Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Зачем мы растим принцесс?

«В розовой-розовой комнате у окна с розовыми-розовыми занавесками сидела девочка в розовом-розовом платье…». Что это – начало сказки про принцессу или страшная история? Постараемся выяснить вместе.


 

Фотобанк: Лори

Все девочки разные. Одни – темпераментные и яркие, другие – тихие скромницы, а третьи – прирожденные леди. Но и тех, и других, и третьих в последнее время почему-то стало принятым воспитывать «принцессами». Конечно же, далеко не все родители преследуют столь высокую цель, но тенденция явно витает в воздухе. То и дело из уст разных мам и пап слышатся слова «моя принцесса», «ты настоящая принцесса», «принцессы не бегают по лужам» и так далее. Девочек одевают в розовые наряды со всевозможными рюшечками и кружавчиками, обрызгивают духами из розовых флакончиков и сооружают на их детских головках замысловатые прически. Но, конечно же, само понятие «принцесса», в которое каждый родитель вкладывает что-то свое, намного многограннее.

Кто такие настоящие принцессы?

Раньше девочку могли назвать принцессой разве что за склонность к безделью и избалованность, ведь образ королевской особы ассоциировался у ее родителей, прежде всего, с героиней сказки Х.К. Андерсена, которая смогла почувствовать горошину «через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха», а потому без сомнения являлась «настоящей принцессой». Понятно, к образу жизни реальных принцесс эта сказка отношения не имеет.

Я думаю, что растить принцессу – это значит давать чувствовать дочке, что она самая красивая, самая любимая, внушать ей уверенность в себе. Мы так и воспитываем нашу малышку, она – наша принцесса.
Ирина

Так, например, последние Великие княжны Российской империи, дочери императора Николая II, воспитывались в строгости и в патриархальном духе. По свидетельствам современников, Государыня не позволяла дочерям ни секунды сидеть без дела, они всегда должны были находиться за каким-то занятием. Спали царевны на жестких кроватях в комнатах, обставленных самой простой мебелью, без роскоши. Собственно говоря, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадская, воспитывала дочерей так же, как воспитывали ее и всех других европейских принцесс, – с разумной требовательностью.
 

Свою дочку буду растить по принципу, что в любой ситуации должна быть своя голова на плечах! Мечтаю дать ей достойное образование, помочь найти любимое дело и стать самодостаточной.
Лена LenochekПользователь «Дети Mail.ru»

«Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без по­мощи других, чтобы стать сильными и независимыми», – таковы были рассуждения императрицы, но, помимо этого, большое значение она уделяла воспитанию моральных качеств дочерей. А. Вырубова, в свое время служившая фрейлиной при императорском дворе, так писала в своих мемуарах: «Великие княжны выросли простыми, ласковыми, образованными девушками, ни в чем не выказывавшими своего положения в общении с другими».

Принцев на всех не хватает

Настоящая принцесса должна иметь широкий кругозор и интеллект, идеальный вкус, безупречные манеры и умение подать себя в обществе. Стремление мам и пап привить все эти качества своим дочерям, безусловно, не может не вызывать уважения. Но если самоцелью становятся внешние проявления «принцессности», то высок риск вырастить из ребенка принцессу на горошине, которая, как мы помним, была капризна и абсолютно не приспособлена к жизни.

 

 

Фотобанк Лори

Современные «принцессы на горошине» – это ухоженные и внешне привлекательные девушки, донельзя зацикленные на себе. Многие из них готовы часы проводить за маникюром или уходом за волосами, выкладывать по десятку селфи в день в соцсетях, преследуя при этом только одну цель – вызвать как можно больше восторгов, получить как можно больше комплиментов, потребность в которых осталась с детства. Только вот принцев, желающих связать свою жизнь с самовлюбленными тепличными созданиями, надо еще поискать.

Если растить принцессу – это воспитывать девочку по-особенному, не как мальчика, прививать ей женственность и чувство собственного достоинства, то я только «за». Я считаю, что чувство вкуса и стиля у девочки нужно развивать с детства.
Тамара

Как найти золотую середину?

Конечно, образ истинной леди, какой является любая настоящая принцесса, достоин подражания, а учить девочек женственности и прививать им чувство собственного достоинства – отличная идея. Но чтобы вместо юной леди случайно не воспитать кисейную барышню, имеет смысл помнить о нескольких вещах.

Уверенность в себе – нужное качество, но, культивируя его в девочке, важно не перестараться, иначе можно «наградить» ее завышенной самооценкой. А ведь это – и неспособность реально оценивать жизненные ситуации, и склонность к бесплодным мечтаниям, и ожидание для себя какой-то особенной участи, – словом, прямой путь к горьким разочарованиям.

Растить принцессу? Нет, я этого не понимаю и свою дочь ни разу, наверное, принцессой не назвала. По-моему, воспитание принцессы предполагает превозношение ее над другими, противопоставление «серой», как некоторые любят говорить, «массе» и корону на голове. Зачем? Чтобы вырастить эгоцентричную девицу, считающую, что все ей обязаны? И потом, у принцесс есть прислуга, а у нас в доме ее нет.
Евгения

Не нужно делать упор на внешность, ведь это – не главное, как бы банально это не звучало. Не стоит раньше времени фокусировать внимание девочки на особенностях черт ее лица и на фигуре. Опасно готовить ее в фотомодели, отправлять на детские конкурсы красоты или, наоборот, взращивать в ней комплексы. Всему свое время, юная красавица обязательно научится следить за собой в будущем, ну а детство создано для формирования у ребенка нравственных качеств.

Часто родители нежных и ранимых «принцесс» желают оградить их от суровых реалий современной жизни. Они создают вокруг дочерей подобие сказочного мирка, окутанного розовой дымкой, однако это довольно коварный путь, ведь жизнь полна разных красок, в том числе темных и мрачных. Рано или поздно девочке в розовом платье придется снять розовые очки и увидеть этот мир без прикрас. Чем он ее встретит? А это зависит от того, как ее воспитают мама и папа.

И напоследок несколько фото из социальных сетей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
640
Nasty WebGirl
Теперь ждем статью "Зачем мы растим принцев?"
СсылкаПожаловаться
Sveta Sabo
Мне кажется, что воспитание высокой самооценки для девочки очень важно. Это задает высокие стандарты для жизни, к которым можно стремится. Другое дело, что нужно воспитывать в девочке и умение добиваться своих целей, трудолюбие, волю, требовательность к себе.
СсылкаПожаловаться
Дарья Смирнова
Да это точно. И главное все равно любить дочку! Особенно папе! Чтобы она чувствовала мужскую любовь и в будущем у нее не было проблем с мужчинами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимУчитель мужчина с макияжем и маникюром
Я спросить мнение общественности. Не знаю как относиться к этому случаю.

Инцидент с внешним видом учителя одной из школ Ростова-на-Дону исчерпан — мужчина подстриг ногти, никаких дисциплинарных взысканий не будет. Об этом сообщила глава отдела по работе с персоналом городского управления образования Светлана Пушкаш журналистам.
«Меры приняты: ногти острижены. Инцидент исчерпан. Никакого дисциплинарного взыскания не будет, ведь никакой закон не нарушен», — заявила она.
По словам бывшей одногруппницы педагога из Южного федерального университета, он всегда следил за собой. Она отметила, что «ухоженные брови и элементы макияжа» всегда были на его лице, и к этому относились спокойно. Кроме того, во время учебы в университете он был старостой и «целенаправленно хотел преподавать».
Ранее на внешний вид учителя пожаловалась мать одного из учащихся школы, в которой он преподает. Она утверждала, что мужчина приходит в школу с нарощенными ногтями, накрашенными ресницами и «тональником на лице». По ее словам, нести «такую культуру» в школу недопустимо.

А вы бы были против такого учителя? Если нет, то почему, а если да, то тоже почему?
Прочитала в комментах к новости, что как учитель он прекрасный профессионал, дети его уроки любят.
278
Счастлива по умолчаниюЯ не на долго )
Привет всем, кто меня помнит!
Смотрю много изменений на форуме. Изредка просто почитываю- смотрю старичков совсем мало осталось- много новых и анонимов и форум приобрел другой формат.
У меня все хорошо- работаю на новой работе (кажется тут я была как раз в прошлом году весной еще со старой и изредка отписывалась потом). Работа супер, мне нравится и в плане самой работы и то, что я за нее получаю. С понедельника я в отпуске и сегодня в 11 вечера с мужем на неделю мы улетам отдыхать- 5 дней Грузии и два дня Армении- вина, шашлыки, чурчхела, долма и другие вкусности с национальными ужинами-обедами, дегустациями вин и экскурсиями. + экскурсия на коньячный завод Арарат с дегустациями и ужином. Надеюсь привезти с отпуска пару-тройку кг 
.
Лера моя еще в декабре прошлого года уехала на пмж в Голландию- там есть все- работа с неплохим вознаграждением, жилье, служебное авто и любимый человек. Я рада за неё.
Ну вот как-то так )) Многих помню и люблю!!! Ваша счастлива по умолчанию- Иришка рижанка 

233
АнонимПодруга не может найти работу в Москве
Подруга находится в поиске работы , уже просто в полном отчаянии , чувствуется на грани , рассматривает - оператор call-центра, менеджер интернет магазина , оператор ПК и другие тоже. Опыт большой есть , но возраст - за 40 и ребенку 5 лет. Ребенок бывает что болеет . Последний не работала , занималась здоровьем ребенка , сейчас получше. Работа очень нужна , материально муж не тянет , т к у них большая часть его зарплаты идёт на ипотеку. На каждом собеседовании спрашивают - есть ли кому сидеть на больничных с ребенком , но кроме нее некому. Как бы вы посоветовали правильно отвечать ? Зарплаты совсем небольшие - 30- 35 тыс , но и то не берут . На собеседованиях , как говорит , нормально общаются , но не перезвантвают.
   Ей при любом раскладе , если график 2/2 придется брать няню или пятидневка до 18 часов - тоже няню из сада забирать . Я советую найти няню на время больничных , да это будет сложно и дорого наверное , но хоть будет возможность работать , иначе потом она вообще никуда не устроиться . Удаленка - не лучший вариант , такое есть у нее - но там совсем копейки . 
   Тяжело ей очень ездить на собеседования , потому что  все впустую и деньги на это нужны , т к ездит из ближайшего Подмосковья. Уже представляет страшные картины - что не сможет найти работу , ипотеку не потянут , квартиру отберут , ребенка тоже. Не брать ипотеку не вариант , т к  за съем платили больше .
   Хотелось бы реальных советов - стоит ли искать няню на время больничных , намного ли это дороже , у кого то был такой опыт ? 
224
МаковаяЖивотное в офис - тема болтательная
Тема несерьезная :)
Выбираем в офис животное. Раньше была огромная улитка, года два точно, потом ее основная хозяйка ушла в декрет и улитку забрали домой коллеги. Теперь вот думаем, кого :) я предложила паука и василиска, кто-то хомячка, кто-то карликового хамелеона :) работаем с 8 до 20, а то и позже, часто в выходные и праздники. Оупенспейс. Кого посоветуете? 
А у вас есть какая живность в офисе? 
175
АнонимДиктат школы
Только что разговаривала с подругой. Пришла моя крестница из школы сегодня и рассказывает, что к ней на перемене подошла завуч и сделала замечание, чтобы она собрала свои распущенные волосы в косичку. На что крестница тут же собрала их в хвост, но услышала: "Я сказала косичку заплести! Быстро! Иначе сейчас же отрежу!" Далее, учитель по обществознанию предложил крестнице и её однокласснице участвовать в олимпиаде по его предмету. И знаете как он их мотивировал? Ну, таким девочкам надо больше уделить внимание именно гуманитарным предметам, поскольку математика, явно, не для них. Я вот чего-то не понимаю, до каких пор в школе будут работать такие люди с отбитыми мозгами? Я не обо всех учителях, я именно о тех, у кого явные проблемы с психикой, кто обозлён, не любит детей и свою профессию. К слову сказать, завуч, которая сделала замечание по поводу распущенных волос, выглядит как-то не очень со своими седыми, не крашенными волосами. Не люблю я это слово "совок", но из некоторых он так и не вышел. Как внешность влияет на умственные способности? Почему девочка в школе не может ходить с распущенными волосами? Девочка, которая отличница, которая в своей жизни ни разу слова матерного не сказала. Девочка, которая очень не плохо решает задачи по математике. И почему детям так усердно в школах продолжают прививать комплекс неполноценности? Я ненавижу форму школьную, я ненавижу, когда начинают обсуждать внешность человека. Ненавижу, когда кто-то вдруг решает, что вправе устанавливать критерии нормальности внешности и поведения. Я ненавижу тупость.


174
olesia olesiaВ вашей школе ввели 2ой иностранный язык?
Здравствуйте. У нас ввели 2ой иностранный язык. Гимназия. Было 5 часов английского языка. Теперь разбили 3 часа английский и 2 немецкий.
Жаль своих детей
Бесконечные уроки. Слышала в СПб один иностранный язык.
А как у вас? У нас Новгородская область.
141
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru