Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Аргументы и факты

Вырасти отличника. Психолог о том, как ребёнку стать успешным учеником

Эксперт собрал для «АиФ» несложные секреты, которые помогут родителям воспитать отличного школьника.


Элина Гаревская / Фотобанк Лори

На подготовку к школе ребёнка водили, читать-считать научили. А спустя время родители теряются в догадках. Что происходит: почему «тройки» вместо «пятерок», почему ребёнок не хочет учиться?

Что мешает ребёнку стать успешным учеником? О возможных причинах рассказывает эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова.

Юлия Борта, АиФ.ru: Многие дети теряют интерес к школе уже буквально после 1 сентября. Праздник закончился, надо учиться, а желания нет. Выполнение домашних задания превращается в мучения для всей семьи. Что делать?

Анастасия Кузнецова: Вы когда-нибудь задавались вопросом: в чем задача начальной школы и первого класса, в частности, если родители и педагоги-дошкольники научили ребенка всему, чему можно, еще в детском саду? Опираясь на собственный профессиональный и материнский опыт, скажу так: стратегическая задача — общими усилиями сделать все возможное, чтобы в новой роли ученика ребенок почувствовал себя успешным. Именно от этого личностного ощущения будет зависеть его отношение к учебе на протяжении всех последующих лет. Продолжит ли он образование после школы, как он сдаст ЕГЭ, что станет основой его жизни — мотивация достижений или движение по течению? Ответы на все эти вопросы начинают вырисовываться буквально с первых школьных шагов вашего чада.

Мотивация — это внутреннее побуждение к действию, «ответ» на потребность. Создайте в учебной деятельности ситуацию удовлетворения потребности ребенка в деятельности, развитии, признании — и мотивация к учебе возникнет естественным образом.

— Но как ребенку поверить в себя, если однажды он уже потерпел неудачу?

— Для этого взрослые должны показывать пример отношения к неудаче как к опыту, а к ошибке, как к «точке роста». И это очень важно дать ребёнку понять в возрасте между 4 и 13 годами. Именно в этот период формируется поведение, направленное на успех. Ребенок постоянно находится в ситуации преодоления трудностей и решения задач. Очень важно, чтобы именно в это время у него сформировалась и закрепилась «отправная точка отсчета» — твердая вера в себя и собственные силы.

Бывает, что, стараясь избежать неудачи, ребёнок анализирует все возможные препятствия, ищет пути обхода, сначала отклоняется от курса, а потом и вовсе забывает, куда и зачем шел. Получается парадоксальная ситуация — я постоянно ошибаюсь именно потому, что очень стараюсь не ошибиться…

— Каждый ли ребёнок способен достичь успеха?

— Независимо от того, чем родители занимаются с будущим первоклашкой, им следует всегда ставить перед собой цель — формирование у ребенка поведения, направленного на успех. Есть несколько правил.

Занимайтесь вместе с ребёнком тем, что интересно и вам, и ему. Стремитесь добиться успеха. Тогда ребёнок будет видеть, как ведёт себя взрослый и пытаться поступить так же.

Открыто показывайте, что вы переживаете приятные эмоции от успеха в результате приложенных усилий. Тогда и ребёнок, подражая вам, будет радоваться. Не забывайте при этом хвалить и поощрять его. Именно положительные эмоции, которые испытывает малыш, лежат в основе формирующейся мотивации достижения успеха! Чем чаще и больше ребенок испытывает их, тем скорее и прочнее формируется направленное на успех поведение. Подбирайте такие задания, чтобы ребёнок мог не только использовать свои интеллектуальные возможности и уже имеющиеся навыки, но также учился творческому поиску, находил неочевидные ответы. Например, альтернативой математическим упражнениям и чтению может стать разгадывание и придумывание загадок, участие в семейных конкурсах (например, кто больше знает названий сладостей), различного вида игры, в которые вы будете играть вместе.

Не стоит всё время поддаваться ребенку, чтобы доставить ему удовольствие и радость и избежать слёз.

Его победа должна быть настоящей, только тогда он ощутит ее неповторимый «вкус». А фальшь дети всё равно чувствуют. Учите ребёнка достойно проигрывать. Если в игре победили вы, а не ребенок, покажите ему пример благородного отношения к проигравшему. Объясните ребенку смысл изречения: не ошибается тот, кто ничего не делает! Пусть оно станет вашим общим кредо.

Читайте также: Как подготовить ребенка к школе: советы психолога.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
14
aaaaaaaaaaaaa
В ответ на комментарий от Екатерина Постова
Екатерина Постова
От меня в школе требовали родители слишком много. Если приносила четверку, был разбор полетов - почему и т.д. И всегда требовали пятерок, при этом (за это родителям спасибо большое) научили меня не зубрить никогда, а понимать материал, саму суть, и уметь объяснять своими словами. Это мне очень помогло и в дальнейшем во время учебы в ВУЗе. А так - конечно, много требовали. И в школе очень много задавали еще тогда (закончила в 2004 году). Сейчас боюсь представить, какая школьная программа стала. Но от детей не буду столько требовать. Пусть у них будет и детство, и юность. А не только учеба-учеба-учеба, как это было в 10-11 классах у меня. Да и медаль эта не нужна. Она потом только отталкивает от тебя людей. Думают, что ты зазнайка или Вассерман ходячий. А я обычная девчонка. Усидчивая только. Ну, и способности к точным наукам есть (математика, физика) - это нечасто встречается. Потом я уже скрывала, что у меня медаль, чтобы у людей не возникало некоего барьера в отношении меня.
СсылкаПожаловаться
Зачем так ? У меня была медаль, ничего кроме уважения не видел
СсылкаПожаловаться
Лариса
Несколько лет назад в классе у дочки (тогда им было по 15-16 лет) её одноклассница не выдержала высоких требований родителей к успеваемости в школе. Ей нельзя было получать даже "4"получать!!!
В итоге девочка сбросилась с высокоэтажного дома, погибла (((
СсылкаПожаловаться
Екатерина Постова
От меня в школе требовали родители слишком много. Если приносила четверку, был разбор полетов - почему и т.д. И всегда требовали пятерок, при этом (за это родителям спасибо большое) научили меня не зубрить никогда, а понимать материал, саму суть, и уметь объяснять своими словами. Это мне очень помогло и в дальнейшем во время учебы в ВУЗе. А так - конечно, много требовали. И в школе очень много задавали еще тогда (закончила в 2004 году). Сейчас боюсь представить, какая школьная программа стала. Но от детей не буду столько требовать. Пусть у них будет и детство, и юность. А не только учеба-учеба-учеба, как это было в 10-11 классах у меня. Да и медаль эта не нужна. Она потом только отталкивает от тебя людей. Думают, что ты зазнайка или Вассерман ходячий. А я обычная девчонка. Усидчивая только. Ну, и способности к точным наукам есть (математика, физика) - это нечасто встречается. Потом я уже скрывала, что у меня медаль, чтобы у людей не возникало некоего барьера в отношении меня.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Капитан Землипро квартиры и ... моральное право

А как вы считаете: квартиры, полученные в советское время, которые давали из расчета на всех членов семьи, включая детей, это исключительно собственность родителей? Дети не имеют морального права (речь не о законных правах) претендовать на свою долю? Конечно, хорошо, когда ребенок успешный и самостоятельно обеспечил себя во взрослой жизни жильем, но вероятность такого сюжета не тотальна. Возьмем, к примеру, моногорода. Один завод на весь город. закрыт или на грани закрытия -  работы нет, зарплаты нет. Есть родительская квартира - единственное наследие СССР. В этом случае квартира только родительская или...?

483
Кошка МакарошкаНовая жена хочет порезать алименты!

Доброго времени суток,форумчанки! Мой бывший муж, слава тебе Господи, женился. В браке родился ребенок (только узнала). И вот меня вызывают в суд в качестве третьего лица, его жена подала на алименты. И я не против,если бы он действительно не обеспечивал их, бросил как нас без всякой помощи. У меня хоть муж есть с нормальной зарплатой, а она вообще одна с детенком. Так нет, они в браке, живут вместе. А она подала на свое содержанием и на алименты,потому что выплата 25 % на моего это замного. И что мне в суде говорить то? Должны ли были предоставлены доказательства в суд, что их ребенок менее обеспечен после выплаты алиментов на моего сына?

477
FishKaСадик и болезни

Всем привет. Пишу просто так. Советов не прошу. Достали болезни детские. Все вот говорят: Вашему ребёнку необходим садик? А на кой вот этот садик, если ребёнок без конца болеет?  Кашляет и кашляет. И снова кашляет. Пока мы не ходили в сад, я хотя бы водила мелкого в бассейн. На улицу мы выходили. А теперь всё. Кроме дома и поликлиники ничего у нас больше нет. Вот сегодня проснулась, собралась, всех собрала, накормила - иди в бассейн на плавай. Нет, этот ... начинает кашлять. И без остановки. И он кашляет-кашляет-кашляет... Я ненавижу его, я ненавижу этот кашель. Сутками дома с гипером! Как же меня он достал со своими болезнями. Есть вообще в этом мире хорошие новости? Или сплошные бронхиты, ларингиты и прочие отиты? И зима. Вечная зима. Дети это тюрьма.

448
Ваше ВеличествоСветская жизнь - 22

Добрый вечер! Сегодня в теме - премьера спектакля, закрытие фестиваля, праздничная коллекция Estee Lauder (это, конечно, совсем не о светской жизни, но там такие забавные вещицы), немного о "Мисс Мира-2018", шоу Dolce & Gabbana, елка журнала Tatler, а также  церемония The Fashion Awards.

407
excerptionСвадьба моей свекрови Фэй

Всем привет и замечательного настроения! [smile]wink[/smile] Создаю тему с согласия Фэй. Прошу прощения за качество фотографий снимала на телефон из альбома. 

196
ВасилискаОказывается, это ребенок систематически травил учителя из Омского лицея, а не наоборот

Ледис, я пребываю в шоке. Как могут вывернуться из-под себя учителя, защищая себя от негодования общественности! О ситуации в омском лицее я писала в прошлом посте, кому лень искать ссылку - есть в  моем профиле. С тех пор выяснилось, что за последние 2 года около десятка (!) учеников были вынуждены перевестись в другие школы, чтобы "не портить директору статистику по ЕГЭ". Соответствующие письма родителей уже есть в прокуратуре, которая по-прежнему проводит проверку образовательного учреждения. Кроме того, за прошедший год из школы уволились шестеро учителей-предметников, не согласных с тактикой ведения учебного процесса, насаждаемой директоршей. Еще стены лицея покинули два психолога, два библиотекаря и один вожатый. И что мы теперь видим? Учителя (оставшиеся преподавать в лицее) и родители одноклассников пострадавшего от травли мальчика пишут ОТКРЫТЫЕ ПИСЬМА, в которых защищают учителя, травившего ребенка. и директора, который все это покрывал. В письме приводимые аргументы - честь школы, результаты ЕГЭ, топ-10 среди школ города и тд. Ну конечно, если избавляться от слабых учеников, и в топ-10 по стране можно войти, а чо б нет-то. И вот я сейчас читаю восхитительную статью, в которой сторонники директрисы лицея буквально поливают грязью и неугодного ученика, и его маму! Я прочитала и меня прям трисёт кушать не могу! Ссылку на нее дать не могу, но она легко гуглится по названию: Ситуация с семьей Граф — результат многолетней травли учеником учителя. То есть это ученик много лет травил учителя! Но об этом нет ни одной записи в его дневнике! Ни оной беседы с социальным педагогом и психологом не было проведено! Ни разу мама ребенка не была вызвана в школу на беседу по поводу травли учителя ее сыном! Ничего, никаких следов его многочисленных, как утверждают в статье, преступлений!  Казалось бы: ну повели себя непрофессионально, ну извинитесь, откатите назад! Проведите согласно протоколу расследование конфликтной ситуации! Свяжитесь с медиатроами, мамой школьника, сторонними психологами, чтобы разрешить возникший конфликт ко всеобщему удовлетворению! Но нет. Теперь сразу нескольоко Омских изданий (в которых работают люди, крепко связанные с директором оскандалившегося лицея дружескими и даже родственными связями), поливают грязью маму, в одиночку выращивающую сына, ставя ей в вину то, что она, видите ли, слишком часто ездила в командировки! В общем, у меня нет слов. надеюсь, что расследование выяснит все, что происходило в стенах этого элитного учебного заведения. Мальчик, кстати, все еще находится в стационаре - отделении детской неврологии. Никто - ни учителя, ни директор, ни родительский комитет, ни завуч - не поинтересовались его здоровьем и самочувствием. Им некогда, они раздают интервью, которые порочат самого мальчика и его маму, изо всех сил обеляя директоршу, устроившую из своей школы фабрику медалистов.

182
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru