Здравствуй, форум. Старшему внуку ставят СДВГ, пока под вопросом, но очень похоже. По специалистам повели из за поведенческих проблем в основном, хотя есть и другие. Возраст 6 лет. Поделитесь, пожалуйста позитивным опытом по ряду вопросов:
1. Есть ли какие то эффективные приемы и методы в общении и взаимодействии? Ребенок часто возбуждается на ровном практически месте и это тяжело ему и всем вокруг.
2. Есть ли опыт более позднего начала обучения в школе. Ребенок летний, в июне будет 7 лет, думаю, сад откажет оставить его еще на год.
3. Корректровали образовательный план в связи с диагнозом? Например, изначально хотели гимназия- профиль -институт, а переиграли -школа -колледж -армия и это кажется вам сегодня верным решением.
4. Какое допобразование было долгосрочным? Очень любит рисовать и лепить. Но кажется, что нужнее спорт
Да, я осознаю, что проблема эта его и родителей касается больше, чем меня. Но я периодически вписываюсь в некоторые планы, например взять к себе на какое то время и для этого проехать с ним на поезде туда - обратно тысячу километров. Всем откликнувшимся большое спасибо. Отвечать буду с перерывами.
1)Если ребенок социальный, контактный, с нормальной речью, то записать его на подготовку туда, куда планировали изначально, то есть лицей, гимназия, супер школы и пр. Почему - потому что учителя там адекватней. Программа, скорее всего, хорошо структурирована и отработана. Вовлеченность педагога лучше. Интеллектуальный уровень преподавателей выше. А это все значит, что они знают слова ММД, СДВ без гиперактивности, СДВГ, РАС, дисграфия/дискалькулия и пр, а значит могут увидеть и сказать как и что делать. Обычная школа сразу.... ну Вы понимаете.
2. рисования и плавания более чем достачно.
3. терапию ребенок получает
4. подключить нейропсихолога, занятия на межполушарные связи, мозжечковую стимуляцию
Сейчас сделать тесты: Филлипинский, Керна - Йерасика, тест на вырезание круга.
В мае повторить, и далее смотреть по ситуации.
Если тесты хорошие, то к неврологу, и что-то подобрать, чтобы эмоционально было полегче.
Если нет, то ПМПК и продлять детство.
Идти в плохую слабую школу, ну такое себе мероприятие.
1)Если ребенок социальный, контактный, с нормальной речью, то записать его на подготовку туда, куда планировали изначально, то есть лицей, гимназия, супер школы и пр. Почему - потому что учителя там адекватней. Программа, скорее всего, хорошо структурирована и отработана. Вовлеченность педагога лучше. Интеллектуальный уровень преподавателей выше. А это все значит, что они знают слова ММД, СДВ без гиперактивности, СДВГ, РАС, дисграфия/дискалькулия и пр, а значит могут увидеть и сказать как и что делать. Обычная школа сразу.... ну Вы понимаете.
2. рисования и плавания более чем достачно.
3. терапию ребенок получает
4. подключить нейропсихолога, занятия на межполушарные связи, мозжечковую стимуляцию
Сейчас сделать тесты: Филлипинский, Керна - Йерасика, тест на вырезание круга.
В мае повторить, и далее смотреть по ситуации.
Если тесты хорошие, то к неврологу, и что-то подобрать, чтобы эмоционально было полегче.
Если нет, то ПМПК и продлять детство.
Идти в плохую слабую школу, ну такое себе мероприятие.
Как поискать нейропсихолога? я уже посмотрела упражнения, но родителям некогда заниматься еще и этим, а я далеко
Как поискать нейропсихолога? я уже посмотрела упражнения, но родителям некогда заниматься еще и этим, а я далеко
Пока родители ищут - загуглите Совушкину лавку, посмотрите пособия и игры, и поищите похожие. Ну т самое простое - раскраска двумя руками.
А так, родителям бы надо заняться.
Пока родители ищут - загуглите Совушкину лавку, посмотрите пособия и игры, и поищите похожие. Ну т самое простое - раскраска двумя руками.
А так, родителям бы надо заняться.
Пока родители ищут - загуглите Совушкину лавку, посмотрите пособия и игры, и поищите похожие. Ну т самое простое - раскраска двумя руками.
А так, родителям бы надо заняться.
Обычно у хорошего нейропсихолога этих игр тонны. И видов досок тоже много, а иначе разориться можно.
Если папе совсем сложно играть, пробуйте подключить баскетбол и/или скалолазание. В первом принцип как раз 2 шага, и чередование правой и левой руки, и смотреть на кольцо и площадку - голове прямо очень полезно.
Во втором - равновесие, и опять таки контроль рук/ног. По ребенку смотрите с чего лучше начать.
Как поискать нейропсихолога? я уже посмотрела упражнения, но родителям некогда заниматься еще и этим, а я далеко
2. Нет смысла идти позже, при таком диагнозе с интеллектом обычно все в порядке.
3. Программа началки корректируется в сторону - минимум учебных часов, максимум прогулок на свежем воздухе. Программу лучше наверстать потом. Мой бывший сдвг-шка вполне себе готовится в институт сейчас, несмотря на легкую программу началки.
4. Допобразование - тоже по минимуму. Желательно, то, что хочет он сам. Больше свободного времени, прогулок, физической активности. Меньше тв, гаджетов. Четкий режим дня.
2. Нет смысла идти позже, при таком диагнозе с интеллектом обычно все в порядке.
3. Программа началки корректируется в сторону - минимум учебных часов, максимум прогулок на свежем воздухе. Программу лучше наверстать потом. Мой бывший сдвг-шка вполне себе готовится в институт сейчас, несмотря на легкую программу началки.
4. Допобразование - тоже по минимуму. Желательно, то, что хочет он сам. Больше свободного времени, прогулок, физической активности. Меньше тв, гаджетов. Четкий режим дня.
3 урока, по 30 мин, с переменами по 20 мин, и дальнейшим увеличение по 40 мин., с переменами 20-40 мин, во время которых можно только находиться в классе, бегать нельзя, активности запрещены - спровоцировали у моего тяжелейший психоз;
я за гимназию!!!
Если будет какой-то провал - уйдете в обычную школу, где класс будет уже более менее притерт, если поймете, что слишком много всего и это причина проблем.
По мне так от скуки такие дети больше чудят...
Если будет какой-то провал - уйдете в обычную школу, где класс будет уже более менее притерт, если поймете, что слишком много всего и это причина проблем.
По мне так от скуки такие дети больше чудят...
Подождите с гимназией до окончания началки - к этому моменту уже будет видно, к чему у ребенка способности, и СДВГ должно уйти.
Подождите с гимназией до окончания началки - к этому моменту уже будет видно, к чему у ребенка способности, и СДВГ должно уйти.