Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему не надо делать уроки с ребенком: 5 причин

Каждый вечер вы с ребенком часами просиживаете за уроками. Вы точно знаете, что ему задали, вместе готовите презентации и мастерите поделки, когда он уже спит. У родителей всегда находятся причины, почему они помогают детям с домашней работой. А у практикующего психолога Ларисы Сурковой есть 5 весомых аргументов, почему этого делать не надо.


Phovoir Images / Фотобанк Лори

Школа — зона ответственности ребенка

Родители уже давно окончили школу. Теперь учатся дети. Школа – это зона их ответственности. Даже если речь идет о первоклассниках.

Впрочем, в каком бы классе ни учился школьник, начало учебного года – самое время перестать воспринимать его как малыша и делегировать ему право самому собирать рюкзак и делать домашнюю работу.

Конечно, в первое время возможны и двойки, и замечания. Но рано или поздно школьник поймет, что учится он сам, а не мама или бабушка.

Учеба — не вся жизнь. Берегите нервы

Сколько семейных драм происходит из-за учебы. А повзрослевшие дети чуть не до старости вспоминают, как мама или папа просиживали с ними до ночи над математикой и – заставляли, заставляли, заставляли…  

Но школа – это лишь один из этапов в жизни. И она не должна становиться между родителями и детьми. Если же все одиннадцать лет стоять над ребенком, то ему не привить интерес к знаниям. Таким способом можно только отбить у детей желание учиться и разрушить с ними отношения.

Вы растите безответственного исполнителя

Тотальный контроль за домашними заданиями поможет вырастить несамостоятельную личность, которая делает все по указке, которой легко манипулировать. Такой ребенок будет хорошим исполнителем, но не научится принимать решения и брать на себя ответственность. В том числе – и за невыученный урок.

Это очень важный воспитательный момент, когда ребенок что-то не приготовил, получил двойку и сделал соответствующие выводы. Причем не делать за него домашнее задание – не значит полностью самоустраниться. Можно проверить выполненное, можно и нужно помочь разобраться в сложном вопросе. Дальше – пусть он сам.

В противном случае ребенок так никогда и не научится решать задачи и писать сочинения. А двойка – всего лишь оценка, часто субъективная. Все же важны не оценки, а знания. Можно ходить с ребенком в музеи, на выставки, покупать настольные игры, которые покажут, что каких-то знаний ему не хватает, и воспитают желание узнавать новое.

Лучше в детстве научиться распределять время и нагрузку

У современных детей часто складываются сложные отношения с временем. Они его «не чувствуют» – ведь расписание составлено учителями и родителями. Взрослые же и следят, чтобы оно выполнялось. В итоге ребенок корпит над уроками до ночи не потому, что задано слишком много, а потому что не умеет правильно распределить время.

Помощь родителей в этом случае – медвежья услуга. Готовы ли они и в институте писать за своего ребенка рефераты, курсовые, диплом? Там ведь тоже очень много задают.

Чтобы ребенок научился правильно делать уроки, нужны не надзирающие родители, а стол, стул и будильник. На домашнюю работу по каждому предмету отводится не более получаса. Не успел – все равно переходит к следующему заданию. Так школьник научится распределять время.

Если же эта проблема возникает у всего класса, значит, нужно обратиться к классному руководителю и, может, даже к директору, чтобы они пересмотрели нагрузку.

Вы сэкономите время для себя

Когда ребенок самостоятельно делает уроки, у родителей появляется масса свободного времени. Наверняка они найдут на что потратить пару часов, которые раньше проводились над тетрадками.

Со временем при правильной организации домашней работы освободятся вечера и у школьника. И появится время на прогулки. А вот разговоры на тему «Ты сделал уроки?» останутся в прошлом.

Читайте также: Моя дочь учится дома: личный опыт.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
312
Lucy Teigen
Плохие советы. По той же логике нельзя ребенка кормить если не ест, и не лечить, если ему не нравится лечение. Надо делать с ребенком уроки, если он упорно не делает их сам. И точка. 11 лет, значит, 11 лет. Получит минимальное образование, а вот дальше уже сам пусть думает.
СсылкаПожаловаться
Alena
В ответ на комментарий от Наталья Романовская
Наталья Романовская
Ага! Ни в коем случае не делать уроки с ребенком, пусть сам, всё сам!!! И ЧТО/КТО вырастет из такого ребенка?! Или стране уже не нужны умные люди?! Пусть побольше будет глупых, недалёких и не мыслящих людей! А что?! - рабу грамота не нужна... Автор и сам не понимает смысла своей темы! То, что мы помогаем, подсказываем, объясняем и т.д. со своими детьми - это твёрдый фундамент для будущего самого, пока ещё ребенка. ЧТО и КАК вложим в наших деток, так он и жить будет.
СсылкаПожаловаться
Подсказывать, объяснять, а не заставлять и делать домашние задания за ребенка.
СсылкаПожаловаться
Надежда Александровна
Слесаря и сантехники как бы тоже нужны стране.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
MARINAКак разместиться!!!?
Доброго времени суток!
 
   Стала я , наконец то, собственником своего жилья ( правда, ипотечного….((((
Квартирка маленькая, всего 42 м2. Выбирала так, что бы последующие затраты на ремонт были минимальные ( в виду отсутствия и денег и времени на это действо). Основные ремонтные работы предыдущим собственником проведены, надо поменять обои и напольное покрытие…  Ну как же хочется все переделать …..уууу….там дверь перенести, там стенку…там розеток добавить и т. д.
И вот уже некоторое время «голова взрывается» (ночью даже уснуть не могу) по 2 пунктам .
Нужен КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ.
Начну с меньшего.
П.1. Установка стиральной и посудомоечной машины.
ПММ в кухне, а стиральную только в ванную комнату. Но там безумно мало места, и ставить только под раковину.
Вопрос: стоит ли? Есть у кого опыт , положительный/отрицательный?
Может стоит все же отказаться от ПММ и установить СМ на кухню.
П.2. Самое интересное- расстановка мебели…
Надо разместить 1 взрослого и 2 детей: сын-подросток 17 лет и дочка 4 года.
Сын в этом году заканчивает 11 класс, собирается поступать в другой город.
И на бумаге рисовала, и по квартире с метром скакала, но что то все не то. Эх… взгляд бы со стороны.                              План ниже.