Фото: Legion Media, Persona Stars
Я не знаю, что такое детские истерики
По мне, главное в родительстве — доверять ребенку и быть ему другом. Не открещиваться и не насмехаться, когда он задает пусть даже кажущиеся тебе глупыми вопросы. Быть не строгим родителем-всезнайкой, а именно товарищем, который тоже иногда ошибается и не знает ответов на все вопросы, но сделает все, чтобы вместе с ребенком разобраться в ситуации.
Благодаря такому подходу у нас дома не было запретов и ограничений. Понятно, что какие-то очевидные вещи делать нельзя (высовываться из окна, совать пальцы в розетку и т.д.), но в остальном — на усмотрение ребенка. И так вышло, что меня миновали все эти детские кризисы и истерики. Не помню, чтобы сыновья устраивали мне сцены.
Хочется думать, что это благодаря моему воспитанию. Я им всегда внушала: не надо криков — можно просто поговорить, и я всегда постараюсь помочь. Поэтому у нас доверительные отношения — мальчики часто советуются со мной по поводу их насущных проблем, девушек... Да что там, даже я могу их мнения спросить о своих амурных делах.
Так что даже сейчас, когда Никите 12 и, казалось бы, подростковый период вот-вот постучит в наши двери, я спокойна. Верю, что у него он пройдет так же, как у старшего брата, — без особых эмоциональных взрывов.
Считаю неправильным гнать ребенка из дома
Несмотря на то, что старшему сыну 26, он пока со своей невестой Ксюшей живет со мной под одной крышей. Честно, не вижу в этом ничего криминального — нам всем очень комфортно. Каких-то банальных стычек с Ксюшей из-за того, чья очередь сегодня мыть посуду или кто вкуснее сварит борщ, у нас не бывает — со мной невозможно поругаться. Так что пока живем вместе, хотя ребята в скором времени и собираются съезжать — после свадьбы хотят начать самостоятельную жизнь.
Вообще я считаю, что нет ничего зазорного в том, чтобы жить с родителями под одной крышей, если всех все устраивает. Потому что у каждого человека свой возраст, когда он становится самостоятельным.
У старшего, Саши, он наступил совсем недавно. Что же мне, выгонять его надо было, потому что у нас стереотипы такие? Мол, 20 лет — пора съезжать от мамы. А Никита, например, уже сейчас вполне сам может себя обслуживать — запросто завтрак приготовит, еще и меня накормит. Так что не удивлюсь, если он рано из родительского гнезда выпорхнет.
Ради детей матери должны терпеть
С отцами своих детей я сумела сохранить дружеские отношения — прежде всего, ради сыновей. Я понимаю, насколько важно, чтобы отцы принимали участие в воспитании мальчиков. Считаю, нет ничего глупее попыток отыграться на ребенке из-за собственных неудач. Неприятно видеть, как матери не позволяют детям общаться с отцами, потому что расстались с ними. Ребенок тут при чем? Что бы ни творилось в душе, виду я не подавала, чтобы детей наши с их папами проблемы не коснулись.
Эмоции надо держать при себе
Я никогда не была тревожной матерью. Роль паникера в нашей семье досталась моей маме — вот кого температура 37,2 у внуков могла выбить из колеи. Я всегда могла собраться, взять себя в руки, даже в самых экстремальных ситуациях. Например, в начале сентября Никита сломал ногу — конечно, очень неприятное событие. Но что делать, охать и ахать я не стала, старалась ободрить сына. А кому будет лучше, если я начну рыдать?
С 12 лет ребенку нужно давать на карманные расходы
Несмотря на то, что старший сын сначала выбрал для себя совсем далекий от моей профессии путь (устроился работать бариста), в последнее время я все чаще замечаю, как его увлекает музыка. Он учится играть на барабанах и хочет создать свою кавер-группу. Папа отдал ему свою бас-гитару, Саша ее тоже пытается освоить.
Младший раньше занимался футболом, но теперь это в прошлом. Сегодня его главное увлечение — компьютер. Он с удовольствием ходит в кино, мечтает научиться играть на синтезаторе. Творческие парни, в общем, у меня. Это радует, но бежать к знакомым продюсерам не хочу.
Помочь песню написать, совет дать — это могу, а вот просить за ребенка не хотелось бы.
Хотя в целом считаю, родители должны всячески помогать детям — а кто, если не мы?
Саше до сих пор по возможности стараюсь деньгами помочь, хоть он и не просит никогда. Наоборот, даже пытается возмутиться — мол, мам, ну сколько можно уже спонсорством заниматься? А я настаиваю — буду подкидывать, пока могу. На мой взгляд, с 12 лет ребенку пора начинать давать небольшие суммы и просить возвращать сдачу (чтобы не избаловать).
Сыновья — люди непубличные
Тот факт, что у сыновей мама — известная певица, к счастью, никак на их характерах не отразился. Не было такого, чтобы в учебе им из-за этого какие-то поблажки делали. Они у меня к публичности не стремятся, инстаграм-странички у них закрытые, фото с ними в мой блог выложить — это вообще раз в год бывает. На совместные съемки для журналов их тоже не уговоришь. Им вообще все равно, певица я или бухгалтер. Дома у нас тоже разговоров о моей работе не ведется — живем как обычная семья.
Читайте также:
Смотрите наши видео: