Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 типичных конфликтов на детской площадке

Не поделили игрушки, подрались, не уступили качели, насыпали в рот песка... На детских площадках и не такое случается. Психолог рассказывает, как конструктивно разрешать подобные ситуации. 


Depositphotos

Наш консультант – Марина Ризванова, мама двоих детей и психолог, работающий в системном подходе – утверждает, что в ее семье прогулки проходят спокойно, без ссор и слез. Секрет заключается в знании возрастных особенностей детей и правильном поведении мамы в конфликтных ситуациях. 

Проблема № 1: Дележ игрушек

 «Все конфликты из-за игрушек я бы разделила на три ситуации, – рассказывает Марина. 

1. Ребенок плачет и не хочет ни с кем делиться.

2. Наоборот, раздает все игрушки, и в итоге ему не с чем играть.

3. Хочет играть чужими игрушками и расстраивается, если с ним не поделились. 

Что со всем этим делать?

От мам я часто слышу два противоположных мнения: «Надо учить ребенка делиться, потому что жадность – плохое качество» и «Надо учить малыша защищать свои границы, вы же не дадите подруге свой айфон, если та попросит». Мой ответ – всему свое время. В этом вопросе важны детские возрастные особенности. Возможно, вы замечали, что малыши до года (иногда – до полутора лет) почти всегда охотно делятся игрушками, а вот начиная с 2-3 начинают «жадничать» и все чаще произносить слово «мое!» Это вовсе не значит, что ребенок внезапно превратился в жадину и теперь всегда будет таким. Просто он проходит один из этапов психического развития, осваивая чувство собственности, осознавая, что в мире «есть Я, есть Мое». 

Конечно, заставлять ребенка делиться насильно не стоит. Но мама может сказать: «Посмотри, какие интересные игрушки у других ребят. Давай поделимся с ними, и они нас примут в свою игру». Дети постарше быстро понимают выгоду: свои игрушки уже надоели, а если поделиться, то и им дадут поиграть новыми. А малышам можно предлагать обмениваться игрушками, которых не жалко. Любимого зайца или машинку лучше оставить дома.  

Берите на площадку только те игрушки, которые не жалко сломать и которыми ребенок готов делиться. Это значительно снизит градус напряжения и мамы, и малыша во время прогулки.
Важное правило!

В случае если ваш ребенок просит у другого игрушку, а тот не дает, можно спокойно сказать: «Этот мальчик сейчас играет, давай не будем ему мешать и попросим игрушку позже или у другого ребенка». Хороший вариант – предложить детям совместную игру, например, «Мальчик везет самосвал, а ты насыпай песочек или строй для него дорогу». Главное, держите в голове установку, что все дети хорошие, нет никаких жадин. Чем спокойнее и позитивнее будете вы, тем легче будет влиться в социум вашему малышу. 

Проблема № 2: Замечания чужим детям

Мамы меня часто спрашивают: «Могу ли я делать замечания чужим детям? Допустим, когда они бросаются песком или заняли горку и никому не дают кататься». В таких случаях первым делом стоит вспомнить, что «плохих детей нет, просто не все пока научились играть вместе». Песком обычно обсыпаются совсем малыши. Спокойно оботрите своего влажными салфетками и на время уведите в сторону. 

На горках за маленькими детьми, как правило, следят мамы. Можно подойти и приветливо предложить: «А давайте мы все будем кататься по очереди? Сначала ты, Саша, потом Катя, за ней – Степан». Детей вообще очень просто организовывать, они спокойно реагируют на правила и участие взрослых в игре. А вот нравоучения и назидательный тон ни к чему хорошему не приводят. 

Яков Филимонов / Фотобанк Лори

Если на площадку пришли дети постарше, скажем, школьники, и мешают малышам играть, то родитель на правах защитника может подойти и сказать: «Ребята, здесь гуляют малыши, вы можете их случайно ударить». Но опять же все дружелюбным тоном. Вы не ругаете, а просто доносите информацию. Если же ваш ребенок побежал туда, где играют старшие, то будет логично увести оттуда его, а не наводить там свои порядки. Мы ведь у себя на работе сотрудничаем, договариваемся, уступаем. А площадка – это тоже своего рода коллектив, в котором действуют те же правила. 

В любых конфликтах на детских площадках сохраняйте дружелюбие и безоценочность. Не говорите о других детях плохо и не ругайте их. Вместо этого постарайтесь организовать общую игру.
Важно

Проблема № 3: Замечания другим мамам

Бывает, что вам не нравится, как другая мама воспитывает своего ребенка. Возможно, она на него кричит, громко ругает, называет неприемлемыми для вас словами или даже бьет. Стоит ли вмешиваться и делать ей замечания? 

Начну с того, что у нас детоцентрированная страна, после войны дети – большая ценность, и подобное зрелище возмутит, наверное, 90% присутствующих мам. Но делать замечание кому бы то ни было вы не имеете права, это вопрос нарушения личных границ.

Если какой-то малыш набедокурил, и его мама устраивает показательное выступление на тему «Смотрите, какая я хорошая строгая мама», то максимум, что вы можете сделать – это подойти и отвлечь детей, предложить им какую-то совместную игру, разрядить обстановку. Подскакивать к ней со словами «Перестаньте сейчас же орать на ребенка» вы не должны. Да и конфликт после такой реакции наверняка обеспечен. Лучше от этого не станет никому – ни вам, ни тому ребенку. 

В Европе с этими вопросами все очень четко: «Это ее ребенок, ее семья и ее правила, по которым она воспитывает детей. Это мы даем ее действиям плохую оценку, но есть такое понятие как приватность, а мы не скорая помощь и не милиция, чтобы вмешиваться в чужую жизнь».

Depositphotos

Еще я заметила, что примерно половина наказаний делаются напоказ, из страха, что маму осудят, скажут, что ее малыш невоспитанный. Она хочет всем показать, какая она строгая и хорошая, а в итоге сталкивается с еще большим осуждением. Такой маме я бы скорее предложила помощь, а не гневные взгляды и возгласы «Как так можно?!»

Проблема № 4: Истерика на людях

Как же все-таки правильно успокоить ребенка, если у него случилась истерика прямо на детской площадке? Начнем с того, что все дети разные – кто-то аудиал, а кто-то кинестетик. Это значит, что одного ребенка легче успокоить словами, а другого – прикосновениями. Каждая мама лучше кого бы то ни было знает, что помогает именно ее ребенку. 

Еще стоит попробовать метод активного слушания. Пока ребенок плачет, вы его гладите и говорите: «Ты плачешь, потому что расстроен», «Да, ты обижен, ты злишься». Озвучивая эмоции, вы моментально снижаете их накал, показываете ребенку свою поддержку и участие. Только старайтесь избегать осуждения («Этот мальчик плохой, больше с ним не играй) или обвинений («Сам виноват. Нечего было отбирать у него игрушку»).

Когда эмоции немного улягутся, можно предложить ребенку дальнейшие действия: «Давай попробуем поиграть этой машинкой вместе» или «Давай оставим мальчика играть, а сами пойдем посмотрим, что делают девочки в песочнице» и т.д. Благодаря такой вашей реакции малыш учится владеть своими эмоциями и вести себя конструктивно в конфликтных ситуациях. 

Проблема № 5: Конфликтная мама

Наверное, на каждой площадке есть мама, которая никому не нравится. Пока вы стараетесь соблюдать вышеописанные нормы и относиться к происходящему спокойно, она поступает наоборот – делает замечания чужим детям, своего ругает и бьет, командует и конфликтует. Как общаться с такой особой? Конструктивный вариант – точно так же, как на работе. Если вам неприятна какая-то из коллег, вы же не будете увольняться или вступать с ней в открытый конфликт. Не стоит этого делать и в то время, когда вы «работаете мамой». 

Если есть возможность, приходите на площадку в другое время, а если нет, то ведите себя максимально доброжелательно. Не переносите негативное отношение на ребенка той мамы, он ведь ни в чем не виноват.

В комментариях расскажите о том, какие конфликты возникали у вас во время прогулок. Как вам удалось их решить? 

Также читайте об ошибках в воспитании, которые делают все родители.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
82
Вероника
В ответ на комментарий от Юлия Логинова История переписки2
Юлия Логинова
никак больных полно, скажите, что если есть желание за побои попасть в пдн или всать на учет в психушку, то такие больные всегда себя найдут.
СсылкаПожаловаться
Однозначно не давать в обиду своего ребёнка.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Гугуша История переписки2
Гугуша
Любому цивилизованному человеку понятно, что кушать на улице и в общественных,не предназначенных для этого,местах-некультурно. Нам когда хотелось перекусить,садились в коляску и отъезжали в сторонку или катались кружок другой... ИМХО. мне дико, когда на площадках едят а остальные смотрят
СсылкаПожаловаться
Что это у вас там за культура такая, которая запрещает принимать пищу в общественных местах? Не хотел бы я жить в вашей стране.
СсылкаПожаловаться
ЛюбовьМельникова
отлично
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Юлия ТитоваДень рождения.

Был на днях День рождения. Весь праздник, по сути, обычно - это пицца и суши. Ездить куда-то с детьми и неудобно, и денег после нового года, да двух дней рождения детей подряд нет.
 Заказали пиццу и роллы. Двумя разными заказами получилось, так, нюанс. Ждём. Муж - руководитель, каждый вечер ему до ночи продолжают обычно звонить. И вот в День рождения - тоже. Дети сделали уроки, время уже ко сну, а заказ не везут. Ну, праздник у  народа как раз, всегда курьер задерживается, но сейчас уже слишком. Спрашиваю мужа - мол, чего там с заказом? Он - так а я пиццу не заказал. А первый заказ мне позвонили, но я как раз разговаривал с сотрудником своим, и не ответил. Минут 20 назад это было. Спрашиваю - и когда ты думал об этом сказать? Молчит. Я говорю - дети голодные, я есть хочу... Молчит. Детей, конечно, наскоро покормили, день рождения закончился. Ни подарков, ни ужина. Ни-че-го. Фиг с ним, с подарком. Просто прошёл день. Просто человек вот так вот взял и забил на мой праздник. 
 И спокойно лёг спать. Вообще никаких эмоций. Совсем. Ну как бы так всё нормально, ничего не произошло. 
 выговориться. наверно.  

543
ТакSа Дискотека 80х в СССР - или назад в прошлое.

Перебирая в памяти остатки прошлого - мы видим смутные очертания и это не удивительно т.к. прошло достаточно много времени с тех пор - когда мы были молодыми, а человеческая память как не печально но имеет свойство стираться.

В этой теме попробуем приблизительно восстановить картину событий прошлого, вспомнить всех(ну или почти всех популярных исполнителей), и вспомнить - как мы проводили свой досуг на дискотеке 80х в стране которой больше нет - в СССР. 

420
янаПро гости и чужих детей

Привет всем) Навеяло меня на тему поста вчерашний поход в гости. В общем позвала меня подружка, она сидит дома с ребёнком, ребёнку шесть лет. В сад не водят, точнее он ходил раньше, но ему там не нравилось, поэтому они его забрали домой. В общем ребёнок оочень гиперактивный. И ему явно скучно дома. Но и в сад он не хочет. В целом, тема о чем. Пришла я в гости, угостила киндером, ну и пошли с подружкой на кухню, чай пить. Малой забегает в кухню, тётя Яна пойдёмте играть. Я, мягко сказать, обалдела, ну скажем так, я и со своей то когда играла в далёком детстве, восторга не испытывала. А сейчас это вообще другая планета. Я ему и говорю, малыш, дай нам с мамой пообщаться, я же к ней пришла, мы давно не виделись. В общем, такие забеги, продолжались каждые 15 минут, на тему поиграть. Часа через два он просто начал истерить «пойдём играть, пойдём играть».... и я прям чувствую как начинаю раздражаться, говорю, малыш, я не к тебе пришла, а к маме. В общем, ребёнок заистерил, запсиховал. Я говорю подружке, все я домой. Не могу это терпеть. И пошла. В целом, вот и вопрос, у вас тоже дети зовут играть с ними людей , которые приходят к вам? И как вообще выходить из таких ситуаций. Поиграть с ребёнком не предлагать. Мне это неинтересно и я не собираюсь переступать свою зону комфорта ради этого. Просто моя дочь никогда так не делала, поэтому мне это и странновато. А может это нормально? Извините за многобукав.

416
ЯщерМарсианская угадайка

С добрым утречком, мои любознательные и проницательные подруги! По многочисленным заявкам, открываю угадайку по прошедшему конкурсу на тему связи, марсиан и связи с марсианами. 
Загадки здесь
https://deti.mail.ru/forum/dosug/kultura...
Отгадывать далее.
Вперед!

Ой блин! А списка авторов-то  нет! Давно не делала угадаек, забыла! Ждите!

312
Солнышко-в-рукахДочь хочет поступать в медицинский

Дочь в 10 классе, хочет поступать в медицинский. Тут бабушка оказалась категорически против. Я была за, но в интернете начиталась, что большая часть врачей совсем недовольна своей профессией.

292
ЕленаПроблемы с воспитателем или как наладить отношения?

Начну по порядку, чтобы не сбиться с мысли :).
Моему сыну 5 лет. В детский сад практически не ходил, были попытки с 2,5 до 3,7 но болел 2 дня через месяц, потом был перерыв, переезды в другой город и возвращение обратно домой. Заговорил более менее внятно в 4 года, сейчас выправился и осталась не большая невнятность в речи, но и это исправляется. Есть не большие нарушения связанные  СДВГ(т.е присутствуют только черты этого диагноза). Мышление развито по возрасту, т.е основные знания есть. 
Так вот это присказка, далее будет сказочка.
Решили отдать ребенка в детский сад, все же 5 лет, пора б уже. Приняли в общую группу, но т.е есть речевые проблемы зав. сада сказала есть возможность попасть в лого группу, так же можно в группу для детей с ЗПР (я тут сомневаюсь ну очень). Для этого нужно сходить к лору, неврологу и психиатру. Первых двух прошли без проблем, невролог пишет сдвг из благих намерений, лор аденоиды. Настала очередь психиатра, ждали очереди 2 часа из 7 человек детей. Зашел ребенок в кабинет, меня (маму) отсадили далеко в к двери, ребенка к себе по ближе. Задали вопросы как зовут, сколько лет, как зовут маму, папу, воспитателя, с кем дружишь, попросили собрать пирамидку, назвать цвета, все сделал, попросили рассказать стишок и тут заминка, стихов то мы не учили, как на меня психиатр орала, надо было слышать, ну это ладно. В общем говорит медсестре доставай карту ставим их на учет для обследования, я естественно отказалась говорю нам только диагноз в бумажку для пмпк нужен (дефектолог и логопед сада поставили ОНР), в общем отказали нам.
Пришла к заведующей все объяснила, что жизнь ребенку портить не собираюсь и мы в состоянии сами заниматься дальше с логопедом-дефектологом (что делали успешно до сада), там меня пытались дожать, что вам надо, вы должны и обязаны иначе попадете только в обычную группу. 
Теперь возник вопрос с одним из воспитателей, она изначально не была рада появлению еще одного ребенка в группе. но и негатива явного не было, а как узнала, что мы хотим переводиться в лого вообще обрадовалась, а тут облом.  Сначала она нам мягко намекала идите проходите комиссию и уматывайте, сегодня же выслушала целый концерт, на тему у меня их 20 а я одна. Я постаралась мягко (т.к ребенок одевался в раздевалке, остаемся до обеда) объяснить, что к психиатру на учет мы не пойдем и тп, в общем меня не поняли и кричала она долго и вдохновенно. В чем конкретно вина ребенка мне не поясняют.
Вторая воспитатель, говорит обычный ребенок, как и все. Говорит на что обратить внимание в поведении, эти вопросы обязательно прорабатываем дома и объясняем ребенку.
Про конкретно сегодняшний день у сына спросила, сказал, что на улице с мальчиком хотели залазить на горку из снега (в сугробы) и оттуда скатывались и на нас воспитательница ругалась. 
Пока вижу выход чтобы шел разговаривать муж с зав сада и вп, а самой озвучивать позицию все вопросы к мужу,пока иного выхода не вижу. Портить отношения с воспитателем не хочется.
ПС: за две недели посещения сада у ребенка появился отличный прогресс во внятности речи, стал более организованным и послушным, т.е польза от обычной группы очень большая. По мере возможности постараюсь ответить на комментарии.

281
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети