«В моем личном государстве уже давно режим ЧС». История Оксаны из Екатеринбурга

Всем родителям в самоизоляции нелегко. Но каково мамам, которые растят ребенка одни?

К сожалению, в нашей стране мамы с детьми остаются одной из самых уязвимых, самых незащищенных категорий. При этом таких семей, по статистике, — треть: то есть каждая третья мама растит ребенка одна. И сам карантин для них — не самое страшное. Безденежье или финансовая зависимость от помощи родственников, отсутствие работы и своего жилья, хроническая усталость — все это может быть гораздо хуже. А еще постоянное: «Сама виновата! А что ты хотела? Зачем рожала?» Вам не кажется, что пора что-то менять? По крайней мере, в отношении к мамам, которые должны со всем справляться сами.

Четыре одинокие мамы в изоляции: все истории читайте здесь

e8ec331f-0866-461f-aaff-4f69cd9aed67
Источник: unsplas.com / CC0

Оксана (38 лет) и Соня (6 месяцев), Екатеринбург

Отец Сони неожиданно ушел от нас за неделю до того, как дочке исполнилось четыре месяца. Первое время я потратила на то, чтобы решить внезапно возникшие бытовые вопросы и справиться с нервным потрясением. И только я подумала, что жизнь налаживается (у меня появились няня, психотерапевт и даже возможность ходить на свидания), как грянул коронавирус. Глобальных проблем оказалось две.

Первая: больше нет помощников. До самоизоляции к нам приезжали моя мама, няня, бывший муж. Я могла отправить дочь с кем-то из них на прогулку и заняться в это время другими делами: прибрать, приготовить поесть, поработать или пообщаться с психологом по вотсапу.

Теперь приходится жонглировать всеми задачами в одиночку, что не всегда удается. Например, созвониться с психологом для очередного сеанса удалось только с третьего раза.

Мне странно слышать фразы типа «молодые от вируса не умирают» или «лучше переболеть, чтобы был иммунитет». Даже если я заболею в легкой или средней форме, о моем ребенке некому будет позаботиться, пока я в больнице.

К тому же я кормлю грудью, а большинство лекарств несовместимы с грудным вскармливанием. Это значит, что в случае болезни придется выбирать: переводить ребенка на смесь или лечиться детским нурофеном и морской водой. Поэтому на прогулки мы не ходим.

Как большинство детей, Соня плохо спит дома. Надежды на балкон оказались тщетными (а еще он оказался слишком маленьким, чтобы катать по нему коляску). Идея с катанием коляски по квартире тоже потерпела неудачу. В первые дни доля дневного сна уменьшилась в четыре раза, а у меня прибавилось седых волос.

f624fd14-051f-48b5-b788-4d156e5b0e6e
Источник: Фото предоставлено героиней

Но теперь режим потихоньку налаживается. Правда, чтобы продлить сон, приходится устраивать сквозняки и все время лежать рядом, из-за чего я успеваю еще меньше, чем могла когда-то.

Что помогает не сойти с ума?

Я заранее простила себе все, что может произойти. Немытая голова, сосиски вместо каши на завтрак, приступы словесной агрессии по отношению к бывшему мужу, малоэффективная работа — все это не имеет большого веса, пока ты сидишь в четырех стенах с младенцем и пытаешься сохранить рассудок.

Соответственно, я и не пытаюсь успеть все, что успевала раньше. «Война все спишет». В моем маленьком личном государстве режим ЧС наступил еще несколько недель назад.

Не молчать, когда нужна помощь, и не отказываться от нее. Например, моя подруга живет рядом, а из-за работы ей приходится выходить на улицу. Несколько раз она выносила мой мусор, который я заранее выставляла в подъезд.

Делать все, что помогает избавиться от нервного напряжения. Никогда еще так часто не участвовала в разных дурацких флешмобах и не пересылала друзьям смешные мемы, как в дни изоляции. А с каждой доставкой продуктов не забываю заказать пару плиток шоколада.

Не стесняться жаловаться. Вот, пожаловалась вам сейчас — и стало еще чуточку легче.

От редакции. Если вам тяжело, не стесняйтесь просить о помощи. О том, как получить бесплатную психологическую помощь, читайте здесь.

Читайте также:

Смотрите наши видео

Контент недоступен