Специалисты из Университета Пердью (США, штат Индиана) опубликовали результаты своего исследования о том, как связано раннее обучение математике и дальнейшие успехи ребенка. Ученые показали, что те, с кем занимались математикой еще до школы, в дальнейшем не только лучше считают, но и оказываются более грамотны.
Всего в исследовании приняли участие 116 американских детей от 3 до 5 лет. Исследователи спросили их родителей, как часто те занимаются с ребятами счетом и письмом, а также протестировали самих детей на грамотность и умение считать.
Оказалось, что занятия математикой в раннем возрасте достаточно сильно связаны с дальнейшими успехами детей по математике и их языковыми способностями. Поэтому важно поощрять интерес дошкольников к точным наукам. А вот занятия языком — например, совместное чтение книг и изучение алфавита — не влияют ни на математические способности, ни на грамотность.
В целом, исследователи отмечают, что для успеваемости ребенка важно множество факторов. Это не только характеристики школы, где он учится, и педагогов, но и среда, в которой ребенок растет и воспитывается. Поэтому родителям необходимо уделять достаточно внимания занятиям с детьми и поддерживать их интересы.
Читайте также: Успеваемость старшеклассников связали с числом одноклассниц.