Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 типов мам: узнаете ли вы себя?

Пожалуй, каждая женщина хочет быть хорошей матерью, и старается изо всех сил, чтобы малыш благополучно рос и развивался. Но иногда что-то идет не так и далеко не всегда понятно, почему. Что можно посоветовать мамам в таких случаях?


Фотобанк Лори

Для начала нужно понять, что именно не ладится. Конечно, каждая мама и каждый ребенок абсолютно уникальны, и обстоятельства, в которых они находятся, – очень разные. Но причины многих неудач кроются в тех отношениях, которые выстраиваются между мамой и ребенком в первый год жизни. Чтобы это увидеть, полезно взглянуть на себя со стороны.

Марина Мелия, профессор психологии, автор книги «Главный секрет первого года жизни» и мама троих детей, выделила и описала несколько типов матерей, которые различаются по характеру их взаимодействия с малышом и по тем проблемам, которые в связи с этим возникают.

Мама-сержант. Такая мама живет, будто по уставу: четко знает, что правильно, а что – нет, что положено, а что запрещено. Правила и нормы, которые она свято соблюдает, имеют научное подтверждение или опираются на авторитетное мнение. В ее жизни все продумано, структурировано и регламентировано – чтобы никаких осечек!

 

Фотобанк Лори

К появлению малыша она готовилась так же основательно, как к любому другому важному делу: заранее запаслась умными книжками «о последних тенденциях», сделала выбор в пользу правильного, с ее точки зрения, метода воспитания, а теперь последовательно воплощает его в жизнь.

Ребенок для такой мамы – объект воспитания, поэтому его желания в расчет не принимаются. Есть план, распорядок дня, где основное – слово «надо». Например, кормить по часам, независимо от желания ребенка, его состояния и настроения в настоящий момент. Как говорится, война войной, а обед по расписанию.

А бывают и «правила наоборот». Возможно, в одной из «продвинутых» книжек мама-сержант прочитала, что младенца надо обнимать 20 раз в день и носить на руках не меньше четырех часов. И она старательно выполняет нормы «правильного эмоционального общения», но формально, без настоящих, искренних чувств. Конечно, мама стремится делать все правильно, «на пятерку», но такая прямолинейность, целенаправленность становится преградой для ее эмоциональной близости с ребенком.

Мама-дитя. Ни сама мама, ни окружающие не воспринимают ее как взрослого, самостоятельного человека, который в состоянии позаботиться о ребенке, отвечать за него. И возраст здесь ни при чем.

 

Фотобанк Лори

Мама-дитя – человек инфантильный, незрелый и при этом очень тревожный. Она все время боится допустить ошибку, оказаться виноватой. Она всегда слушалась старших, зависела от мнения значимых для нее людей. Мама-дитя искренне тревожится о малыше, боится причинить ему вред своими неумелыми действиями и потому старается как можно меньше брать ребенка на руки: а вдруг уроню, ведь он такой хрупкий?

Мама-дитя не уверена в себе, не доверяет своей интуиции. В результате она боится проявлять свои чувства, а малыш, по сути, растет без материнского тепла и внимания, и все это несмотря на искреннюю любовь мамы к ребенку.

Мама-сюрприз. Она – человек настроения: непоследовательная, изменчивая, непредсказуемая – «к сердцу прижмет, к черту пошлет». Амплитуда маминых эмоциональных всплесков зависит не от поведения малыша, а от ее собственного внутреннего состояния. Она не контролирует свои эмоции, не считает нужным как-то приноровиться к ребенку, постараться его понять.

 

Фотобанк Лори

Она постоянно меняет свое мнение – что для ребенка хорошо, а что плохо. Поддавшись очередному новому веянию, она легко может сменить систему воспитания, няню, врача.

Все меняется так быстро, что малыш постоянно пребывает в ситуации неопределенности. Бывает, он заплакал, и мама сразу бросается его утешать, но вот он захлебывается слезами, а она и не думает подходить, пока он сам не успокоится. Ребенок не может к ней приспособиться, выработать собственную «эффективную стратегию поведения»: непонятно, что надо делать и как себя вести, чтобы мама, наконец, обратила на тебя внимание.

Но маленькие дети очень чувствительны к ритуалам, к однажды заведенному распорядку. Им пока крайне важно, чтобы действия повторялись, а предметы занимали отведенное им место. Но с мамой-сюрпризом на предсказуемость, постоянство и определенность рассчитывать не приходится.

Мама-совершенство. Все, что есть в ее жизни, должно быть идеальным. Для мамы-совершенства ребенок – предмет гордости, ее «орден», который она с удовольствием всем демонстрирует.

У совершенной мамы ребенок просто обязан быть совершенным: идеально выглядеть (никаких диатезов), идеально себя вести (не хныкать при гостях). И переворачиваться он начинает раньше всех, и улыбается чуть ли не с рождения. Он первым из сверстников научится ходить, говорить, потом рисовать, читать, потом пойдет в лучшую школу.

 

Фотобанк Лори

Но когда у малыша возникают реальные проблемы, например, со здоровьем, мама может долгое время их игнорировать, не замечать, ведь они ломают ее представление об идеальном ребенке. Она видит только то, что хочет видеть, и потому может серьезно осложнить ситуацию – вовремя не забить тревогу, не обратиться за помощью.

Такое отношение очень опасно для ребенка: не получив в детстве безусловной любви матери, – а именно такая любовь дает нам силу, энергию и ощущение устойчивости мира, – он всегда боится быть отвергнутым.

Мама-слуга. Мама-слуга стремится предупредить любой каприз ребенка, потакает каждой прихоти. Для нее его желание – закон, ее миссия – удовлетворять все желания своего малыша. Она загружает себя заботой о ребенке, ни на минуту не оставляя его в покое. Младенец заслоняет собой все и всех: остальные члены семьи забыты и заброшены, им уже не остается места в сознании мамы.

 

Фотобанк Лори

У мамы-слуги нет никакой воспитательной цели, кроме стремления максимально быстро удовлетворять и даже предугадывать любые потребности и желания ребенка – «лишь бы не плакал». Режима нет, любые планы меняются, если «он не хочет». Мама-слуга слишком буквально понимает свой материнский долг – именно как служение ребенку. А малыш погружается в идеальный мир, в котором нет места реальности, трудностям, отрицательным эмоциям. В итоге он не учится терпеть и ждать, не воспринимает даже минимальные ограничения и запреты и в итоге вырастает в зависимого, капризного, инфантильного, неприспособленного к жизни человека.

– Марина, что же делать мамам, которые узнают себя в том или ином описании? Есть ли у них шанс все наладить?

– Конечно. Ведь это не значит, что все эти мамы плохие, наоборот – они, как правило, действуют из самых лучших побуждений. А осознание проблемы – что именно мешает контакту с малышом – это уже важный шаг на пути ее решения и возможность подумать над тем, что делать в каждом конкретном случае.

Маме-сержанту, которая подменяет эмоциональный контакт с ребенком правилами и ритуалами, стоит понять, что единственно правильного метода воспитания нет, и нужно позволить себе быть более спонтанной. Каждая пара «мама–ребенок» настолько уникальна, что не впишется ни в одну, даже, казалось бы, самую продуманную схему, поэтому и не стоит ее искать.

Инфантильной маме, которая всего боится, нужно осознать, что «супермам» не существует в природе и что у других родителей тоже не все получается так, как хотелось бы, тем более с первого раза. А значит, надо просто набираться опыта: пробовать что-то делать, пусть по чуть-чуть, и верить в свои силы.

Мама-сюрприз, пожалуй, самая сложная мама. Она слишком непредсказуема, чтобы обеспечивать младенцу необходимое постоянство и стабильность в окружающей его обстановке, в отношениях, в привычках. Переделать себя, конечно, трудно, но понимая, что своей непредсказуемостью мы наносим ребенку вред, мы, возможно, будем сглаживать всплески своего настроения, находясь рядом с малышом.

Маме-совершенству нужно взглянуть на мир и на собственного ребенка более реалистично. Малыш – не кукла, которая всегда хорошо выглядит. Каждый ребенок уникален и может не вписываться в представления мамы об идеальном ребенке. Но это еще не повод его не любить. А мамина безусловная любовь – это то, что ему жизненно необходимо.

Мама-слуга, готовая «задушить» ребенка своей любовью, должна вспомнить и о себе, о своей семье, постепенно снижать степень опеки над ребенком. Ведь одна из ее важных задач – научить его терпению.

– Чаще всего бывает, что в нас намешаны разные черты. Есть ли какой-то универсальный способ, позволяющий выстроить хорошие, «правильные» отношения с ребенком с самого начала?

– Универсальных рецептов и советов, конечно, нет и быть не может. Но есть один базовый принцип, которому нужно следовать: наладить контакт с ребенком поможет только сам контакт – живой, непосредственный, эмоционально-насыщенный и постоянный. Каждой маме нужно стараться заботиться о малыше, доверяя своей интуиции, с каждым днем узнавая его все лучше, и дорожить этими отношениями больше, чем посторонним мнением. И чем больше времени мы будем проводить с ребенком, тем быстрее начнем понимать друг друга.

Также читайте о том, как вырастить ребенка эмоционально устойчивым.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
181
Светленький
А остальные мамы где?
СсылкаПожаловаться
ЛЮБА САВЕНКОВА
Может я не права,тут как то дали характеристику жестко,ребенок не игрушла,он с детства должен знать что плохо-хороша,любить и обнимать это обязательно,не наказывать детей пока сама не разберешься,а потом на совет семьи почему так получилось,ребенок должен объяснить,это для него наказание и не ругать при постороних,мать чувствует состояние здоровья,настроения ребенка надо,заниматься ребенком его развитием.
СсылкаПожаловаться
anna golovina
да, мы такие... к сожалению)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1309
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

250
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

248
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
Tetyana Nekrasova«Черная» зима и пару оттенков коричневого, синего и серого...))

Приезжал недавно в гости знакомый из Женевы. Сказал, что у нас в городе (Дюссельдорф) большинство людей очень «скучно» одеты. Мало того, что постоянно пасмурно и солнца не видно, еще и одежда у всех в траурных тонах. Город ему понравился, он не нытик, не подумайте))
Сегодня пришлось довольно много поездить в транспорте и пройтись по городу. Решила присмотреться, прав ли он.
Действительно, процентов 70-80 в черных куртках, еще процентов 10-15 в темно-коричневых, темно-синих, темно-серых и хаки. В остатке преобладают серый (посветлее) и варианты из джинсовой ткани. Ярких цветов почти не увидишь, только на детях. Пастельные тона в одежде (Мои любимые. Я их называю ласково: «гаденькие»))) - тоже практически отсутствуют...
Я не могу объяснить это исключительно практичностью — город у нас довольно чистый. И в магазинах все цвета в ассортименте. Вот почему? Погода влияет?)) Менталитет? Но сейчас о немецком менталитете сложно говорить, очень много неместных.
А в ваших городах как обстоит дело с зимней цветовой гаммой?))


P.S. Зато погода сегодня балует разнообразием: было солнечно, потом дождь, потом дождь со снегом, потом снег с дождем и градом, потом просто снег, сейчас снова просто дождь))

137
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети