Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Рассказы о детстве в СССР, которые заставят вас улыбнуться

Те, чье детство прошло в атмосфере конца 80-х-начала 90-х, никогда не забудут «казаки-разбойники» и «сотки», кроссовки «Абибас», песню «Я-я-я-ко-ко-джамбо», звучащую из динамиков старенького магнитофона, «Дэнди» и огромный ковер на стене в бабушкиной комнате. Авторы книги «Энциклопедия нашего детства. Здравствуй, школа!» собрали эти и другие – самые ценные, любимые и бережно хранимые воспоминания и истории тысяч пользователей интернета – в одном издании.


Иллюстрация из книги «Энциклопедия нашего детства. Здравствуй, школа!»

Про первую линейку

Ранним утром первого сентября, в парадной форме, с ранцем за плечами, вооруженные букетом (чаще всего длинноногих гладиолусов ростом едва ли не выше их носителя), мы в сопровождении родителей приходили к школе. Там получали алую ленту с надписью «Первоклассник», и старшие товарищи перевязывали нас ею, как патронташем. Мы стояли на торжественной линейке среди еще незнакомых сверстников, осторожно приглядываясь и принюхиваясь. Немного раздражали девчонки – за их гигантскими бантами мало что было видно впереди. Мамы, бабушки и дедушки поодаль сопереживали изо всех сил. Самые крутые папы щелкали фотоаппаратами. И я страшно гордился, что мой снимает, а потом мы вместе будем проявлять снимки в темной ванной.

Тетеньки и дяденьки заканчивали долгие вступительные речи, и вот он – первый в нашей жизни школьный звонок: еще не страшный, а только волнительный.
 По традиции его давала сидящая на плече у десятиклассника девочка «из наших» с колокольчиком в руке. За этим обязательно раздавалось бессмертное: «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе!» На первом же куплете репродуктор обычно начинал хрипеть и заикаться, но эту песню 
не задушишь, не убьешь! Я и сейчас наизусть помню, что 
в школе учат «книжки добрые любить и воспитанными быть», а также «крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить», а не зубрить, списывать и всяким другим глупостям.

Про школьную форму

Каждая уважающая себя девочка старалась хоть как-то приукрасить свою стандартную робу: на булавки нанизывали бусинки, из скрепок выгибали сердечки и цепляли к переднику. Став старше, модницы вовсю экспериментировали с длиной платья, укорачивая его до едва допустимых размеров. И кружево на воротничке могло быть нарядным,
а не просто из соседней галантереи по 70 копеек за метр. Особо везло тем, чьи мамы и бабушки умели вязать всякое узорное.

Чуть легче нашим одноклассницам стало, когда пришла очередь еще более «взрослой» униформы: пиджака и юбки. Правда, к тому времени продвинутые старшеклассницы мечтали красоваться исключительно в джинсах-«мальвинах». Однако заканчивался такой показ мод всегда одинаково – домой, переодеваться. Девушки не сдавались и обвешивали пиджаки значками (мы, кстати, тоже любили это дело), которые, впрочем, незамедлительно отдирали дежурные или учителя.

Про таинственное исчезновение сменной обуви

У сменки (и уличной обуви, на которую ее сменяли) имелось свойство исчезать фантастическими темпами. Не то чтобы ее злобно воровали. Хотя, если оставил без присмотра модные кроссовки, пеняй на себя. Однако чаще старшеклассники любили позабавиться перевешиванием мешков — а они у нас у всех были почему-то близнецы-братья – с крючка на крючок. Или еще изощреннее: открыть две сумки со сменкой и поменять местами содержимое. Так что в раздевалке ценный груз старались не бросать, таскали эти мешки с собой, создавая на уроках дополнительные препятствия по пути от парты к доске. Но и в руках хозяина они умудрялись растворяться в пространстве. За пирожком зашел, или в игровые автоматы, или в троллейбус, или просто ворону по дороге встретил – и «сыр выпал», нет обувки! Чтобы освободить руки для подвигов, мешок, бывало, цепляли сзади на ранец. Это многократно повышало коэффициент «улетучивания».

Во время загрузки произошла ошибка.

Про школьную дискотеку

Если бы я впервые услышал хиты моего детства в сознательном возрасте, наверняка плевался бы. А теперь, когда где-нибудь услышу «Е ма хо, е ма со» или «Шери-шери леди», сердце сладко замирает. И даже приторная ламбада вызывает приятные ассоциации, поскольку под нее девчонки особенно усердно вертели попами. Два – три «быстрых», все уже напрыгались и слегка взмокли... Когда же наконец поставят «медляк»? Этого момента с замиранием сердца ждут и парни, и девушки. И вот первые звуки «Ай джаст колл ту сэй ай ла-ав ю!» или «Энд а-а-а-а-ай вил о-олвиз лав ю-у-у...». Все расходятся, застывают и ждут. Если бы, как в комиксах, мысли были выписаны в «облачках» над головами, над мальчишечьими макушками значилось бы: «Вот сейчас я наберусь смелости к ней прижаться! К черту пионерское расстояние!» А над девичьими локонами витало бы: «Он уже пригласил и Катьку, и Таньку! Это значит, я нравлюсь ему меньше! А может, он просто стесняется? Это значит, я нравлюсь ему больше!» Если «мы выбираем–нас выбирают» не совпадало, оставалось брести домой, шмыгая носом и бормоча: «Ай со ю дэнсинг», мол, видали мы вас всех танцующими там-то и там-то...

Про классный журнал

В журнал выставлялись оценки по всем предметам,
 и стереть записанное было невозможно. Да, можно было заново ответить у доски или переписать контрольную, но двойка в клеточке напротив твоей фамилии оставалась. Добрые учителя ставили двойку карандашом, чтобы потом можно было исправить ее на оценку получше (мы-то даже не знали, что они героически нарушают Страшный Закон: все записи в этом документе делать только шариковой ручкой!), а злые – прямо ручкой, да пожирнее. На каждом уроке в журнале отмечали всех отсутствующих, и по страшным буквам «н» классный руководитель потом видел, кто и что прогулял. Все понимали, что пытаться как-то исправить грозный манускрипт бесполезно, еще хуже потом будет. И все равно периодически кто-нибудь решался натереть странички парафином, чтобы ручка мучителя бессильно скользила по странице. Или нагло наставить себе неожиданных пятерок. 


Про уроки труда

Мальчики, облачившись в халаты, получали доступ в одно из самых интересных школьных мест – мастерскую. Располагалась она обычно на первом этаже или в подвале, занимала кучу места и всегда была закрыта от любопытных. Там стояли всамделишные станки, на которых можно было работать. Точить детали! И сверлить дырки в железяках! Это был восторг. Чтобы дали поточить, нужно выучить всякие передние и задние бабки, но это почти не портило удовольствия. Еще можно строгать, пилить и сколачивать деревяшки в табуретки, тем самым принося миру очевидную, весомую пользу. В том числе собственным мамам и бабушкам в день Восьмого марта – созданные собственными руками разделочные доски, нами же украшенные выжиганием. Учителя труда звали «трудовиком» и зверски уважали – если он не переходил на темную сторону силы. Предавшийся злу трудовик был всегда с похмелья, но преклонялся перед техникой безопасности. Изъяснялся он коротко и грубо, заставлял из урока в урок нанизывать ключи на колечки или пилить металлический брус напильником вместо ножовки, потому что ножовка – опасная и мы ее сломаем. Но все- таки «темных» трудовиков было не слишком много.

Девочкам жизнь улыбалась не меньше. Кабинет домоводства был украшен лоскутными панно, мягкими игрушками и прочим уютным и пестрым. Там стояли настоящие черно-золотые швейные машинки, там учили делать выкройки и резать ткань. Если учительница была либеральной, то убогие юбки и блузки могли кроиться по более сложным лекалам, почти по «Бурде». Вышивку и вязание тоже проходили, но времени на них отводилось мало, так что тем, кто видел иголку или крючок только в школе, эти уроки впрок не шли, они потом приносили сделанное мамами и бабушками. Самое интересное начиналось, когда девчонки учились готовить. В кулинарном кабинете резали салаты, мастерили сложные бутербродики-канапе, варили супы и даже пекли шарлотку или лимонные пироги – по сезону или по выбору учительницы. Мальчишки в такие дни паслись у дверей кабинета в надежде на угощение. Кабинет домоводства, как правило, тоже располагался на первом этаже – подальше от обычных классов: там стрекотали машинки, девчонки весело щебетали или горестно пищали о своих неудачах – стоял нормальный рабочий шум. А у добрых трудовичек иногда и магнитофон работал. Вот она, настоящая радость труда!

Во время загрузки произошла ошибка.

Про анкету друзей

Понятно, заводилами тут были девчонки. Но мы, суровые мужчины, тоже не оставались равнодушными к этой сентиментальной забаве. Еще бы, ведь анкеты служили основным источником знаний на тему «Кто кому нравится»! Итак, главный вопрос — «Твоя симпатия». Ради ответа на него девочки с трепетом протягивали свои тетрадки самым популярным одноклассникам – «Заполни!» (Само количество ответивших тоже говорило о степени крутости.) Самые смелые способны были попросить — высший пилотаж! — даже старшеклассников. Ради ответов на эти же вопросы, но оставленные девчонками, мы и соглашались (внешне нехотя, но внутри с таким же трепетом).

На последней парте на каком-нибудь неважном уроке типа истории происходило заполнение – и начиналась взаимная дешифровка!.. Кто же такая «В. К.» – Вика Комарова или Волкова Катя?! А этот обормот бессовестно написал «Не скажу!». Не менее негодяйский, но еще более интригующий ответ – «Не из нашего класса». Другие варианты ответов – сочинить воображаемого героя (героиню) или признаться в любви к Пугачевой (Джексону). Хозяйка анкеты прежде всего бросалась читать ответы на вопросы «Как ты относишься к хозяйке анкеты?» и «Твои пожелания хозяйке анкеты?» – и в большинстве случаев страшно разочаровывалась, получив: «Нормальная девчЁнка» или «Пусть пошлет тебе аллах парня в джинсовых штанах».

Про НВП

Вел эти занятия специальный суровый дядя в форме, военрук. Обычно на эту должность шли майоры с помятой биографией. Был военрук громогласен, строг и афористичен. Высшей похвалой от него было: «Дисциплинированный боец!», а вот нерадивым бойцам подчас доставались такие великие и могучие эпитеты, что даже хулиганы неплохо пополняли словарный запас. Этот учитель сразу давал понять, что детство кончится не когда-то, а прямо сейчас. Что на
его уроках мы в армии и должны вести себя соответственно. Что разгильдяйства он не потерпит, и – шагом марш к доске. Мы нестройно рапортовали: «Товарищ майор, группа к занятиям по начальной военной подготовке готова!» – и готовились к тому, чтобы выслушать занудные лекции
о «контрсиловом ударе» и «поражающем действии». Толком в подробности никто не вслушивался, так как весь теоретический урок мог пойти на фиксацию перлов типа «Можно не знать правил, но выполнять их надо!» или «Этот газ вызывает головные боли в мышцах и костях».

Но попадались и фанаты своего дела, которые так красочно
 и убедительно могли описать ядерную атаку, что дети всерьез начинали бояться атомной войны. Мы, дружно трепеща, учили, в какую сторону нужно ползти при вспышке слева (в сторону кладбища, конечно). Учебные диафильмы доходчиво демонстрировали, как «при наземном ядерном взрыве
 в воздух поднимается огромное количество мелких частиц грунта и пыли». Выцветшие плакаты на стенах пугали ударной волной, световым излучением, проникающей радиацией и другими ужасами. На это все накладывались политинформации о том, что американскому президенту в любую минуту может стукнуть в голову нажать на роковую кнопку – и в итоге нам снились милитаристические кошмары, а низколетящих самолетов многие пугались и среди бела дня.

Во время загрузки произошла ошибка.

Про родительское собрание

В этот роковой вечер папы и мамы рассаживались на наших местах в классе и выслушивали мнение классного руководителя по поводу своих «гавриков». Главными пунктами повестки дня в большинстве случаев значились вопросы успеваемости и отклонения в поведении. Мы-то о себе все уже знали – особенно после «классных часов», в которые нередко превращались и уроки по предмету, который вела классуха или классрук. Теперь это все предстояло узнать нашим предкам...

Основная масса школьников родительских собраний боялась, ведь дневник от мамы с папой можно какое-то время скрывать, но на собрании же всем покажут журнал. Еще и добавят подробностей в устной форме. И конечно, потребуют «принять меры». А родители – такие люди, что могут взять и принять... Поэтому удар необходимо было отвести или смягчить. Самый банальный способ – утаить от старших очередное «время Ч». Но из школы могут и позвонить, тогда явно будет еще хуже. Половинная мера – хитростями подослать на собрание самого доброго из родственников. Лучше всего, конечно, старшего брата или сестру, которые выглядят уже взрослыми и серьезными, а на самом деле еще буквально вчера сами хватали «пары»
и взрывали кабинеты химии. Ну а если гром все же грянул, оставалось только оттянуть миг расплаты, преждевременно «уснув» или быстренько «заболев». <...>

Лично я всегда побаивался этого мероприятия, даже когда за мной не числилось разбитого окна, прогулянной контрольной и других весомых грехов. Одноклассники тоже все переживали, ну разве что кроме идеальной (для старших) Люськи Ивлевой. Но когда мы выросли и сами стали родителями, нам открылась одна из взрослых тайн. Огромный такой секрет: сами родители, оказывается, тоже боятся своих же собраний! Им, сидящим «серди-итыми», нередко самим хочется уползти под парту от вопроса: «А кто тут мама Вадика?!» 

Читайте также: Правила безопасности, которые могут спасти ребенку жизнь.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
62
Полибий
В ответ на комментарий от Галина Соколова История переписки2
Галина Соколова
Человеческая память устроена таким образом, что хранит самые светлые и добрые воспоминания, стирая и "ретушируя" всякие страшные и печальные события. Иначе человек бы сходил с ума в юном возрасте. Да, были драки, когда дрались школа на школу, район на район, но сейчас эти поводы для драк кажутся такими наивными, что вспоминаются с улыбкой. Наверное были и вши из пионерлагеря (я лично с таким не сталкивалась никогда, хотя меня родители отправляли в лагерь каждый год минимум на 2 потока), но разве это повод для "отравления детства"? Мало ли что бывает в жизни школьной? И были разбитые носы на первых тренировках по боксу, но разве сейчас кто-нибудь скажет, что жалеет о "заработанном" вывихе в турпоходе? Это все для детей - опыт. А он, как вы знаете - "сын ошибок трудных".
А почему вы считаете, что не надо вспоминать детство,если не вспоминать плохое? А вам разве нечего вспомнить хорошего?
СсылкаПожаловаться
Было хорошее. Но не благодаря Совку - а вопреки ему - и сейчас этого хорошего неимоверно больше. И сегодняшнее детство в тысячи раз счастливей советского. Если бы в статье и комментариях не утверждалось обратное и не прославлялся тухлый Совок, изо всех сил отравляющий детство - я бы,может, и поностальгировал вместе со всеми тут. Но своим детям я бы не пожелал такого детства. Но им повезло больше, чем мне - счастливые детские лагеря, школа без страха, что забьют старшаки, весёлые турпоходы, спортивные секции международного уровня. И представьте - всё это в глубокой глубинке.
СсылкаПожаловаться
Галина Соколова
В ответ на комментарий от Полибий
Полибий
Про школьные драки решили умолчать. О вшах из пионерлагеря - тоже. И вообще о том, что отравляло детство в Совке - решили не упоминать. Тогда лучше вообще не вспоминать это самое "детство".
СсылкаПожаловаться
Человеческая память устроена таким образом, что хранит самые светлые и добрые воспоминания, стирая и "ретушируя" всякие страшные и печальные события. Иначе человек бы сходил с ума в юном возрасте. Да, были драки, когда дрались школа на школу, район на район, но сейчас эти поводы для драк кажутся такими наивными, что вспоминаются с улыбкой. Наверное были и вши из пионерлагеря (я лично с таким не сталкивалась никогда, хотя меня родители отправляли в лагерь каждый год минимум на 2 потока), но разве это повод для "отравления детства"? Мало ли что бывает в жизни школьной? И были разбитые носы на первых тренировках по боксу, но разве сейчас кто-нибудь скажет, что жалеет о "заработанном" вывихе в турпоходе? Это все для детей - опыт. А он, как вы знаете - "сын ошибок трудных".
А почему вы считаете, что не надо вспоминать детство,если не вспоминать плохое? А вам разве нечего вспомнить хорошего?
СсылкаПожаловаться
Галина Соколова
В ответ на комментарий от ЛИЛИЯ КАЛАНТАЕВА
ЛИЛИЯ КАЛАНТАЕВА
И Хлопок был, и трудовые лагеря с виноградниками. Это ЮКО. И все таки как было здорово и безопасно Жить!!!!
СсылкаПожаловаться
Да, это были наши первые шаги самостоятельности и независимости от мам и пап.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Игорь ВикторовМуж ударил дочь по лицу, разбил губу до крови...
Добрый день, сейчас прибываю в шоковом состоянии, не знаю как поступить и что делать.

Я мама дочки 8 лет и сына 5 лет. Я всегда была против физических наказаний, но муж так не считает, раз в неделю кому-то из детей прилетает :не слабый шлепок по попе - красная ладонь "на булочках", подзатыльники, шлепки по губам... Разговоры с мужем, что так нельзя, это унижает детей, это закладывает программу насилия - регулярные. Но судя по вчерашнему вечеру - безрезультатные.

Вчера я купаю сына, он капризничает - спать не буду, умываться не буду,  я с ним веду беседы, уговаривая спокойно купаться. В это время дочь повздорила с отцом, слышу спор из ванной, он ставит ее в угол. Она пререкается. Дальше крик - вбегаю - дочь в углу - полный рот крови, кровь на ее ладонях(рот закрывала) 

Папа "шлепнул" по губам, так что она пробила зубами губу очень глубоко.
Я просто начала визжать!!!!!! Мужа не ругала, при детях нельзя....

Кровь остановили, рот промыли. Сегодня утром еще кровит немного.
При попытке обсудить с ним на едине, что произошло, он отказался говорить об это. "Я не хочу это обсуждать. Я сорвался."  Я на него очень зла. Муж со мной не разговаривает, ушел на работу молча.

Я не знаю, что делать. Мы за 13 лет брака серьезно не ругались, не понимаю как себя вести дальше с ним... Как разрешить ситуацию?

Дети видят эту агрессию, видит дочь, видит сын, я не хочу, чтобы это испортило их жизнь... 
494
Лариса ИвановаХочу всех бросить
Никаких фантазий,  одна реальность. Увы.

Несколько лет отношений с мужем привели к превращению сказки в бесконечный скандал. Бесплодие у обоих как одна из причин. Путем долгих терзаний родилась дочь. А он ушел, к женщине с 10летней дочкой. Живут до сих пор, та девочка зовёт его отцом. Я развода не хотела и не давала, искренне ждала обратно. В ответ он сделал все гадости, которые только смог. Забрал все деньги, алименты стали в размере 4000, с дочерью общаться не стал.

Я ушла в глухую депрессию, вышла на работу. Дочь в основном на бабушке и в садике, я стараюсь дружить с дочкой, обнимать/ласкать, но, понимаю, что никаких эмоций она у меня по сути не вызывает. Новых отношений не завела - ни один мужчина так в душу и не запал взаимно.

Ежегодно вывозила дочь на море за границу. Несколько дней назад была попытка вывезти её снова - на таможне развернули. Отец установил запрет на вывоз ребёнка.

Впервые за эти годы позвонила ему. Он сказал,  что забыл о запрете. Активно занялся снятием. Поехал со мной к нотариусу, подписал разрешение. Просил фото и видео, "удивился" тому,  что я не против их общения.

Параллельно деликатно попросил звонить только в рабочее время и выписать нашу дочь из квартиры его матери. На моё предложение увидеть дочь или поговорить спросил,  что она о нем знает. Я пояснила, что другого отца у неё нет, но о нем дочь не знает. Предложила ему самостоятельно объяснить ей или поговорить по телефону.  Отказался, со словами, что я делаю ошибку и он позже объяснит все мне и дочери.

В итоге, мои мысли о том, что депрессия закончилась и я снова живу канули в лету.  Спустя столько лет и низостей его голос все равно в трубке самый родной. Дочь по-прежнему вгоняет меня в скрываемую тоску. С матерью отношения катастрофические, но приходится жить вместе из-за воспитания дочери.

Очень хочется сбежать от всего...  Переписать..   И перестать себя винить во всем. Живу на снотворном и успокоительных. Жду его следующего звонка - через несколько дней обещал перезвонить и сообщить о снятии запрета на выезд.
353
Божья КоровкаПоэтический конкурс № 11 (Баллада). Поздравлялка.
Всем доброго времени суток.
 
Пришло время подвести итоги Одиннадцатого внутрифорумского поэтического конкурса. 

Как всегда сначала выражу бесконечную благодарность нашим талантливым авторам: спасибо Вам за то, что делитесь с нами вашим талантом и создаёте такие прекрасные стихотворения!!!

А теперь перейдём к результатам.
 
Третье место занимает баллада «Комарилья», автором которой является Жить хорошо. За чистую и невинную блондинку Донью Мухильду проголосовало 24 человека.
 
На втором месте расположилась баллада «Рождение легенды», принадлежащее перу Ящера. За описание предыстории появления на свет Витаса проголосовало 30 человек.
 
А первое место вы отдали балладе «Чёрное платье». За балладу о мёртвой душе «чёрной» герцогини проголосовало 36 человек.
 
Также в конкурсе было опубликовано 2 внеконкурсные баллады.
«Балладу об Ёжиковой жилетке» написала Ёлка МИФ.
А вот в создании чёрноюморной баллады «Верезги на котах» приняли участие 5 авторов (кажется, никого не пропустила): Ящер, Крысатуля, Жить хорошо, Зайка вредная и Божья Коровка.
 
Всем авторам ещё раз громаднейшее спасибо! Вы все просто молодцы!!! Без вас конкурс бы не состоялся!!!
 
Авторы-прозаики, не забываем про Машин конкурс и радуем её ящик своими письмами с рассказами!!!




285
янаНа вкус и цвет.. как говорится
Девчонки, доброй ночи. Не спится чего то. И вот решила тему болтательную создать. Вот о чем. Расскажите, а что вас раздражает во внешнем виде других? Ну я понимаю, сейчас все начнут (форум же идеальных людей) говорить, что им ни до кого дела нет, что никого не осуждают, но если уж не кривить душой,., все равно же есть. Вот скажу о себе , меня ужасно раздражает, когда женщины, под топик на лямках или сарафан на лямках одевают чёрные капроновые колготки!! Вот прям не могу, эти голые плечи и тёмные колготки, аж пробирает... или когда носки под туфли, но так у меня дочь переодически носит, смеюсь над ней, но ей нравится. Личное дело каждого само собой, вслух не скажу никогда, но все таки! У вас есть какое нибудь такое вот неприятие? Тема болтательная ))))
256
Гербера ждет летаПоезд в Анапу. Еду с детьми, помогите выбрать.
Девочки, вопрос для "поболтать" и ваше мнение послушать, сама в сомнениях.

Едем в Анапу на поезде в плацкарте (да-да, меня жаба давит переплачивать за купе, т.к. я эти деньги смогу на отдыхе потратить на что-нибудь более интересное). Ехать чуть больше суток. Дочка едет в лагерь (я ей оплатила проезд до лагеря и обратно вместе со всем лагерем), а мы с сыном в пляжный комплекс.

Я, изначально, купила билеты на тот же поезд, которым едет дочка (это мы уже узнали позже, что совпало), но места боковые верх/низ в серединке вагона. Вчера зашла на сайт РЖД, а там появился еще один поезд, уходит на 20 минут позже, чем тот, которым едет лагерь и в нем полно нормальных мест (не боковых). Я вчера купила и на этот поезд билеты, две нижние полочки во втором отсеке. И вот теперь сижу и думаю, на каком лучше ехать.

Из плюсов первого поезда - купила горячие обеды, это регулярный поезд, не плохие отзывы о нем; минус - боковые полки, а еще при покупке на весь поезд в первый день продаж дали всего с десяток боковых мест (остальное все занято), а это значит, что в моем вагоне будет лагерь. Из плюсов второго - полки не боковые, обе нижние; минусы - нельзя купить горячие обеды, нет отзывов на этот поезд, поезд сезонный. В обоих случаях, кондей, биотуалет, отсутствие животных в вагоне. Вот сижу и думаю, какой выбрать?


P.S. Извините за много букв!)
214
KMDГородские цветы, городские цветы...
В час, когда фонари в фиолетовой мгле
Цедят свет над ночной мостовой...(с)
    (Вот в этот час меня никто не отвлечет, и можно подгрузить вам  цветочного настроения с городских улиц. А кто готов добавить-отлично, добавляйте фото)
168
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru