Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Пускай смеются дети

Ребенок, который умеет шутить, обычно вызывает симпатию и у других детей, и у взрослых. Особенно, если его шутки никого не обижают. Но чем отличается детское чувство юмора от взрослого, и как его развить?


Фотобанк Лори

Смех, игра, развитие

В своей чудесной книге «От двух до пяти» Корней Чуковский пишет, как к нему пришла двухлетняя дочь и, лукаво улыбаясь, сказала: «Ава – мяу». «Нет, ава – гав!» – не согласился писатель. «Ава – мяу!» – настаивала девочка, немного стесняясь того, что придумала. И тогда детский писатель решил поддержать дочку и сказал, что «мяу» кричит петушок. Он был вознагражден смехом и восторгом ребенка. Размышляя о том, как устроены детские шутки-перевертыши, и зачем они детям, Чуковский пришел к выводу, что это особая игра ума, помогающая малышам развиваться. После чего он написал одно из самых известных своих стихотворений – «Путаница». Маленькие читатели с восторгом заучивают фрагменты о том, как «свинки замяукали – мяу! Мяу!», а «кошечки захрюкали – хрю, хрю, хрю!» Если вашему малышу уже исполнилось 2 года, обязательно прочтите ему это стихотворение.

Развиваем чувство юмора у ребенка

Когда младенец начинает улыбаться, родителям хочется видеть эту улыбку снова и снова. Поэтому мама и папа расплываются в ответной улыбке, гладят ребенка, слегка щекочут: и малыш, реагирующий на родительский настрой, с удовольствием улыбается еще раз.

Ближе к году смех вызывает необычное поведение родителей: папа появляется в старой соломенной шляпе и приплясывает, мама изображает коровку, мыча и показывая рожки. Шутливое общение с ребенком доставляет и взрослым, и малышу огромное удовольствие, поэтому ему стоит уделять побольше времени. Научиться чему-то малыш еще успеет, а вот уметь искренне радоваться вместе с родителями – очень важное качество, которое следует «заложить» в раннем детстве.

В 2-3 года  дети ценят описанные Чуковским перевертыши. А еще они начинают смеяться, когда своим шуткам радуются родители: ребенок еще не понимает взрослого юмора, но догадывается, что прозвучало что-то смешное, и охотно хохочет вместе со всеми. Включите его в атмосферу общей радости, но помните о возрасте: одна мама сказала своей 4-летней дочке, глядя на нарисованную ею лису: «Какая клевая лиса», и ребенок после этого долго рыдал, повторяя: «Почему плевая? Лиса хорошая!»

Плохие шутки

Если ребенок шутит сам, то смейтесь. Но имейте в виду, что шутки тоже могут быть разные: лет в 5 дети обожают «фекальный юмор» и с удовольствием рассказывают анекдоты на эту тему, а чуть позже могут начать зло шутить над другими детьми, которые чем-то выделяются в ребяческой компании, повторяя что-то вроде: «До чего ты жирный, поезд пассажирный», заливаясь смехом. К «фекальным» шуткам стоит отнестись спокойно – этот период со временем пройдет, но расскажите ребенку, что эти анекдоты не стоит рассказывать везде, потому что не всем людям они нравятся. А вот по поводу злых шуток стоит поговорить посерьезнее: малыш должен понять, что если кому-то в компании грустно и обидно, то веселье становится ненастоящим.

Домашние занятия

Ребенок перенимает от родителей очень многое, и чувство юмора тоже. Монреальские ученые, наблюдая за семьями, в которых росли дошкольники, пришли к выводу, что уже в 4 года ребенок понимает иронию, сарказм и может использовать их в общении с родителями. Как правило, иронические замечания чаще используют в своем лексиконе папы, но и мамам стоит взять их на вооружение. А еще вы можете вместе с малышом устраивать смешные домашние спектакли, читать и сочинять веселые стихи и песенки, швыряться подушками и хохотать. Можете лепить из пластилина забавных человечков и придумывать им смешные имена: Пузатик, Носатик, Головастик...  Вам будет весело, и у ребенка будет формироваться чувство юмора, с которым легче идти по жизни.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
29
Natalia G. Kovaleva
В ответ на комментарий от Маришка История переписки2
Маришка
Natalia G. Kovaleva, вы такой специалист по детям? На основании каких исследований у вас информация об отсутствии чувства юмора у детей? А так же о том, что дети искренни, доверчивы и открыты. Я допускаю, что у вашего ребенка не было чувства юмора в детстве, а, еще более вероятно, у вас тоже отсутствует. Про то что дети не понимают вторых смыслов и т.д. еще более бредовая мысль. Я посмотрел другие ваши комментарии - вроде бы вы вполне адекватный человек. То, чем вы обделили детей - присутствует даже у многих других млекопитающих (причем далеко не у высших приматов). Оставлю свои утверждения такими же бездоказательными, как и ваши.
СсылкаПожаловаться
Я говорю о формировании мышления в онтогенезе. О том, как ребёнок открывает для себя мир. Мне понятно, что я хотела сказать. Если Вы хотите что-то уточнить - к Вашим услугам. Форму диалога самоконтролем можете не держать. )
СсылкаПожаловаться
Маришка
В ответ на комментарий от Маришка История переписки2
Маришка
Natalia G. Kovaleva, вы такой специалист по детям? На основании каких исследований у вас информация об отсутствии чувства юмора у детей? А так же о том, что дети искренни, доверчивы и открыты. Я допускаю, что у вашего ребенка не было чувства юмора в детстве, а, еще более вероятно, у вас тоже отсутствует. Про то что дети не понимают вторых смыслов и т.д. еще более бредовая мысль. Я посмотрел другие ваши комментарии - вроде бы вы вполне адекватный человек. То, чем вы обделили детей - присутствует даже у многих других млекопитающих (причем далеко не у высших приматов). Оставлю свои утверждения такими же бездоказательными, как и ваши.
СсылкаПожаловаться
Извиняюсь - Марина Мигушова не имеет никакого отношения к этому комментарию. Писал с чужого компьютера - авторизация прошла автоматом
СсылкаПожаловаться
Маришка
В ответ на комментарий от Natalia G. Kovaleva
Natalia G. Kovaleva
Юмора у детей не бывает. Этим способом взрослые сливают напряжение, полученное в другом месте. Дети искренни, доверчивы и открыты. Они разделяют и радость, и горевание, и трудности... пока не привыкают к искажённому мышлению своего взрослого. И далее - в тактике выживания, определённого природой - НРАВИТЬСЯ СВОЕЙ МАМЕ - подстраиваются под то, что она ценит. Но это - не норма развития человека. Это - разрядка, которую используют взрослые. Дети даже не понимают вторых смыслов, двойных посылов от информации, нестабильной эмоциональности. Это - беда для развития маленького человека: попасть в искажение реальности, когда приходится удерживать картину мира мамы/папы ПАРАЛЛЕЛЬНО. Подстраиваясь и под неё.
СсылкаПожаловаться
Natalia G. Kovaleva, вы такой специалист по детям? На основании каких исследований у вас информация об отсутствии чувства юмора у детей? А так же о том, что дети искренни, доверчивы и открыты. Я допускаю, что у вашего ребенка не было чувства юмора в детстве, а, еще более вероятно, у вас тоже отсутствует. Про то что дети не понимают вторых смыслов и т.д. еще более бредовая мысль. Я посмотрел другие ваши комментарии - вроде бы вы вполне адекватный человек. То, чем вы обделили детей - присутствует даже у многих других млекопитающих (причем далеко не у высших приматов). Оставлю свои утверждения такими же бездоказательными, как и ваши.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Плюшенция.. лягушенция..Фотки .. фоточки
а давайте посмотрим, покритикуем, похвалим друг друга.. и начну с себя.. принимаю тапки, помидоры. все пригодится
681
мама кошкаСитуация в школе. Продолжение.
Девочки спасибо всем тем кто написал в прошлой теме и дал советы.Сегодня  утра были в школе,беседовали с классным руководителем.Она была очень удивленна,сказала что мальчики эти очень тихие и положительные и от них она такого не ожидала.Сказала что с ними поговорит.Но мы настояли чтобы вызвали родителей мальчиков.Сегодня пол пятого пойдем разговаривать.Но не приятно то что мне только что позвонила учитель с продленки,возмущалась что мы пошли к классному руководителю,говорила что мальчики такие положительные ,она с ними говорила и они сказали что не делали такого.И что мой ребенок выдумывает и вообще это же она их ударила веникам.В общем все разворачивается так как вы и писали в прошлой теме.Во всем пытаются обвинить дочка а мальчики у нас не причем.
397
Юлиана"Муж обеспечивает..."- а что это значит?
Девочки, с пятницей всех вас! И хороших выходных. Тема просто поболтать, поделиться мнением. Навеяно разговором со знакомой-
она не работает, но говорит: "муж обеспечивает". Но. В кино/кафе/парки они не ходят, еду покупают по акции, мясо- только курица, на развивашки ребенок почти не ходит (денег нет), если встречаемся-
в кафе берет максимум кофе, квартира его добрачная от родителей (ипотеки нет), в платную больницу или поликлинику не обращается. Но говорит : "меня муж обеспечивает". Нередко на форуме тоже читаю эту фразу: "Меня муж обеспечивает", "Я не работаю, зарплаты мужа хватает", "Я работаю, но основной добытчик муж"... Так вот, а на что хватает? Что значит обеспечивает? Тема просто поболтать. Какие потребности муж финансово должен обеспечивать, чтобы можно было так сказать? Отпуск? Раз в год в Анапе или 3 раза в год в Доминикане? домработница? или еда/коммуналка/секции для детей достаточно? Понятно, что у всех по-разному, но интересно.
306
Кактусхочет побыть один
всем добрый день. не знаю для чего пишу, наверное для поддержки. в отношениях со своим мужчиной 2 года, вместе не живем. вроде все было хорошо, виделись часто, я чувствовала, что любит. в середине марта поехала на неделю в командировку. постоянно переписывались, скучал. по моему возвращению резко отказывается от встреч, слышу фразы типа «ушел в себя» «никого не хочу видеть» «депрессия». потом обвинения посыпались. типа я в ответ не даю ему того, чего он хочет(не готовлю, не ночую у него). дико обидно и больно. предлагаю встретиться-категорический отказ, типа пока не готов. переписывается охотно, но инициатива больше от меня. расставаться не хочет пока. не отрицает, что чувства остались у него.  очень тяжело от неопределенности. было ли у ваших мужчин так? 
вероятность того, что у него кто-то появился практически нулевая. после работы сразу едет домой и все
250
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
ИволгаПостельная)))
Спорим с мужем про покупку второго одеяла в постель. Он любит заворачиваться, я люблю вокруг себя одеяло воткнуть. Муж против категорически. А я устала полночи сражаться за свою часть - просто не понимаю романтизма одного одеяла. Уже даже в шутку предложила: давай я тебя буду в гости под своё иногда приглашать?


Как у Вас? Одно или два?
157
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru