Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Статьи,

Почему не надо делать уроки с ребенком: 5 причин

Каждый вечер вы с ребенком часами просиживаете за уроками. Вы точно знаете, что ему задали, вместе готовите презентации и мастерите поделки, когда он уже спит. У родителей всегда находятся причины, почему они помогают детям с домашней работой. А у практикующего психолога Ларисы Сурковой есть 5 весомых аргументов, почему этого делать не надо.


Phovoir Images / Фотобанк Лори

Школа — зона ответственности ребенка

Родители уже давно окончили школу. Теперь учатся дети. Школа – это зона их ответственности. Даже если речь идет о первоклассниках.

Впрочем, в каком бы классе ни учился школьник, начало учебного года – самое время перестать воспринимать его как малыша и делегировать ему право самому собирать рюкзак и делать домашнюю работу.

Конечно, в первое время возможны и двойки, и замечания. Но рано или поздно школьник поймет, что учится он сам, а не мама или бабушка.

Учеба — не вся жизнь. Берегите нервы

Сколько семейных драм происходит из-за учебы. А повзрослевшие дети чуть не до старости вспоминают, как мама или папа просиживали с ними до ночи над математикой и – заставляли, заставляли, заставляли…  

Но школа – это лишь один из этапов в жизни. И она не должна становиться между родителями и детьми. Если же все одиннадцать лет стоять над ребенком, то ему не привить интерес к знаниям. Таким способом можно только отбить у детей желание учиться и разрушить с ними отношения.

Вы растите безответственного исполнителя

Тотальный контроль за домашними заданиями поможет вырастить несамостоятельную личность, которая делает все по указке, которой легко манипулировать. Такой ребенок будет хорошим исполнителем, но не научится принимать решения и брать на себя ответственность. В том числе – и за невыученный урок.

Это очень важный воспитательный момент, когда ребенок что-то не приготовил, получил двойку и сделал соответствующие выводы. Причем не делать за него домашнее задание – не значит полностью самоустраниться. Можно проверить выполненное, можно и нужно помочь разобраться в сложном вопросе. Дальше – пусть он сам.

В противном случае ребенок так никогда и не научится решать задачи и писать сочинения. А двойка – всего лишь оценка, часто субъективная. Все же важны не оценки, а знания. Можно ходить с ребенком в музеи, на выставки, покупать настольные игры, которые покажут, что каких-то знаний ему не хватает, и воспитают желание узнавать новое.

Лучше в детстве научиться распределять время и нагрузку

У современных детей часто складываются сложные отношения с временем. Они его «не чувствуют» – ведь расписание составлено учителями и родителями. Взрослые же и следят, чтобы оно выполнялось. В итоге ребенок корпит над уроками до ночи не потому, что задано слишком много, а потому что не умеет правильно распределить время.

Помощь родителей в этом случае – медвежья услуга. Готовы ли они и в институте писать за своего ребенка рефераты, курсовые, диплом? Там ведь тоже очень много задают.

Чтобы ребенок научился правильно делать уроки, нужны не надзирающие родители, а стол, стул и будильник. На домашнюю работу по каждому предмету отводится не более получаса. Не успел – все равно переходит к следующему заданию. Так школьник научится распределять время.

Если же эта проблема возникает у всего класса, значит, нужно обратиться к классному руководителю и, может, даже к директору, чтобы они пересмотрели нагрузку.

Вы сэкономите время для себя

Когда ребенок самостоятельно делает уроки, у родителей появляется масса свободного времени. Наверняка они найдут на что потратить пару часов, которые раньше проводились над тетрадками.

Со временем при правильной организации домашней работы освободятся вечера и у школьника. И появится время на прогулки. А вот разговоры на тему «Ты сделал уроки?» останутся в прошлом.

Читайте также: Моя дочь учится дома: личный опыт.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
321
Иаванна Иванова
Эти советы хороши, если задания адекватные и по силам ребенку. Наша первая учительница говорила открытым текстом: "Домашние задания дети должны делать с родителями" и задания давала соответствующие, не сделал -2. И как в такой ситуации ребенку не помочь???
СсылкаПожаловаться
Иаванна Иванова
"А двойка – всего лишь оценка, часто субъективная." - бесспорно, только, если у одноклассников пятерки за это же задание, то страдает самооценка ребенка, да и относится к нему будут со временем, как к законченному двоечнику.
СсылкаПожаловаться
Грёза
В современных программах много заданий, которые без интернета или без помощи родителей не сделать. И это далеко не единичные случаи, а система. Как раз те самые "можно и нужно помочь". Почти всегда.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
КапсЮльПутешествие Фроши. Город S на реке V.


Ах, Самара-городок, воплощение томных дев
382
АфинаДень Рождения ребенка
Всем доброго дня!
Ситуация следующая - ребенок ждет Дня рождения весь год, ему 7 лет исполняется скоро. Я организовала весь ДР в кафе, пригласила кучу друзей ребенка. Муж заявил, что приходить не с...
217
МарияВопрос
А у вас какие отношения со свекровью?))) Ваши не считают, что невестка за сыначку пятки должна целовать?)))
166
АнонимСложность в выборе имени
Привет! Уже писала тут тему, что не нравится ни одно женское имя. Кто-то просил написать, какое выбрала. До сих пор никак не выберу, вообще не ожидала, что будет такая сложность…
А время прошло, на...
146
АнонимЖизнь после чугунной свадьбы
Здравствуйте! На форуме много лет, но тему создам анонимно. В браке 6 шесть. У меня ребёнок от первого брака, совместных детей нет. Ко мне и ребёнку относится хорошо. Всегда с нами, всегда дома, не...
124
АнонимПро свекровь.
А какая она должна быть, эта свекровь?
121
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru