13 октября пройдет Всероссийская профориентационная акция «День ИТ-знаний», в рамках которой сотрудники Mail.Ru Group проведут в учебных заведениях, где они когда-то сидели за партами, уроки-презентации о настоящем и будущем IT-сферы. Учащиеся узнают о наиболее значимых технологических трендах, о том, какие IT-специалисты востребованы на рынке труда сегодня и будут нужны через 10-15 лет.
Марк Цукерберг: вдохновение не продается
Сейчас в мире вряд ли найдутся люди, которые хотя бы раз не слышали о Цукерберге. Имя этого человека прочно связывают с основанной им в 19-летнем возрасте социальной сетью Facebook, которая насчитывает более1,3 млрд пользователей. Но не всякий знает, что программированием Марк увлекся еще совсем ребенком, и уже тогда мог бы получать за это отнюдь не детские дивиденды.
Первый компьютер 10-летнему мальчику подарил отец-стоматолог. Он же объяснил ему основы языка программирования Atari BASIC. Скоро Марк стал создавать свои первые простенькие компьютерные игры. А спустя всего два года он придумал программу, которая оптимизировала деятельность клиники, принадлежавшей отцу.
Сразу после начальной школы одаренный подросток поступил в престижную школу-пансион, чтобы всерьез заняться программированием. Дипломная работа Марка буквально «прогремела» – ведь он придумал уникальную для того времени программу, которая умела распознавать музыкальные пристрастия пользователей и создавать им индивидуальные плей-листы.
«Охотники за головами» из Microsoft предлагали за эту новинку 2 млн долларов и вакансию в компании в придачу. Но строптивый школьник отказался от того и от другого, заявив, что «вдохновение не продается».
Сейчас Марк Цукерберг – не только один из самых богатых людей планеты, но и крупный благотворитель, а также примерный семьянин – он уже пять лет счастлив в браке с Присциллой Чан, вместе они растят двух дочерей.
Ник Д'Алозио: время — это новая валюта
Имя этого британского вундеркинда-программиста в одночасье стало известно всему миру, когда в 2011 году вышла в свет его программа для iPhone, которая умела очень быстро и точно анализировать новостные страницы, выдавая на экран телефона их краткий «конспект».
Сам разработчик объяснил популярность Summly так: «Мое поколение не воспринимает новости в традиционном виде и ценит свое время». На момент создания приложения, сделавшего его миллионером, Нику было всего 15 лет.
Его возраст буквально огорошил потенциальных инвесторов. Так, гонконгский миллиардер Ли Ка Шин, заинтересовавшийся программой, поначалу даже не заподозрил, что ведет переговоры с подростком. В итоге программа «для лентяев» обернулась прибылью в 30 млн долларов, а сам школьник был принят в концерн на хорошо оплачиваемую должность разработчика мобильных приложений.
Сегодня Ник Д'Алозио – не только преуспевающий программист, но и предприниматель. Однако головокружения от успехов у него не случилось. Он продолжает жить вместе с родителями, ходит на вечеринки с друзьями, словом, ведет такую же жизнь, как и его сверстники. Но именно этому скромному парню принадлежит крылатая фраза «Время – это новая валюта», которая уже стала девизом его поколения.
Брайан Вонг: все любят вознаграждения
Одаренный мальчик уже в средней школе работал с графическим дизайном на профессиональном уровне. Школу он окончил в 14 лет и играючи поступил в Университет Британской Колумбии. К 18 годам он получил степень бакалавра.
Еще подростком Брайан разработал немало интересных программ. Например, приложение для Twitter, которое позволяло легко и просто отслеживать самые интересные пользователю темы. Но настоящая популярность и большие деньги пришли к нему, когда он обратил внимание на то, как люди радуются вознаграждениям за свои – пускай даже небольшие – достижения.
Казалось бы, идея лежала на поверхности. Например, ты пробежал 10 км, занес этот результат в приложение – и получил бесплатно бутылку питьевой воды от рекламодателя. Или прошел следующий уровень игры – и «заработал» новый артефакт. Но только Брайан догадался создать платформу, которая позволяла ввести такую систему наград в сотни различных приложений.
Ноу-хау было оценено по достоинству рекламодателями всего мира. Обороты компании, созданной молодым миллионером в 2010 году, огромны. Ежемесячно она фиксирует и анализирует более миллиарда единиц «стимулирующей» рекламы. А охват пользователей и вовсе поражает воображение – более 70 млн человек со всех стран и континентов. Вонга включают в самые престижные рейтинги, например, в список самых ярких молодых миллионеров планеты по версии Forbes.
Сантьяго Гонсалес: достать до звезды в один щелчок
Этот 14-летний подросток из США несмотря на юный возраст точно знает, что такое цейтнот. Ведь он – самый молодой студент в одном из лучших инженерных колледжей Америки.
Таланты мальчика проявились очень рано. К полутора годам он уже знал алфавит, в два – решал простые математические задачи, в четыре – овладел делением. Когда одноклассники еще читали по слогам детские книжки, он рвался рассказать им об изысканиях физиков-теоретиков, за что и стал изгоем в школе. Все изменилось, когда родители записали сына в инженерный колледж.
Теперь каждый день Сантьяго встает ранним утром, чтобы успеть позаниматься любимым программированием, а затем спешит на занятия. После учебы он два часа проводит в библиотеке, а затем готовится к семинарам, и посещает кружки – от флэш-анимации до генетики.
Саньяго уже создал более 15 различных востребованных программ для iOS, которые высоко оценили и специалисты, и пользователи. Причем написал он их на языке программирования Objective-C, который освоил по самоучителю еще в 9-летнем возрасте.
Самую большую прибыль Сантьяго принесли два приложения. Super Slide Puzzle позволяет легко «разложить» любую картинку или фотографию на пазлы, а затем собирать ее – самостоятельно или в компании, управляя процессом с помощью голоса. А Space-Solar System дает возможность рассмотреть интереснейшие изображения далеких планет. Причем с помощью щелчка мыши можно получить массу дополнительной информации о заинтересовавшем вас космическом объекте.
Шубхам Банерджи: высокие технологии и немного конструктора
Юный Шубхам Банерджи из Калифорнии – яркий пример тому, что не все в современном мире измеряется деньгами. В 2014 году 12-летний индийский мальчик с помощью IT-технологий придумал, как сделать жизнь незрячих людей на порядок комфортнее.
Все началось с того, что семиклассник заинтересовался азбукой Брайля, особым рельефно-точечным шрифтом, который позволяет незрячим людям читать. Книги для слабовидящих стоят дороже обычных, а принтеры – и подавно. Кроме того, такая техника не слишком распространена даже в благополучных странах, так что получить нужный распечатанный текст для инвалида по зрению – целая проблема.
Шубхам за пару недель самостоятельно собрал на родительской кухне принтер для шрифта Брайля из деталей конструктора Lego и недорогих электродеталей, а потом написал к нему программу. Это принтер получил название Braigo. Опытные образцы стоят около $350, в отличие от обычного принтера для слепых, цена которого начинается от $2000. Кроме того, такой принтер легко починить, всего лишь заменив детали конструктора.
Шубхан Банерджи не делает из своего изобретения коммерческой тайны. Исходный код программы он опубликовал на своей странице в Сети. Однако на необычное изобретение никто не посягнул. Талантливый мальчик получил немало призов в области нано-технологий и IT, а также финансирование от крупного инвестора. Это позволит ему набрать профессиональную команду, чтобы наладить промышленный выпуск недорогого и удобного принтера для слабовидящих.
Читайте также: Дети, которые изменили мир.