говорит о ней гадости. Дочка сильно переживает. Пробовалк с ней гово...
94
MarinaПробуждение с плачем
Прошу помочь с советом.
Утром ребёнок просыпается и начинает плакать. Плачет потому что не выспалась. Внешние шумы ее не будят. Для ребёнка созданы все условия для сна (темные шторы, увлажнитель, ...
52
Наталья МКто болел ковидом
Всегда ли пропадает обоняние?
34
Змей Горынычоплата коммунальных услуг
Всем ДД!
Есть два человека и две квартиры. Человек 1 проживает в кв №1 и оплачивает в ней коммуналку, человек 2 - в кв №2 и оплачивает за нее.
Оба человека прописаны в кв №1, и оплата подушевой ком...
32
Подпишитесь на нас