Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Азбука развития: любознательность

Любознательность – очень важная черта характера, которая становится стимулом к совершенствованию. Иногда она бывает врожденной, а порой нужно ее сформировать. В каком возрасте начинать работу с ребенком и какими методами достичь цели?


Фотобанк Лори

Мир изменился и у многих детей есть один, а то и несколько гаджетов, которые, к сожалению, иногда становятся основным увлечением ребенка с самого раннего возраста. Ни рисования, ни лепки, ни прогулок – эти забавы не слишком интересуют малыша, который увлечен компьютерной средой. Порой погружение в виртуальный мир настолько глубокое, что при «отлучении» от него ребенок чувствует растерянность и дезориентацию в социуме, замыкается. В особо критичных случаях зависимости у детей отмечаются проявления агрессии, которая направлена на тех, кто отнял у них компьютерную «игрушку».

Казалось бы, я говорю совершенно очевидные вещи. Большинство родителей понимают и признают пагубное влияние инноваций на развитие, психическое и физиологическое состояние ребенка. И, тем не менее, почти все разрешают играть гаджетами даже маленьким детям. Будем откровенны, родители таким образом пытаются освободить время для домашних дел или банального отдыха. Чем может обернуться это попустительство? Так ли оно безобидно?

Помимо опасности формирования психологической зависимости от онлайн-игр, со стороны родителей учащаются жалобы на то, что ребенок отказывается учиться, выполнять домашнее задание, заниматься дополнительными развивающими занятиями и т.д. Ведущие эксперты в области детской психологии вторят родителям: познавательная деятельность ребенка, злоупотребляющего компьютером, планшетом и другими электронными устройствами ведет к снижению уровня любознательности к внешнему миру.

Если в семье возникла подобная проблема, родителям следует отнестись к ней серьезно. Прежде всего, маме и папе рекомендуется обратить внимание на собственный круг увлечений и поведение, ведь дети внимательно наблюдают, как ведут себя родители и подражают им. Поэтому винить ребенка в отсутствии интереса к искусству, науке или литературе бессмысленно, если мама и папа ничем не увлечены. Когда начинается развитие познавательной деятельности, очень важно создать для ребенка благоприятную среду, которая будет стимулировать интерес к новым знаниям, умениям и навыкам.

Что делать?

1. Измените свою жизнь, если она однообразна и рутинна. Если вы хотите, чтобы ребенок вырос эрудированным, увлеченным, потенциально успешным, планируйте досуг ребенка. Выходные даны не для того, чтобы бесцельно тратить время, их можно и нужно использовать для культурно-просветительского времяпрепровождения. Иногда достаточно просто собрать вместе с ребенком коллекцию минералов или насекомых.

Важно построить занятие так, чтобы активизировать познавательную деятельность. В выборе хобби нужно, разумеется, ориентироваться на природные таланты и пожелания ребенка. Однако иногда можно незаметно направить малыша к верному выбору хобби. В случае успеха внимание с гаджетов постепенно будет перенаправлено на физическую активность (прогулки и игры на свежем воздухе), художественное развитие, чтение.

2. Приглашайте в дом друзей ребенка – вместе они могут играть в настольные игры, заниматься творчеством или музыкой. Если самостоятельно не получается заинтересовать ребенка, привлеките его к совместным семейным делам: например, предложите приготовить вместе обед. Доверьте малышу наименее трудоемкий этап, чтобы у ребенка все получилось. Не сравнивайте его с другими детьми: наоборот, подчеркивайте его успехи и достижения.

3. Обязательно играйте с ребенком. В игре дети учатся взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. В дошкольном возрасте детям нужно ежедневно читать книги, после чего совместно обсуждать прочитанное. Для познавательной активности детей полезны настольные игры, которые научат их соблюдать правила, а также игры на логику, внимание, память. Обратите внимание, что очень часто дети не могут заниматься такими задачами самостоятельно, здесь обязательно участие взрослого.

4. Чаще разговаривайте с ребенком. Для малышей речь является основой развития познавательной активности: отвечайте как можно более полно на бесконечные «зачем» и «почему». Так ребенок получает представление о мире и своем месте в нем. Никогда не смейтесь над малышом и не говорите «вырастешь-узнаешь». Если не можете ответить на вопрос, ищите ответ вместе с ребенком в детских энциклопедиях.

Если у вашего ребенка появились признаки снижения познавательной активности, не отчаивайтесь. До 10-12 лет изменить ситуацию можно: начните заниматься с малышом, при необходимости обратитесь за помощью к психологу.

Безусловно, занятия потребуют немалых усилий и изобретательности родителей для стимуляции познавательного интереса у ребенка. Привить любознательность и пытливость ума нелегко, но чем раньше родители об этом задумаются и чем позже дадут в руки детей пульты от телевизора и гаджеты, тем легче будет ребенку развиваться в нормальном, познавательно-активном режиме.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
2
Taisiya Samsonava
Абсолютно согласна с прочитанным. Всё хорошо в меру. Необходимо давать ребёнку играть в компьютерные игры и т.д, но не более 15-30 минут в день. Год назад я с ребёнком посещала невролога (планово), и пред нами был мальчик, который кушал с телефоном и сидел весь день в мультиках (об этом рассказал уже врач, когда я спросила ЧТО С НИМ. Этот мальчик отличался от остальных деток: он постоянно нервно двигался, дёргался, трёс то рукой, то глаза моргали постоянно. Одним словом, развился ТИК. И в отличие от других деток, он сидел в сторонке и не хотел идти на контакт с остальными детками, замкнулся.С тех пор я для себя решила на 100%: мой ребёнок смотрит мультики максимум 10-15 % в день, а все остальное время (90%) мы читаем книги или рисуем, лепим... Мультики развивают только в том случае, если дети их смотрят вместе с родителями, а игры компьютерные могут быть полезны не более 15 мин в день. Я так думаю))))
СсылкаПожаловаться
Светик
Согласна со статьей. Ребенок должен быть интересен родителям. Если ребенок родителям не нужен - он не нужен никому. мама-папа должны сами хотеть что-то узнавать новое с ребенком - плевать, что это лепка или рисование. сам ребенок никогда ничем не увлечется более 10 минут. Хотя, справедливости ради, многим родителям удобно, чтобы ребенок часами смотрел мультики и играл в компьютер - главное, чтобы не беспокоил и не надоедал
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимУчитель мужчина с макияжем и маникюром
Я спросить мнение общественности. Не знаю как относиться к этому случаю.

Инцидент с внешним видом учителя одной из школ Ростова-на-Дону исчерпан — мужчина подстриг ногти, никаких дисциплинарных взысканий не будет. Об этом сообщила глава отдела по работе с персоналом городского управления образования Светлана Пушкаш журналистам.
«Меры приняты: ногти острижены. Инцидент исчерпан. Никакого дисциплинарного взыскания не будет, ведь никакой закон не нарушен», — заявила она.
По словам бывшей одногруппницы педагога из Южного федерального университета, он всегда следил за собой. Она отметила, что «ухоженные брови и элементы макияжа» всегда были на его лице, и к этому относились спокойно. Кроме того, во время учебы в университете он был старостой и «целенаправленно хотел преподавать».
Ранее на внешний вид учителя пожаловалась мать одного из учащихся школы, в которой он преподает. Она утверждала, что мужчина приходит в школу с нарощенными ногтями, накрашенными ресницами и «тональником на лице». По ее словам, нести «такую культуру» в школу недопустимо.

А вы бы были против такого учителя? Если нет, то почему, а если да, то тоже почему?
Прочитала в комментах к новости, что как учитель он прекрасный профессионал, дети его уроки любят.
266
Счастлива по умолчаниюЯ не на долго )
Привет всем, кто меня помнит!
Смотрю много изменений на форуме. Изредка просто почитываю- смотрю старичков совсем мало осталось- много новых и анонимов и форум приобрел другой формат.
У меня все хорошо- работаю на новой работе (кажется тут я была как раз в прошлом году весной еще со старой и изредка отписывалась потом). Работа супер, мне нравится и в плане самой работы и то, что я за нее получаю. С понедельника я в отпуске и сегодня в 11 вечера с мужем на неделю мы улетам отдыхать- 5 дней Грузии и два дня Армении- вина, шашлыки, чурчхела, долма и другие вкусности с национальными ужинами-обедами, дегустациями вин и экскурсиями. + экскурсия на коньячный завод Арарат с дегустациями и ужином. Надеюсь привезти с отпуска пару-тройку кг 
.
Лера моя еще в декабре прошлого года уехала на пмж в Голландию- там есть все- работа с неплохим вознаграждением, жилье, служебное авто и любимый человек. Я рада за неё.
Ну вот как-то так )) Многих помню и люблю!!! Ваша счастлива по умолчанию- Иришка рижанка 

227
АнонимПодруга не может найти работу в Москве
Подруга находится в поиске работы , уже просто в полном отчаянии , чувствуется на грани , рассматривает - оператор call-центра, менеджер интернет магазина , оператор ПК и другие тоже. Опыт большой есть , но возраст - за 40 и ребенку 5 лет. Ребенок бывает что болеет . Последний не работала , занималась здоровьем ребенка , сейчас получше. Работа очень нужна , материально муж не тянет , т к у них большая часть его зарплаты идёт на ипотеку. На каждом собеседовании спрашивают - есть ли кому сидеть на больничных с ребенком , но кроме нее некому. Как бы вы посоветовали правильно отвечать ? Зарплаты совсем небольшие - 30- 35 тыс , но и то не берут . На собеседованиях , как говорит , нормально общаются , но не перезвантвают.
   Ей при любом раскладе , если график 2/2 придется брать няню или пятидневка до 18 часов - тоже няню из сада забирать . Я советую найти няню на время больничных , да это будет сложно и дорого наверное , но хоть будет возможность работать , иначе потом она вообще никуда не устроиться . Удаленка - не лучший вариант , такое есть у нее - но там совсем копейки . 
   Тяжело ей очень ездить на собеседования , потому что  все впустую и деньги на это нужны , т к ездит из ближайшего Подмосковья. Уже представляет страшные картины - что не сможет найти работу , ипотеку не потянут , квартиру отберут , ребенка тоже. Не брать ипотеку не вариант , т к  за съем платили больше .
   Хотелось бы реальных советов - стоит ли искать няню на время больничных , намного ли это дороже , у кого то был такой опыт ? 
209
МаковаяЖивотное в офис - тема болтательная
Тема несерьезная :)
Выбираем в офис животное. Раньше была огромная улитка, года два точно, потом ее основная хозяйка ушла в декрет и улитку забрали домой коллеги. Теперь вот думаем, кого :) я предложила паука и василиска, кто-то хомячка, кто-то карликового хамелеона :) работаем с 8 до 20, а то и позже, часто в выходные и праздники. Оупенспейс. Кого посоветуете? 
А у вас есть какая живность в офисе? 
169
АнонимДиктат школы
Только что разговаривала с подругой. Пришла моя крестница из школы сегодня и рассказывает, что к ней на перемене подошла завуч и сделала замечание, чтобы она собрала свои распущенные волосы в косичку. На что крестница тут же собрала их в хвост, но услышала: "Я сказала косичку заплести! Быстро! Иначе сейчас же отрежу!" Далее, учитель по обществознанию предложил крестнице и её однокласснице участвовать в олимпиаде по его предмету. И знаете как он их мотивировал? Ну, таким девочкам надо больше уделить внимание именно гуманитарным предметам, поскольку математика, явно, не для них. Я вот чего-то не понимаю, до каких пор в школе будут работать такие люди с отбитыми мозгами? Я не обо всех учителях, я именно о тех, у кого явные проблемы с психикой, кто обозлён, не любит детей и свою профессию. К слову сказать, завуч, которая сделала замечание по поводу распущенных волос, выглядит как-то не очень со своими седыми, не крашенными волосами. Не люблю я это слово "совок", но из некоторых он так и не вышел. Как внешность влияет на умственные способности? Почему девочка в школе не может ходить с распущенными волосами? Девочка, которая отличница, которая в своей жизни ни разу слова матерного не сказала. Девочка, которая очень не плохо решает задачи по математике. И почему детям так усердно в школах продолжают прививать комплекс неполноценности? Я ненавижу форму школьную, я ненавижу, когда начинают обсуждать внешность человека. Ненавижу, когда кто-то вдруг решает, что вправе устанавливать критерии нормальности внешности и поведения. Я ненавижу тупость.


142
olesia olesiaВ вашей школе ввели 2ой иностранный язык?
Здравствуйте. У нас ввели 2ой иностранный язык. Гимназия. Было 5 часов английского языка. Теперь разбили 3 часа английский и 2 немецкий.
Жаль своих детей
Бесконечные уроки. Слышала в СПб один иностранный язык.
А как у вас? У нас Новгородская область.
135
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru