Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Коррекционные школы - чем плохи?

Na Ti
Добрый вечер! Есть ли среди вас те, у кого детки с особенностями ходят в коррекционные школы или ходил и имеет негативный опыт от посещения? Хотели бы вы перевести ребёнка на инклюзивную форму обучения? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
98
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
Инклюзия в нашей стране только на бумаге.
Так что лучше, уж, коррекционная школа. Там хоть действительно можно получить помощь нужных специалистов.
Лошадка, 1 ребенок
Смотря какие проблемы у ребенка.. я была студенткой в школе 8 вида. Печально. Очень.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Лошадка
Лошадка
Смотря какие проблемы у ребенка.. я была студенткой в школе 8 вида. Печально. Очень.
Я учила детей 8 вида в массовой школе и сейчас иногда приезжаю на отчетные концерты, спектакли в коррекционную. Да, тяжело. Но в массовой школе они просто теряются, а в коррекционной - работают с каждым.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
Я учила детей 8 вида в массовой школе и сейчас иногда приезжаю на отчетные концерты, спектакли в коррекционную. Да, тяжело. Но в массовой школе они просто теряются, а в коррекционной - работают с каждым.
История переписки2
8 вида ?
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
8 вида ?
История переписки3
Извините. Детей, которые обучались по программе 8 вида.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
Извините. Детей, которые обучались по программе 8 вида.
История переписки4
Т.е. дети имеют серьезные отклонения?
Меня в свое время родители пробили в обычную школу. Как показало время, они правильно сделали.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
Т.е. дети имеют серьезные отклонения?
Меня в свое время родители пробили в обычную школу. Как показало время, они правильно сделали.
История переписки5
У Вас может быть была программа 7 вида? Они отличаются: программа 8 вида предназначена для детей, у которых органическое поражение головного мозга. Там не предусматривается изучение многих предметов, но ежедневно дети изучают технологию. Выпускной экзамен тоже сдают по этому предмету. У нас в городе в многопрофильном техникуме есть специальные группы для таких детей. Они получают профессию озеленителя, повара и тд. Они не получают среднее образование - только профессию. А есть программа 7 вида - ЗПР. Это всего лишь задержка развития. Считается, что к 9 классу она при нормальном обучении должно компенсироваться. Раньше у нас были коррекционные классы, в которых как раз и учились в основном дети с таким диагнозам. Один ученик начинал учиться в этом классе, потом в 3 классе учитель посоветовала его перевести в обычный класс. Сейчас он закончил университет и служит следователем в полиции. Тут не всегда можно спрогнозировать результат.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
У Вас может быть была программа 7 вида? Они отличаются: программа 8 вида предназначена для детей, у которых органическое поражение головного мозга. Там не предусматривается изучение многих предметов, но ежедневно дети изучают технологию. Выпускной экзамен тоже сдают по этому предмету. У нас в городе в многопрофильном техникуме есть специальные группы для таких детей. Они получают профессию озеленителя, повара и тд. Они не получают среднее образование - только профессию. А есть программа 7 вида - ЗПР. Это всего лишь задержка развития. Считается, что к 9 классу она при нормальном обучении должно компенсироваться. Раньше у нас были коррекционные классы, в которых как раз и учились в основном дети с таким диагнозам. Один ученик начинал учиться в этом классе, потом в 3 классе учитель посоветовала его перевести в обычный класс. Сейчас он закончил университет и служит следователем в полиции. Тут не всегда можно спрогнозировать результат.
История переписки6
Я не знаю, что такое программа 7 вида. У меня проблемы со слухом. До 5 лет я почти не говорила. Попав к хорошему логопеду , через месяц начала говорить. И я училась в общеобразовательной средней школе со здоровыми детьми.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
Я не знаю, что такое программа 7 вида. У меня проблемы со слухом. До 5 лет я почти не говорила. Попав к хорошему логопеду , через месяц начала говорить. И я училась в общеобразовательной средней школе со здоровыми детьми.
История переписки7
Так это совершенно другие проблемы.
Лендрусик, 2 ребенкаВ ответ на Лошадка
Лошадка
Смотря какие проблемы у ребенка.. я была студенткой в школе 8 вида. Печально. Очень.
Я проходила практику в такой кор. школе. Учителя там со стальными нервами. Как один из преподавателей нашего института сказал "хочешь отбить желание работать с инвалидами - отправь в школу 8 вида". Очень тяжело. Но таким детям нельзя в общеобразовательной учиться, нужен особый подход и особая программа.
Татьяна Собольникова, 2 ребенка
У меня племянники. Один ходил до 4 класса, потом перевели в обычную школу, другой обучается и сейчас. Старший племянник буквально расцвел в этой школе, так как толку от его обучения в классе с 30-ю детьми не было. Я даже не могу представить, что переживал ребёнок! Потом, особо не спрашивая сестру, его перевели. Закон, конечно, нарушили, но ребёнок от этого только выиграл.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
У меня племянники. Один ходил до 4 класса, потом перевели в обычную школу, другой обучается и сейчас. Старший племянник буквально расцвел в этой школе, так как толку от его обучения в классе с 30-ю детьми не было. Я даже не могу представить, что переживал ребёнок! Потом, особо не спрашивая сестру, его перевели. Закон, конечно, нарушили, но ребёнок от этого только выиграл.
у меня такой знакомый парень, живет по соседству. дважды остался на второй год в обычной школе, перевели. там как вы говорите расцвел. плюс доп. занятия, спорт, рукоделие/труд, питание, детишки там до самого вечера, в обычных школах у нас продленки нет. окончил - у нас лицей профессиональный набирал учиться поваров из коррекционок, в этом году еще и механиков. мой знакомый заканчивает сейчас на повара.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
у меня такой знакомый парень, живет по соседству. дважды остался на второй год в обычной школе, перевели. там как вы говорите расцвел. плюс доп. занятия, спорт, рукоделие/труд, питание, детишки там до самого вечера, в обычных школах у нас продленки нет. окончил - у нас лицей профессиональный набирал учиться поваров из коррекционок, в этом году еще и механиков. мой знакомый заканчивает сейчас на повара.
История переписки2
А у меня старший племянник на маляра -штукатура учится.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
А у меня старший племянник на маляра -штукатура учится.
История переписки3
мне кажется, вот в проф образовании инклюзия хорошее дело. в смысле если смог поступить и тянет учебу, то только поддерживать
а отправлять этих ребятишек в школу - это мучения для них и педагогов
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
мне кажется, вот в проф образовании инклюзия хорошее дело. в смысле если смог поступить и тянет учебу, то только поддерживать
а отправлять этих ребятишек в школу - это мучения для них и педагогов
История переписки4
Да, главное, чтобы у них других заболеваний не было и работать хотели. Мои бывшие ученицы работают фасовщицами и уборщицами в супермаркетах,(я их иногда встречаю) некоторые замужем, воспитывают детей.
Ромаш
Зависит от особенностей ребёнка, тяжести диагноза, сможет ли он обучаться в общеобразовательной школе по инклюзия и индивидуальной программе, утверждённой директором, также от наличия в школе педагогов, прописанных в ПМПк ( дефектолога, логопеда, психолога, тьютора), не все школы могут предоставить условия для обучения по инклюзии, в коррекционных они есть.
Железный Феликс, 2 ребенка
Смотря какая Корр.школа. но лучше, если дети будут в них заниматься. Программы обучения адаптированы под особенности детей. Они легче усваиваются. В таких школах все адаптировано и регламентировано для детей с особенностями. В каждом виде под свою специфику.
Программы массовых школ сложны для усваивания особыми детками. Там другие темпы работы и тп.
Так же на все это влияет комплектность в классе. В классах по 10 человек для этих детей комфортнее, чем по 30.
Система оценки знаний разная. К примеру, у меня младший сын в речевой коррекции (5 вид). У них учитываются дисграфические, дислексические и прочие тяжёлые нарушения речи. Оценки по другой шкале выставляются. То, за что Вовка получает в своей школе 4 с учётом дисграфии, он в массовой получит максимум 3. В принципе, учителя могут выставлять оценки учитывая особенности и нарушения у детей. Но посмотрите на это с другой стороны. Вот Васе поставили 4 за 6 ошибок, потому что у него 4 ошибки из-за его нарушений. А Пете за такое же число ошибок - 2. Потому что он здоров, но просто раздолбай и невнимательный. Боюсь, что ничего хорошего не выйдет из этого.
Vera KovarskiВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Смотря какая Корр.школа. но лучше, если дети будут в них заниматься. Программы обучения адаптированы под особенности детей. Они легче усваиваются. В таких школах все адаптировано и регламентировано для детей с особенностями. В каждом виде под свою специфику.
Программы массовых школ сложны для усваивания особыми детками. Там другие темпы работы и тп.
Так же на все это влияет комплектность в классе. В классах по 10 человек для этих детей комфортнее, чем по 30.
Система оценки знаний разная. К примеру, у меня младший сын в речевой коррекции (5 вид). У них учитываются дисграфические, дислексические и прочие тяжёлые нарушения речи. Оценки по другой шкале выставляются. То, за что Вовка получает в своей школе 4 с учётом дисграфии, он в массовой получит максимум 3. В принципе, учителя могут выставлять оценки учитывая особенности и нарушения у детей. Но посмотрите на это с другой стороны. Вот Васе поставили 4 за 6 ошибок, потому что у него 4 ошибки из-за его нарушений. А Пете за такое же число ошибок - 2. Потому что он здоров, но просто раздолбай и невнимательный. Боюсь, что ничего хорошего не выйдет из этого.
У меня сестра была учителем (русский-лит-ра). Тонула в тетрадях. Иногда приду к ней, вызовусь помочь с проверкой. Так она отметки ставила оооооченнннь индивидуально. Т.е проверяю, сообщаю об ошибках и говорю чья работа. И да, одному 4+ , а другому 3-. Я условно. Потому что первый старается и еще недавно делал в одном слове 5 ошибок. А второй совсем думать перестал.... Как сравнивать только от кол-ва ошибок...
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Vera Kovarski
Vera Kovarski
У меня сестра была учителем (русский-лит-ра). Тонула в тетрадях. Иногда приду к ней, вызовусь помочь с проверкой. Так она отметки ставила оооооченнннь индивидуально. Т.е проверяю, сообщаю об ошибках и говорю чья работа. И да, одному 4+ , а другому 3-. Я условно. Потому что первый старается и еще недавно делал в одном слове 5 ошибок. А второй совсем думать перестал.... Как сравнивать только от кол-ва ошибок...
История переписки2
За 6 ошибок, даже дисграфических, в массовой школе нельзя поставить 4. Даже если ребенок ОЧЕНЬ старательный. Есть требования к письму и оформлению работ. Скорость письма у детей с нарушениями гораздо ниже, а успевать надо. Не успеваешь - хорошую оценку вряд ли получишь. Есть нормативы по выполнению заданий. И много других нюансов.
Ромаш
У меня дочь учится во 2 классе по инклюзии по 8.2 программе в ПМПК, 3 раза в день в школе логопед/ дефектолог ( это один педагог ), психолог недавно уволилась, сейчас нет, а так раз в неделю 40 мин., тьютор 2 дня в неделю в отдельном кабинете индивидуальные занятия 3 урока, на 4 приводит в класс, ещё 2 дня в неделю полностью все уроки в классе, в среду у нас выходной.
Ромаш
В коррекцию не думаю даже, т к ребёнок тянет программу Школа России, да надо много заниматься и дома и вне школы, но учится среди нормотипичных детей и берет с них пример в общении, поведении, каждый день, день за днём, мы видим изменения в лучшую сторону в плане речи, коммуникации, поведения.
Вера ЛагутинаВ ответ на Ромаш
Ромаш
В коррекцию не думаю даже, т к ребёнок тянет программу Школа России, да надо много заниматься и дома и вне школы, но учится среди нормотипичных детей и берет с них пример в общении, поведении, каждый день, день за днём, мы видим изменения в лучшую сторону в плане речи, коммуникации, поведения.
Я прошу прощения за любопытство. А ваша дочь во втором классе и пишет и читает и считает? Она учиться по программе Школа России или по своей адаптированной программе 8.2 ?
РомашВ ответ на Вера Лагутина
Вера Лагутина
Я прошу прощения за любопытство. А ваша дочь во втором классе и пишет и читает и считает? Она учиться по программе Школа России или по своей адаптированной программе 8.2 ?
История переписки2
По программе школа России. Только контрольные, самостоятельные, диктанты пишет отдельно от класса с тьютором, т к может мешать другим детям, громко разговаривать, вслух писать по слогам диктант, задание прочитанное самой не с первого раза понимает что именно надо сделать, учитель еще раз ей читает, объясняет более простыми словами. Адаптированная программа она под каждого конкретного ребенка по потребностям, у нас она заключается в написании таких работ отдельно, в выходном дне, окружающий мир, т к он всегда 5 уроком мы проходим дома, сдаем работы, вот в чем она адаптирована.
Вера ЛагутинаВ ответ на Ромаш
Ромаш
В коррекцию не думаю даже, т к ребёнок тянет программу Школа России, да надо много заниматься и дома и вне школы, но учится среди нормотипичных детей и берет с них пример в общении, поведении, каждый день, день за днём, мы видим изменения в лучшую сторону в плане речи, коммуникации, поведения.
Я прошу прощения за любопытство. А ваша дочь во втором классе и пишет и читает и считает? Она учиться по программе Школа России или по своей адаптированной программе 8.2 ?
татьяна конюхова
В коррекционных школах сильные педагоги. умеющие работать с такими детьми не только интеллектуально, но и психологически. в обычных школах этого нет.