Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

7 вещей, которым нас могут научить дети

Мы, родители, постоянно чему-то учим своих детей – мы ведь старше и мудрее, и у нас есть жизненный опыт, который мы хотим им передать. Однако и нам есть чему поучиться у детей.


Фотобанк Лори

Вот несколько типичных детских качеств, которых так часто недостает взрослым.

Любознательность

Дети испытывают неподдельный интерес ко всему, что их окружает. Первыми объектами их любопытства становятся их собственные ручки, потом – игрушки, предметы быта, палочки, листики, всевозможные букашки с таракашками... И так – по нарастающей, если только родители поощряют врожденную детскую любознательность, а не направляют ее в область интересов, ограниченную гаджетами, например.

Дети задают вопросы, наблюдают – и именно так развиваются. Самое интересное, что и взрослые развиваются по тому же принципу. Для того чтобы что-то действительно хорошо усвоить, нам необходимо сначала по-настоящему заинтересоваться предметом.

С ребенком не может быть слов «устала», «скучно», «иди сама играй»... Мама ВСЕГДА должна мочь, уметь и хотеть. Мне тоже часто было тяжело подняться, когда дети звали на какую-то очередную затею – поиграть, почитать. Но всегда думала: а ведь если я не пойду сейчас, то в следующий раз меня и не позовут.
Ирина пПользователь «Дети Mail.ru»

К сожалению, мы давно уже разучились увлекаться чем-то новым: нашу любознательность поглотила ежедневная рутина. А иногда мы просто ленимся: даже поговорить с сыном или дочкой о листиках и букашках, поискать ответы на замысловатые детские вопросы нам нередко бывает лень.

Живое воображение и способность фантазировать

Детям ничего не стоит превратить пару стульев и одеяло в солдатскую землянку, палку – в винтовку, песок с водой – в кашу и т.д. А есть и такие, что буквально живут в фантазиях собственного сочинения – им никогда не скучно. В своем воображении они одушевляют неодушевленное, наделяют какими-то уникальными чертами то, что вроде бы не обладает ими в реальности, придумывают удивительные истории… а потом вырастают. И, к сожалению, очень многие теряют способность фантазировать.

Часто из детей-фантазеров вырастают взрослые, имеющие весьма посредственные творческие способности, а из обычных детей – довольно скучные тети и дяди. Лишь немногие из нас способны видеть интересное, поразительное, прекрасное в обыденных вещах, и, наверное, это нормально. Но все-таки именно рядом с детьми мы имеем замечательную возможность не стареть душой и вернуть утраченную способность мыслить креативно.

Естественность

На детей почти всегда приятно смотреть. Во всяком случае, на тех из них, у кого взрослые манеры и гримасничанье еще не вошли в привычку. Дети хорошо получаются на фотографиях, у них всегда красивые улыбки, и даже негативные эмоции отражаются на их личиках довольно мило. Почему так? Потому что они не разучились быть естественными.

К сожалению, это умение у большинства детей утрачивается с годами, а взамен ему приобретаются своеобразные представления о «подобающих» манерах и интонациях. Часто за образец принимаются шаблонные модели поведения, популяризируемые в СМИ, – отсюда толпы одинаково улыбающихся девушек и молодых людей с одинаковой походкой. А кто-то, напротив, хочет быть оригинальным и выделяющимся из толпы – и это тоже штамп.

Так или иначе, но многие продолжают находиться «в образе» и спустя долгие годы после преодоления пубертатного периода. Взрослых, умеющих вести себя естественно (в хорошем смысле слова, разумеется), не так уж много. Поведением женщин почти всегда руководит неистребимое желание нравиться, большинство мужчин хотят казаться мужественными, и все вместе мы постоянно играем какие-то роли. Это нормально, и понятно, что абсолютная детская непосредственность во взрослом обществе неприемлема. Тем не менее, очень многим из нас не хватает естественности, гармоничности в поведении и умения быть самим собой, и этому мы тоже можем поучиться у своих детей.

Способность видеть красоту не только глазами

«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка», – писал литовский поэт Эдуардас Межелайтис. Действительно, дети способны видеть истинную красоту там, где мы, взрослые, можем ее и не заметить. Так, например, общаясь с человеком, мы обращаем внимание на его прическу и одежду, но можем в упор не видеть чистоты его глаз. А дети – видят! По крайней мере, пока их собственные головы не засоряются стереотипами, а души – привычкой к неправде. Дети удивительным образом чувствуют людей, тянутся к добрым и не доверяют жестким, холодным, бессердечным. Дети и нас могут научить тому же, если мы станем чуть больше прислушиваться к их мнению, и, конечно, если мы сами не навяжем им ложные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Искренность

Дети не умеют быть неискренними, а нам, взрослым, трудно быть честными. Часто мы увязаем в искусственных отношениях, где натянутые улыбки и фальшивые комплименты становятся нормой. Кто-то из нас даже теряет способность искренне улыбаться и говорить в глаза правду – приятную и не очень. Кто-то и сам перестает верить другим.

Иногда это переходит и в область отношений с детьми. Бывает, мы учим детей быть вежливыми, но забываем объяснить им, что без искренности нет доверия, нет дружбы и любви. А ведь именно дети могут сделать нас более честными и чистосердечными, если мы сами этого захотим.

Умение прощать

Дети бывают обидчивыми и не очень, но по-настоящему, по-взрослому злопамятными они бывают крайне редко. На искренние попытки примирения они всегда реагируют положительно. Это касается и детских отношений (недаром стишок «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!» так популярен уже у нескольких поколений), и отношений между детьми и взрослыми. А вот мы, взрослые, бывает, сами учим детей злопамятности, когда припоминаем им их давно «просроченные» провинности, когда из педагогических соображений не хотим их прощать и так далее.

Если задуматься, дети всегда готовы простить нас, даже если мы слишком громко на них накричали, сгоряча сказали обидные слова или как-то еще «перегнули палку». Мы не должны подавлять в них это замечательное качество. И мы должны постараться стать такими же великодушными, как наши дети.

Умение радоваться жизни

Дети умеют находить радость в самых простых вещах – так же, как и мы, взрослые, умеем практически во всем замечать отрицательные стороны. Только вот способность видеть во всем негатив не является «объективным взглядом на вещи», как полагают многие из нас, а лишь говорит о том, что мы разучились радоваться жизни. Наверное, не нужно объяснять, что это очень вредное состояние и для душевного, и для физического здоровья каждого человека.

А ведь на самом деле повод для радости есть у каждого из нас, если рядом с нами наш ребенок! Давайте же не забывать об этом и учиться у детей хорошему, ведь они так быстро растут…

Также попробуйте определить, к какому типу мам вы принадлежите

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
23
Ирина Саттарова
...
СсылкаПожаловаться
Елена Митрофанова
Мне кажется, я многое в себе сумела сохранить из детства. И это делает меня счастливой.
СсылкаПожаловаться
Владислав Варламов
точно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
498
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
314
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
287
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
242
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
232
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
149
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru