Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Материал подготовила Татьяна Щеглова

Психологи выяснили, как вырастить гения

Даже сверходаренным детям нужна образовательная среда, в которой полностью раскроется заложенный в них потенциал.


Monkey Business Images / Фотобанк Лори

Американские психологи-исследователи вот уже более 45 лет, начиная с 1971 года, наблюдают за развитием и судьбой пяти тысяч интеллектуально сверходаренных детей. Это самое длительное из когда-либо проводившихся исследований такого рода. За прошедшее время многие из этих детей стали очень успешными учеными в области естественнонаучных дисциплин (биологии, химии, физики), в математике, в прикладных научно-технических дисциплинах и инженерии.

Эти дети стали главами ведущих инновационных компаний, добились успехов не только в науке, но и в политике и бизнесе, многие из них сейчас являются миллиардерами. Среди них, например, основатели Facebook Марк Цукерберг и Google Сергей Брин.

«Хотим мы того или нет, но большинство из наших подопечных в итоге составили сливки интеллектуальной элиты американского общества, это люди, которые реально контролируют весь мир», – отмечает один из авторов исследования психолог Джонатан Вай, комментарий которой приводит журнал Nature.

Что же нужно, чтобы помочь ребенку с очень высоким IQ раскрыть свой потенциал? Во-первых, пришли к выводу Вай и его коллеги, таким детям жизненно необходимо особое внимание со стороны учителей. Они должны учиться не со всем классом, а по индивидуализированному плану, учитывающему все их особенности и интересы. В ситуации, когда учитель во время урока волей-неволей уделяет большую часть своего внимания отстающим ученикам, гениально одаренный ребенок просто чахнет. Кроме того, интеллектуально одаренных детей нет нужды держать в одном классе с их ровесниками, они должны иметь возможность свободно «перескакивать» через классы, двигаясь в том образовательном темпе, который им подходит.

При этом родители и педагоги должны иметь в виду, что одаренность ребенка может не ограничиваться хорошей памятью и нестандартным мышлением. Как установили исследователи, большие успехи в будущей карьере сулит, к примеру, отличная способность к пространственному мышлению.

Такие дети без труда могут представить, как выглядит какой-либо объект в различных проекциях, разрезах и сечениях, или же, например, оценить, каков будет уровень воды в бутылке при изменении ее формы. Обладатели прекрасного пространственного мышления часто становятся успешными инженерами, архитекторами и хирургами.

Авторы исследования также обратили внимание на то, что, как правило, сверходаренность проявляется в детях очень и очень рано. Задача родителей – распознать ее признаки и постараться сделать все, чтобы всесторонне поддержать такого особенного ребенка, создавая благоприятную среду для его развития.

Читайте также: Как воспитать умного ребенка: советы Максима Поташева.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
5
ТНЮ
Атас! Сплошняком гении!
СсылкаПожаловаться
Cветлана
Так еще адмирал Макаров придумывал разные головоломки и давал матросам.Те,кто мыслил пространственно - те,естественно,ставились на ответственные должности на корабле.Так что ничего ученый не придумал нового.Только моряков Макарова поменял на детей - и сразу ''открытие''
СсылкаПожаловаться
Валерий Секретарев
0<x<14
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ваше ВеличествоБал дебютанток Tatler 2019
Добрый вечер, форум! Вчера вечером в Доме Пашкова на Воздвиженке состоялся девятый Бал Tatler. Девушки исполнили с артистами Большого театра вальс, а за музыку в этот  вечер отвечал оркестр под руководством Владимира Спивакова.

Тему начнем со знакомства с дебютантками.


1000
Коза Агатасамая известная, самая любимая
предлагаю почти бессмысленную болтательную общательную тему
про музыку (потом можно про книжки сделать)
по желанию пишем исполнителя, группу.
а все опять же желающие в комментариях - какую песню считают самой известной и самой любимой (возможно, они совпадут, а может и нет).
по ходу дела общение по темам
исполнители любые, кто что хочет. слайды :) приветствуются
630
АнонимДомашние задания в школах могут отменить
Читаю прессу: депутаты поддержали точку зрения губернатора Белгородской области, который написал в соцсетях пост, посвященный «домашке», где отметил, что «домашние задания - это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя». Также губернатор подчеркнул, что от этой привычки надо уходить, и он уже дал поручение департаменту образования пересмотреть вопрос.

Инициативу губернатора поддержали многие коллеги. Так, депутат Госдумы Алена Аршинова отметила, что основная нагрузка на учащихся должна приходиться на учебные часы, которые ребенок проводит в школе. «К сожалению, школьники нередко перегружены учебными заданиями, которые зачастую вынуждены выполнять под контролем и при непосредственном участии родителей», – заявила Аршинова.

Она сообщила, что благодаря повсеместному развитию современных технологий, уже сейчас можно свести к минимуму нагрузку детей во внеурочное время – чтобы домашнюю работу можно было выполнять без помощи родителей. Аршинова рассказала, что в ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться на совещании с участием министра просвещения.

Неужели мы доживем до такого?
294
АнонимИ опять детский сад...
Добрый день, форумчане. Сижу опять и плачу. Мой деть в садике. Опять просят водить только на полдня.

Ребенок очень подвижный (не сдвг), ЗПР по речи, ходим в логопедическую группу 28 человек... та-дам.. 20 мальчиков. Мальчик не агрессивный, добрый, но шалопай не всегда слышит обращенную речь, любит попрыгать, как все мальчики. Претензии: выбегает на улицу, прыгает со второго яруса коек, качается на столах. Воспитатель грозит мне заведующей и т.д. Иду вчера ругаю своего ребенка, он заливается слезами... Смотрю еще одна мамочка из нашей группы ругает ребенка, третья мамочка идет и на всю улицу ребенка ругает и ругает.

Я очень расстраиваюсь за себя и за ребенка и понять не могу.. как реально выстроить отношения с этой воспиткой, чтобы не наезжали, чтобы к ребенку относились нормально... 20 мальчиков в одной комнатушке, которая наполовину заставлена столами - это трындец. И мой ребенок совершает преступление - качается на столах, а еще он сделал колесо - забирайте!!!... Посоветуйте!!!
233
КсенияКризис трёх лет. Дошло до развода
Добрый день. Не знаю даже с чего начать.. кратко если- сынок 3 года стал непослушным, агрессивным, плаксивым, обзывается и ругается часто. Я пытаюсь с ним разговаривать, договариваться, иногда получается, бывает срываюсь кричу, но руку никогда на ребёнка не поднимала. А муж стал поддавать по попе, ставить в угол, насильно заставлять что-то делать (например, игрушки убирать).

Вчера произошла страшная ситуация, ребёнок заплакал, смотрю стоит кричит в углу, а муж как надзиратель над ним стоит и насильно его там держит, спрашиваю за что, говорит за то что лупит его. Говорю дай с ним поговорю, - он меня не подпускает к нему, ссылаясь на то, что если я вмешаюсь, ребенок его не во что ставить не будет. А я категорически не приемлю насилие! Тем более на мой взгляд он не прав, сам научил кулаками махать теперь наказывает. Я естественно в крик, дальше оскорбления, потом маты, слёзы и всё это при ребёнке.. не выдержала. Прошу его книжки почитать про воспитание, видео посмотреть на ютубе, статейку какую нибудь на крайний случай прочитать, на что получаю ответ, что я глупых людей слушаю и читаю.

В общем не можем мы прийти к компромиссу, а ребёнок страдает. на мой взгляд ломать через колено психику ребёнка нельзя, по своему отрицательному детскому опыту сужу, дети - люди, нужно уважительно к ним относиться, чтобы выросли адекватными и порядочными людьми, а не невротиками. Не вижу другого решения кроме как развестись, сил нет никаких, руки опускаются
173
Просто АнониМ 69Революция в отдельно взятой школе!
вчера на ночь глядя (около 23 часов) в чате одноклассников дочери развернулась бурная дискуссия

появился в классе революционер (7 класс), который призывал всем классом свергнуть учителя биологии/географии , а на будущий год и химии
учитель возрастная, к детям относится очень жестко, ставит заслуженные оценки (1 год у нас в классе, любимчиков нет)

конфликт был в том, что этот мальчик передал для нее конспект через своего друга, у которого сильно заболела голова и он ушел из школы, не передав конспекта, в итоге двойка, учитель выслушав сказала, что это не ее проблемы....

дети, у которых старшие братья/сестры учатся у нее, говорили, что если ее слушать, не вступать в диалоги от слова совсем, ну и просить прощение за косяки, то она нормальная.....

дальше пошло обсуждение, что тогда ты раб и не имеешь собственного мнения...

я посоветовала дочке сказать, что такие вопросы решаются на уровне родитель-школа, а никак не пойти толпой к директору и нажаловаться....
что еще можно посоветовать начинающему революционеру?

п.с. все дети в классе считают, что учитель не права по поводу конспекта, я обратное доказать дочке не смогла вчера, многие от нее (учителя) отхватили двойки и тройки, т.к. часть материала, которого нет в учебнике, она спрашивает на контрольных, а вот дает ли она его, я не знаю, по словам дочери-нет....

пардон за много текста............
143
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru