Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как создают детское новогоднее шоу: интервью с режиссером

Режиссер, сценарист и главный новогодний волшебник Владислав Дружинин рассказывает о том, как рождается сказка, и каково это — готовить самое масштабное детское шоу в стране.


Владислав Дружинин

Если ребенок верит в сказку хотя бы до десяти лет, он вырастет хорошим человеком

Однажды на новогоднем представлении случилась совсем не новогодняя история: Дед Мороз потерял голос. А впереди у него была целая сцена. И шесть с половиной тысяч зрителей в зале.

Повезло, что в этот момент за кулисами стоял цирковой режиссёр Коля Челноков. Он быстро переоделся, я ему так же быстро наговорил текст. И хотя у нашего нового Деда Мороза был совсем не драматический сказочный баритон, а, наоборот, тоненький тенор, он блестяще вышел из ситуации. Половину роли сыграл своими словами, но ни на секунду не остановил действие. И ему аплодировали все — и зрители, и артисты. Он нас выручил, сыграв три спектакля в этот день. К счастью, дети способны не заметить наших взрослых ошибок, а артисты умеют заполнить паузу и вытащить ситуацию, как будто ничего и не было.

Вообще, готовить спектакли для детей — очень благодарная история. Взрослого человека даже самым гениальным произведением поменять сложно, у него уже сформировано свое мировоззрение.

С детьми история иная: у ребенка в голове после спектакля что-то может очень сильно поменяться.

Марина Цветаева говорила: «Ребенка надо заклясть!» И я пытаюсь так и сделать. Пусть он сразу даже не все поймет и осознает, но пройдет лет десять — и он вспомнит. Крупицы нравственности закладываются именно в детстве.

Если человек верит в сказку, живет в сказке, скажем, хотя бы до десяти лет, то я уверен, что он вырастет хорошим человеком. Поэтому так важно донести до малышей добрые вечные истины, которые уйдут с ними во взрослость.

Ребенок — гибкий пластилин. Детей должны формировать люди, которые их понимают и любят, говорят с ними на одном языке. При этом я против заигрывания с детьми и какого-то намеренного сюсюканья. С ними надо разговаривать по-взрослому, как мы разговариваем друг с другом. Конечно, с поправкой на их возраст и интересы.

Детей нужно удивлять каждые пять минут

Шоу такого размаха, которые мы каждый год создаем с продюсерским центром «Седьмая радуга» уже семнадцать лет, на Западе готовятся два-три года. Но оно и идет потом много лет. Наше шоу, к сожалению, живет всего 2 недели. Поэтому мы начинаем работу где-то с апреля, с уровня замысла, а заканчиваем в январе последними представлениями. У нас на сцене почти 300 человек, 500 костюмов, и обслуживают все это великолепие тоже человек 150.

Западное шоу внутри площадки репетируется не меньше полутора-двух месяцев, а наше — всего три дня.

Потому что мы работаем в Крокус Сити Холле, а это популярная и дорогая площадка. И у нас есть только три дня, чтобы все, что мы делали по репетиционным классам и совещаниям в кабинетах, соединить в единое произведение. И это интересная, но довольно сложная задача, потому что цена ошибки велика.

Мы строим представление по закону большого серьезного мюзикла, спектакля, без скидок на то, что это сезонное мероприятие. Используем последние технические достижения, чтобы поразить наших маленьких зрителей, чтобы каждый спектакль был особенным. И стараемся не повторяться, каждый год у нас абсолютно оригинальная история.

Хотя, конечно, есть постоянные элементы, полюбившиеся детям приемы. Например, «Раз, два, три, елочка, гори!» или летающие по залу предметы. Чаще всего это такая игра внутри зала во время шоу, она представляет для детей невероятную радость. Дотронуться до пролетающей надувной кукурузы или летающего саксофона для них высшая радость. А если там еще можно поискать ключик и вынести его на сцену, то это вообще супер.

Я сижу за режиссерским пультом на каждом спектакле, а их больше тридцати за сезон.

Во время спектакля часто случаются непредвиденные ситуации, поэтому я должен находиться за режиссерским пультом и контролировать процесс. И три раза в день я вижу зрителей, которые выходят из зала после представления. Я вижу их глаза, как они себя ведут. И понимаю, что, наверное, все правильно сделал. Одни пританцовывают, другие смеются, взрослые тоже оживлены — они на полтора часа превратились в ребят.

Как-то вижу, выходит из зала мама с мальчиком лет трех-четырех. Я спрашиваю ее: «А почему вы не дождались самого финала?» А она отвечает: «Сын описался. Он захотел в туалет через пять минут после начала спектакля, но я не смогла его оторвать от зрелища, картинка менялась постоянно и он не хотел уходить». И это для меня был высший комплимент. Это значит, что на сцене всегда происходит что-то важное, что-то заставляющее детей смотреть не отрываясь.

На представлении детей нужно удивлять каждые пять минут. Знаете, на некоторых шоу дети играют в проходах, им скучно, они ищут для себя развлечений, дергают маму, смотрят в телефон. А если все построено правильно, то все полтора часа спектакля они включены в действо на сцене, им не скучно, а интересно.

При этом мы не пользуемся «запрещёнными» приемами. Мы не включаем забойную, громкую музыку, под которую дети могут как зомби полчаса скакать и потеть. Потому что за этим стоит в некотором смысле пустота. Еще мы никогда не используем фонограмму. Вот есть сказочные понятия — живая вода и мертвая вода. И когда артисты работают под фонограмму, ребенок сидит и слушает, вроде следит за сюжетом, но это будет именно мертвая вода. Потому что нет живого дыхания, когда со сцены спрашивают: «Нам сейчас идти налево или направо?» И зал кричит: «Направо!». Дети должны чувствовать себя соучастниками сказки, проживать ее.

Важно, чтобы двухлетний малыш не испугался Бабы Яги

Как рождается сказка? Из совершенно простых вещей. Например, я вижу, как ребенок на улице съел конфетку и бросил фантик. И вот здесь может возникнуть волшебная история: фантик оживает, становится большим и идет за этим ребенком, потом по улицам бродят уже много фантиков и так далее. Это чистая импровизация, но принцип такой.

С одной стороны, сказка должна сеять разумное, доброе, вечное, а с другой — она не должна быть очевидно назидательной.

Я стараюсь очень ненавязчиво, вплетая в сюжет, говорить о тех мелких недостатках, которые могут вырасти вместе с ребенком. А могут не вырасти. И это зависит от нас в том числе, от того, какие ориентиры мы ребенку дадим.

Важно помнить, что перед праздником все равны. Даже если ребенок плохо себя вел в этом году, нельзя оставить его без новогоднего подарка.

Надо обязательно оставлять ребенку уверенность, что он все сможет исправить. Точно так же, как свои недостатки исправляет и проживает главный герой.

В детском спектакле много специфических условностей: злой волк может выходить «отрицательной походкой», как бы всем своим видом демонстрируя кровожадность. Но при этом у нас нет абсолютно страшных и пугающих героев. Мне важно, чтобы даже двухлетний малыш не испугался Бабы Яги. Поэтому все отрицательные персонажи у нас не только яркие, но и в целом смешные. Наши шоу — это музыкальная сказка, где нет злых, пугающих героев. 

История не должна рождаться в муках

Художник-постановщик присылает варианты эскизов, которые я должен оценить, обсудить, принять или не принять. И когда мы их обсуждаем, очень часто фигурирует такое понятие, которое отсутствует во взрослом театре, во взрослых постановках. Вдруг мне художник говорит в результате обсуждения: «Вы знаете, Влад, это не очень волшебно. Мне надо добавить сюда вот это, это, чтобы было волшебно».

Художник отличается от просто зрителя в зале тем, что у него есть особый дар фантазии — видеть привычные вещи непривычно, верить в невозможное. Этим отличается Джоан Роулинг от всех остальных писателей, Юрий Борисович Норштейн от остальных аниматоров.

Авиаконструктор Туполев сказал замечательную вещь: «Некрасивый самолет не полетит». Эта фраза имеет прямое отношение к нашей работе.

Если история рождается тяжело, в муках, это плохо. Все должно быть легко и талантливо. И самое главное — это настроение, которое несет с собой произведение. Если мы играем сказку, водевиль, то это как шампанское, это пузырьки, это радость. Потому что, если тебе тяжело, у тебя депрессия, то сыграть веселого тряпичного зайца почти невозможно. Поэтому главный творец чуда и сказки, конечно, команда.

О родителях мы всегда помним и готовим для них что-то интересное

В этом году мы пытаемся посмотреть на Деда Мороза как на человека, у которого есть свои оригинальные черты характера и пара тайн за душой. В конце спектакля он раскрывает обе: одну тайну для взрослых, другую — для детей. И это не случайно, ведь родители — довольно большая часть наших зрителей и именно они покупают билеты и пишут отзывы, так что о них мы всегда помним и тоже готовим что-то интересное.

Дети едва ли могут понять, что это такое — защищать ребенка ото всех опасностей, для них это совершенно абстрактные категории. Это способны понять только взрослые, потому что они об этом думают каждый день.

Детей интересуют совсем другие вещи, более материальные: как Дед Мороз в один день всем детям успевает разнести подарки? Или как Дед Мороз узнает, о чем я мечтал, какой подарок я хотел получить на Новый год? Поэтому и секреты у нас персональные.

Один из главных секретов Деда Мороза в том, что он любит детей так же, как их любят родители.

Вообще, один из мотивов моего творчества заключается в идентификации родительских чувств, то есть попытке поставить себя не только на место ребенка, но еще и на место родителя. Взрослый пришел с малышом на представление, он любуется своим мальчиком или девочкой, сам включается в игру. Правда, не все родители понимают и часто пишут: «Ребенку понравилось. Не понимаю, в чем дело, но ребенок в восторге». И мне кажется, что главный критерий — это все-таки «ребенок в восторге».

Фото предоставлены организаторами шоу.

Читайте также: 

Как раскрыть детям правду о Деде Морозе: советы мам и психологов

Какие подарки не стоит дарить детям: мнение психолога

Таинственная Снегурочка: чего вы не знали о внучке Деда Мороза

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ветер ПеременРоссиянкам сократят декретный отпуск
Кроме того, женщины смогут сами выбирать, как долго им находиться в этом отпуске. С таким предложением выступил руководитель рабочей группы по социальной политике Экспертного совета при Правительстве РФ Сергей Рыбальченко.
Чиновник предложил изменить правила получения декретного отпуска в России. Так, предлагается отказаться от фиксированной срока - полтора года. Правительство намерено разрешить женщинам самостоятельно выбирать время декрета.
Кроме того, декретный отпуск может сократиться до одного года или до 9 месяцев. Однако есть и возможность, напротив, увеличить его до трех лет. А вот общая сумма выплат останется без изменений, но поменяется ежемесячная выплата. При годичном декрете она составит 80% от зарплаты, при 9-месячном - 60%, а при отпуске сроком на три года - 20%.
Автор идеи заявил, что закон может вступить в силу не раньше следующего года.
Как вам такая идея?

427
елена нестероваПсихическое отклонение?
Привет девочки , у кого проблемы с детьми.У невролога были. Не видит проблемы. Боится всего нового. Не едим до сих пор полноценно, я уже писала сюда. Может я истеричка конечно, но что-то очень тяжело. Игрушки новые не принимает, на площадке бегает, выборочно на качели, в песок редко и горка очень редко. С детьми не стремится общаться, но и не боится. На горшок не садится, орёт. Еду не пробует. Переодеваться, мыть руки невозможно, вопли, истерики. На пустом месте агрессия. ...может я дура конечно. Лучше бы дура была. Нормально или нет? Или это я подход не найду. ?Скажу только почему то очень тяжело с ним. Уже бессоница у меня, психом стала.
148
SirensРебёнок постоянно хочет есть...
Доброе утро!) Прочитала две темы, про проблемы с едой, про какие-то отклонение, и вот тоже стало тоже интересно, у меня наоборот, конечно. Дочке 2.8, постоянно хочет есть, не знаю с чем это связано, но постоянно прям, с самого утра, причем кашу раньше любила теперь нет,но остальное хомячит как ни в коня корм. Встаёт и начинает клянчить: "-мама я есть хочу", поест допустим суп, потом через, час: "-мама кушать", второе что-нибудь даю с мясом + всякие перекусы ещё, то печенье, то фрукт какой, это нормально? Так есть? Сейчас 93 см рост и 13700 вес, взвешивали неделю назад и рост измеряли, но вот расти растёт и при таком аппетите почему-то не поправляется, т.к была еще в марте 90 см и весила в точь точь также.
142
VaalisБунт родственников
У меня тут родственники бунтуют. Говорят, что тяжело платить за квартиру. Я оплачиваю ку, бабушка свет и телефон, тк он ей типа нужен. Недавно зашла за квитанцией и бабушка, а потом её дочь учинили скандал, что тяжело платить. Меня это все выбисило и я сказала, что буду оплачивать только свои 50% ку, светом я не пользуюсь, водой тоже. Я не права? При этом мы с супругом осуществляем весь текущий ремонт, те сантехнику, электрику, если что то сломалось, причём это что то куплено нами или моими родителями, а пользуется этим совсем другие люди, ещё и прентезии выставляю, что сломалось, а мы брось все и чини.
121
ТатаНаращивание ресниц
Кто делал, поделитесь отзывами - понравилось/нет, сколько по времени с ними можно ходить?
111
Ночная ЛилияОтклонения в развитии или характер?
Добрый вечер всем. Такая ситуация. Сыну 1,10. Не могу понять характер у него (я нервная и тревожная, муж взрывной) или какие то проблемы. Родился в 36 недель, 3050 кг, потом почти месяц в реанимации в тяжелом состоянии. Гипоксия, кровоизлияние в мозг, легочная гипертензия и еще несколько диагнозов. Развивался нормально, но с небольшим запозданием (голову начал держать в 3 месяца, пошел в 1,2). За первый год объездили кучу врачей и неврологов. Было все норм, по узи и прочему. Но спал ужасно. Сейчас со сном более или менее проблемы решились, но появились другие. Боюсь аутизма, и сдвг, гипервозбудимость нам уже поставили. Сын очень боится всего нового. Заходим в новое помещение - визжит и плачет. Сходим с привычной тропинки - плачет (сейчас живем в деревне). Зашли в небольшой подлесок грибы поискать. Сын у папы на руках. Как только зашли под деревья начал орать. Вышли - успокоился. Когда в новой обстановке (например в магазине или в больнице), не дает снять куртку и шапку или кепку, даже если очень жарко. Вырывается, пытается надеть обратно, требует "капу" (это шапка). Если получает - успокаивается ненадолго. Боится новых людей, особенно если они подходят к нам близко. Не любит детей своего возраста, не умеет с ними взаимодействовать. Если перегружается, начинает бегать одной ногой на цыпочках. Если куда тт едем, в ту же больницу, когда привыкает, начинает носиться кругами бесцельно. Прям кругами. Отвлечь ничем нельзя. На руках не сидит, визжит и выгибается. Любит играть колесами от всего чтт только можно. От коляски, от машинок, отламывать их и снова вставлять и прикручивать. Не пробует новую еду. Ест только определенное, привычное. Например кашу с молоком боится есть. Клубнику выплевывает, омлет боится попробовать. Может попробовать только если я при нем поем и то не всегда. Сегодня было так, что я открыла дверь проветрить комнату. Он начал визжать и кричать "гарга" - это у него и горячо и холодно и некомфортно. Хотя на улице тепло, лето. Пока дверь не закрыла не успокоился.
Постоянно кусает меня, щипает, дергает за волосы. Недавно было, что мы гуляли по территории кремля в небольшом городке. Он убежал от нас с мужем и прям далеко очень убежал. И бежал не останавливаясь и не оборачиваясь, на имя не реагировал.
Еще было такое, что когда бабушка приехала, сначала играл с ней радостно, а потом 2,5 часа орал перед сном и не мог заснуть. И укачивала и песни пела и игрушки давала ничего не помогло. Уснул только когда наорался до хрипоты. Бывает такое что ночью просыпается. Точнее не просыпается а ползает с закрытыми глазами по кровати, выгибается и визжит. Так может и полчаса визжать. Потом засыпает и несколько раз за ночь просыпается и визжит.
Не хочу быть параноиком, но уже не знаю, к какому врачу сходить. Сравниваю с другими детьми и вижу чтт сын не такой. Мне даже мамочки другие говорили - хорошо чтт у нас не такой активный ребенок.
110
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru