Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

3 этапа развития самостоятельности у ребенка

Воспитание самостоятельности у детей – задача первостепенной важности для родителей и достаточно длительный по времени процесс. Рассмотрим три основных этапа формирования самостоятельности у детей.


Фотобанк Лори

Формирование физической и бытовой самостоятельности
Чаще всего этот период приходится на кризис трех лет. Ребенок начинает осознавать себя отдельной личностью, а родителям все чаще приходится слышать: «Я сам». Малыш сам начинает есть, пользоваться горшком, мыть руки, обуваться, застегивать пуговицы и помогать по дому.

Именно этот период самостоятельности ребенка доставляет массу проблем родителям, но нужно запастись терпением и еще раз терпением. Дайте возможность ребенку потренироваться. Ведь самостоятельность, особенно в бытовом плане, есть не что иное, как отработка определенных действий.

Формирование учебной самостоятельности
В 6-7 лет к бытовой самостоятельности добавляется самостоятельность учебная. Дети пойдут в школу, появляются новые обязанности, домашние задания, изменяется распорядок дня.

Что же входит в формирование учебной самостоятельности? Это и развитие силы воли, и умение прилагать усилия для достижения цели, и соблюдение режима дня для четкой организации своей деятельности. Ребенок должен усовершенствовать навыки одеваться самостоятельно и убирать за собой, должен научиться собирать свой портфель, без напоминаний делать домашние задания и многое другое.

Часто родители жалуются, что детям бывает трудно вовремя сесть за уроки, или бывает, что выполнение домашнего задание растягивается на много часов. Причина ясна – неумение организовать свое время и отсутствие интереса.
Для стимулирования учебной самостоятельности должен присутствовать побудительный мотив, но не материальный, а, например, познавательный. Также очень важно научить детей получать удовлетворение от выполненного дела.
Конечно, быстро приучить ребенка самостоятельно решать школьные проблемы невозможно, это требует времени и, опять же, родительского терпения и выдержки.

Выполнение заданий можно начинать с тех, которые ребенку даются легче и ему интересны. Первое время родители должны поддерживать ребенка в его действиях, объяснять, как лучше выполнить задание, но никогда не делать за ребенка то, что он должен сделать самостоятельно. Как бы вам этого ни хотелось для ускорения процесса.

Формирование личностной самостоятельности
Этот этап самый сложный в развитии самостоятельности у детей. Он включает в себя не только бытовую или учебную самостоятельность, он подводит детей к умению принимать самостоятельные решения. Азы формирования личностной самостоятельности закладываются в раннем детстве, когда родители предлагают ребенку сделать собственный выбор. Для этого достаточно предлагать всего два варианта: «ты футболку наденешь белую или голубую?», «мы пойдем гулять в парк или на площадку?»

Тренируя таким образом, личностную самостоятельность, к 11-12 годам ребенок сможет уже достаточно осознанно принимать самостоятельные решения по любым жизненным ситуациям. На вопрос ребенка, как ему поступать в какой-то ситуации, можно задать встречный: «а как ты думаешь сам?» Этот этап развития самостоятельности, пожалуй, самый важный. Для его формирования детям нужно дать больше простора, не осуждать и не критиковать решение ребенка, даже если оно не совсем правильное. В следующий раз он будет относиться к его принятию с большей долей ответственности. Не нужно бояться, что ребенок ошибется, он должен учиться на своих ошибках.

Часто родители сами не готовы к самостоятельности детей, поэтому не дают им возможности эту самостоятельность проявить. Более того, они изо всех сил пытаются оградить дитя ото всех жизненных проблем. При таком воспитании «под колпаком» вырастают абсолютно инфантильные люди, которых и во взрослой жизни нужно вести за руку.

Воспитание самостоятельности – процесс не одного дня, но если до достижения юношеского возраста взрослым не удалось у ребенка эту черту характера сформировать, можно считать, что время упущено. Так что не опоздайте!

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
3
Elena Gavryushina
В ответ на комментарий от Ольга Мартынова
Ольга Мартынова
Не поняла, о чем статья... Что самостоятельность надо формировать, дураку понятно. А как? В статье ответа нет.
СсылкаПожаловаться
1. Многие родители НЕ ПОНИМАЮТ, что нужно воспитывать самостоятельность. 2. Внимательно прочитайте статью ещё раз.
СсылкаПожаловаться
Ольга Мартынова
Не поняла, о чем статья... Что самостоятельность надо формировать, дураку понятно. А как? В статье ответа нет.
СсылкаПожаловаться
людмила медведева
Fhdjxi if JRuby. Thucydides
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Счастливая мамочкаСнова не любят, любят заново

У всех бывают ссоры, непонимания, но все равно, мы же их любим- наших половинок. Давайте не про разводы...давайте про счастье в семье. Слова поэта- сново не любят, любят заново, и любят только и только одново (перевод). Я так согласна с этими словами. это же счастье- каждый день просыпаться, и влюбиться заново- в Него же. Давайте хвастаться [smile]stuck_out_tongue_winking_eye[/smile]

171
SchwimmmeisterЕсть на форуме жены, у чьих мужей не золотые руки?

Санта-Барбара продолжается, кто в курсе поймёт)) Вопрос вот в чём, если у мужа руки, мягко говоря не золотые, а конкретнее из жопы растут...? Как вы с этим уживаетесь, особенно если он такой гордый, что лучше сделает как попало сам, чем попросит кого то помочь или заплатит мастеру. А иногда просто не делает вообще, а только кормит обещаниями. Какой выход можно найти из ситуации? [img]https://content-17.foto.my.mail.ru/mail/lubacha.88/_deti/i-81.jpg[/img]

144
Дюдюка БарбидосскаяПереезд хуже пожара

Прочитала  статейку, в принципе интересную.  Коротенько - молодой парень стабильно меняет место жительства  3-4 раза в год. Снимает.   И вот это он так это описывает, что те, кто живет на одном месте годами, тухлые, скучные и т.д. и т.п.  У меня одна была мысль - ага, хорошо, всю жизнь снимать, если у тебя, как и у него есть наследство от деда в виде квартиры в Ясенево.   И вот не могу понять я свои ощущения. Как то двояко. То ли завидно мне, то ли жалко мне его  - такого неприкаянного. А вы как думаете?

122
Божья КоровкаСамые красивые храмы и мечети. Часть 1. Золотой храм в Амритсаре.

Всем доброго времени суток. Решила сделать небольшую серию тем про самые красивые храмы и мечети. Надеюсь, вам будет интересно. Начну с храма, в котором я побывала лично. Потрясающее великолепие Золотого храма в Амритсаре, известном также как Харимандир Сахиб, представляет собой один из наиболее значительных культурных святынь религии сикхов. Многие фото взяты с просторов интернета, несколько фотографии принадлежит мне. [img]https://content-21.foto.my.mail.ru/corp/deti/_deti/i-60036.jpg[/img]

114
Яна ОчинскаяПочти крик души. Прикорм(

Девочки, и снова я к Вам за советом. Были уже у педиатра. Заветные слова: лучшее средство - голод! Прикорм начинали вводить с 5 месяцев. Стандартная схема. Ребенок ел овощи, фрукты, что успели ввести по неделям. С кашами были запор. Начались прорезаться зубы. И вот уже полтора месяца все это длится. Два зуба прорезались за две недели. И после, дочка наотрез отказалась от прикорма. Всякие там танцы с бубнами, смешарики, чтоб она улыбнулась и я успела хоть ложечку дать. Нет и нет. Насильно заставлять нет смысла. И держать, со слов педиатра голодной много часов...это бессмысленно. У меня не глупый ребенок. Она не идет на такие уловки. Я бы могла со спокойной совестью сказать, что это пройдет. Но не проходит. Каждый день я предлагаю ей хоть ложечку. Мы искусственники. Покупаем дорогую смесь. Но это не еда. И уже по анализам, большой дефицит железа и тд. Ей нужна другая еда. Чтобы это все восполнить. Бледная, быстро утомляется. На одной смеси далеко не уедешь. Я понимаю, что все дети индивидуальны. Но не хочу чтоб мой ребенок в год бегал с бутылкой в зубах. И все идет именно к этому. Нам уже за 8 месяцев, и до сих пор нет прогресса. Я перепробовала все! Все, что советуют другие мамы. Если забить на все и так оставить....то в год она не захочет есть ложечкой. Стараюсь много читать, смотрю видео, что делать, голова кругом. Педиатр считает, что я дала слабину. Поэтому ребенок ленивый. Ей легче выпить смесь...чем есть ложечкой с моих рук. Это долго и неинтересно. Сразу скажу, что дочка с характером. Сжимает губы при виде ложки. Посоветуйте, чем грозит поздний прикорм... P.sу нас во дворе говорила с одной мамой. Она тоже жалела ребенка. И в итоге, ее дочь пила смесь до двух лет. Ну еще и коровье молоко. И все!!! Я была в шоке. А когда отдали ребенка в садик, воспитатели удивились, что двухлетний ребенок не ест ложкой вообще(. Я очень переживаю, время идет. А у нас никакого прогресса. Все варианты про смешивания еды, подачи в красивой тарелочке. Сама ела перед дочкой и тд. Ничего. Ее еда не интересует. Только смесь(

106
мама кошкаПришел результат гистологии

Девочки получила я свою гистологию.Ну радует то что рака сказали что нет,но есть изменения характерные для пищевода Баррета,а это в инете написано предраковое состояние.Вот завтра потопаю к доктору,что он скажет посмотрим.

79
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru