Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , N + 1

Успеваемость старшеклассников связали с числом одноклассниц

Крупномасштабное исследование, проведенное нидерландскими учеными, показало, что чем больше доля девочек в школах, тем лучше учатся подростки мужского пола.


Отчет о работе опубликован в журнале School Effectiveness and School Improvement.

Федор Королевский / Фотобанк Лори

Многочисленные наблюдения свидетельствуют о том, что девочки опережают своих сверстников-мальчиков по большинству показателей школьной успеваемости. Тем не менее, причины этого и факторы, способные повлиять на подобное различие между полами, остаются малоизученными.

Чтобы разобраться в этом вопросе, сотрудники Утрехтского и Неймегенского университетов провели многофакторный анализ данных, полученных в рамках Программы международной аттестации школьников (PISA). В распоряжении ученых была информация более чем о 280 тысячах 15-летних учащихся 10,5 тысячи школ в 33 странах — членах Организации международного сотрудничества и развития.

Исследователи проанализировали влияние на успеваемость таких факторов, как соотношение полов, доступные школам ресурсы, социоэкономическое положение учебных заведений, квалификация педагогов и другие. По двум причинам основным показателем успехов в учебе было выбрано чтение. Во-первых, оно является ключевым навыком для изучения остальных предметов (в том числе математики и естественных наук), а во-вторых, межполовые различия в навыках чтения учеников разных школ гораздо более вариабельны, чем разница в математической и естественнонаучной успеваемости.

Выяснилось, что навыки чтения, измеренные по разработанной PISA шкале, значительно лучше в тех школах, где 60 и более процентов учащихся составляют девочки, причем этот фактор влияет на мальчиков гораздо сильнее, чем на их сверстниц. При этом успехи девочек больше зависели от социоэкономического уровня школ по сравнению с мальчиками.

По словам исследователя Маргрит ван Хек (Margriet van Hek), такое положительное влияние девочек может быть связано с тем, что у них сильнее выражены такие качества как концентрация и мотивация, а значит, преобладание учениц женского пола создает благоприятную среду для обучения. Как пишут авторы работы, полученные результаты свидетельствуют о том, что общую успеваемость можно улучшить, обращая внимание на соотношение полов при формировании классов и целых школ.

Ранее ученые выяснили, что школьники из богатых семей лучше учатся, а религиозное окружение делает детей более жадными. Также оказалось, что гендерные стереотипы проявляются уже в шестилетнем возрасте, а по играм детей можно сделать выводы об их будущей сексуальной ориентации.

Читайте также: Школьное образование во всем мире находится в кризисе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
3
Crazy Helen
Ну...
-Если я смогу решить усё правильно,ты меня ПОЦЕЛУЕШЬ.
-По рукам!Серый,разбей!
Мне моя больная фантазия только такое объяснение выдаёт.Х)
СсылкаПожаловаться
Cветлана
Такое ощущение,что ученым делать вообще нечего,все открытия совершены.То ли университетам деньги девать некуда,то ли,что более вероятно,ученые мельчают....
СсылкаПожаловаться
Не ваше дело
У нас в школе преобладает количество мальчиков и что,они тупее чем остальные?А вот кстати дети очень обеспеченных родителей в нашем классе например,учатся на 2 и 3.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru