Эксперты: ЕГЭ переживает серьезный кризис

ЕГЭ 2013 года с самого начала ознаменовался серьезнейшими технологическими нарушениями регламента. Эксперты утверждают, что настало время пересмотреть необходимость проведения ЕГЭ в нашей стране в прежнем виде.
lori-0003566665-bigwww800.jpg
Источник: Migration

Технологический кризис ЕГЭ 2013 стал поводом для того, чтобы задуматься над его необходимостью в нашей стране. Сегодня стало ясно, что первоначальное предназначение ЕГЭ – сделать поступление любого ученика в любой вуз страны доступным, исходя из полученных результатов экзамена, в настоящее время не выполняется. Многочисленные нарушения в процессе проведения ЕГЭ, а также тесты, проводимые преподавателями вузов в первом же семестре, показали, что ЕГЭ не выполняет своих отборочных функций. Во многих вузах отмечают странную закономерность: с каждым годом становится все больше студентов, поступивших с прекрасными показателями ЕГЭ, но с абсолютным отсутствием знаний. Это говорит о том, что самая главная функция ЕГЭ, отбор наиболее способных учеников, оказалась проваленной.

Специалисты видят несколько решений, которые могут помочь выйти из сложившейся ситуации. Во-первых, для исключения утечки результатов экзамена можно проводить его в разных часовых поясах в разное время – таким образом, чтобы все экзамены в стране проходили одновременно. Это исключит возможность выкладывания результатов учениками из тех регионов, где ЕГЭ проводится в первую очередь. Во-вторых, необходимо исключить так называемые досрочные сдачи ЕГЭ, во время которых экзаменуемые загадочным образом пишут один и тот же вариант и получают наивысшие баллы. В третьих, нужно ликвидировать практику доставки вариантов ЕГЭ в так называемые труднодоступные районы. Все эти меры помогут предотвратить утечку информации и возможные случаи коррупции на местах.

Более того, эксперты утверждают, что в настоящее время проведение ЕГЭ потеряло смысл, так как все равно не обеспечивает всех учеников равными возможностями при поступлении в вуз. К тому же, школьные педагоги неоднократно высказывались на тему того, что подготовка к ЕГЭ снижает мыслительные способности учеников, склоняя их к механическому запоминанию и способности быстро ставить галочки в нужных ячейках вместо того, чтобы думать.

Так что, возможно, скандалы, связанные с ЕГЭ 2013, принесут некоторую пользу российскому образованию: позволят задуматься о необходимости ЕГЭ в дальнейшем, или даже приведут к его отмене.