Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

СДВГ и школа

Здравствуй, форум. Старшему внуку ставят СДВГ, пока под вопросом, но очень похоже. По специалистам повели из за поведенческих проблем в основном, хотя есть и другие. Возраст 6 лет. Поделитесь, пожалуйста позитивным опытом по ряду вопросов:
1. Есть ли какие то эффективные приемы и методы в общении и взаимодействии? Ребенок часто возбуждается на ровном практически месте и это тяжело ему и всем вокруг.
2. Есть ли опыт более позднего начала обучения в школе. Ребенок летний, в июне будет 7 лет, думаю, сад откажет оставить его еще на год. 
3. Корректровали образовательный план в связи с диагнозом? Например, изначально хотели гимназия- профиль -институт, а переиграли -школа -колледж -армия и это кажется вам сегодня верным решением.
4. Какое допобразование было долгосрочным? Очень любит рисовать и лепить. Но кажется, что нужнее спорт
Да, я осознаю, что проблема эта его и родителей касается больше, чем меня. Но я периодически вписываюсь в некоторые планы, например взять к себе на какое то время и для этого проехать с ним на поезде туда - обратно тысячу километров. Всем откликнувшимся большое спасибо. Отвечать буду с перерывами.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
175
МарГоша
Поверьте , что такие родители сами не рады вот этой инклюзии в обычной школе. Большинство из них отдали бы детей в специализированные школы, где сама школа, педагогический состав, программа создана для обучения детей с различными "отклонениями" от здоровья. Мой сын учился в спец.школе. Она у нас единственная на весь город. У нее обычная программа школьная, но она преспасоблена для детей с редкими генетическими заболеваниями, заболеваниями по другим направлениям, с проблемами порно двигательного аппарата (спец. Подъемник, электромобили для передвижения внутри здания), для деток с синдромам Дауна. Это специализированная огромная школа. Где есть врачи, где каждому ребенку подбирается определенный ритм программы: домашнее образования, мини классы, обычные классы . Но у нас в стране лепят этот инклюзив не кому не нужный, который в первую очередь не нужен детям.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
нет,у нас немного другая ситуация.спецшкола в городе есть,и даже недалеко от нашей.но."мой ребёнок не дурак,он не дебил,мы хотим учиться со всеми".а програму не тянем,а поведение хромает,причём на обе ногии молодых учителей со знаниями спецпедагогики и психологии особо нет,а старая закалка учит по накаианной-масса тянет,а на особенных нет ни времени ни желания. а там начинаются позы-вы нас не любите,дети не дружат,родители нам кости моют.а родители бы перекрестились,если бы в спецшколу ушли-но не судьба.может,созреют до конца началки.потом сложнее будет.
СсылкаПожаловаться
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Валерий Осипов
Валерий Осипов
нет,у нас немного другая ситуация.спецшкола в городе есть,и даже недалеко от нашей.но."мой ребёнок не дурак,он не дебил,мы хотим учиться со всеми".а програму не тянем,а поведение хромает,причём на обе ногии молодых учителей со знаниями спецпедагогики и психологии особо нет,а старая закалка учит по накаианной-масса тянет,а на особенных нет ни времени ни желания. а там начинаются позы-вы нас не любите,дети не дружат,родители нам кости моют.а родители бы перекрестились,если бы в спецшколу ушли-но не судьба.может,созреют до конца началки.потом сложнее будет.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
к сожалению есть такое, вот этот старый стереотип, что спецшкола это что то страшное, что у детей какой аттестат не тот и после таких школ нельзя никуда поступить. Я сама этого боялась, пока не пообщалась с директором. И когда мне на пальцах объяснили спец. школа не отличается ничем по программам, документам от обычных школ, просто условия созданы специальные для деток - прям выдохнула. И я так рада была что мы попали в спец. школу. 1-4 класс надому, во классе не было возможности дома обучаться, нам школа предоставила мини класс где всего 3 ребенка, а в обычный перешли всего 12 человек класс. Красота.
СсылкаПожаловаться
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Валерий Осипов
Валерий Осипов
нет,у нас немного другая ситуация.спецшкола в городе есть,и даже недалеко от нашей.но."мой ребёнок не дурак,он не дебил,мы хотим учиться со всеми".а програму не тянем,а поведение хромает,причём на обе ногии молодых учителей со знаниями спецпедагогики и психологии особо нет,а старая закалка учит по накаианной-масса тянет,а на особенных нет ни времени ни желания. а там начинаются позы-вы нас не любите,дети не дружат,родители нам кости моют.а родители бы перекрестились,если бы в спецшколу ушли-но не судьба.может,созреют до конца началки.потом сложнее будет.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
ребенок спокойный, я спокойная. Образование практически индивидуальное, у учителей ест время с каждым учеником позаниматься и каждому время уделить, потому что их 12, а не 30 в классе
СсылкаПожаловаться
МарГоша
ребенок спокойный, я спокойная. Образование практически индивидуальное, у учителей ест время с каждым учеником позаниматься и каждому время уделить, потому что их 12, а не 30 в классе
СсылкаПожаловаться
История переписки8
я искренне за вас рад.вам повезло.
СсылкаПожаловаться
МарГоша
Поверьте , что такие родители сами не рады вот этой инклюзии в обычной школе. Большинство из них отдали бы детей в специализированные школы, где сама школа, педагогический состав, программа создана для обучения детей с различными "отклонениями" от здоровья. Мой сын учился в спец.школе. Она у нас единственная на весь город. У нее обычная программа школьная, но она преспасоблена для детей с редкими генетическими заболеваниями, заболеваниями по другим направлениям, с проблемами порно двигательного аппарата (спец. Подъемник, электромобили для передвижения внутри здания), для деток с синдромам Дауна. Это специализированная огромная школа. Где есть врачи, где каждому ребенку подбирается определенный ритм программы: домашнее образования, мини классы, обычные классы . Но у нас в стране лепят этот инклюзив не кому не нужный, который в первую очередь не нужен детям.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
да нифига подобного, все родители хотят чтобы их дети учились в обычной школе, а вот после пары лет ада понимают что нужна спец школа, но крови попьют перед этим хорошо
СсылкаПожаловаться
Валерий Осипов
ну вот у нас в школу после 8 лет идут только глубокие УО.или близко к ним.сейчас же инклюзия,в сад её,и аргументы типа социализации и адаптации.а то чт класс толком из-за 1-2 детей не учится,это издержки производства.и родителям ничего не скажи-их ребёнок самый лучший.по фиг,что агрессивный и неуправляемый.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Ключ нормального поведения подобных детей - это спокойствие. А в школе все остальные нормальные стоят на ушах. Т.е. одни энергию выплеснули и разрядились, а остальных волной накрыло, при этом они еще и плохие.
Ну и агрессия сдвг часто преувеличена. Народ просто не понимает, что надо оставить в покое, что часто ребенок не знает куда ему деться, т.к. в коридор погулять в тишине тоже нельзя! Только сидеть на сковородке, которую остальные устраивают.
СсылкаПожаловаться
Олька-молька
Ключ нормального поведения подобных детей - это спокойствие. А в школе все остальные нормальные стоят на ушах. Т.е. одни энергию выплеснули и разрядились, а остальных волной накрыло, при этом они еще и плохие.
Ну и агрессия сдвг часто преувеличена. Народ просто не понимает, что надо оставить в покое, что часто ребенок не знает куда ему деться, т.к. в коридор погулять в тишине тоже нельзя! Только сидеть на сковородке, которую остальные устраивают.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
ключ нормального поведения-спецшкола,где детей не 40 в классе.
СсылкаПожаловаться
Олька-молька
Ключ нормального поведения подобных детей - это спокойствие. А в школе все остальные нормальные стоят на ушах. Т.е. одни энергию выплеснули и разрядились, а остальных волной накрыло, при этом они еще и плохие.
Ну и агрессия сдвг часто преувеличена. Народ просто не понимает, что надо оставить в покое, что часто ребенок не знает куда ему деться, т.к. в коридор погулять в тишине тоже нельзя! Только сидеть на сковородке, которую остальные устраивают.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
ну или семейное обучение.домашнее им не разрешат-даигноз не тот.
СсылкаПожаловаться
Валерий Осипов
им не позволят продлить дошкольное детство.по закону об образовании,дети идут в школу с 6,6 до 8 лет включительно.Ребёнок летний-то есть ему в школу идти по-любому в 7 с копейками.исключения-медсправка пмпк.я сильно сомневаюсь,что в нашей стране дадут такую справку СДВГшнику,если даже на комиссиях инвалидам их не особо дают.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Так же думаю. От сада нужна характеристика, а программу он выполняет и совсем уж безобразно себя не ведет.
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Так же думаю. От сада нужна характеристика, а программу он выполняет и совсем уж безобразно себя не ведет.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
В саду у нас вообще все идеально было, дочку мою любили, воспитатели от гордости лопались, никаких проблем и претензий, еще и меня успокаивали, и даже учителю говорили, что надо делать. НО учитель на все готовые рецепты и расклады - нет! Вообще на все! Ей это не подходит.
И тут как бы прикол в том, что в учителя идут те, кто хочет работать с уже отсроенными детьми. У нас лично, дрались, на люстрах качались, обзывались - это хорошие дети. И двое в классе впадали в истерику от перегруза - их в психи записывали. А все потому что первой категории гаркнула - и он слез с люстры. А со вторыми не знают, что и делать, потому что все варианты упираются в правила и технику безопасности... яякобы. Поэтому ни-ни, особенно с теми, кому это больше всего надо.
СсылкаПожаловаться
Минона, 3 ребенка
Если ребенок может долго сконцентрироваться на лепке и рисовании - это скорее всего не тот диагноз , который Вы озвучили. После такой сильной концентрации ребенку неужен всплеск двигательной активности, иначе получите плохое поведение. Так же как и эта концентрация ему необходима - мозг кипит, должен работать. У сына в начальной школе было каждый день до 4 часов активных кружков. 2,5 часа - давала сама школа. И еще нужен режим. Началась возбудимость - он устал. Мало сна
СсылкаПожаловаться
Юлия 71 mmmВ ответ на Минона
Минона
Если ребенок может долго сконцентрироваться на лепке и рисовании - это скорее всего не тот диагноз , который Вы озвучили. После такой сильной концентрации ребенку неужен всплеск двигательной активности, иначе получите плохое поведение. Так же как и эта концентрация ему необходима - мозг кипит, должен работать. У сына в начальной школе было каждый день до 4 часов активных кружков. 2,5 часа - давала сама школа. И еще нужен режим. Началась возбудимость - он устал. Мало сна
СсылкаПожаловаться
Почему, у сына был в том числе и такой диагноз, рисование обожал, 5 лет занимался
СсылкаПожаловаться
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
Почему, у сына был в том числе и такой диагноз, рисование обожал, 5 лет занимался
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Моему ребенку никогда этот диагноз не ставили. Его повышенная активность никак не помешала учиться ему в школе (пошел в школу в 6,5 лет), и уж тем более в 6 лет определять , что его направленность - техникум и армия. Дети с таким диагнозом в классе были. У них была именно низкая концентрация, кроме подвижности. Они ходили на специальные занятия по развитию концентрации.
СсылкаПожаловаться
Минона
Моему ребенку никогда этот диагноз не ставили. Его повышенная активность никак не помешала учиться ему в школе (пошел в школу в 6,5 лет), и уж тем более в 6 лет определять , что его направленность - техникум и армия. Дети с таким диагнозом в классе были. У них была именно низкая концентрация, кроме подвижности. Они ходили на специальные занятия по развитию концентрации.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Это просто образовательный маршрут), совершенно условный. Я много лет в техникуме отработала и очень позитивно к среднему специальному образованию отношусь.
СсылкаПожаловаться
Минона, 3 ребенкаВ ответ на штиль на море
штиль на море
Это просто образовательный маршрут), совершенно условный. Я много лет в техникуме отработала и очень позитивно к среднему специальному образованию отношусь.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Я тоже нормально отношусь к этой форме обучения. Но ребенка надо отдать в школу вовремя. Не всегда держать дома таких детей лишний год полезно. В случае высокого интеллекта (в 6 лет рано говорить, как ребенок проявит себя в школе) ему в 8 лет в школе будет скучно, от этого тоже будет страдать поведение на уроке. Но я все таки за то, чтобы выбор гимназия или не гимназия был после начальной школы. Более менее понятно, что ребенок может. (У нас ребенок вдруг в школе раскрылся . До школы никаких предпосылок не было)
СсылкаПожаловаться
Минона
Я тоже нормально отношусь к этой форме обучения. Но ребенка надо отдать в школу вовремя. Не всегда держать дома таких детей лишний год полезно. В случае высокого интеллекта (в 6 лет рано говорить, как ребенок проявит себя в школе) ему в 8 лет в школе будет скучно, от этого тоже будет страдать поведение на уроке. Но я все таки за то, чтобы выбор гимназия или не гимназия был после начальной школы. Более менее понятно, что ребенок может. (У нас ребенок вдруг в школе раскрылся . До школы никаких предпосылок не было)
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Я бы гимназия - не гимназия все-таки по ребенку смотрела. Если его тянет к знаниям, продвинутый, то в гимназии у него интерес будет повышен, а это один из ключей успеха. В обычной школе больше рутины, меньше нового.
СсылкаПожаловаться
Олька-молька
Я бы гимназия - не гимназия все-таки по ребенку смотрела. Если его тянет к знаниям, продвинутый, то в гимназии у него интерес будет повышен, а это один из ключей успеха. В обычной школе больше рутины, меньше нового.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Он объективно очень быстро соображает, в уме вычитает складывает 2значные цифры. Иначе бы вопрос гимназии не стоял. И агрессии нет в садике, скорее повышенная возбудимость, проблемы в эмоциональной сфере. Разгон от выражения радости к рыданиям - доли секунды. И рассеянность, как будто несобранность, неорганизованность. А школа, не садик, там няней нет
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Он объективно очень быстро соображает, в уме вычитает складывает 2значные цифры. Иначе бы вопрос гимназии не стоял. И агрессии нет в садике, скорее повышенная возбудимость, проблемы в эмоциональной сфере. Разгон от выражения радости к рыданиям - доли секунды. И рассеянность, как будто несобранность, неорганизованность. А школа, не садик, там няней нет
СсылкаПожаловаться
История переписки7
У моей тоже истинной агрессии нет, и мозг выносит толпа. Так вот в гимназии, где дети поумнее и поспокойнее, у нее шансов было бы больше. Но у нас все это далеко для началки. И нянек нет ни в гимназии, ни в школе. Но по мне так в гимназии выгорания и прочего у людей меньше.
СсылкаПожаловаться
Ольга Дьякова, 4 ребенка
У среднего был диагноз. Соглашусь с предыдущим оратором, основная проблема - отсутствие усидчивости, поэтому лепка, рисование, поделки - не его совершенно, если и делал, то быстро, только чтобы сдать. С памятью были очевидные проблемы - постоянно забывал и терял, поэтому использовали напоминалки и приучала, что у каждой вещи должно быть своё место, что дома, что в портфеле. И стихи учить приходилось долго с помощью рисунков-ассоциаций.
СсылкаПожаловаться
Юлия 71 mmmВ ответ на Ольга Дьякова
Ольга Дьякова
У среднего был диагноз. Соглашусь с предыдущим оратором, основная проблема - отсутствие усидчивости, поэтому лепка, рисование, поделки - не его совершенно, если и делал, то быстро, только чтобы сдать. С памятью были очевидные проблемы - постоянно забывал и терял, поэтому использовали напоминалки и приучала, что у каждой вещи должно быть своё место, что дома, что в портфеле. И стихи учить приходилось долго с помощью рисунков-ассоциаций.
СсылкаПожаловаться
Дети разные, диагнозы также могут накладываться друг на друга и давать разные результаты

Мой также был забывашка, стихи, это кошмар просто, но рисование, лепка и подобное, его все, усидчив довольно-таки, с поведением никогда проблем не было, здоровые вели себя в разы хуже
СсылкаПожаловаться
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
Дети разные, диагнозы также могут накладываться друг на друга и давать разные результаты

Мой также был забывашка, стихи, это кошмар просто, но рисование, лепка и подобное, его все, усидчив довольно-таки, с поведением никогда проблем не было, здоровые вели себя в разы хуже
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А мой наоборот: память уникальная, а вот лепка, рисование - вобще не про него, он до конца строки обвести по контуру буквы-цифры не может, точнее, не хочет...
СсылкаПожаловаться
Юлия 71 mmmВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
А мой наоборот: память уникальная, а вот лепка, рисование - вобще не про него, он до конца строки обвести по контуру буквы-цифры не может, точнее, не хочет...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Что я и говорю, диагноз один, а у всех проявляется по-разному
СсылкаПожаловаться
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
Что я и говорю, диагноз один, а у всех проявляется по-разному
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Так и есть!
СсылкаПожаловаться
ежеВика, 3 ребенка
Все, что вы описали есть у младшего сына- эмоциональный, перепады настроения , не может собраться. Еще и леворукий, зеркалит буквы.
В школу пошли в 6,8 . Первый класс прошел средне: не успевал записыват, часто пропускал буквы, медленно читал. Как только успевал, жаловался на голову.
Обследовались- никаких физиологических нарушений нет. Так созревает.
При этом- он очень развитый, глубоко понимает вещи, прекрасна память: учительница в конце первого класса отметила, что он один из самых «продвинутых» детей в классе.
Сейчас пошли во второй класс. Занимаемся с деффектологом по поводу его письма. За пару занятий есть прогресс.
Параллельно дети учатся в британской школе по выходным. Первый класс закончил очень хорошо.
Считаю, что поход в школу на год позже положения дел бы не изменил.
У каждого ребёнка свой темп .
Не стесняйтесь брать обратную связь у учителя, подключать профессионалов, где нужно, не давите, давайте время, мотивируйте.
СсылкаПожаловаться
ежеВика
Все, что вы описали есть у младшего сына- эмоциональный, перепады настроения , не может собраться. Еще и леворукий, зеркалит буквы.
В школу пошли в 6,8 . Первый класс прошел средне: не успевал записыват, часто пропускал буквы, медленно читал. Как только успевал, жаловался на голову.
Обследовались- никаких физиологических нарушений нет. Так созревает.
При этом- он очень развитый, глубоко понимает вещи, прекрасна память: учительница в конце первого класса отметила, что он один из самых «продвинутых» детей в классе.
Сейчас пошли во второй класс. Занимаемся с деффектологом по поводу его письма. За пару занятий есть прогресс.
Параллельно дети учатся в британской школе по выходным. Первый класс закончил очень хорошо.
Считаю, что поход в школу на год позже положения дел бы не изменил.
У каждого ребёнка свой темп .
Не стесняйтесь брать обратную связь у учителя, подключать профессионалов, где нужно, не давите, давайте время, мотивируйте.
СсылкаПожаловаться
Наш ест левой рукой, рисует обеими, а пишет и раскрашивает правой.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас