Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как приучить школьника к самостоятельности: советы мам

Далеко не каждая мама может похвастаться тем, что ей не приходится вечерами проверять, сделал ли ребенок уроки, собрал ли ранец, положил ли спортивную форму... И несмотря на этот контроль, любая мама периодически получает от своего школьника «сюрпризы» в виде забытых тетрадей и потерянных шапок. Как же справиться с детской рассеянностью?


Фото: lori.ru

Любой из нас может что-нибудь потерять или забыть, особенно если это ребенок, вокруг которого столько отвлекающих моментов: то с другом надо срочно поболтать (забыв про оставленную в раздевалке обувь), то срочно бежать к телевизору, потому что начинается любимый мультик (а математика подождет)... Но если такие «успехи» ваше чадо выдает регулярно, поневоле задумаешься, как с этим бороться и научить ребенка наконец быть собраннее. Редакция проекта «Дети Mail.Ru» обратилась к посетителям нашего форума с просьбой поделиться своим опытом и рассказать, как им удалось приучить своего ребенка к самостоятельности – хотя бы в отношении школьных обязанностей. Вот самые интересные советы, которые мы получили.

Совет 1: составить список дел
Автор: Адекват

Вместе купили будильник и доску, на которой мелом написали распорядок дня по часам с указанием основных дел. Детям было интересно отмечать исполненное и корректировать списки. Поощрением служила возможность сэкономить время, быстро сделав необходимое, и самостоятельно выбрать забавы для досуга в это сэкономленное время.

Совет 2: подготовить плакат-напоминалку
Автор: Валькирия

Эту хитрость использовала моя бабушка. ...Работала она в то время переплетчицей, а рядом был отдел (уж не помню, как он там назывался), где девушки рисовали всяческие плакаты и наглядную агитацию. Так вот, бабушка заказала у них плакат-напоминалку! Текст примерно такой: «Уходя из дома, не забудь: ключи, сменку, выключить плиту, воду, поставить на сигнализацию квартиру!» Она повесила этот плакат на входную дверь. Он настолько застрял в нашем мозгу, что до сих пор, выходя из дома, я мысленно все вспоминаю, чтоб ничего не забыть! Теперь можно не рисовать, а просто распечатать красивый плакат-напоминалку! Вообще считаю, что чем чаще ребенку напоминать и проговаривать то, что он не должен забыть, тем лучше это войдет у него в привычку, отложившись в памяти. Главное, делать это без фанатизма!

Совет 3: подобрать действенное наказание
Автор: Наталья Кузнецова

Когда сын пошел в первый класс, его наконец-то приняли в спортивную школу. Самым большим наказанием было: пропуск тренировки из-за невыполненных вовремя домашних заданий, так что очень скоро сын научился довольно грамотно распоряжаться и управлять своим временем и всегда везде успевал, ни о чем не забывая.

Совет 4: контролировать незаметно
Автор: Татьяна

В первый школьный день сказала Никите: собирать портфель – его обязанность. Но если он что-то забыл взять с собой в школу, то это его проблемы. Первое время проверяла за ним, но он этого не видел. Уроки: 1-й класс – учили вместе, 2-й класс – находилась рядом в комнате, с 3-го класса – учит самостоятельно. За уроки садится сам. Лучше быстрее выучить и заняться более интересными делами.
 
 
Фото: lori.ru

Совет 5: правильно организовать сбор вещей
Автор: Lena

Получили расписание уроков, сразу заполнили в готовый плакат и повесили над рабочим столом. Собираем ранец согласно расписанию. Приходим из школы, немного отдыхаем, сразу вытаскиваем все из ранца и смотрим, что нужно сделать дома. Потом, глядя на расписание, часть учебников оставляем или меняем, делаем уроки, все сразу собираем. Для физкультуры – отдельная сумка, там кроссовки, шорты, белые носки и футболка (белое меняю после каждого урока). Сменка – в ранце в отдельном кармане, никогда не забываем. Вход в гимназию по чипам, приобрели браслет на руку, так как карты и кругляши дети быстро теряют. Папки для труда и изо у нас собраны и хранятся в классе. Если что-то нужно, я докупаю, а она сама раскладывает по папкам. Еще у нас пара сумок, собранных заранее: для танцев (балетки, носочки, купальник), рюкзак для бассейна с принадлежностями, сумка для борьбы. По приходу все вытаскивается, меняется, сушится и сразу собирается в готовый набор.

Совет 6: научить ребенка распределять время
Автор: Птичка

Я учила дочь понимать время, именно понимать и ощущать его. Она была очень медлительная, часто отвлекающаяся на пустяки. Во 2-ом классе я учила ее расписывать свое время на уроки. Мотивация такая: ты очень долго делаешь уроки, отвлекаешься, делаешь ошибки, и у тебя совсем не остается времени, чтобы посмотреть мультики, погулять, поиграть. Чтобы время появилось, надо научиться распоряжаться им, планировать его и следить за ним. Для этого нужен блокнот с расписанием, часы с таймером или телефон с установкой будильника, и – желание научить ребенка распоряжаться своим временем. Мы договорились, что на каждый предмет необходимо 40 минут. В первый день, когда дочь попробовала все сделать по расписанию с учетом фиксирования времени на каждый предмет, получилось, что математику и русский она сделала за 20 минут, окружающий мир за 30 минут, на английский потратила час. Она позвонила мне на работу и, счастливая, рассказала мне, что все получается быстро, и много времени остается для того, чтобы отдохнуть. Делала она все самостоятельно, без моего контроля. Научилась делать уроки самостоятельно очень быстро, достаточно качественно, если что-то было непонятно – ждала моего прихода домой.

Совет 7: не бояться проявить строгость
Автор: Niona

В первом классе нам влепили двойку по грамоте! Я в недоумении... Ребенок говорит: все сдавали самостоятельную классную работу, а я забыл. Думаю, ну ничего себе методы, это же совсем еще дети! Ну забыл, с кем не бывает... Учительница могла бы и сама спросить, где его работа. Позвонила учительнице, а она говорит: да, поставила двойку, их таких пятеро, кто забыл сдать. В журнал ставить не буду. Но эта двойка их научит больше не забывать. И хотя мне это было не совсем приятно, время показало, что это было правильной мерой.

Совет 8: приучить ребенка нести ответственность за свои промахи
Автор: Жрать Надо Меньше

Сама не собралась, забыла – твои проблемы, включай голову. И наказание...

Совет 9: родить второго ребенка
Автор: Mary N...

Моя дочка и так была достаточно ответственной и аккуратной. Но окончательная самостоятельность пришла к ней с рождением младшего братика, когда мне просто некогда стало проверять, как собран портфель и лежит ли физкультурная форма на завтра. В общем, совет: если трудно с одним ребенком, надо родить второго, и многие проблемы решатся сами собой.
 
Мы благодарим всех наших форумчанок за полезные советы, с полной подборкой которых вы можете ознакомиться здесь.
 
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
23
Разрисованная Зебра
В ответ на комментарий от О'Ка.
О'Ка.
Мой сын самостоятельный во всем! Сам встает, сам одевается, сам завтрак может приготовить, на все тренировки сам, его даже обижает, когда я предлагаю помощь в этом. А, вот, уроки делать просто не может! Уже в третьем классе! Плакаты вешали, расписание составляли, прошлись по всем вариантам из статьи уже. Рюкзак собирает, половина учебников на столе остается. Учителя замечания пишут, он говорит "что же поделаешь? я отвлекся, когда собирался" на двойки реагирует, как на нормальную оценку, хотя беседы провожу постоянно. За первые два года испробовали все: делали уроки вместе, он начинает рассказывать про свои игрушки, а уроки стоят. Уже и уговаривали, чтобы доделал, а потом поговорили об уроках и говорили об игрушках, а потом уроки делать садились, но не помогло. Пытались делать отдельно, так он в окно сидит и смотрит ЧАСАМИ! Напоминаю, что нужно делать, пишет слово и обратно в окно, а то и просто ручкой щелкнет и ничего не напишет. Уже обещали ему, что если сделает уроки быстро, то разрешим ему смотреть телевизор и играть в компьютер до самого сна - бесполезно! Я не имею возможности его ничем наказать, у него нет развлечений, потому что весь день за уроками проводит по 4 часа минимум! Причем нет проблем с пониманием, все задачки щелкает устно, все вопросы отвечает с первой попытки, а записывать не хочет! В итоге родители - ироды! у ребенка нет времени поиграть и погулять, потому что уроки делает все время. Хоть плачь. Главное, что все контрольные на 5 пишет, только почерк хромает. Вот и думай тут, что с ним делать. Остался последний способ. Ждем к зиме второго, может и вправду поможет :)))))))))
СсылкаПожаловаться
У вашего сына скорее всего Дисграфия — это неспособность овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности. Алексия и аграфия — полная неспособность читать и писать. почитайте в ин-те дальше
СсылкаПожаловаться
Валенсия
Статья ни о чем! К своей дочери я применяю все эти методы.Результата ноль.Пробовала и наказывать, и разговаривать, и убеждать, и поощрять, и заинтересовывать. Никакого толка. Как была забывчивой, невнимательной, и несобранной, так и осталась.
СсылкаПожаловаться
Vercia n
в статье совершенно не упомянули школьный дневник, который как раз и призван быть чем-то вроде ежедневника. у некоторых детей хорошая память, они без напоминалок обходятся, некоторым нужно постоянно напоминать и помогать - это индивидуально.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru