Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

«Бывает, что с кем-то из детей мне не нравится работать»: откровенный рассказ воспитательницы садика

Воспитательница частного билингвального детского сада рассказала о том, с какими детьми труднее всего работать, почему родители категорично относятся к неполным именам и что она считает своим педагогическим успехом.


unsplash.com

В спальном районе английский – приятный бонус

Я работаю воспитателем около пяти лет, из них три года в садике при развивающем детском центре. Детей сюда принимают с года, в ясли, а с трех лет они переходят в старшую группу и часть времени проводят в английской языковой среде.

Я занимаюсь в основном со старшими, в группе в среднем 5-10 человек: меньше не рентабельно для сада, а больше редко набирается. Причем среди родителей есть те, кто приводит ребенка к нам конкретно за языком, а есть те, для кого это просто приятный бонус.

Мы располагаемся в спальном районе на окраине Москвы, так что большая часть моих воспитанников – дети, которых не получилось отдать в государственный сад, таких примерно 60%.

Те, кто пришли за языком, – около 10%, остальные сознательно выбрали частный, а не госсадик, и к языковым успехам относятся спокойно.

По утрам у нас периодически проводятся занятия с носителем языка, он афроамериканец. И вот, прихожу я как-то в группу, а меня встречает взволнованная бабушка, которая с порога меня предупреждает: «Вы знаете, у вас там в группе НЕГР!» Другие родители, раздевающие детей, замирают и глядят на нее огромными глазами. Я попыталась объяснить, что это наш учитель, он добрый, веселый, играет с детками.

– Но мой внук его испугается же!

– Почему он должен испугаться?

– Он же такой другой. Темный!

Я заверила бабушку, что поговорю с мальчиком после занятий, узнаю, не испугался ли он, хотя и уверена, что его эмоции не будут отличаться сильно от любого другого урока. Попросила только не транслировать ребенку, что «этот учитель другой, страшный». Так и вышло: мальчик вообще никак не отметил, что у этого учителя иной цвет кожи.

Ежедневные занятия не сделают иностранный язык родным

Мы сразу проговариваем при приеме детей в сад, что этот язык останется для ребенка иностранным: даже несколько часов занятий в день не сравняют его со знанием родного. Так что негодующих по поводу того, что дети к пяти-шести годам не болтают на английском, я не встречала.

Но мои дети за год могут достичь замечательных успехов. Они отвечают на простые вопросы, могут немного рассказать о себе, знают названия животных, еды, цветов, считают и т.д.

За все время, что я работаю, было двое детей-билингвов со вторым английским. Одна русская девочка, усыновленная семьей из Австралии. Они жили на две страны. И одна девочка-искусственный билингв: мама дома общалась с ней на двух языках.

Гораздо больше тех, у кого есть родной язык, на котором говорят в семье, русский идет вторым, а английский – третьим.

Помню, ко мне привели девочку-китаянку двух с половиной лет, которая почти не говорила на русском. Через полгода она бегло болтала с другими детьми, а английский у нее шел лучше всех в группе.

Я радуюсь, если удается влюбить ребенка в язык, считаю это своим педагогическим успехом. И это особенное чувство, когда дети бегут тебе навстречу, заряжают тебя позитивной энергией. Приятно слышать благодарные слова родителей. Но, конечно, не все в моей работе так безоблачно и прекрасно.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дети только учатся играть по правилам взрослых

Зачастую родители бывают недовольны моментами, которые зависят от сада, а не от воспитателя. Но разрешать конфликт в итоге приходится педагогу. Например, была мама (и не одна), считающая, что частный сад должен принимать детей в любое время, подстраиваться под их режим. К сожалению, так не получится.

Ребенка можно привести в любое время, но, например, если завтрак кончился, значит, кончился. Няня все убрала и занимается другими делами, педагог с детьми – тоже, по расписанию. Есть те, кто не может решить финансовые вопросы с администрацией, и выливает этот негатив на воспитателей.

Другой частый пример недовольства родителей, самый логичный и обоснованный, – из-за царапин, ушибов, синяков. Я всегда объясняю: мы стараемся максимально минимизировать риски, но если у вас не один ребенок, которого можно постоянно водить за руку, то он может упасть, поцарапаться, столкнуться лбом с другим ребенком на площадке и так далее.

Мы ограждаем детей от каких-то опасных действий, но кататься на горке и качелях, бегать на улице – это нормально.

Случается, что кто-то кого-то толкнул, ударил или даже укусил. Дети есть дети, и они только учатся играть по правилам взрослого мира. Конечно, разбираем ситуацию с детьми, докладываем родителям обоих, но такое все равно периодически будет повторяться.

С едой ко всем нужно подходить индивидуально

В теории, особенно маленьких детей принято «докармливать», то есть уговаривать съесть еще, после того как они уже поели сами и утверждают, что наелись. Кроме того, одна из задач детского сада – приучить детей к разнообразной полезной пище, потому что большинство из них дома едят только то, что любят.

Так что я стараюсь уговорить детей «еще чуть-чуть» попить кефир, доесть бульон из супа или второе. Но это все очень индивидуально. Во-первых, есть дети, которые не воспринимают определенные продукты (их просто начинает тошнить), во-вторых, при приеме в сад с родителями всегда обговариваются пищевые привычки ребенка. Кто-то говорит: «Пожалуйста, уговаривайте его есть, у нас с этим проблема, я беспокоюсь». Кто-то, наоборот, просит: «Пусть ест только то, что хочет».

Помнится, была у меня девочка лет двух, которая упорно отказывалась от мяса, выковыривала его даже из мясной запеканки с картошкой. Родители – не вегетарианцы, и сами не понимали, почему она так его не любила.

Многие категорично относятся к неполным именам

Так получается, что у нас очень много девочек с необычными именами: Владлена, Камилла, Амалия, Эмилия, Аглая, Агния, Агата, Сюзанна, Кэти и так далее.

Была даже одна Властимила. Очень звучное имя, я долго к нему привыкала. Вообще-то мама девочки сказала, что ее можно и Милой звать, но в группе уже были Милы, да и само имя я хотела запомнить, так что стала называть ее Властимилой. За мной – и дети. Как-то раз мама пришла ее забирать, а все кричат: «Пока, Властимила!» У мамы было такое недоумение на лице. Должно быть, раньше все, кто знакомился с девочкой, сразу интересовались, как можно назвать ее.

Но многие родители, наоборот, очень категорично относятся к неполным именам. Например, просят Софию ни в коем случае не называть Соней, а Артема – Темой.

Во время загрузки произошла ошибка.

Если настроение плохое, нужно выдохнуть и всех переобнимать

У всех по-разному, наверное, но у меня любимчики – это дети, которые сильно тянутся ко взрослым и нуждаются в том, чтобы им уделяли больше внимания. Например, была одна девочка с очень тяжелым периодом адаптации к саду. Сколько я брала ее на руки, обнимала, успокаивала, вытирала слезы, уговаривала что-то делать, маму по телефону постоянно успокаивала. Конечно, после такого прикипаешь к ребенку больше, чем к остальным в группе.

Другой пример: девочка с сильными проблемами в поведении, постоянно испытывала мое терпение. Говоришь ей что-то, она вроде бы понимает, но уже через минуту делает то, что ей запретили. Сначала я не понимала, удивлялась, злилась, много разговаривала с этим ребенком… И вот она уже чаще всех забирается ко мне на руки, и первая бежит обниматься.

Бывает и так, что с кем-то из детей мне не очень нравится работать. Чаще всего это малыши из яслей.

Мне с ними обычно не приходится работать, ведь у них свои возрастные особенности. С детьми из старшей группы часто бывает тяжело найти общий язык, под кого-то подстроиться. Например, мне трудно с медлительными детьми, которые очень долго все делают, а мне хочется или – нужно – побыстрее. В такие моменты приходится прикладывать усилия, чтобы не подгонять, не сделать все самой, а просто помочь, уговорить.

Бывает, что приходишь на работу усталая, в плохом настроении. Дети это чувствуют и начинают вести себя соответствующе: злиться, беситься, все ронять, разливать, сходить с ума, словом. В такие моменты нужно выдохнуть и всех переобнимать, погладить по голове и похвалить. Зарядить позитивом их и себя, и тогда становится легче.

Нам со стороны иногда виднее, что происходит с ребенком

Отношения с родителями складываются по-разному. Например, мне до сих пор сложно проговаривать им какие-то вещи, о которых не сказать нельзя. Начиная с мелочей (вашей дочке малы ботинки, принесите другие, сегодня ваш ребенок одет слишком холодно/жарко) до серьезных вещей (отклонения в развитии, нервное или агрессивное поведение).

Все время кажется, что родителям тяжело воспринимать то, что воспитатель советует по поводу их детей.

Хотя мы стараемся все говорить очень корректно: «мы вот тут заметили…», «а вам не кажется…», «а он/она дома не…». Нам со стороны иногда действительно виднее, что происходит с ребенком.

Бывают родители, которые вообще не хотят разговаривать с воспитателями, обычно это папы. Таким кратко рапортуешь: все в порядке или обратите внимание на следующее... Но большинство, конечно, хотят знать, как прошел день их ребенка, как он поел, с кем дружит, как себя ведет, хорошо ли занимается, не обижают ли его и так далее. Я уже знаю, с кем нужно поболтать, а кому просто улыбнуться и сказать «до завтра».

В итоге главное – довольные и счастливые дети. Тогда по большей части довольны и родители. Ведь для воспитателя недовольный родитель – всегда стресс, даже если такое случается раз в полгода.

Читайте также: 

5 лучших воспитателей в истории

Детские сады со всего мира: фотоподборка

Адаптация к саду: ответы психолога на вопросы родителей

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
5
Диана Лунит
А я не люблю употребление неполных имён, если человек сам себя так не называет. Должно быть "вырастет - сам решит". А Владленой кто умудрился назвать - коммунисты?
СсылкаПожаловаться
Диана Лунит
А Властилина мне нравится, хорошее имя, древнеславянское. Я за редкие имена, но с древними историческими корнями. А вот про Владлену не понимаю - Владлена это "Владимир Ленин". Так могли назвать только коммунисты или те, кто считает, что дань советской истории это тоже типа историческое имя.
СсылкаПожаловаться
Елизавета Ковалева
В ответ на комментарий от Диана Лунит
Диана Лунит
А Властилина мне нравится, хорошее имя, древнеславянское. Я за редкие имена, но с древними историческими корнями. А вот про Владлену не понимаю - Владлена это "Владимир Ленин". Так могли назвать только коммунисты или те, кто считает, что дань советской истории это тоже типа историческое имя.
СсылкаПожаловаться
Вилена есть еще из той же серии.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Анка ШалапанкаПро любимых
Добрый день!

Что-то на форуме косяк тем про животных, но в негативном ключе(((
Хочется положительных эмоций. Предлагаю снова рассказать о своих домашних любимцах (хоть и делали это неоднократно и некоторых форумчане уже знают, как своих)))
У нас есть кошка Соня. Чуть больше 2 лет назад забрали её из подъезда с 3 котятами, я здесь совета просила по уходу и воспитанию.
Котят раздали, коша живёт и радует нас. Добрая, пушистая, но своенравная...потискать себя не даёт, ласку принимает благосклонно и по настроению.
Очень любопытная, везде суёт свой нос
С появлением младшего стала отличной нянькой и грелкой))) спит рядом с ним и разрешает, на мой взгляд, слишком много человеческому детёнышу




Добавляйте свои фото
 
289
Ella LynxА вы в целом, люди?
Прочитала, в теме, про принятие нового закона, о защите животных наконец, который приняли у нас, как и во всем цивилизованном мире, где животных, лечат, спасают, любят, за гуманность, тк понимают, что у них есть такие же почти как у человека эмоции, чувства, ощущение счатья, боли, интеллект у многих собак эквивалентен ребёнку 3-4 лет...!)
202
АнонимИпотека и мат. капитал. Подводные камни.
Очень часто вижу предостережение. что не стоит оплачивать ипотеку маткапиталом. Почему? За исключением того, что ребь вырастит и приведет к родителям табор цыган или выкинет родственников на помойку. Да, нельзя будет просто с бухты барахты продать.но продать  и купить квартиру больше и лучше, разве нет?
102
ОрсияЧем еще себя занять?
Девочки пять лет безуспешного планирования. Пройдено все что можно (кроме эко. Оно мне не показано). Сейчас гормоны все в норме, кроме амг, который 0.64. Понятно, что шансов почти нет. В конце ноября была лапора и гистероскопия. Гинеколог отправила беременеть как минимум три месяца самостоятельно. Овуляцию отслеживаю тестами плюс узи. Декабрь пролет. Да и сейчас я не особо надеюсь, что получилось, но мысль о желанном не даёт нормально жить. И ведь работаю, читаю книги, хожу в спорт зал, занимаюсь дочерью, уроки, английский, художка, плюс переходный возраст видимо начинается, домашние дела так же никто не отменял, еще вот вышиваю, а мысли эти навязчивые не отпускают, хоть тресни. За пять лет были и ремонт, и отпуска, и ипотека, и новый дом, и папа сильно болел, это я к тому, что все советуют отпустить ситуацию и все получится. Отпускала, а тут вроде как врач надежду дал и все. Чем себя занять, чтобы не думать о том получилось или нет? Ну и потом не расстраиваться до слез, что опять не вышло?
84
Черный Тролль ХенниНу, что, швабра, дружить будем?
Уважаемые красавицы, нужен ваш совет. я мою полы по старинке, тряпку в руки-и двигаюсь задом-наперед, голова в ведре, ЖОзефина ПАвловна за штурмана... мне тут подруги многие советуют купить швабру. типа, это не то, что раньше советские. одна купила на 1500 руб., вторая-за 2500 руб. обе довольны. говорят, полы мыть теперь-одно удовольствие... а мне кажется, пока руки не приложишь-ничего не вымоешь. у меня робот пылесос был-хорошо пыль собирает, и освежает пол, но это не полноценная уборка. поделитесь, пожалуйста опытом использования современных швабр-стоит на них тратиться, или эта игрушка на 3 недели?
84
ЛюбахаИгровые приставки, компьютерные игры и тп
Мамы, есть такие кто не покупал своим детям приставки, у кого нет компьютерных игр, планшетов и прочего? Просили ли дети и пошли ли вы на уступки?
Честно говоря ничего из перечисленного нет. Есть ноутбук , но для игр не даю. Сыну 8, третий класс, учится средне, диагноз сдв(без г). Просит приставку.
У кого есть, как ограничиваете, сколько дети проводят времени за играми и повлияло ли появление приставки на учёбу и поведение? Есть ли интересные развивающие игры и играют ли в них дети охотно? Что то боюсь покупать, сама не играю, на смартфоне ни одной игры, считаю впустую потраченным временем, да и как то не жалую такое времяпровождение. Но 21век на дворе, наверное у каждого есть хотя бы что то...планшет,смартфон, приставка, комп для игр.
73
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru