Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

6 способов помочь маленькому растеряшке

Не все дети с рождения наделены хозяйственностью и практическим умом. Очень многие и вовсе не умеют следить за собственными вещами. И если вовремя не обратить на это внимание, то маленькие растеряшки могут превратиться в больших растерях.


Фото Legion-Media.ru

Особенно непросто приходится младшим школьникам, только что выпорхнувшим из-под крылышек заботливых мам и бабушек. Дети этого возраста с трудом удерживают в головах информацию, не кажущуюся им интересной, а потому очень часто что-то теряют. Придя на урок, они вдруг не обнаруживают в портфеле пенала, а вернувшись домой, – тетради. Они забывают в школе физкультурную форму, приносят по одному ботинку в мешке для сменной обуви, а ключи от квартиры могут запросто уронить в шахту лифта. Конечно, самим растеряшкам все это доставляет массу проблем, но поделать с собой они ничего не могут.

Рассеянность у ребенка может быть как чертой характера, так и возрастной особенностью, проходящей по мере адаптации к «взрослой» жизни, а может иметь и другие причины, в частности, лежащие в области неврологии. К сожалению, сегодня многие дети страдают нарушением внимания. В этом случае они не только теряют тетрадки, но и имеют определенные трудности в учебе, в восприятии текста и устной информации. Ругать такого ребенка за потерянные вещи практически бесполезно, но помочь ему можно и нужно. Впрочем, как и всем другим маленьким растеряшкам, пока несобранность не стала их «второй натурой».

Что же могут сделать родители, чтобы помочь своим детям стать более внимательными и организованными?

1. Организовать себя

Не секрет, что многие из нас, несмотря на более чем сознательный возраст, так и не научились не разбрасывать вещи и вставать по первому сигналу будильника. Мамы и папы тоже опаздывают на работу, а заодно и в школу с детьми, иногда теряют важные документы и периодически бегают по комнатам, вопрошая, где их очки, часы или перчатки. Дети улавливают и перенимают недостатки и «маленькие слабости» родителей так быстро, что те и глазом не успевают моргнуть. И тогда тщетными становятся любые нотации. Между тем, самый действенный способ ничего не терять – это класть каждую вещь на свое место.

2. Правильно организовать пространство вокруг ребенка

Чтобы у каждой вещи было свое место, во-первых, самих вещей не должно быть слишком много, и, во-вторых, разных полочек, ящичков и коробочек должно быть в достаточном количестве. Сортировка предметов по их предназначению очень облегчает жизнь и экономит время. Так, ребенку будет намного проще найти, к примеру, цветную бумагу, если он знает, что она лежит в определенном ящике с принадлежностями для творчества.

Даже если пространство детской комнаты небольшое, почти всегда можно найти место для дополнительных полочек, мини-комодов и рейлингов. Если проявить фантазию и оформить уголок малыша с душой, это обязательно будет им оценено. И, кто знает, может быть, комфортное и уютное окружающее пространство пробудит в ребенке желание соблюдать порядок?

Да, тема очень острая. У нас та же проблема: нет внимания и какого-то хотения. Школу сын очень любит, но вместо уроков часами напролет готов книги читать. И понимания, что надо выучить уроки, просто нет, если я ничего не скажу, то он ничего и не сделает...
Оксана ИсайПользователь «Дети Mail.ru»

3. Быть внимательными к ребенку

Очень желательно понять истинную причину рассеянности ребенка, а для этого нужно внимательно за ним наблюдать, много с ним разговаривать. Быть может, малышу просто не хватает навыков, которые помогли бы ему планировать свои действия, или он пока не умеет контролировать свое поведение. А может быть, он теряет и забывает предметы, связанные с неприятными, или даже ненавистными ему занятиями? Вдруг он и думать лишний раз не хочет о физкультуре или уроках фортепиано, а потому забрасывает кроссовки или нотную тетрадь куда подальше?

Если же причина кроется в нарушении внимания, будет лучше обратиться за консультацией к специалисту. При необходимости врач-невролог может назначить и медикаментозное лечение, и лечебную физкультуру в помощь маленькому пациенту.

4. Развивать произвольное внимание ребенка

Произвольное внимание – это внимание, которое усилием воли самого человека направляется на определенный объект. Так, мы демонстрируем типичный пример данного вида внимания, когда заставляем себя прослушать скучную лекцию или прочитать написанный сухим языком текст. Обучение – именно та среда, где без произвольного внимания никак не обойтись, и где оно лучше всего развивается. Внимание малышей также можно развивать, причем очень успешно. Нужно только делать это последовательно и регулярно.

Для развития внимания существует множество упражнений. К примеру, игра «Что исчезло?», во время которой несколько предметов выкладываются в ряд, а один прячется за спину. Количество предметов постепенно увеличивается, а ребенок каждый раз должен отгадать, какого из них недостает. Для той же цели подходят многие настольные игры, а также чтение с последующим обсуждением и пересказом прочитанного.

5. Побуждать ребенка к самостоятельности

Если каждый день собирать первоклашке ранец, то можно существенно повысить собственную самоорганизацию. Собственную, но не ребенка. Ему такая помощь, к сожалению, не принесет пользы. Ведь начало школьной жизни как нельзя лучше подходит для развития самостоятельности, собранности и самодисциплины. Пусть он не сразу научится собирать портфель, готовить одежду на завтра, но приобретет необходимый опыт и привычку соблюдать порядок в вещах. Понятно, что и находить вещи, собранные своими, а не мамиными руками, намного проще.

6. Прививать ребенку отвественность

Универсальное и очень действенное средство от забывчивости и склонности к разбрасыванию вещей – это самостоятельный поиск потерянного. Ребенку это дается не всегда просто, требует от него усилий, иной раз – немалых. Ему можно помогать, но только очень ненавязчиво, в виде подсказок: важно, чтобы потерянные предметы находил он сам. Именно так, постепенно, к малышу приходит осознание того, что вещи теряются из-за невнимательного к ним отношения, приходит и понимание ответственности за свои действия.

Разумеется, невозможно избавиться от таких качеств, как невнимательность и рассеянность, в один момент. Это длительный и, порой, утомительный процесс, требующий от мам и пап растеряшек терпения и настойчивости. Что же, пожелаем этим родителям, чтобы они не теряли веры в свои силы и, конечно же, чувства юмора.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
31
Александра
малыши, малыши... какие там малыши - второй класс уже как взрослые тёти, рассуждают, планы на будущее имеют, и т.д. Ну, правда, спорт влияет на ответственное отношение к жизни. В спорте нельзя сегодня приду завтра не приду сегодня форму возьму завтра не возьму... Не взял, не пришёл - пошёл вон. Всех в спорт, СРОЧНО
СсылкаПожаловаться
Боярыня
В ответ на комментарий от Александра
Александра
малыши, малыши... какие там малыши - второй класс уже как взрослые тёти, рассуждают, планы на будущее имеют, и т.д. Ну, правда, спорт влияет на ответственное отношение к жизни. В спорте нельзя сегодня приду завтра не приду сегодня форму возьму завтра не возьму... Не взял, не пришёл - пошёл вон. Всех в спорт, СРОЧНО
СсылкаПожаловаться
Ну, нам в первом классе ставил двойки за забытый учебник или альбом... Тоже организует, знаете ли. Правда, в конце 80-х за двойки ругали ученика, а не учителя
СсылкаПожаловаться
Рабиндранат Тагор
В ответ на комментарий от Александра
Александра
малыши, малыши... какие там малыши - второй класс уже как взрослые тёти, рассуждают, планы на будущее имеют, и т.д. Ну, правда, спорт влияет на ответственное отношение к жизни. В спорте нельзя сегодня приду завтра не приду сегодня форму возьму завтра не возьму... Не взял, не пришёл - пошёл вон. Всех в спорт, СРОЧНО
СсылкаПожаловаться
Упаси Боже, всем спорт!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
VarvaraВсе должны...?
Практически каждое утро по нашему маршруту наблюдаю картину- на одной остановке заходит тётя с сыном лет 5-ти и сходу заявляет, чтобы сыну уступили место. Не просьбой, а именно требует-"Посадите ребёнка!". Поднимает и женщин в возрасте- сыночка должен сидеть и всё...Все её там знают и сегодня некрасиво получилось- женщина, к которой было требование уступить мальчику. сказала, что болит спина (нога- я не расслышала). Тут вступились две другие пассажирки, что нельзя так себя вести и требовать всегда будто вам должны. Что тут поднялось на весь автобус- не буду в подробностях...

Вопрос- как вы ответили бы тёте, если бы у вас потребовали освободить место..?
306
АнонимИзмена или нет
Пишу анонимно, так иногда участвую в других темах, не хочу светиться с таким вопросом. Муж в выходные сказал, что встретиться с друзьями в ресторане, в итоге водил туда свою подружку, с которой якобы никогда не спал, и про этот раз естественно тоже говорит, что не спал с ней. Самое интересное, что считает это нормальным, типа «а че такого то, это то же самое как с друзьями-мужчинами встретиться», (до этого таких случаев не было, по крайне мере мной не выявлено). И я вот не понимаю, это я не такая какая-то, что ничего не понимаю, может для многих это было бы нормально, «ничего такого». 
226
ЛинаСтарый или новый дом
Доброе утро всем!
Семья из 4 человек (мама, папа, сын, дочь) на стадии покупки 3-х комн квартиры. Район идеальный, центр города, но вот заступорились. Есть два варианта покупки квартиры:

1) Дом старый (74 года), кирпичный, стены в 2 кирпича, одноподъездный, 12-этажный. В свое время строился для представительных людей. Стоит на красной линии,соответственно, обслуживание дома на уровне, как внешне, так и внутренние работы. Есть консьерж. Садик во дворе, школа рядом.

2) Новый дом, только-только сдался. Монолитно-кирпичный (говорят в таких домах звукоизоляция ужасная. У кого есть опыт проживания??). 23-этажный. Школа, садик чуть подальше (возить не надо).

Ремонт делать и там и тут. В новом доме черновая отделка, в старом - все сносить полностью (включая унитаз, ванну, полы разбирать). В старом доме ремонт даже наверное более тяжелее, т.к. сначала все разобрать. Площадь в старом доме больше. По цене новый дом немного подороже конечно.
Посоветуйте, у кого какие мысли. Буду благодарна каждому) 
170
Лера"Остров мечты" в Москве
Появились в продаже билеты в парк развлечений «Остров мечты», который открывается 29 февраля. Скажу честно я в шоке от цен. Взрослый билет 2900, детский от года до десяти 2600. Взрослый + Fast Pass 5400, детский не уступает в цене. Я конечно все понимаю, но мало кто способен выложить от 12 тыс за семью из 4 человек за несколько часов отдыха. На кого это рассчитано и кто пойдет?
165
Все пройдетА как у вас проходят учебные тревоги?
Ещё в октябре  хотела тему создать,забывала. Проводятся ли в школе,где учится ваш ребенок учебные противопожарные тренировки? Несколько раз или один?

Были такие моменты, учителя начальных классов быстро вывели детей на улицу, но остались крайними для некоторых родительниц, ибо детки замёрзли, вон Марья Ивановна всех сначала одела. На что этим родительницам один папаня правильно ответил, в настоящий пожар дети в раздевалку сначала одеваться побегут? Средний классы, все выскочили, только учитель русского языка, узнав о тренировочной, оставила класс дописывать упражнение, правда от директора словесно ей влетело ,весь район слышал, особенно фразу "Можно уже было не выходить, вы сгорели все".  На местном школьном форуме долго мамани переругивались,нужны ли такие тренировки или не нужны, дать время одеться или нет, так все и затихло.

Ещё сегодня утром один интересный момент произошёл: с работы меня муж привёз, сын ещё дома перед школой был, слышу какой то шум на улице. Время где то 7.50 было. На 2 этаже живём, школа рядом. Выхожу на балкон,а там не понять что. Люди,машины еле двигаются, односторонняя внутренняя  дорога, друг друга пропускают, сначала одни, потом другие, пожарная вдали с мигалками, скорая с мигалками, темно еще было. Оказалось школу заминировали.

Мой сын счастливый сразу поскакал смотреть. Я на балконе. Учителя детей мелких уводят от школы подальше,парами построив. Сегодня хорошо,что тепло было. И вот картина маслом. Чуть вдалеке учитель ведёт класс на безопасное расстояние. Маманя ребёнка,видимо разглядев своего, бросает машину на дороге, выскакивает из нее, с криком душераздирающим "Соооооняяяя", бежит к классу, перекрывает движение всем и вся, орала, пока бежала "Соооня", на что ей мужик с ребёнком крикнул: "Че орешь как потерпевшая, детей перепугаешь". "У меня там ребенок",- прокричала она."А у нас кто, щенки?",- спросил мужчина.

В общем, пока она ещё с учителем поговорила, поохала,собрала кучу машин и кучу негатива на себя. Отъедь 100 м., там можно оставить машину, но лучше наплевать на всех. Это я к чему..Что все-таки не всем полезно машины иметь и с эмоциями бороться нужно,нехорошо получается иногда,
125
ЯщерНамоПиналка
Уважаемые мои писательницы и читательницы! 
Довожу до вашего сведения, что всего неделя (с мааааленьким хвостиком) осталась до очередного конкурса рассказов. И что-то, насколько я понимаю, вы опять расслабились и ждете дедлайна или вовсе решили профилонить. Или вы решили под новый год похоронить конкурс? 
Итак, напоминаю. Времени осталось мало. Перья в руки и вперед творить! 
Ссылка на тему вот.
https://deti.mail.ru/forum/klubnyj_blok/nashe_tvorchestvo/tema_dlja_konkursa_rasskazov_kto_zhdal_vse_sjuda/
А для разминки предлагаю поиграть словами. Идея такая. В каждой загадочке надо отантонимить составные части, чтобы получить загаданный результат. Пример
 
Переворачиваем и получаем К+ВАС. 
Итак. Отгадывайте, разминайте мозг, и отправляйте Маше свои рассказы! Не то каааак пну!
113
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru